Новые фсбу: изменения с 2022 года

Новые ФСБУ для бюджетных организаций

Для бюджетной сферы в период с 2021 по 2022 годы вводят в действие ряд стандартов, утвержденных приказами Минфина России от 29.12.2018 № 305н, от 28.02.2018 № 37н, от 29.09.2020 № 223н, от 30.10.2020 № 254н, от 30.10.2020 № 255н, от 16.12.2020 № 310н:

  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
  • «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»;
  • «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»;
  • «Метод долевого участия»;
  • «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»;
  • «Биологические активы».

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для госсектора применяются при ведении бюджетного учета, бухучета и отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с 01.01.2022. До этой даты они внедряются и прописываются в учетной политике.

Введение в действие ФСБУ кардинально изменит жизнь бухгалтеров, им предстоит значительно перестроить устоявшуюся систему учета. Этот процесс пройдет безболезненно, если знакомство с новыми стандартами начать заблаговременно.

Финансовый сектор

19. Утверждены национальные стандарты РФ, разработанные Техническим комитетом № 122:

  • ГОСТ Р 57580.4-2022 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер».

  • ГОСТ Р 57580.3-2022 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения».

ГОСТ Р 57580.4-2022 устанавливает требования к составу и содержанию мер обеспечения операционной надежности для тех уровней защиты, которые применяют финансовые организации при определении базового состава таких мер. Положения стандарта предназначены для использования кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, указанными в части первой статьи 76.1 Федерального закона № 86 от 10.07.2002 «О Центральном банке РФ».

ГОСТ Р 57580.3-2022 определяет требования к составу и содержанию мер по управлению риском реализации информационных угроз для уровней защиты, которые применяются финансовыми организациями в рамках планирования, реализации, контроля и совершенствования системы управления таким риском, а также систем управления, определенных в рамках семейств стандартов ОН и ЗИ комплекса стандартов.

Оба стандарта вступят в силу с 1 февраля 2023 года.

20. Подкомитет № 1 «Безопасность финансовых (банковских) операций» Технического комитета № 122 «Стандарты финансовых операций» сообщил о новостях за 4 квартал 2022 года.

Согласно информационному сообщению, редакция проекта стандарта Банка России «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств» одобрена и готовится к утверждению и введению в действие в установленном Банком России порядке.

Кроме того, эксперты Рабочей группы 1 «Технологии формирования среды доверия в безопасности» подготовили проект стандарта Банка России СТО БР БФБО-1.8-2023 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение безопасности финансовых сервисов при проведении дистанционной идентификации и аутентификации. Состав мер защиты информации». Пока проект проходит обсуждение в Рабочей группе 1.

Продолжается разработка следующих национальных стандартов методической базы для работ по оценке соответствия и стандарта обеспечения безопасности при привлечении финансовыми организациями услуг аутсорсинга:

  • ГОСТ Р (проект) «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Методика оценки зрелости»;

  • ГОСТ Р (проект) «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Методика оценки соответствия»;

  • ГОСТ Р (проект) «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер при аутсорсинге информационных технологий и использовании облачных услуг».

В 2023 году подкомитет планирует разработать следующие национальные стандарты:

  • «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Методика оценки соответствия»;

  • «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Методика оценки соответствия»;

  • «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер при аутсорсинге информационных технологий и использовании облачных услуг».

Понятие ФСБУ

Российские бухгалтеры давно привыкли к аббревиатуре ПБУ — это Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России и регламентирующие порядок в определенных операциях и направлениях. Несколько лет назад им на смену стали приходить ФСБУ — это федеральные стандарты бухгалтерского учета. Статьей 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что в российских организациях ведение бухучета регламентируют:

  • ФСБУ коммерческих и государственных финансов;
  • отраслевые стандарты бухучета;
  • нормативные акты Центрального банка РФ, предусмотренные частью 6 статьи 21 закона № 402-ФЗ;
  • рекомендации в области бухучета;
  • стандарты экономического субъекта.

Упоминания ПБУ в законе больше нет, но некоторые положения до сих пор продолжают действовать, переход на федеральные стандарты осуществляется постепенно. Ежегодно вводятся в действие несколько новых ФСБУ.

Переход на ФСБУ 26/2020

Осуществить переход на федеральный стандарт бухгалтерского учета необходимо с бухгалтерской отчетности за 2022 год. Организации, закрепив решение в учетной политике, могут применять ФСБУ 26/2020 с 2021 года. Можно перейти на новые правила учета двумя способами:

  1. Начальные остатки не пересчитываются. Стандарт применяется по операциям с 01.01.2022 года.
  2. Компания осуществляет перерасчет остатков активов, признанных капитальными вложениями по прошлым периодам в ретроспективе.

Если выбран второй способ перехода, необходимо отразить корректировку остатков с использованием балансового счета 84. Его корреспондируют со счетами учета активов, признанными капитальными вложениями согласно новому стандарту.

Новые правила приближают отечественные положения к МСФО. Федеральные стандарты бухгалтерского учета внесут много изменений в работу финансовых служб предприятий. Чтобы осуществить переход без ошибок, необходимо заранее изучить все требования этих документы.

Аудиторы и бухгалтера компании ООО «Радар-Консалтинг» всегда в курсе актуальных или планируемых изменений в законодательстве. С нами можно быть на 100% уверенными, что услуги по аудиторским проверкам или бухгалтерскому обслуживанию будут оказаны на высшем уровне!

При этом, мы всегда закрепляем положение о финансовой ответственности в договоре, и страхуем ответственность на сумму от 1 млн. рублей. Для вас это означает — минимум рисков. Узнайте подробнее о сотрудничестве с нашей фирмой:

Автор

Аудиторская компания Радар-С

Оказываем услуги по проведению обязательного, инициативного и налогового аудита, проводим аудит по специальному заданию. Также, предоставляем дополнительные услуги по бухгалтерскому аутсорсингу и финансовому консалтингу

Новости в области стандартизации

16. Минтруд России своим приказом № 739н от 28.11.2022 утвердил профессиональный стандарт «Специалист по информационной безопасности в кредитно-финансовой сфере».

В стандарте описаны трудовые функции специалиста:

  • обеспечение функционирования систем и средств защиты информации в организациях кредитно-финансовой сферы (КФС);

  • управление инцидентами информационной безопасности в организациях КФС;

  • аналитическое и организационное сопровождение деятельности по управлению рисками информационной безопасности в организациях КФС;

  • методологическое обеспечение процессов информационной безопасности в организациях КФС;

  • контроль обеспечения информационной безопасности и обеспечение операционной надежности (киберустойчивости) в организациях КФС;

  • организация процессов обеспечения информационной безопасности в организациях КФС.

17. Представлены официальные тексты национальных стандартов РФ по управлению компьютерными инцидентами, ориентированные на субъектов КИИ:

  • ГОСТ Р 59709-2022 «Защита информации. Управление компьютерными инцидентами. Термины и определения»;

  • ГОСТ Р 59710-2022 «Защита информации. Управление компьютерными инцидентами. Общие положения»;

  • ГОСТ Р 59711-2022 «Защита информации. Управление компьютерными инцидентами. Организация деятельности по управлению компьютерными инцидентами»;

  • ГОСТ Р 59712-2022 «Защита информации. Управление компьютерными инцидентами. Руководство по реагированию на компьютерные инциденты».

Стандарты вступают в силу с 1 февраля 2023 года.

18. Технический комитет по стандартизации «Криптографическая защита информации» подготовил проекты рекомендаций по стандартизации в области криптографии:

  • Рекомендации по стандартизации «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 (IKEv2)»;

  • Рекомендации по стандартизации «ИТ.КЗИ. Криптографические алгоритмы выработки ключей шифрования информации и аутентификационных векторов, предназначенные для реализации в аппаратных модулях доверия для использования в подвижной радиотелефонной связи».

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете»

На основании стандарта установлены две категории бухгалтерских документов:

  • первичные учетные, отражающие отдельные факты деятельности компании и проводимые операции;
  • регистры, необходимые для накопления и обобщения сведений о хозяйственных операциях, доходах, расходах, обязательствах, активах и т.д.

На основании ФСБУ 27/2021 определена дата составления первичной учетной документации — это дата подписания документа лицом, ответственным за сделку, операцию, формирование документа. При этом указываются две даты, когда они не совпадают по времени формирования первичного документа и времени совершения события.

Кроме того, федеральный стандарт устанавливает, что хранить учетную документацию нужно в том виде, в котором она была сформирована. Запрещается уничтожать бумажную документацию и оставлять только цифровые копии или же, наоборот, печатать электронный документ на бумаге, а его самого удалять из базы.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

До повышения цен на отраслевые решения 1С осталась неделя
Нехватка офисной бумаги: что делать?


Заказать помощь специалиста 1С

Минфин России уточнил, как отражать в бухучете и отчетности переход на ФСБУ 25/2018

Комментарий

Минфин России в письме от 22.10.2021 № 07-01-09/85635 напомнил, что операции, связанные с изменением учетной политики при переходе на ФСБУ 25/2018 «Учет аренды», отражаются в бухгалтерском учете в межотчетный период и раскрываются в бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, с которого применяется Стандарт.

Иными словами, все изменения, связанные с переходом на ФСБУ 25/2018, должны отражаться в учете и отчетности после 31 декабря года, предшествующего году начала применения Стандарта (то есть после закрытия этого года и составления отчетности за этот год), но до 1 января года начала применения Стандарта.

Однако положениями ФСБУ 25/2018 предусмотрено два варианта перехода на Стандарт – ретроспективный и упрощенный (п. 49, п. 50 ФСБУ 25/2018).

Напомним, что ФСБУ 25/2018 обязателен к применению с 2022 года (но по решению организации начать его применение можно было и до этого срока) (п. 48 ФСБУ 25/2018).

Пунктом 49 ФСБУ 25/2018 предусмотрен ретроспективный порядок перехода на Стандарт. То есть в бухгалтерской отчетности за год, в котором начато применение ФСБУ 25/2018, сравнительные показатели за прошлые отчетные периоды, представленные в этой отчетности, должны быть пересчитаны таким образом, как будто Стандарт применялся с самого начала действия арендных договоров, которые учтены в отчетности за этот отчетный год. Таким образом, если организация применяет Стандарт с 2021 года, то в годовой отчетности за 2021 год следует пересчитать показатели за 2019 и 2020 годы. Если Стандарт будет применяться с 2022 года, то в отчетности за 2022 год нужно будет пересчитать показатели за 2020 и 2021 годы.

Арендаторы (лизингополучатели) могут применить упрощенный порядок перехода на ФСБУ 25/2018. В этом случае по каждому договору аренды единовременно на конец года, предшествующего году начала применения Стандарта, признается право пользования активом (ППА) и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль (п. 50 ФСБУ 25/2018). При этом показатели годовой бухгалтерской отчетности за прошлые отчетные периоды, представленные в отчетности за год начала применения Стандарта, ретроспективно не пересчитываются.

Арендодатели (лизингодатели) в отношении договоров неоперационной (финансовой) аренды могут перейти на ФСБУ 25/2018 только ретроспективно. В отношении договоров операционной аренды переход на ФСБУ 25/2018 у арендодателя не влечет изменений ни в бухгалтерском учете, ни в отчетности.

То, что переходные бухгалтерские записи при ретроспективном порядке (п. 49 ФСБУ 25/2018) должны быть сделаны в межотчетный период и не должны учитываться в отчетности за год, предшествующий году началу применения стандарта, сомнений не вызывает.

Формулировка п. 50 ФСБУ 25/2018 о признании новых объектов учета «на конец года, предшествующего году, начиная с которого применяется этот стандарт», напротив, выглядит не очень удачной для отражения переходных бухгалтерских записей в межотчетный период. Но полагаем, что Минфин России в комментируемом письме уточнил, что «межрасчетный период» относится, в том числе, и к этому пункту Стандарта.

Также следует обратить внимание еще на два переходных положения ФСБУ 25/2018:

  • Стандарт может не применяться в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до конца года, начиная с которого применяется Стандарт (п. 51 ФСБУ 25/2018).
  • Организации, имеющие право на применение упрощенных способов бухгалтерского учета, могут не применять Стандарт в отношении договоров, исполнение которых начато до 1 января 2022 года (п. 52 ФСБУ 25/2018).

В программных продуктах 1С добавлена возможность учета по ФСБУ 25/2018 договоров лизинга, которые начали действовать до перехода на этот Стандарт.

На что распространяется и не распространяется стандарт

Согласно документу, к нематериальным активам можно отнести:

  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;
  • разрешения и лицензии на ведение отдельных видов деятельности.

Не распространяется стандарт на:

  • финансовые вложения;
  • результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, приобретённые, созданные или находящиеся в процессе создания для продажи в ходе обычной деятельности организации;
  • права пользования активом, возникающие из договора аренды;
  • поисковые активы;
  • созданные своими силами средства индивидуализации — фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.;
  • интеллектуальные и деловые качества персонала, его квалификация и способность к труду;
  • информация о покупателях и иных контрагентах, созданная собственными силами организации;
  • материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в случае, когда организацией принято решение об их отдельном от объекта нематериальных активов учёте.

Списать или провести переоценку

Тот факт, что остаточная стоимость актива достигла нуля, сам по себе не является основанием для его списания. Основные средства с нулевой стоимостью, хотя и не отраженные в балансе, продолжают отражаться на счете 01 по первоначальной стоимости и на счете 02, их амортизация равна первоначальной стоимости. И компания вполне может продолжать использовать их по прямому назначению. А подлежат списанию основные средства по другим причинам:

  • когда ОС, независимо от величины остаточной стоимости, приходит в негодность;
  • в связи с его отчуждением (продажа, уступка в счет погашения долга, уступкой безвозмездно в пользу другого лица или в качестве вклада в уставной капитал и др).

Что же касается переоценки полностью амортизированного, но еще используемого основного средства, то делать ее вы не обязаны, и в ней нет смысла. Ведь до сих пор действует ПБУ 6/01, переоценка требует перерасчета уже накопленных сумм амортизации. Следовательно, сумма, на которую увеличится первоначальная стоимость основных средств, будет равна сумме, на которую увеличится накопленная амортизация по ним. А остаточная стоимость останется нулевой.

А перейдя на ФСБУ 6/2020 в межнеформальный период, вы сможете списать только те основные средства, которые будут иметь незначительную стоимость для вашей компании. Это должно быть закреплено в учетной политике на 2022 год. Если у вас есть такие несущественные основные средства, спишите их с первого января 2022 года:

  • Дебет 84 Кредит 01: списана первоначальная стоимость основных средств, являющихся малозначительными активами;
  • Дебет 02 Кредит 84 — списана накопленная амортизация основных средств, являющихся малозначительными активами.

Выплаты персоналу

ФСБУ предусматривают единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценке обязательств организации перед служащими и другими получателями выплат. Подробную информацию о бухучете выплат необходимо раскрывать в отчетности.

По новым правилам выплаты делятся на две группы:

  • текущие (зарплата);
  • отложенные (отпускные).

Порядок оценки и учета перечислений зависит от группы. Все текущие выплаты учитываются в составе принятых обязательств по оплате труда и зарплатным начислениям. Отложенные фиксируются как резерв будущих расходов по выплатам персоналу по счету 0 401 60 000.

В учетной политике на 2021 год необходимо предусмотреть порядок начисления резерва по пенсионным и аналогичным выплатам. В этот резерв входят суммы государственного пенсионного обеспечения и выплаты по коллективному договору учреждения (локальному зарплатному акту) в момент достижения работником пенсионного возраста или конкретного стажа.

Регистры бухгалтерского учета

Регистр бухгалтерского учета — это документ, предназначенный для регистрации и накопления данных об объектах бухучета, содержащихся в первичных учетных документах. Регистрацию надо вести на систематической основе в хронологическом порядке. К регистрам бухучета относятся оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера, главная книга и др. Формы регистров бухгалтерского учета определяет руководитель организации. Ему представляет эти формы должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета должны содержать обязательные реквизиты, приведенные в ч. 4 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете:

  • наименование регистра;
  • наименование организации, составившей регистр;
  • даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета.

Перечень лиц, которые вправе подписывать регистры бухгалтерского учета, устанавливает руководитель организации. Составлять регистры бухгалтерского учета вы можете на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа. Записи в регистрах производите в рублях независимо от валюты факта хозяйственной жизни и (или) места ведения деятельности. Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах делайте одновременно в такой валюте и в рублях.

Система регистров бухгалтерского учета должна обеспечивать:

  • полноту информации — получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям;
  • системность информации — взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации;
  • обоснованность учетных записей — соответствие данным первичных учетных документов;
  • достоверность информации — полноту и точность представления объектов бухучета.

Учет несущественных активов

Порядок признания в расходах стоимости несущественных активов различен:

  • БУ – в момент приобретения;
  • НУ – в момент ввода в эксплуатацию (расхода).

Поэтому в 1С для учета таких активов предусмотрена методика учета на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы». Применяется для учета несущественных:

  • ОС;
  • запасов.

Учет несущественных активов в 1С:

  • 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов»;
  • 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов».

Вид номенклатуры – Малоценное оборудование и запасы

В момент приобретения активов:

  • документ Поступление (акт, накладная, УПД)
    • Дт 10.21.1 Кт 60 – принятие к учету активов в БУ и НУ;
    • Дт счета расходов Кт 10.21.2 – признание в затратах стоимости активов только в БУ.

Счет расходов соответствует счету, куда включалась бы амортизация данного ОС.

В момент ввода в эксплуатацию несущественных активов лучше использовать:

  • документ Расход материалов
    • Дт 10.21.2 Кт 10.21.1 – передача в эксплуатацию активов в БУ;
    • Дт счета затрат Кт 10.21.1 – признание в затратах стоимости активов в НУ;
    • Дт МЦ.04 – учет активов за балансом, если вид операции Передача сотруднику Учитывать по сотруднику Расход и остатки.

Пример УСН

27 мая организацией приобретены и отправлены на основной склад

  • для производственного отдела
    • Комбинезон зимний (СПИ 36 мес.) – 2 шт. общей стоимостью 7200 руб.
    • Комбинезон летний (СПИ 10 мес.) – 1 шт. стоимостью 1800 руб.
  • для АУП

ОСВ по счету 10.21.1 контролирует остатки малоценки на складе:

Склад – Материалы, выданные сотрудникам

Все ли активы < 100 000 руб. учитываются на 10.21?

Стоимостной лимит может быть установлен в учетной политике отдельно для запасов и для ОС. Объекты, стоимостью ниже лимита, учитываются как активы, несущественной стоимостью.

Методика в 1С для учета несущественных ОС и запасов одна и та же – с использованием счета 10.21 и Вида номенклатуры Малоценное оборудование и запасы.

МОС, приобретенные в декабре 2021

Все зависит от учетной политики на 2021, если:

  • лимит, превышающий 43 тыс. руб., не был установлен, то ноутбук учитывайте на 01 счете. При переходе на ФСБУ 6, если новый лимит превысит 43 тыс. руб., спишите его с баланса как ОС несущественное по стоимости. В балансе за 2021 год ноутбук будет отражен по стр.1150 «Основные средства»;
  • установили новый лимит для ОС, превышающий 43 тыс. руб., то учитывайте его в декабре на счете 10.21 – в БУ будет списан в расходы, в балансе за 2021 остатка не будет.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить важные изменения 1С и законодательства

Классификация доходов

В целях применения данного Стандарта доходом признаются операции (события) или наступление событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена (п. 7 ФСБУ «Доходы»). Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

Доходы, о которых идет речь в ФСБУ «Доходы», распределяются по учетным группам. Под учетной группой доходов понимается совокупность доходов в зависимости от их экономического содержания со сходными принципами признания в бухгалтерском учете и оценки, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно (п. 6 ФСБУ «Доходы»). Ниже представлена классификация доходов в разрезе учетных групп:

--------------------------------------------------------------------------¬¦                          Учетные группы доходов                         ¦L----------------------T------------------------------------T--------------                      ¦/                                  ¦/-----------------------+---------------------¬--------------+-------------¬¦        Доходы от необменных операций       ¦¦Доходы от обменных операций¦L----------------------T----------------------L-------------T--------------                      ¦/                                  ¦/-----------------------+---------------------¬--------------+-------------¬¦1. Доходы от уплаты налогов, сборов, в том  ¦¦1. Доходы от собственности.¦¦числе государственных пошлин, таможенных    ¦¦2. Доходы от реализации    ¦¦платежей.                                   ¦¦                           ¦¦2. Доходы от уплаты страховых взносов на    ¦¦                           ¦¦обязательное социальное страхование.        ¦¦                           ¦¦3. Доходы от страховых взносов на           ¦¦                           ¦¦обязательное социальное страхование.        ¦¦                           ¦¦4. Доходы от уплаты штрафов, пеней,         ¦¦                           ¦¦неустоек, возмещения ущерба.                ¦¦                           ¦¦5. Прочие доходы от необменных операций     ¦¦                           ¦L---------------------------------------------L----------------------------

Обращаем ваше внимание на то, что ФСБУ «Доходы» содержит классификацию в отношении признания и отражения в учете каждого вида доходов, указанных в схеме. Здесь же отметим, что бюджетные учреждения в своей деятельности встречаются не со всеми названными доходами

Например, бюджетные учреждения не являются получателями доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование, далеко не все бюджетные учреждения в своей деятельности сталкиваются с доходами в форме безвозмездных поступлений от бюджетов (доходами от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также возвратом неиспользованных межбюджетных трансфертов).

Ниже предлагаем поговорить об отдельных видах доходах, рассмотренных в ФСБУ «Доходы», с которыми встречается большинство бюджетных учреждений, но прежде осветим особенности признания доходов и их оценки.

Персональные данные

1. Роскомнадзор подготовил изменения в форму проверочного листа, используемого ведомством при осуществлении государственного контроля за обработкой персональных данных. Соответствующий опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Поправки направлены на приведение списка контрольных вопросов в соответствие изменённым нормам 152-ФЗ, которые заработали с 1 сентября 2022 года. Список контрольных вопросов планируется изменить и дополнить в части выполнения требований по трансграничной передаче ПДн, уведомлению Роскомнадзора об инцидентах с ПДн, прекращению обработки ПДн, осуществлению блокирования и уничтожения ПДн. В случае принятия приказ вступит в силу с 1 марта 2023 года.

2. Роскомнадзору могут разрешить внепланово проверять соблюдение требований по обработке персональных данных аккредитованными ИТ-компаниями в случае выявления в интернете баз данных или их фрагментов с признаками принадлежности к таким организациям. об этом опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

3. Роскомнадзор своим приказом № 180 от 28.10.2022 утвердил формы уведомлений о намерении осуществлять обработку персональных данных, об изменении сведений в ранее направленных уведомлениях и о прекращении обработки персональных данных.

На сайте ведомства размещены:

  • примеры заполнения новых форм уведомлений;

4. Роскомнадзор своим приказом № 187 от 14.11.2022 утвердил порядок и условия взаимодействия ведомства с операторами в рамках ведения реестра учета инцидентов в области персональных данных.

5. Опубликован Федеральный закон от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

6. Опубликован Федеральный закон от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, который запрещает организациям с государственными участием и финансовым организациям передавать персональные данные граждан РФ через иностранные мессенджеры.

7. Минфин России представил для общественного обсуждения , содержащий условия и порядок обработки министерством персональных данных в рамках осуществления функций оператора государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: