Введение
Оценочная деятельность регулируется соответствующим законодательством и осуществляется на основании специально разработанных методов. Результатом оценочной деятельности является получение значений стоимости оцениваемого объекта, на основании чего можно проводить анализ и определять как общие тенденции развития соответствующего рынка, так и отдельного объекта оценки.
Гостиницы являются необычным объектом оценки. Они предоставляют самые разные услуги, одновременно с тем, что являются зданием и земельным участком. Поэтому всегда встает вопрос, как же оценивать этот объект: как объект недвижимости или как совокупность услуг. Оценка гостиницы сложна именно тем, что включает в себя и оценку недвижимости, и оценку бизнеса.
В настоящее время гостиничный девелопмент является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка недвижимости. Рынок гостиничной недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов России становится все более зрелым, предлагая его участникам новые инвестиционные возможности и все большее разнообразие конкурентоспособного гостиничного продукта.
В результате формируются различные сегменты гостиничного рынка, которые можно классифицировать следующим образом: гостиницы класса «люкс», первого класса, средней ценовой категории и эконом-класса. Выход на рынок нового отеля затрагивает не только соответствующий сегмент, но и косвенно влияет на все остальные. Анализ, правильная оценка и прогноз последствий такого взаимного влияния сегментов гостиничного рынка являются крайне важными для девелоперов и инвесторов. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является оценка рынка гостиниц г. Москва на современном этапе. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучение законодательной базы ведения оценочной деятельности.
2. Определение основных методов оценки гостиничной недвижимости.
. Выявление основных тенденций развития гостиничного рынка г. Москва.
. Проведение анализа состояния и развития рынка гостиниц г. Москва на современном этапе.
Объектом исследования является рынок гостиниц г. Москва, предметом – основные показатели, определяющие развитие данного рынка.
Источниками для написания данной работы являются нормативно-правовые акты РФ, регулирующие оценочную деятельность и порядок ее ведения, учебная и научная литература по теме исследования, статистические данные и информация ранее проведенных исследований по сходной тематике.
Практическая значимость исследования определяется актуальностью темы и необходимостью постоянного мониторинга гостиничного рынка г. Москвы, определенного его привлекательностью для инвестиций и темпами роста и развития.
Портал «Работа в России»: правила пользования
Портал «Работа в России» – государственная информационная система. На данном ресурсе собраны системы, актуальные как для работников, так и для работодателей. Работники на портале смогут узнать информацию об имеющихся вакансиях.
Для понимания функционирования и регистрации на портале «Работа в России» полезно будет ознакомиться со следующими документами:
- Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 867.
- Правила представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576 (далее — Правила информирования о вакансиях)
- Памятка для работодателей в случаях, связанных с введением режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной (удаленной) работы, сокращения численности либо ликвидации;
- Памятка для работодателей в случаях, связанных с размещением вакансий (письмо Минтруда России от 09.03.2022 № 16-5/10/В-2811). Она представляет собой пошаговый алгоритм действий с иллюстрациями. Если у вас есть сложности с созданием вакансии, наполнением ее информацией, в памятке, с большой долей вероятности, вы сможете найти ответ на возникший вопрос.
Отчетность в службу занятости только через портал «Работа в России»
Отчетность перед центрами занятости предусмотрена несколькими федеральными документами. Работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов.
В том числе:
- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- о количестве работающих инвалидов;
- о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации;
- о введении режима неполного рабочего времени или простоя; о сокращении.
По общим правилам, отчет можно предоставить в центр занятости лично, отправить курьером или по почте, разместить через платформу «Работа в России». Но, с 2022 года установлена обязанность отчитываться только через портал «Работа в России» для организаций и ИП, у которых
- среднесписочная численность работников превышает 25 человек
- в уставном капитале есть доля государства.
Если организация принимает на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России», нужно уведомить об этом службу занятости в пятидневный срок. Сделать это нужно также портал «Работа в России». Если соискателю отказано в приеме на работу, нужно направить электронное уведомление, в котором следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу.
Обязательно ли размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России»
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает обязанность организаций на ежемесячной основе представлять в службу занятости информацию о вакансиях.
Если численность работников компании более 25 человек, то проинформировать службу занятости о вакансиях можно только через портал «Работа в России». Также обязаны использовать данный ресурс государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также и компании с госучастием.
Соответственно, в целях исполнения данной обязанности организация должна зарегистрироваться на портале «Работа в России», создать личный кабинет работодателя и ежемесячно размещать информацию о вакансиях.
Если компания размещает на портале сведения о вакансиях, она тем самым исполняет требование Закона № 1032-1 в части информирования о вакансиях службы занятости (п. 5 Правил информирования о вакансиях).
Если численность работников организации менее 25 человек, то представить или направить информацию об имеющихся вакансиях можно лично непосредственно в службу занятости. Сведения представляются по форме, приведенной в приложении № 9 к Приказу Минтруда России от 20.10.2021 № 738н.
Для кого введена обязанность размещать вакансии на сайте «Работа в России»
Требование размещать вакансии на госпортале затрагивает большинство компаний в силу того, что пороговый показатель для установления этой обязанности довольно низкий. Если у компании 25 работников – она обязана работать с порталом «Работа в России».
Работодатели, которые обязаны зарегистрироваться и разместить свои вакансии на этом госсайте поименованы в пункте 3.2 в статью 25 Закона № 1032-1 о занятости населения в РФ.
Обязанность публиковать вакансии на сайте «Работа в России» установлена для:
- организаций со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
- вновь созданных, в том числе реорганизованных компаний со среднесписочной численностью 25 человек;
- организации, в уставном капитале которых есть доля РФ или муниципального образования;
- органы федеральной и региональной власти, органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).
Что конкретно нужно размещать на портале «Работа в России»:
- Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
- Описание условий работы для привлекаемых работников.
- Сведения о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов.
Отчетность в службу занятости только через портал «Работа в России»
Отчетность перед центрами занятости предусмотрена несколькими федеральными документами. Работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов.
В том числе:
- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- о количестве работающих инвалидов;
- о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации;
- о введении режима неполного рабочего времени или простоя;
- о сокращении.
По общим правилам, отчет можно предоставить в центр занятости лично, отправить курьером или по почте, разместить через платформу «Работа в России». Но, с 2022 года установлена обязанность отчитываться только через портал «Работа в России» для организаций и ИП, у которых
- среднесписочная численность работников превышает 25 человек
- в уставном капитале есть доля государства.
Если организация принимает на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России», нужно уведомить об этом службу занятости в пятидневный срок. Сделать это нужно также портал «Работа в России». Если соискателю отказано в приеме на работу, нужно направить электронное уведомление, в котором следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу.
id=»korotko-o-glavnom» >Коротко о главном
-
С 1 января 2022 года работодатели с численностью сотрудников больше 25 обязаны ежемесячно публиковать данные о свободных трудовых местах на портале «Работа в России». Разместить сведения можно через личный кабинет работодателя.
-
При принятии на работу кандидата от службы занятости работодатель обязан уведомить ЦЗН. Уведомление можно направить дистанционно через портал «Работа в России», либо в очной форме. В случае отказа в трудоустройстве ситуация аналогичная. Это требование уже вступило в силу.
-
С 1 марта 2022 года компании обяжут соблюдать региональные квоты по трудоустройству инвалидов. Для организаций со среднесписочной численностью работников больше 100 квота составит 2-4% от СЧР. Для компаний с численностью сотрудников от 35 до 100 квота составит не больше 3% от СЧР. Квота будет считаться выполненной при заключении трудового договора с сотрудником-инвалидом.
Риски работодателя. Штрафы
Согласно общим правилам, отсутствие предоставления, неполный объем сведений или их недостоверность, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, является административным правонарушением.
В настоящее время ответственность работодателя, предусмотренная ст. 25 Закона N 1032-1, регулируется Кодексом об административных нарушениях РФ. Размер штрафа составляет для должностных лиц от 300 до 500 рублей, а для организаций от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Чтобы избежать административной ответственности как для самой компании, так и для ее должностных лиц, рекомендуем отслеживать актуальность штатного расписания, чтобы своевременно исключать вакантные должности, на которые не предполагается набор сотрудников, а также те позиции, прием на которые требует тщательного поиска квалифицированных кадров. Это позволит не создавать лишних сложностей с кандидатами, направляемыми органами занятости.
Отчет о квоте для инвалидов
Квоты приема инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. А обязанность сдавать отчеты — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1. Квоты устанавливаются не для всех компаний. Их необходимо соблюдать в компаниях с численностью сотрудников не менее 35 человек.
Компании со штатом более 100 человек обязаны соблюдать квоты по приему на работу людей с инвалидностью в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности работников. Для организаций, в которых численность работающих составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота приема инвалидов может устанавливаться органами местного самоуправления в размере не более 3% от среднесписочной численности работающих.
Таблица: Размер квоты на прием инвалидов
Служба занятости ежемесячно информируется о приеме на работу инвалидов по квоте. Региональные власти устанавливают конкретные сроки для отчетности. Единого отчетного дня для всех не существует. Также не существует универсального метода отчетности. Поэтому форму, установленную в определенном регионе, следует найти на сайте региональной службы занятости. По общим правилам, в отчете о нормах труда для инвалидов указывают:
- общее количество работников с инвалидностью;
- количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
- количество мест, фактически созданных в организации для инвалидов;
- количество мест для людей с ограниченными возможностями;
- сведения о локальных нормативных актах, содержащих информацию о рабочих местах.
Какие функции доступны работодателям на портале
Получив доступ к порталу, работодатели смогут:
- размещать вакансии;
- получать отклики и резюме кандидатов;
- подбирать работников с опытом работы;
- отправлять отчёты об изменении численности сотрудников;
- скачивать актуальные шаблоны кадровых документов;
- организовывать набор иностранных граждан в качестве сотрудников;
- представлять информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- получать помощь служб занятости в размещении вакансий и поиске сотрудников;
- обращаться за помощью к администрации портала;
- создавать и хранить трудовые документы в электронном виде;
- получать госуслуги в сфере занятости.
Комментарии эксперта Бейкер Тилли
Обязанность работодателей размещать вакансии на портале «Работа в России», обеспечивая актуальность и полноту всех данных, создает большие сложности для бизнеса.
Это — затраты времени на администрирование всей информации для сайта, а также обязательства в отношении направленных кандидатов от Центра занятости и выдачи им мотивированных отказов, прием работников c этими же условиями, нарушения конфиденциальности информации и прочее.
Вопросы вызывает и электронный мониторинг, который сейчас используют контролирующие органы для проверки компаний.
Кроме того, если на каждую размещенную на сайте «Работа в России» вакансию могут претендовать большое количество лиц, в том числе из отдаленных регионов, отказы компании в трудоустройстве могут быть оспорены кандидатами, в том числе и в судебном порядке.
В крупных компаниях, где происходит постоянная ротация персонала, работа по размещению вакансий на платформе, по подготовке мотивированных отказов в приеме на работу, неизбежно увеличит объем работы кадровой службы.
Недоверие к использованию портала может вызвать и открытость той информации, которую многие компании считают конфиденциальной и не подлежащей разглашению. Ситуация осложняется тем, что одна из самых крупных рекрутинговых компаний в России подписала соглашение с Рострудом о том, что вакансии, размещенные на ее ресурсах, автоматически попадают на платформу «Работа в России», хотя информацию о вакансиях, включая данные о заработной плате должен размещать на платформе именно работодатель.
Будет ли законодательно закреплена возможность аккредитованных частных агентств занятости, на основании договоров с компаниями выполнять функции работодателя по размещению вакансий на сайте платформы «Работы в России», покажет время. Пока судебная практика, официальные разъяснения и информация по этому вопросу отсутствует.
В настоящее время использование цифровой платформы «Работа в России» является единственным и безальтернативным вариантом для работодателя для исполнения требований Закона N 1032-1 по размещению вакансий, так как официальной информации об иных информационных ресурсах, на которых работодатели смогут размещать информацию о вакансиях в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о занятости, нет.
Несмотря на то, что в настоящее время обязанность зарегистрироваться на портале «Работа в России» для работодателей прямо законодательством не установлена, уже сейчас регистрация может потребоваться для исполнения требований законодательства о размещении определенной законодательством информации: сведений для службы занятости, информации, уведомлений и т.д.
Отчет о введении неполного рабочего времени, простоя
С 2009 года работодатели обязаны информировать органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени. Это необходимо сделать в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Единой стандартной формы для этого отчета не существует. Центры занятости имеют право разрабатывать собственные бланки. Обычно в отчет включаются следующие данные:
- дата введения режима неполного рабочего времени;
- период, на который он вводится;
- причина;
- количество работников, затронутых этим режимом.
К отчету должна быть приложена копия приказа о введении режима неполного рабочего времени на предприятии.
Кроме того, организации (кроме МСБ) обязаны ежемесячно представлять в органы статистики сведения о совместительстве работников по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о совместительстве и Движение работников» с инструкцией по ее заполнению, утвержденной приказом Росстата от 25.12.2008 № 325 (изменения в данную форму утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 № 42). Срок представления – не позднее третьего дня после отчетного месяца.
Обзор документа
Закон о занятости обязывает работодателей предоставлять в органы службы занятости информацию о ситуации с занятостью работников. Минтруд утвердил перечень сведений. Это, например, данные о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении штата, о введении режима неполного рабочего дня, о приостановке производства, о численности лиц, работающих удаленно.
На портале «Работа в России» сведения размещают работодатели со среднесписочной численностью работников 25 человек и более, органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, юрлица с госучастием.
Остальные работодатели должны подавать информацию через платформу либо непосредственно в органы службы занятости.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Документы, устанавливающие необходимость отчитываться в Центр занятости
Требования к отчетности в Центры занятости изложены в различных документах.
- Согласно подпункту 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения», работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости:
- сведения о применении процедуры банкротства, сведения, необходимые для осуществления мероприятий по профессиональной реабилитации и содействию трудоустройству инвалидов;
- сведения о наличии вакансий, созданных или закрепленных за инвалидами в соответствии с установленной квотой.
- Работодатели обязаны сообщать о сокращении штатов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию трудоустройству в условиях массового увольнения» (с изменениями и дополнениями). Информация для работодателей предусмотрена пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
Работодатели обязаны представлять в службу занятости сведения о массовых увольнениях не менее чем за три месяца по форме, утвержденной в приложении № 1 к прежнему постановлению, и за два месяца — сведения о сокращении по форме согласно приложению № 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2401) обязывает работодателей предоставлять информацию в Общероссийскую информационно-аналитическую базу вакансий «Работа в России» через «Личный кабинет работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем появления или закрытия вакансий.
Ежемесячно публиковать данные о вакансиях через цифровую платформу «Работа в России»
Пандемия показала, что можно искать работу и взаимодействовать с ЦЗН с помощью портала «Работа в России». Это быстро, удобно и безопасно. Теперь статус портала повышен до федеральной цифровой платформы, которая обеспечивает обмен информацией в связке Служба занятости — Работодатели — Соискатели.
Поправки в закон о занятости обязали работодателей размещать на портале «Работа в России» сведения о свободных вакансиях. Это требование относится:
-
к работодателям со среднесписочной численностью сотрудников больше 25 человек;
-
к юридическим лицам, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта России, либо муниципального образования;
-
к вновь созданным, в том числе реорганизованным компаниям, со средней списочной численностью работников больше 25.
Информация о свободных трудовых местах должна быть актуальной и достоверной. Размещайте как можно больше данных: какие должности пустуют, на каких условиях вы готовы привлечь кандидатов. Если есть рабочие места, специально оборудованные для инвалидов, — обязательно укажите.
Компании с численностью сотрудников меньше 25 могут продолжить передавать сведения в органы занятости по старинке: в бумажной форме или через Госуслуги.
Сроки передачи информации о свободных рабочих местах и вакансиях устанавливает законодательство субъектов. Например, в Ростовской области работодатели передают сведения в центры занятости до пятого числа месяца, идущего за отчётным, а в Краснодарском крае — до 28 числа текущего месяца. Поскольку единой даты нет, смотрите срок на официальном сайте вашей региональной службы занятости.
Разместить данные о вакантных местах можно самостоятельно через личный кабинет работодателя на портале «Работа в России». Для регистрации на портале укажите ОГРН, ИНН, КПП, название организации и личные данные.
Если у вас есть учётная запись на Госуслугах, можете воспользоваться ей.
Когда начинать: с 01.01.2022 года.
Основание:п. 3.1 ст. 25 закона о занятости.
Как размещать сведения на портале «Работа в России»
Каждая организация, которая размещает информацию на портале, должна создать «Личный кабинет работодателя». Для этого она может зарегистрироваться непосредственно на сайте «Работа России» или сделать это через Госуслуги. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией для работодателей:
Шаг 1. Зарегистрироваться на портале
Если компания зарегистрирована на портале Госуслуг, то на сайте «Работа России» нужно нажать лишь «Войти через Госуслуги». В личный кабинет сразу загрузятся данные с Госуслуг, которые нужны будут для размещения сведений на платформе.
Шаг 2. Ввести сведения о вакансии
Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях из п. 3.2 ст. 25 Закона работодатель может опубликовать сам либо обратиться за помощью к кадровому агентству, службе занятости или сотрудникам МФЦ.
Чтобы добавить их самостоятельно, нужно нажать кнопку «Добавить вакансию» и заполнить 10 разделов. В некоторых полях можно выбирать сведения из базы данных, в других — следует вносить самим. Затем нажать кнопку «Сохранить и опубликовать». Вакансии не должны содержать информацию и условия, которые бы дискриминировали работника (п. 6 ст. 25 Закона о занятости).
Для информации о рабочих местах для инвалидов порядок тот же. Дополнительно в разделе «Данные по вакансии» в пункте «Возможность работы для социально незащищенных групп» в виде раскрывающегося списка можно выбрать социально-незащищенные группы, которым будет доступна данная вакансия. Здесь же можно указать, предусматривает ли вакансия трудоустройство инвалидов по квоте или нет.
Вакансия появится в течение одного дня после того, как администраторы портала проверяет введенные данные.
Шаг 3. Работа с соискателями
Искать работников на портале можно несколькими способами:
- Самостоятельно в разделе «Поиск работников»: установить необходимые фильтры и искать среди кандидатов, которые разместили информацию о себе на портале.
- В личном кабинете: смотреть, кто заинтересовался вакансией, знакомиться с резюме кандидата, вести переписку, отправить приглашение на собеседование.
- Воспользоваться бесплатной государственной услугой по подбору сотрудников в разделе личного кабинета «Помощь в подборе сотрудников». В инструкции на портале «Работа России» подробно описано как ее получить.
Если работодатель принимает человека, которого направила служба занятости, то в течение пяти дней должен сообщить об этом на цифровой платформе (п. 5. ст. 25 Закона о занятости). Пока эта функция на портале недоступна. Отметку нужно сделать в бумажном направлении, которое кандидату выдала служба занятости.
Обязательно ли брать кандидатов с портала «Работа России»?
Нет. Соискатели, которые откликнулись на вакансию на единой цифровой платформе и на любых других площадках по поиску работы имеют одинаковый шанс трудоустройства (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).
Отчетность в службу занятости только через портал «Работа в России»
Отчетность перед центрами занятости предусмотрена несколькими федеральными документами. Работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов.
В том числе:
- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- о количестве работающих инвалидов;
- о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации;
- о введении режима неполного рабочего времени или простоя;
- о сокращении.
По общим правилам, отчет можно предоставить в центр занятости лично, отправить курьером или по почте, разместить через платформу «Работа в России». Но, с 2022 года установлена обязанность отчитываться только через портал «Работа в России» для организаций и ИП, у которых
- среднесписочная численность работников превышает 25 человек
- в уставном капитале есть доля государства.
Если организация принимает на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России», нужно уведомить об этом службу занятости в пятидневный срок. Сделать это нужно также портал «Работа в России». Если соискателю отказано в приеме на работу, нужно направить электронное уведомление, в котором следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу.
Уведомление о трудоустройстве соискателя/отказе в трудоустройстве
С 1 июля 2021 года платформа «Работа в России» должна использоваться при уведомлении службы занятости о трудоустройстве (отказе в трудоустройстве) соискателя. Такая обязанность возникает только при одновременном выполнении следующих условий — кандидат на должность направлен службой занятости, а работодатель зарегистрирован на платформе «Работа в России».
При приеме на работу по направлению от службы занятости работодатель в пятидневный срок должен подать уведомление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России», с указанием дня приема на работу, либо вернуть направление, выданное гражданину, в орган службы занятости — при отсутствии регистрации компании на платформе (п. 5 ст. 25 Закона N 1032-1).
В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель уведомляет орган службы занятости о дате проведенных с гражданином переговоров и причине отказа в приеме в электронной форме — также с помощью платформы «Работа в России», либо делает в направлении отметку о дне явки на собеседование, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину — в случае отсутствия регистрации на единой цифровой платформе.
Уведомлять службы занятости об итогах собеседования с соискателями, направленными ЦЗН
Зачастую органы занятости направляют безработных в компании, которые нуждаются в сотрудниках. Тогда работодатель обязан отчитаться перед ЦЗН о результатах собеседования.
Если работодатель решил нанять на работу такого кандидата, он должен сообщить об этом в службу занятости в пятидневный срок одним из двух способов:
-
В электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России», указав дату приёма на работу.
-
Вернуть в ЦЗН бумажное направление, выданное соискателю.
Второй вариант подходит тем руководителям, которые не зарегистрированы на портале «Работа в России».
В случае принятия отрицательного решения по кандидату, работодатель может уведомить службу занятости дистанционно через портал, либо сделать отметку в бумажном направлении. В любом случае необходимо указать дату явки соискателя, предложенные ему варианты работы и причину отказа.
Когда начинать: с 01.07.2021 года.
Основание:п. 5 ст. 25 закона о занятости.