Азс у дома: насколько безопасны мобильные заправки

Доходы и расходы, сроки окупаемости проекта

Операционное финансовое обеспечение бизнес плана газовой заправки

Финансовое обеспечение текущей деятельности предполагает наличие свободных денежных средств для осуществления всех операционных расходов. Так эти затраты в значительной степени влияют на общую эффективность бизнес плана газовой заправки
, надо приложить максимум усилий для их оптимизации и соответствия текущим потребностям компании.

Пример операционных расходов:

  • аренда и содержание зданий и сооружений;
  • энергоресурсы и услуги коммунальных предприятий – ХХХ руб.;
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками– ХХХ руб.;
  • амортизационные отчисления – ХХХ руб.;
  • содержание штата – ХХ руб.;
  • коммерческие расходы – ХХХ руб.;
  • административные и представительские затраты – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ руб.;
  • прочие составляющие финансового операционного обеспечения – ХХХ руб.

Итого, для реализации проекта потребуется ХХХ руб. ежемесячных расходов.

Структура выручки и ее характеристики

Выручка обеспечивает покрытие операционных расходов и должна постепенно выводить бизнес план газовой заправки
на самоокупаемость, когда накопленный доход начинает превышать суммарные расходы с первых этапов проекта. Для этого надо обеспечить объемы реализации, соответствующие плановым значениям.

На спрос будут влиять следующие конкурентные факторы бизнеса:

  • выбор места для строительства;
  • качественный газ от проверенных поставщиков;
  • уровень цен и наличие бонусных накопительных программ;
  • вежливый обслуживающий персонал;
  • минимальные очереди сравнении с конкурентами.

Структура выручки от продаж:

  1. Физические лица – ХХХ руб.
  2. Юридические лица – ХХХ руб.

Планируемая доходная часть проекта формируется из ХХХ руб. ежемесячной выручки.

Учет особенностей кадровой специфики и затрат на зарплату в бизнес плане газовой заправки

Основная проблема подобных компаний – высокая текучесть штата, вызванная не всегда достойным уровнем оплаты труда, вредными условиями работы и жестким графиком. Чтобы подобрать действительно надежных и преданных делу людей, всегда учитывайте средний уровень материального вознаграждения в отрасли и закладывайте в бизнес план газовой заправки
соответствующий фонд оплаты труда.

Приблизительная структура компании:

  • директор – ХХХ руб.;
  • главный инженер – ХХХ руб.;
  • специалист по промышленной безопасности – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • менеджер по найму и обучению – ХХХ руб.;
  • маркетолог – ХХХ руб.;
  • специалист по привлечению корпоративных клиентов – ХХХ руб.;
  • служба контроля качества топлива – ХХХ руб.;
  • заправщики и кассиры АГЗС – ХХХ руб.;
  • водители – ХХХ руб.;
  • уборщицы – ХХХ руб.

Это безопасно?

Колыхалов добавил, что их передвижные АЗС соответствуют требованиям к перевозке опасных грузов (ДОПОГ). А в том, что касается безопасности, то пожарную опасность представляют пары бензина, поэтому на всех машинах установлены антистатическое цепи, чтобы не было статического электричества.

«На парковках (в жилых районах) стоят обычные автомобили с баками по 120 литров, почти такие же, как наши заправки. А у грузовиков (передвижных АЗС) объемы баков до 400 литров, поэтому никакой опасности в мобильных заправках нет», — заверил собеседник.

Колыхалов отметил, что каждый год количество клиентов растет,
потому что многим удобней такой вариант заправки, это экономит время.


Мобильная заправка в Новосибирске
Фото: Алексей Носов

«Не все конторы по доставке топлива одинаково полезны, потому что не все осуществляют доставку топлива. Некоторое из них стоят в одних и тех же местах. Это не доставка топлива, а заправка, на которую не нужна лицензия, и, возможно, не нужны налоги, потому что непонятно, дают чеки или нет», — сказал в свою очередь Носов.

И действительно, жители спальных районов все чаще замечают брендированные машины
мобильных заправок, которые изо дня в день часами стоят на одном месте.

При этом двери передвижных АЗС открыты, видны пистолеты и ценники. То есть машины не просто стоят в ожидании вызова, а торгуют топливом «на точке». Расчет преимущественно наличный. Так, например, заправщики передвижной АЗС, которая регулярно стоит у торгового центра в микрорайоне Чистая слобода, на вопрос клиента про безналичную оплату ответили: «Переводом можно».

Маркетинг и реклама

При увеличении числа АЗС число потенциальных потребителей топлива растет медленно. Это порождает все большую конкуренцию на рынке и, в свою очередь, требует все более значительных вложений в проведение эффективной маркетинговой и рекламной деятельности.

Для этого рассматриваемый бизнес-план предусматривает необходимость формирования у потребителей убеждения, что на данной станции можно приобрести топливо непосредственно от производителя. Затраты на рекламу направляются на проведение следующих мероприятий:

  • Публикация статей в специализированных и местных изданиях.
  • Разработка собственного сайта.
  • Реклама в местных средствах массовой информации.
  • Реклама на телевидении и радио.
  • Проведение акций и разработка специальных предложений отдельным категориям потребителей.

По мнению специалистов, услуга приобретает статус значимой, когда количество ее пользователей превышает 1% экономически активного населения. Таким образом, в рамках даже среднего по величине города АЗС вполне может стать прибыльным объектом и выполнять возложенные на нее функции.

Следует также учитывать, что среди некоторых слоев населения продолжает бытовать мнение о криминальном характере данного бизнеса. Поэтому все усилия в маркетинге следует направлять на создание позитивного имиджа предприятия и повышение качества обслуживания потребителей.

Обоснование бизнес-плана

Планируется организовать данный бизнес в среднем или крупном городе с населением более 200 тысяч человек. На данный момент в текущем регионе работают две АГЗС федерального бренда и пять заправочных станций региональных компаний. Насыщенность рынка предложения данного вида топлива можно оценить как среднюю. Перечислим основные требования, предъявляемые потенциальными клиентами:

  • Качество топлива.
  • Соответствие стоимости топлива рыночной.
  • Удобное расположение и подъезд.
  • Возможность работы с организациями по безналичному расчету.

Для обеспечения устойчивого положения на рынке необходимо, в первую очередь, установить информационные табло с ценой на газ и его наименованием. Также достаточно эффективным будет размещение наружной рекламы на дорогах с большим количеством проезжающих автомобилей со схемой проезда и другой информацией о новой АГЗС. Работа с корпоративными клиентами будет тоже актуальной частью наработки базы постоянных клиентов. Далее рассмотрим риски, которые могут возникнуть в нашем бизнес-плане:

  • Перебои с поставками топлива.
  • Низкая прибыль или плохой спрос, связанные с ценообразованием.
  • Малые объемы продаж.

Чтобы нивелировать первый риск, необходимо заключить договоры с несколькими поставщиками, снабжающими газом АГЗС. Для преодоления второй трудности необходимо с достаточной периодичностью проводить мониторинг цен на газ у конкурентов и, анализируя спрос и полученную информацию, проводить оптимальную политику ценообразования. Для решения третьей проблемы нужно проводить рекламные акции для привлечения новых клиентов, продумать систему скидок для постоянных клиентов и заключать договоры с организациями, имеющими в своем автопарке автомобили, использующие в виде топлива сжиженный газ.

Стоит ли покупать франшизу и какая лучше

Для снижения риска получения финансовых убытков новичкам лучше запустить бизнес путём приобретения франшизы известной марки. Подход позволит получить готовый бизнес-план со стратегией развития и обеспечит поддержку франчайзером на всех этапах запуска.Преимуществами работы по франшизе также будут: сокращение расходов на рекламу, своевременность поставок качественного топлива, широкая клиентская база с лояльным отношением к имени бренда, минимум рисков материальных неудач и потерь.

Из недостатков: невозможность быстрого выхода из бизнеса, ежемесячные отчисления фиксированных роялти компании-владельцу, зависимость бизнеса от положения и стабильности франчайзера.

Для организации бизнеса по франшизе необходимо выйти на связь с представителями компании и детально узнать об условиях сотрудничества. Затем подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры, зарегистрировать заявку на использование имени бренда в Роспатенте и заключить франчайзинговый договор.

Вариантами популярных франшиз являются:

  • Бренд Лукойл, имеющий более 6 тыс. заправочных станций по России. Общие затраты при сотрудничестве составят от 6 млн. 617 тыс. руб.: на паушальный взнос – 400 тыс. руб., оборудование автозаправки – 6 млн. руб., выплату роялти 217-398 тыс. руб. ежегодно.
    Компания обеспечит франчайзи своевременной поставкой высококачественного топлива, свободой решений в вопросе стоимости продукции, бесплатным обучением сотрудников и рекламной поддержкой.
  • Франшиза Газпромнефть, позволяющая открывать АЗС в странах бывшего СНГ. Размер первичного взноса по франшизе решается индивидуально, а величина роялти составляет от 100 тыс. руб. ежегодно. На оборудование заправки потребуется 6 млн. руб.
    Компания гарантирует бесперебойность поставок горючего, а также квалифицированную помощь в решении финансовых вопросах и маркетинге.
  • Роснефть, насчитывающая свыше 1 тыс.700 автозаправочных станций на территории России. На оборудование АЗС от бренда потребуется 850-950 тыс. руб., сумма первоначального взноса и роялти определяется в индивидуальном порядке. Компания активно внедряет инновационные методы и ищет новые нефтяные месторождения, что делает её прогрессивным франчайзером.
  • Франшиза Shell, отличающаяся минимальными капиталовложениями и получением готовой автозаправочной станции. Затраты на открытие составят не более миллиона рублей без паушального взноса. Компании придётся платить ежемесячно 30-50% с полученной выручки.
  • Франшиза сети Plus наименее затратна и даёт возможность устанавливать цены на топливо, и сопутствующие товары. Паушальный взнос и размер роялти стартуют от 100 тыс. руб., а срок окупаемости инвестиций составляет два-три года.
    Выбор франшизы зависит от финансовых возможностей предпринимателя, предпочтений и условий сотрудничества, а известное имя бренда позволит быстро реагировать на изменения рынка.

Найм персонала

Сколько потребуется сотрудников, зависит от масштабов проекта

Главное, на что нужно обращать внимание при собеседовании с кандидатами на вакансии — удостоверение на профпригодность. Специальный сертификат выдают лицам, которые прошли обучающие курсы

Если вы принимаете сотрудников без опыта, их можно обучить за ваш счет. Срок стажировки — две недели, стоимость — около 2000 за одного человека.

Стандартный штат персонала автозаправки:

  • заправщик — оказывает основные услуги АЗС;
  • кассир — пробивает чеки, обслуживает в кафетерии;
  • продавец — при необходимости, если на территории есть мини-маркет;
  • техник — обслуживает оборудование, проверяет его исправность, выполняет мелкий ремонт и наладку;
  • охранник — обеспечивает безопасность и сохранность вверенного имущества;
  • электрик — его вызывают в случае надобности. Работа оплачивается почасово. Нанимать электрика в штат на полный день экономически нецелесообразно;
  • уборщица — отвечает за порядок как внутри помещений, так и на территории станции.

Дополнительно нужно оплатить услуги бухгалтера. Чтобы сэкономить на оплате труда, обратитесь на аутсорс — их услуги на порядок дешевле, чем ставка штатного специалиста. Специалист, работающий всего несколько часов в месяц, возьмет на себя всю налоговую отчетность.

Функцию администратора в целях экономии можно взять на себя. По мере поступления прибыли можно нанять специалиста-профессионала.

Документация по бизнес – плану создания АЗС и регистрирование личного бизнеса

Если бизнесмен или начинающий предприниматель решился на подобный вид деятельности, и окончательно определившись с тем, сколько стоит открыть заправку, он должен также знать, что существуют два типа автозаправочных станций. Их различие заключается в вариантах хранения топлива, то есть – существуют контейнерные и подземные автозаправки.

Контейнерные автозаправки по большей части рассматриваются как временные и, чтобы ими законно владеть потребуется не один десяток страниц разрешительной документации и различных согласований. К этому подводят жесткие требования по технике безопасности, эксплуатации самой АЗС. Также нужно учитывать и цены на покупку горюче–смазочных материалов. Из всего этого вытекает неутешительный факт, что владеть контейнерной АЗС может оказаться просто нерентабельным.

Если брать в рассмотрение второй тип заправочной станции, а именно подземного типа хранения топлива, то согласование всей документации займет ориентировочно 3 – 6 месяцев. Сроки строительства могут колебаться в пределах полугода, финансовые затраты обойдутся бизнесмену порядка 15 млн. рублей, а окупаемость составит приблизительно 4 – 5 лет.

В большинстве регионов торговлей топливом для автомобилей занимаются крупные компании. Однако не редки случаи ведения такого бизнеса и независимыми предпринимателями. Чтобы «остаться на плаву» таким предпринимателям часто приходится идти на покупку франшизы. Франчайзинг для таких бизнесменов становится, чуть ли не единственным выходом, чтобы выжить в жесткой конкуренции среди крупных компаний.

Чтобы открыть такой серьезный вид предпринимательства, недостаточно только определиться с тем, сколько стоит открыть заправку, необходимо детально разобрать все этапы становления производства

Прежде всего, нужно знать, что подобный бизнес лицензированию не подлежит, однако стоит обратить внимание на нюансы налогообложения данного вида бизнеса, так как наличие возможности использования нескольких видов налогообложения может повлиять в итоге на прибыльность, открываемой автозаправки. В этих условиях следует отдать предпочтение общей системе налогообложения, предполагающей уплату НДС, потому что львиная доля поставщиков бензина стараются заключать договор на поставку только с фирмами, уплачивающими НДС

Также большинство корпоративных клиентов будут требовать присутствия НДС в счетах, так как сами являются плательщиками НДС и захотят, чтобы они смогли его возмещать с расходов на ГСМ.

Расходы на организацию автозаправки на этом этапе – этапе расчета бизнес-плана, а также подготовке всей необходимой документации, получения разрешений и регистрации бизнеса составят ориентировочно 1,5 -2 млн. рублей.

Рентабельность бизнеса

Основные затраты на открытие АЗС в себя включают:

  • строительство помещения – 500 000 рублей;
  • обустройство помещения – 300 000 рублей;
  • покупка оборудования для работы АЗС – 3 000 000 рублей;
  • продвижение (установка рекламных щитов, обеспечение работы сайта) – 200 000 рублей.

Итого, разовые расходы на открытие АЗС составляют 4 000 000 рублей.

Ежемесячные расходы на обеспечение работы станции в себя включают:

  • оплата труда персонала – 170 000 рублей;
  • аренда территории – 50 000 рублей;
  • коммунальные услуги – 30 000 рублей.

Итого, ежемесячные расходы составляют 250 000 рублей.

Расходы на покупку и доставку топлива варьируются от его скорости использования. В среднем, учитывая стоимость приобретения и продажи топлива, с каждого проданного литра АЗС имеет около 7 рублей прибыли (без учета ежемесячных расходов).

В среднем, на трассе с хорошей проходимостью новой и не особо известной АЗС за день может быть продано около 5 куб.м топлива (5 000 литров). Соответственно, прибыль за день составляет около 35 000 рублей, за месяц – около 1 050 000 рублей. За вычетом ежемесячных расходов чистая прибыль составит 800 000 рублей. Таким образом, с начала работы АЗС окупится за полгода. Однако не стоит забывать о времени строительства станции, это занимает более полугода, таким образом, с начала организации бизнеса до полной окупаемости проекта пройдет 1 год.

Если рассчитывать рентабельность такого бизнеса, то при реализации 5 000 литров топлива ежедневно по условной цене 35 рублей за литр выручка за месяц составит 5 250 000 рублей. Затраты на покупку топлива при условной цене 28 рублей за литр и ежемесячных расходах в сумме составят примерно 4 450 000 рублей, таким образом, прибыль будет 800 000 рублей, а рентабельность проекта составит 15%.

Доходы, расходы, окупаемость бизнеса

Как уже было сказано выше, расходы на организацию бизнеса по заправке картриджей почти полностью зависят от того, какое оборудование будет использоваться в работе. Эконом-вариант предполагает старт бизнеса при наличии 5-15 тысяч рублей в кармане, наличия специальных навыков и горячего желания начать своей собственное дело.

Второй способ более затратный и потребует от начинающего предпринимателя суммы в 100-150 тысяч рублей. Конечно, к точке окупаемости бизнеса, такой формат ведения дела выйдет быстрее. На несколько месяцев.

Исходя из опыта небольших московских компаний со штатом 4-6 человек, осуществляющих услуги по заправке, ремонту картриджей и продажи комплектующих и аксессуаров, чистая прибыль колеблется в пределах 200-280 тысяч в месяц. Но – это Москва.

В городах с меньшей численностью населения этот показатель составляет около 120-170 тысяч рублей. В небольших населенных пунктах еще меньше – от 30 до 80 тысяч рублей в месяц. «Выживают» такие компании как раз за счет оказания дополнительных услуг, внося в свой прайс обслуживание и ремонт не только оргтехники но и компьютеров, ноутбуков, телефонов, оказание полиграфических услуг и т. д.

Окупаемость бизнеса также зависит от  расходов на его организацию. Но даже при самом пессимистичном прогнозе срок выхода к точке безубыточности составит не более 2 месяцев.

Перечень условий и требований франшизы АЗС

Для франчайзинговых компаний важно поддерживать репутацию бренда. Следовательно, они налагают определенные условия и требования для бизнеса

Договор заключен только при условии его полного исполнения. Основные условия и требования к франшизу заправки включают в себя:

  • соблюдение норм безопасности при строительстве и при сдаче объекта на СТО;
  • на фасаде здания должна быть описана символика АЗС.

Для франшизы АЗС больше всего выбирают опытных предпринимателей, имеющих опыт работы в этой сфере. Предпочтение также дается предпринимателям с готовым объектом, который должен быть только разработан в соответствии с дизайном бренда.

Формат АЗС

Существует три формата АЗС, которые пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов и предпринимателей соответственно.

Обычная

Обычная заправка, которая может одновременно обслуживать 6 машин.

Плюсы:

  • Может стать стабильным источником прибыли на долгие годы;
  • Высокая прибыль.

Минусы:

  • Сложно организовать;
  • Необходимы большие инвестиции для открытия бизнеса.

Газовая

Бизнес по строительству и обслуживанию автомобильных заправок считается наиболее перспективным. Особенно, когда АЗС начинают специализироваться на продаже газа (в виде топлива). Поэтому многие крупные компании развивают данное направление (к примеру, Газпром).

Чтобы построить метановые АЗС, нужно обеспечить с технологической точки зрения возможность врезки в коммуникации городского газопровода. Если будете специализироваться по продаже пропана, то нужно найти соответствующее оборудование и поставщика топлива. Также нужно учитывать расходы на покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Плюсы:

Минусы:

  • Меньшее количество потенциальных клиентов;
  • Относительно низкая прибыль.

Мини АЗС

Для строительства мини-АЗС нужно найти соответствующее место, желательно, чтобы в радиусе не было конкурентов. А также, обеспечить технологический процесс по оплате топлива (установить банкоматы для автоматического списания средств с карты клиента).

Плюсы:

  • Совсем маленькие расходы для организации бизнеса;
  • Организация бизнеса не имеет сложностей, относительно предыдущих вариантов.

Минусы:

  • Недоверие автомобилистов в мини-азс;
  • Низкая прибыль;
  • Долгая окупаемость.

Контейнерные автозаправочные станции

Кроме стандартных передвижных АЗС на базе автомобиля встречаются еще и контейнерные АЗС (КАЗС). Простыми словами, КАЗС — это миниатюрная автозаправочная станция, которая используется для обслуживания небольшого автопарка на определенной территории. Для этого необходимо просто транспортировать топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку (ТРК) в нужное место.

Как правило, стандартная КАЗС состоит из таких трех частей:

  • контейнер хранения;
  • контейнер управления;
  • контейнер-магазин.

Исходя из названия вышеуказанных контейнеров, их примерное строение и основные функции должны быть понятными без особого труда. Так, контейнер хранения используется для хранения топлива в соответствующих герметических резервуарах, расположенных внутри данного контейнера.

Контейнер же управления, в свою очередь, представляет собой своеобразный пункт управления контейнером хранения с помощью контроллера управления топливораздаточными колонками, который управляется с помощью силового электрошкафа. Помимо этого контроллера, внутри данного контейнера можно найти бытовку, санузел, радиаторы для обогрева и внушительную систему вентиляции. В этом плане удобства эксплуатации передвижные и контейнерные АЗС очень похожи друг с другом.

Что же касается контейнера-магазина, то его наличие хоть и является традиционным, но его нельзя назвать обязательным. Этот выбор зависит от предпочтений собственника, который устанавливает КАЗС.

Кто оплачивает заправку в каршеринге

Заправка оплачивается оператором, но бывают исключения из правил. Иногда приходится наполнять бак каршерингового автомобиля за собственные денежные средства, это имеет, как плюсы, так и минусы:

Минусы: 

  1. Арендатор при нерабочей топливной карте использует собственные денежные средства.
  2. 2. Если чек об оплате будет потерян, то в возврате денег может быть отказано. 

Плюсы:

  1. Наполнение бака осуществляется намного быстрее, не нужно искать АЗС из списка, предложенного операторами. 

Для операторов наполнение бака за деньги клиента имеет несколько минусов:

  1. «Пятно» на имидже компании. Например, клиент не хотел тратить свои деньги и не планировал нести расходы. Но на АЗС он видит, что топливная карта не работает. Логично, что это влечет за собой возмущение пользователя.
  2. Оператор не сможет контролировать качество бензина, залитого в бак. Например, в ситуации, если подача топлива в машину произошла не на АЗС, включенного в список.  
  3. Компания не сможет отследить объем топлива. 

Яндекс.Драйв

Заправка оплачивается топливной картой Яндекса. Если по каким-либо причинам она не работает, арендатор самостоятельно платит за бензин. Расходы компенсирует оператор каршеринга, добавляются дополнительные бонусные баллы. Чек необходимо сохранить. 

Делимобиль

Оплачивать заправку необходимо топливной картой, которая находится в бардачке автомашины. После приезда на заправку пользователю необходимо связаться со службой поддержки и узнать у него пин-код. Идентификатор необходим для оплаты топлива. Чек за заправку сохраняется.

Белка

Заправляться у компании обязательно. Это делается при помощи топливной карты, находящейся в бардачке автомобиля. Узнать пин-код для оплаты можно в приложении. 

Требования касательно передвижной автозаправочной станции

Учитывая тот факт, что любой вид АЗС подразумевает работу с топливом, которое имеет достаточно опасные свойства, необходимо соблюдать определенные требования к передвижной АЗС, для того чтобы избежать возможных негативных последствий. Соблюдение этих требований является главным фактором, определяющим безопасность людей, которые вынужденны непосредственно контактировать с конструкцией АЗС.

Сразу стоит сказать, что требований имеется достаточное количество, но только внимание ко всем деталям может гарантировать какой-либо положительные результат. В первую очередь необходимо установить специальные датчики внутрь топливного резервуара, которые бы отслеживали состояние герметичности и сигнализировали и всевозможных его нарушениях

Далее следует установить необходимое оборудование, которое бы препятствовало образованию топливной волны при передвижении АЗС.

Основные правила эксплуатации передвижных АЗС также утверждают, что любые соединения проводов и кабелей должны быть оборудованы дополнительными приспособлениями, которые бы препятствовали их рассоединению. Кроме того, ни в коем случае не позволяется выливать топливо из резервуара самотеком, то есть без применения специальных приборов и технологий. В заключение стоит упомянуть, что любая АЗС должна находиться на твердой поверхности и стоять на четырех одинаковых опорах, чтобы гарантировать ровное расположение резервуара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: