Возмещение дополнительных расходов по договору: ндс-вопросы

Какие вычеты переносить нельзя

Вычеты по определенным хозяйственным операциям с НДС не переносятся на другие периоды. Такой вывод делает Минфин, руководствуясь ст. 171 и 172 НК РФ.

К примеру, в письме №03-07-11/67480 от 17/10/17 г. говорится, что все суммы НДС, указанные в ст. 171, (кроме п. 2 этой же статьи) не могут быть предъявлены в течение трех лет, а в ст. 172-1 НК прямо указывается, что вычет по ОС разделять по периодам нельзя.

Имеются в виду следующие операции:

  • по приобретению ОС, НМА, оборудования, предназначенного к установке;
  • по предоплате;
  • по возврату товара покупателем, при изменении договорных условий и др.

По этим операциям вычет делается лишь в периодах, когда у фирмы возникло право на него. Счета-фактуры включаются в декларацию полностью, а если этого не произошло, подается «уточненка» за период. В ином случае право вычесть суммы НДС может быть утеряно.

Тезисно

  1. Перенос вычета по НДС на другой период возможен в течение 3-летнего срока после того, как приобретенный товар принят на учет.
  2. Перенос возможен как полной суммой, так и частями.
  3. Рекомендуется во избежание споров с ФНС не откладывать предъявление вычета до последнего квартала трехлетнего периода.
  4. Перенос вычета позволяет организации создать «запас» НДС на период, когда продажи превышают объем покупок, снизить налоговую нагрузку. Таким способом можно снизить и риск проверки ФНС, который возникает, если фирма предъявляет крупную сумму к возмещению из бюджета.
  5. Перенос НДС на другие периоды возможен не по всем приобретениям. Так, законодатель требует делать вычет по основным средствам, по предоплате и по некоторым другим операциям в периоде возникновения права на него (ст. 171, кроме п. 2 этой статьи, ст. 172 п. 1 абз. 3 НК РФ).

Понятие возмещаемых расходов

Согласно нормам законодательства, одна из сторон гражданско-правового договора вправе компенсировать другой денежные суммы в виде возмещения понесенных затрат. На практике данная ситуация выглядит так: сторона «А» оплачивает стоимость расходов стороны «Б», на основании договора сторона «Б» возмещает стороне «А» сумму понесенных затрат. Как правило, возмещение затрат осуществляется в следующих ситуациях:

  • арендатор компенсирует собственнику помещения сумму коммунальных и эксплуатационных платежей;
  • подрядчик, выполняющих строительно-монтажные работы, самостоятельно приобретает материалы, после чего заказчик компенсирует их стоимость;
  • продавец осуществляет доставку товара покупателю за личный счет, после чего покупатель компенсирует стоимость доставки;
  • заказчик компенсирует исполнителю расходы на проезд и проживание (исполнитель проживает в другом городе).

При этом важно выполнение следующих условий:

  • возмещаемые затраты связаны с ведением производственной деятельности;
  • компенсация осуществляется на основании заключенного договора.

Пошаговая инструкция, как сделать возврат

Для компенсации НДС необходимо подготовить определенный пакет документов и обратиться в орган ФНС по месту регистрации компании в качестве плательщика налогов.

Составление декларации

Основанием для компенсации расходов по НДС является налоговая декларация она составляется по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558.

Документ состоит из титульного листа, который содержит информацию о плательщике, и разделы, включающие в себя данные о различных направлениях деятельности плательщика.

За достоверность и полноту сведений ответственность несет плательщик. Чтобы избежать проблем при составлении декларации и иметь правовые основания для требования возврата НДС, нужно регулярно и грамотно вести учет счетов-фактур. Их наличие является основанием законности начисления выплаты НДС.

Налоговая декларация представляет собой стандартный бланк, который содержит в себе необходимые разделы и формулировки. Они не могут быть откорректированы. Все данные в документе отображаются в виде цифр.

Подача документов

Декларация направляется через личный кабинет пользователя на сайте ФНС. К декларации необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность обращения. В случае покупки автомобиля это будут:

  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи ТС;
  • квитанция об оплате.

Декларация должна быть представлена до 30 апреля года, следующего за отчетным — тем, в котором было приобретено ТС.

Камеральная проверка документации

Представленная документация подвергается детальному анализу в ФНС. Он проводится в течение двух месяцев, с момент обращения (ст.88 НК РФ). В процессе проверки налоговый орган может запросить дополнительную информацию. Все документы направляются в электронном виде. Если в результате проведения проверки были выявлены нарушения, орган ФНС в срок 10 дней после проверки обязан будет уведомить об этом заявителя в письменной или электронной форме.

Принятие решения о выплате

Решение о компенсировании НДС принимается органом ФНС в течение 7 дней после проведения проверки (п.2, ст.176 НК РФ). О результатах рассмотрения обращения плательщик должен быть проинформирован надлежащим образом. Уведомление должно поступить заинтересованному лицу в течение 5 дней с момента окончания проверки.

Возмещение налога

Компенсация за НДС выплачивается органом казначейства. Основанием для выплаты является решение ФНС. Денежные средства должны быть перечислены на счет плательщика в течение 5 дней с момента получения казначейством указанного решения с одновременным уведомлением органа ФНС (п.8, ст.176 НК РФ).

В случае нарушения сроков к виновному лицу будут применены штрафные санкции. Они выражаются в начислении процентов к основной сумме, исходя из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ. Начисление начинается с 12-го дня после завершения камеральной проверки.

Возмещение НДС

Просмотр полной версии : Организация грузовых перевозок. Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться в сложном для меня вопросе.

Зачастую, начинающий предприниматель не до конца понимает как работает схема НДС в сфере международной грузоперевозки. Ситуация осложняется тем, что такие перевозки имеют свои особенности и обложение НДС идет также по отдельным правилам. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и немного облегчить себе жизнь. Но обо всем по порядку. НДС или налог на добавленную стоимость — один из самых важных налогов, который оказывает прямое влияние на формирование бюджета страны и один из самых сложных для понимания. Данный вид налогообложения считается косвенным, суть его состоит в том, что в бюджет страны снимается определенный законом процент со стоимости товара, услуги и т. При этом снимается НДС с тех товаров и услуг, которые реализуются или осуществляются с наценкой, то есть их конечная цена выше себестоимости продукта.

Если взять предыдущий пример руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? Сообщаю информацию которую узнала. Вышла на грамотного бухгалтера. Всем Здравствуйте.

Вход на сайт

Экспортируемыми транспортными услугами признаются услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

2. Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами или иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

Бухгалтерский учет

В соответствии с положениями ст. 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

  • факты хозяйственной жизни;
  • активы;
  • обязательства;
  • источники финансирования его деятельности;
  • доходы;
  • расходы;
  • иные объекты, в случае если это установлено федеральными стандартами.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации устанавливает ПБУ 5/01 «Учет материальных запасов» <2>.

<2> Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

Согласно п. 2 ПБУ 5/01 товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. Следовательно, учет товаров осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01.

Правила раскрытия информации о материально-производственных запасах организации в бухгалтерской отчетности установлены в разд. IV ПБУ 5/01. В частности, п. 26 установлено, что материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Таким образом, правило отражения в бухгалтерском учете товаров, находящихся в пути, можно сформулировать следующим образом:

  • если по условиям договора поставки переход права собственности на товар от поставщика к покупателю происходит в момент отгрузки товара, то такие товары должны быть учтены на балансе покупателя как товары в пути;
  • если же договором предусмотрено, что право собственности на товар возникает у покупателя в момент поступления ТМЦ на склад, то в этом случае товары принимаются к учету на дату фактического поступления на склад.

Пример. ООО «Лагуна» и ООО «Дельта» заключили договор поставки товара, по которому в адрес ООО «Дельта» отгружен товар стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС — 90 000 руб., а также переданы товарные накладные, копии железнодорожных накладных, счета-фактуры. По условиям договора датой поставки является дата, проставленная в железнодорожной накладной на станции отправления. Право собственности на товар, а также риски, включая риск пропажи и повреждения, переходят к покупателю с даты поставки. По приобретенным товарам покупатель заявил вычет по НДС в налоговом периоде, к которому относится дата отметки, проставленная в железнодорожной накладной на станции отправления.

В учете ООО «Дельта» данные операции бухгалтер отразит проводками:

             Содержание операции            
  Дебет 
 Кредит 
  Сумма,     руб.   
          На дату отгрузки (на дату отметки станции отправления)         
Приняты к учету товары, находящиеся в пути  (590 000 - 90 000) руб.                     
41 <*>
60      
  500 000 
Отражен НДС, выставленный по товарам,       находящимся в пути                          
19      
60      
   90 000 
Сумма НДС предъявлена к вычету              
68      
19      
   90 000 
                На дату фактического поступления на склад                
Товары поступили на склад                   
41 <**>
41 <*>
  500 000 

<*> Субсчет «Товары в пути».<**> Субсчет «Товары на складе».

В качестве дополнительного подтверждения того, что приобретенные товары, находящиеся в пути, принимаются к учету на дату отгрузки (при условии ее совпадения с датой перехода права собственности), могут служить положения Методических указаний N 49 <3>: согласно п. 3.21 при проведении инвентаризации имущества в инвентаризационных описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

<3> Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Недостатки, подводные камни самостоятельной занятости

Любая перевозка груза должна быть соответственно оформлена документально. Система самозанятости допускает отсутствие онлайн-кассы, но не освобождает от необходимости оформления транспортных документов. Поэтому путевой лист обязательно должен быть у водителя при перевозке груза, как и другие товаросопроводительные документы. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Грузоперевозкой самозанятый водитель должен заниматься только сам, третьи лица за рулем транспортного средства не допускается. Это будет считаться грубым нарушением закона о самозанятости, так как использовать наемный труд запрещено. Такие действия облагаются штрафными санкциями, как и просрочки в выплате налогов за грузоперевозки.
  • При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. При этом арендная плата не будет вычитаться из суммы дохода, облагаемого налогом.
  • Согласно законодательству, грузоперевозчик с самозанятостью не может заниматься перевозкой грузов и принимать за них платежи в интересах других лиц. В таком случае у него должен быть с собой кассовый аппарат непосредственного продавца товаров.

Определяясь с режимом деятельности, нужно тщательно взвесить плюсы и минусы налогового режима. Самозанятость хорошо подходит для начинающих грузоперевозчиков, работающих только на себя, без наемных сотрудников.

Расчет ндс в грузоперевозках

вам лучше заключить агентсктй договор с ИП 1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет. 2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП. 3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

Рекомендуем прочесть: Для больничного непрерывный стаж

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК. Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку. рыбку съесть и на сосну влезть-не получится .. заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров. Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Следовательно, услуги по перевозке и (или) транспортировке импортного товара подлежат налогообложению в ситуации, когда местом их реализации признается территория Российской Федерации. Применительно к услугам по перевозке и (или) транспортировке место реализации определяется по правилам ст. 148 НК РФ.

ОФШОРЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями; 
  • пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Единовременное выполнение данных условий приводит к возникновению объекта обложения НДС. Следовательно, если услуги по транспортировке оказывает иностранная компания, то местом реализации услуг территория Российской Федерации не признается. Российская организация – заказчик услуг в данном случае не приобретает обязанности налогового агента в силу отсутствия объекта налогообложения.

  • контракт, заключенный с иностранным перевозчиком; 
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке – 0 процентов (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Под международными перевозками товаров для целей применения ставки 0% пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ понимает перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположены за пределами территории Российской Федерации.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся: 

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов; 
  • завоз-вывоз грузов; 
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги; 
  • информационные услуги; 
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов; 
  • платежно-финансовые услуги; 
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств; 
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов; 
  • розыск груза после истечения срока доставки; 
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; 
  • перемаркировка грузов; 
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей; 
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагались НДС по ставке 18%.

НДС при возмещении расходов

Порядок налогообложения возмещаемых расходов зависит от того, признаются ли полученные средства доходом. В случае, если затраты, возмещенные по договору, приносят получателю экономическую выгоду, то на их сумму следует начислить НДС. Если же сумма компенсации доходом не признается и экономическая выгода отсутствует, то НДС начислять не нужно. См. → «Порядок списания НДС на расходы (проводки)». Обе из вышеперечисленных ситуаций рассмотрим на примерах.

Вариант 1. Возмещение является доходом

Фирма «Стар Лайт» оказывает услуги по организации выставок и экспозиций. 12.08.17 между «Стар Лайт» и ООО «Фаворит» заключен договор на организацию выставки холодильного оборудования (производитель оборудования – «Фаворит»).

Для обеспечения организации выставки «Стар Лайт» арендовал помещение у АО «Колибри» (стоимость аренды – 2.420 руб.). В договоре между «Стар Лайт» и «Фаворит», помимо стоимости услуг организации мероприятия, указана сумма возмещения затрат аренды, понесенных «Стар Лайт».

Сумма возмещения, полученная «Стар Лайт» от «Фаворита», облагается НДС в общем порядке. Связано это с тем, что расходы на аренду выставочного зала связаны с выполнением «Стар Лайт» условий договора, а, следовательно, направлены на получение дохода (вознаграждения от ООО «Фаворит»). Таким образом, возмещение в сумме 2.420 руб. является доходом «Стар Лайт» и требует начисления НДС.

Вариант 2. Компенсация не признается экономической выгодой

АО «Магнолия» сдает в аренду часть собственного помещения. Согласно договору, арендатор ООО «Гиацинт», помимо оплаты услуг аренды, компенсирует «Магнолии» часть коммунальных и эксплуатационных платежей (пропорционально арендной площади). В ноябре 2017 сумма компенсации в пользу «Магнолии» составила 3.820 руб.

Компенсация эксплуатационных расходов здесь не является доходом, так как кроме арендных платежей «Магнолия» не получает дополнительной экономической выгоды. В данном случае «Магнолия» лишь покрывает часть собственных затрат за счет арендатора ООО «Гиацинт», поэтому на сумму возмещения 3.820 руб. начислять НДС не нужно. В данном случае «Гиацинт» имеет налоговую выгоду в виде экономии суммы НДС – 687,60 руб. (3.820 руб. * 18%).

Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС

Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.

Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет. Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах. И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

Грузоперевозки с НДС

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и > уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под > эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает > 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним > форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте > появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС > работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно > работать с НДС при грузоперевозках такого рода. Варианта два: 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет — проиграет только клиент.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Плюсы и минусы двух вариантов

Оба варианта, как видим, ведут к начислению НДС с полученных (в составе цены либо в качестве дополнительного платежа) сумм. Тогда в чем преимущества одного перед другим? В налоговых вычетах! Поясним на примере договора поставки, условиями которого предусмотрена доставка товара до склада покупателя. Для этих целей поставщик привлекает транспортную компанию, услуги которой (согласно договору) оплачивает покупатель товара (возмещает соответствующую сумму поставщику).

Перевозчик выставит счет-фактуру на имя поставщика товара. Однако тот, по сути, покупателем услуг не является, а значит, не вправе претендовать на налоговый вычет (хоть и располагает счетом-фактурой на свое имя).

В подобных ситуациях удобнее всего заложить доставку товара в цену товара (вариант 1, рассмотренный выше). Тогда, купив услуги у транспортной компании, поставщик вправе воспользоваться налоговым вычетом. В счете-фактуре, выставленном покупателю товара, поставщик напишет только название товара, сумма самой доставки не выделяется. Покупатель при этом вправе со всей указанной суммы принять НДС к вычету.

Ну а если возмещение транспортных расходов все-таки предусмотрено сверх суммы договора на поставку товара?

Как правило, на практике поставщик действует так: перевыставляет счет-фактуру на услуги перевозки товара покупателю либо включает стоимость транспортной услуги отдельной строкой в свой («товарный») счет-фактуру.

Но такое оформление, говорят чиновники, неправомерно. В случае если согласно условиям договора поставки продавец товаров обязуется организовать их доставку грузополучателю, а покупатель – возместить понесенные продавцом транспортные расходы, в счете-фактуре, выставляемом продавцом по отгруженным товарам, услуги по транспортировке товаров, реализуемые перевозчиком, не указываются (письма Минфина России от 22.10.2013 № 03-07-09/44156, от 15.08.2012 № 03-07-11/299, от 21.03.2013 № 03-07-09/8906).

Действительно, в соответствии с НК РФ счета-фактуры выставляются при реализации товаров (работ, услуг), а поскольку транспортные услуги фактически оказываются не поставщиком товара, а перевозчиком, перевыставление (от имени поставщика) счета-фактуры неправомерно. И если поставщик (вопреки рекомендациям) оформит счет-фактуру по-своему (включит допстроку с транспортными услугами), покупателю рассчитывать на налоговый вычет по расходам на доставку товара на основании такого документа не стоит.

Избежать «неприятностей» можно, следуя рекомендациям чиновников в обозначенных письмах.

Возмещаемая сумма – часть общей цены договора

В определенных случаях стороны договариваются о включении возмещаемой суммы в общую стоимость договора. Возникает вопрос: в чем в таком случае состоит налоговая выгода? Ведь при заключении такого договора исполнителю следует начислить НДС на всю сумму, в том числе и на компенсацию.

Действительно, если составить договор без описания условий компенсации, то вся сумма договора облагается НДС, и в таком случае исполнитель, оплачивающий услуги, не имеет какой-либо налоговый выгоды. В связи с этим подобные соглашения следует заключать в случае, когда:

  • сумма компенсация является доходом и облагается НДС;
  • размер компенсации незначителен и его сложно рассчитать.

Выводы

Итак, суды поддерживают налогоплательщиков в том, что товары, находящиеся в пути, но принадлежащие им в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, должны быть отражены в бухгалтерском учете покупателя, следовательно, налоговые вычеты по таким товарам подлежат применению в периоде, в котором товары (материалы, сырье и другие ТМЦ), находящиеся в пути, приняты к учету покупателем

Важно отметить, что отсутствие складов у покупателя не является препятствием для принятия к бухгалтерскому учету товаров, которые находятся в пути и право собственности на которые перешло к покупателю

Таким образом, по мнению автора, если все условия, установленные п. 1 ст. 172 НК РФ для применения налогового вычета по НДС, соблюдаются в налоговом периоде, в котором произошла передача поставщиком товара перевозчику, в указанном периоде покупатель имеет все основания для принятия «входного» НДС, предъявленного в стоимости товаров, находящихся в пути.

Е.Е.Смирнова

Редактор журнала

«Актуальные вопросы

бухгалтерского учета и налогообложения»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: