Учет транспортных расходов организацией на усн (доходы минус расходы)

Как оптимизировать транспортные расходы в бухгалтерском учете?

Оптимизация расходов во многом зависит от квалификации и внимательности бухгалтера, который знает, как правильно распределить их, и способен вовремя сообщить руководителю об увеличившихся тратах. К сожалению, очень многие рядовые бухгалтера не имеют достаточного опыта или свободного времени для этого. Поэтому чаще они сами делают ошибки в учете, чем реально помогают делать эффективнее бизнес-процессы в компании.

В качестве выхода мы предлагаем вам обращаться к профессиональным организациям, занимающимся бухгалтерской и налоговой отчетностью. Именно к таким относится ООО “ПРОГРАММЫ 93”.

Особенности организации учета транспортных расходов купленных товаров до склада торговой организации

Возможна ситуация, когда в стоимость купленного товара уже включена цена транспортных расходов по доставке, и, соответственно, в документах по отгрузке товаров транспортные расходы не выделяются отдельной строкой. В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете стоимость товара формируется с уже включенной в нее стоимостью транспортных расходов.

В ситуациях, таких как:

  • доставка поставщиком товаров с учетом того, что ее стоимость не входит в цену приобретенной продукции, т.е. идет сверх цены;
  • доставка производится перевозчиком – третьим лицом;
  • доставка осуществляется собственным транспортом торговой организации;

можно использовать два различных способа учета этих расходов по перевозке товара, как в бухгалтерском учете, так и в налоговом учете.

Конечно, для сближения этих двух видов учета и для того, чтобы избегать отражения в бухгалтерском учете временных разниц, целесообразно использовать единые способы отражения расходов по доставке товаров в бухгалтерском и налоговом учетах. В учетной политике необходимо указать способ, который будет использовать торговая организация для отражения транспортных затрат.

УСН

Налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы вправе учитывать расходы, предусмотренные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. Исходя из п. 2 ст. 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.

На основании п.п. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

Таким образом, из приведенных норм следует, что организация, применяющая УСН и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при определении объекта налогообложения учитывать расходы, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов в составе материальных расходов. Учитывая положения пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, указанные транспортные расходы принимаются к учету после их фактического оказания и оплаты.

Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы

При заключении договора организация  ООО «ВЕСНА» с транспортной компанией, документом, подтверждающим услуги по доставке реализованного товара, служит Транспортная накладная, которая составляется продавцом. Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ; правилу 9 Постановления Правительства от 15.04.2011г. №272; письму Минфина от 23.04.2013г. № 03-03-01/1/1404.

Составляется Товарная накладная согласно приложению 4 к Постановлению Правительства от 15.04.2011г. №272.  Так как в Товарной накладной не указана цена и стоимость товара, нужно оформить Товарную накладную (ТОРГ-12).

Для учета движения товара и расчета за их доставку автотранспортом формируют Товарно-транспортную накладную (форма 1-Т).

Образец Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т):

Образец договора на транспортные услуги можно скачать здесь ˃˃˃

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала. Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее. Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов. Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов. В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Способы отражения транспортных затрат в бухгалтерском и налоговом учете

         Способ № 1. В стоимость купленных товаров включают транспортные расходы. Данный способ заключается в том, что все затраты организации по доставке товара следует учитывать в стоимости купленной продукции. Для этого применяют методику распределения затрат на транспорт между купленной продукцией, которая предварительно была закреплена в учетной политике организации.

К примеру, при доставке продукции поставщиком, перевозчиком – третьим лицом, стоимость расходов можно распределять согласно договорных условий между отдельными партиями поставки приобретенных товаров или по окончании месяца, подводя его итоги и распределяют прямо пропорционально стоимости купленной за данный месяц продукции.

Почему с нами надежнее и удобнее, чем со штатными сотрудниками?

  1. Вы работаете с целой командой, а не одним сотрудником. А значит любые действия дополнительно проверяются, а решения находятся быстрее и эффективнее.
  2. Наши проблемы не становятся вашими. Вам не нужно организовывать место, оплачивать больничные и отпуска. Если кто-то из команды заболел, вы этого даже не заметите — его тут же заменит другой сотрудник!
  3. У нас есть специалисты разных профилей. Юристы, специалисты по 1С — мы всесторонне подходим к бухгалтерскому учету и можем оптимизировать работу целого отдела.

Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи, чтобы мы смогли сориентировать по точной стоимости, подобрать наилучшее решение и рассказать, как начать сотрудничество!

Договор транспортной экспедиции

Требования к экспедиторским документам очень жёсткие.

В ст. 2 (п. 2) Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» закреплено, что перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции) определяется Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Эти Правила утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554.

К экспедиторским документам отнесены:

  • поручение экспедитору;
  • экспедиторская расписка;
  • складская расписка.

Формы этих документов должны соответствовать Приказу Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23 (п. 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности).

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования и иных экспедиторских документов. В частности, функцию поручения экспедитору может выполнять заявка на перевозку (п. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта).

При этом экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Качественный документооборот крайне важен для клиента: Минфин России не раз пояснял, что в отсутствие требуемых нормативных актов и верно заполненных экспедиторских документов клиент не сможет учесть расходы по сделке. Состав экспедиторских документов может быть расширен, но не заменён, а отклоняться от утверждённых форм (сокращать состав обязательных реквизитов) нельзя (см., например, письма Минфина от 09.09.2021 № 03-03-06/1/72942, от 18.01.2022 № 03-03-06/1/2121, № 03-03-06/1/2126, от 05.07.2017 № 03-03-06/1/42369, от 16.01.2018 № 03-03-06/1/1533).

Экспедитор, действующий от имени клиента, обязан представить клиенту оригиналы договоров, заключённых экспедитором с транспортной компанией от имени клиента на основании выданной им доверенности (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ).

Формировать экспедиторские документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п. 8 Правил транспортно-экспедиционной деятельности).

1. Всё начинается с Заявки на перевозку или Поручения экспедитору. И та, и другая формы определяют перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг по договору. Требования к содержанию заявки установлены Приложением № 5 к Постановлению Правительства № 2200, а форма поручения – Приложением № 1 к Порядку оформления и форм экспедиторских документов, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23.

Если применяется электронная заявка, то для её подписания используется только усиленная квалифицированная электронная подпись как представителя грузоотправителя, так и представителя перевозчика (п. 8 Правил перевозки, утв. Постановлением № 2200).

Рекомендуемые форматы электронной заявки (поручения) органами власти не утверждались – можно разработать их самостоятельно. Можно использовать и любой согласованный сторонами способ ЭДО.

2. Экспедиторская расписка подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя. Форму документа находим в Приложении № 2 к Порядку оформления экспедиторских документов. Оцифровать её можно самостоятельно. Электронная подпись экспедитора на этом бланке может быть любого вида – простая, усиленная неквалифицированная или квалифицированная – в зависимости от соглашения сторон. Способ передачи такого документа в электронном виде также нужно согласовать.

3. Складская расписка (Приложение № 3 к Порядку оформления экспедиторских документов) подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение, если такая услуга предусмотрена договором. Всё вышесказанное об экспедиторской расписке актуально и для складской расписки.

4. Факт оказания экспедиторских услуг подтверждается актом (УПД, см. письма Минфина России от 22.06.2015 № 03-03-06/1/35869, от 09.06.2015 № 0303-06/1/39517, от 21.09.2015 № 03.03.06/1/53868). Правила формирования и передачи актов и УПД в электронном виде мы рассмотрели выше (см. п. 3 раздела «Договор перевозки грузов» настоящей статьи). Не забывайте, что особенности заполнения счетов-фактур, а, значит, и УПД экспедиторами, действующими по агентской схеме, определены нормами Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Понятие транспортных расходов

Передавая товар, поставщик предъявляет организации определенный пакет документов, в которых транспортные затраты могут быть либо включены в стоимость товара, либо выделено отдельно. Каким образом организация должна учитывать эти затраты?

Транспортные расходы включаются в себестоимость товара, причем они могут быть учтены двумя способами:

  1. на счете учета товаров (то есть включаются в себестоимость),
  2. выделены на отдельный счет учета расходов на продажу.

Транспортные расходы включаются в стоимость товара

При этом товарные ценности принимаются к учету на 41 счет вместе с ТЗР (транспортно-заготовительными расходами). Не самый удобный способ, но, тем не менее, организация вправе его выбрать.

Проводки по учету товаров и транспортных расходов имеют вид:

  • Д41.1 К60 – отражена стоимость товаров по документам поставщика.
  • Д19 К60 – выделен НДС, предъявленный поставщиком.
  • Д41.1 К60 – отражена стоимость ТЗР.
  • Д19 К60 – выделен НДС, относящийся к ТЗР.

Цена за единицу товара будет включать стоимость доставки.

Если получаемый товар имеет несколько различных партий, то затраты по доставке пропорционально распределяются по полученным партиям.

Пример:

Получены товары общей стоимостью 200 000 руб.:

  • партия подушек в количестве 1000 шт. по 80 руб. за штуку, всего на 80 000,
  • партия одеял в количестве 1000 шт. по 120 руб. за штуку, всего на 120 000.

Общая сумма транспортных расходов составила 20 000 руб.

Если организация включает ТЗР в стоимость товара, то необходимо рассчитать транспортные расходы, относящиеся к каждой партии. Для этого в отношении каждой партии необходимо умножить общую сумму ТЗР на стоимость партии и разделить на общую сумму транспортных затрат.

Расходы по доставке подушек = 20 000 * 80 000 / 200 000 = 8 000.

Стоимость подушек с учетом расходов по доставке = 88 000.

Цена единицы партии с ТЗР = 88 000 / 1000 шт. = 88.

Расходы на доставку одеял = 20 000 * 120 000 / 200 000 = 12 000.

Стоимость одеял с ТЗР = 132 000.

Цена единицы с ТЗР = 132 000 / 1000 шт. = 132.

Таким образом, подушки будут оприходованы по 88 000 руб., а одеяла по 132 000 руб.

Транспортные расходы отражаются в составе расходов на продажу

В этом случае в бухгалтерском учете ТЗР отражаются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего открывается отдельный субсчет (проводка по учету транспортных расходов Д44.ТР К60). О 44 счете читайте здесь.

В течение месяца транспортные затраты копятся по дебету 44 счета, в конце месяца накопленная сумма списывается пропорционально стоимости проданных товаров.

Пример:

В течение месяца организация получала товар от поставщика дважды:

  • 1 партия: 1000 подушек по 80 руб. общей стоимостью 80 000, доставка 8 000 руб.
  • 2 партия: 1000 подушек по 120 руб. общей стоимостью 120 000, доставка 12 000 руб.

Помимо этого, организация самостоятельно ездила к поставщику за подушками, приобрела 500 подушек по 80 руб. на 40 000. При этом ТЗР организации составили:

  • расходы на бензин – 1000.
  • зарплата водителя – 800.
  • страховые взносы с зарплаты водителя – 240.
  • амортизация автомобиля – 500.

Какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Проводки:

Таким образом, за месяц по дебету 44.ТР накопилась сумма ТЗР, равная 22540.

На счет 41.1 за месяц к учету приняты товары на сумму 240 000.

За месяц с 41 счета на продажу был списан товар на сумму 150 000.

Какую сумму ТЗР нужно списать в конце месяца со счета 44.ТР?

Предположим, что на начало месяца счет 44.ТР имел дебетовое сальдо 10 000, 41.1 имел дебетовое сальдо 80 000.

Дебетовое сальдо 44.ТР = начальное сальдо + оборот по дебету за месяц = 10 000 + 22 540 = 32 540.

Дебетовое сальдо 41.1 = 80 000 + 240 000 = 320 000.

В конце месяца с 44 счета нужно списать транспортные расходы:

ТЗР = 32540 * 150000 / 320000 = 15253.

Проводка по списанию транспортных расходов на продажу – Д90.2 К44.ТР.

Общая формула для списания транспортных расходов в конце месяца:

Мы рассмотрели два способа учета транспортных расходов в бухгалтерском учете: включать их в стоимость ТМЦ и включать в расходы на продажу. Руководство организации может выбрать для себя любой удобный способ учета ТЗР и закрепить свой выбор в учетной политике.

Учет транспортно-заготовительных расходов при продаже ТМЦ

Здесь возможны три варианта:

  • покупатель забирает товар самостоятельно (самовывоз);
  • доставка покупателю осуществляется за счет покупателя;
  • доставка осуществляется за счет продавца.

В первых двух случаях организация – продавец затрат не несет, во втором случае ТЗР  могут быть включены в цену продаваемых ТМЦ либо учтены отдельно на счете 44. В конце месяца накопленные за месяц транспортные расходы полностью списываются в дебет счета 90 (проводка Д90.2 К44).

ТЗР при покупке товаров

Когда ведется закупка товаров, соответствующие случаю транспортные расходы могут учитываться тоже разными способами, которые зависят от того, какой деятельностью занимается компания.

Так, торговым компаниям, разрешается выбрать способ учета из следующего перечня:

  1. ТЗР включены в себестоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01): Дт 41, субсчет «ТЗР» Кт 60.

Если для учета товаров используют 15-й счет «Заготовление и приобретение материальных ценностей», то запись будет такова: Дт 15 Кт 60.

  1. ТЗР включены в расходы на реализацию товаров (п. 13 ПБУ 5/01), при этом такие расходы:
  • разбрасываются между теми товарами, которые реализованы, и теми, которые остались на складе (в описании счета 44, план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н),
  • списываются на себестоимость в полной мере: Дт 44 Кт 60.

По окончании месяца обусловленные продажей расходы можно списать на себестоимость. Запись при этом будет такова: Дт 90, субсчет «Расходы на продажу» Кт 44.

Выбранный способ учета следует обязательно внести в учетную политику предприятия.

В приведенных выше записях в дополнение к уже упоминавшимся приведены следующие счета:

  • 02-й — «Амортизация»,
  • 41-й — «Товары»,
  • 44-й — «Расходы на продажу»,
  • 70-й — «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
  • 69-й — «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
  • 90-й — «Продажи».

Если используется частичное списание, то в учетную политику надо будет внести метод, который будет применять компания при разделении ТЗР между реализованными товарами и теми, которые остались храниться на складе. Нормативные акты не содержат рекомендаций, какой метод выбирать в разных обстоятельствах. То есть компании вольны его выбирать сами.

Однако можно сориентироваться с помощью формулы, приведенной в ст. 320 НК РФ:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

где

К — средний процент ТЗР, которые пришлись на товарные остатки на конец месяца;

ТР0 — затраты на транспорт, которые соответствуют нереализованным товарным остаткам на начало месяца;

ТР1 — затраты на транспорт, понесенные в текущем месяце;

Т1 — стоимость товаров, которые уже куплены и проданы в текущем месяце;

Т2 — стоимость товаров, которые куплены, но не проданы на конец месяца.

ТР2 = К × Т2,

где

ТР2 — затраты на транспорт, которые пришлись на нереализованные товарные остатки на конец месяца;

Т2 — стоимость товаров, которые уже приобретены, но не проданы на конец месяца.

Неторговые организации вправе учесть транспортные расходы в качестве расходов на реализацию. Неторговыми организациями следует считать те компании, которые кроме торговых операций осуществляют другие виды экономической деятельности.

УСН

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, расходы на доставку готовой продукции (товаров) не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Расходы на доставку готовой продукции (товаров) покупателю могут учесть организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами. При расчете налоговой базы признавайте только те затраты, которые перечислены в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (например, оплату услуг сторонних транспортных компаний, зарплату водителя при доставке собственным транспортом и т. п.). Подробнее о порядке учета расходов организацией на упрощенке см. Какие расходы учитывать при расчете единого налога на УСН.

Датой признания расходов является дата их оплаты, если для них не установлен особый порядок признания (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). О порядке признания отдельных расходов см. таблицу.

Платить ЕНВД при доставке готовой продукции (товаров) покупателям не нужно. Подробнее об этом см. Какие услуги автомобильных перевозок подпадают под ЕНВД.

2.

, , . , .

– , , .

. 215 , , , . , , , , () . 10 2005 . N 03-03-01-04/1/103 ( – 10 2005 .).

3. – – 177 000 . ( – 27 000 .) . – 120 000 . . – 29 500 . ( – 4500 .) – . .

62 90, 1 “” – – 177 000 .;

90, 3 ” ” 68 – – 27 000 .;

90, 2 ” ” 41 – – 120 000 .;

62 76 ” “, ” ” – , , – 29 500 .;

51 ” ” 62 – – 177 000 .;

51 62 – , , – 29 500 .;

76, ” ” 51 – , , – 29 500 .;

90, 9 “/ ” 99 – – 30 000 . (177 000 . – 27 000 . – 120 000 .).

10 2005 . , . 19 ” ” (. 215 ).

4. . 13 570 . ( – 2070 .). – 8000 . . . , , – 2596 . ( – 396 .).

62 90, 1 “” – – 13 570 .;

90, 3 ” ” 68 – – 2070 .;

90, 2 ” ” 41 – – 8000 .;

44 60 ” ” – – 2200 .;

19 60 – , , – 396 .;

90, 2 ” ” 44 – – 2200 .;

90, 9 “/ ” 99 – – 1300 . (13 570 . – 2070 . – 8000 . – 2200 .);

51 62 – , , – 13 570 .;

60 51 – , , – 2596 .;

68 19 – , , – 396 .

. 1 . 268 . , , . , , . 320 .

. 320 , , , . , () , ( ) – , . , , . 265 , , .

, 13 2005 . N 03-03-01-04, , , , . .

, .

( 76), , – . , 10 2005 .

. 247 , , , , , .

..

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими

В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы

Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Вопрос: Требуется ли для подтверждения транспортных расходов в налоговом учете транспортная накладная, если покупатель для доставки груза заключил договор с экспедитором? Посмотреть ответ

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими

В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы

Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Вопрос: Требуется ли для подтверждения транспортных расходов в налоговом учете транспортная накладная, если покупатель для доставки груза заключил договор с экспедитором?Посмотреть ответ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: