Балет как инвестиция в будущее ребёнка

Денис Захаров

Выпускник Московской государственной академии хореографии Денис Захаров — один из самых перспективных молодых артистов Большого театра. Он всего два месяца работал в театре после окончания училища, когда сама Светлана Захарова пригласила его участвовать в её индивидуальных гастролях в Ла Скала. Это невероятно для совсем молодого артиста и вчерашнего выпускника. 21-летний Денис служит в Большом театре третий сезон и является первым солистом. Исполняет ведущие и сольные партии, например, Щелкунчика-принца в балете «Щелкунчик», принца Дезире в балете «Спящая красавица» и Злого гения в «Лебедином озере».

— Чем увлекались в детстве?

— Бальными танцами, неоднократно становился чемпионом России. 

— Как и почему попали в балет?

— С балетом познакомился благодаря маме. Однажды, когда мне было десять лет, она предложила сходить с ней в театр — в то время в Уфу приезжал Мариинский театр с гастролями. Привозили «Лебединое озеро». После того похода я спросил у мамы, где меня могут этому научить, а затем сказал, что готов отдать все силы, чтобы стать артистом балета. Так я познакомился с нашим искусством и вошёл в мир балета.

— Как бы вы сами охарактеризовали балет? Что он для вас? 

— Для меня балет — один из способов выражать чувства, перевоплощаться, претворять мечты в жизнь, а также перемещаться в разные эпохи и миры, наполненные счастьем, любовью и трагедией. 

— Чем вы пожертвовали ради балета? 

— Я ничем не жертвовал ради балета. Я люблю свою профессию. Каждое дело требует самоотдачи, терпения и закалки. 

— Правда, что мир балета жёсткий и закрытый, и конкуренция там очень высока?

— Я спокойно занимаюсь своим делом, работаю над партиями. С интригами сталкиваться не приходилось.

— Правда, что в кордебалете сложнее, чем танцевать главные партии? 

— Почти каждый артист свой путь начинает с кордебалетной ставки. Я вижу, как там сейчас работают мои друзья и коллеги. Хочу отметить, что любая партия в Большом театре — это всегда ответственность. Не нужно разделять — кто и где танцует. Это всё то же искусство.

— Есть ли у вас кумиры в балете? 

— Кумиров нет, есть примеры потрясающих артистов, одним из них является мой педагог Денис Медведев.

— Как изменился интерес к балету за последние несколько лет?

— Я считаю, что интерес к балету должен возрастать, но сейчас в должной степени его нет. Значительный интерес к этому искусству был в те годы, когда танцевали такие выдающиеся артисты, как Владимир Васильев, Марис Лиепа, Александр Годунов. Потому что в партиях классического репертуара (в больших сюжетных балетах) эти артисты показывали любовь, трагедию, счастье. Балет был создан выражать чувства, доносить историю до зрителя.

— Каким видите себя через десять лет? Может, премьером?

— Амбициозные люди те, кому свойственно мечтать о вершинах

Но мне важно развивать себя, свой инструмент, который я использую, чтобы сыграть, изобразить героя, его чувства и переживания. Вопрос о положении в театре для меня не является главным

В искусстве балета важно жить и стремиться к тому, чтобы исполнение было оправдано и понятно зрителям. Ступени — это не главное. Главное, чтобы ты состоялся как артист.

Что потребуется

Для балета не требуется дорогая спортивная форма и обувь. Изначально девочкам можно заниматься в обтягивающих лосинах и футболке, а мальчикам – в шортах и футболке. На первых занятиях можно работать в носочках. И только если ребенку понравится классическая хореография и у него появится желание дальше развиваться в этом направлении, нужно будет приобрести специальные атрибуты. Для девочек это:

  • купальник на бретелях;
  • трико или колготы;
  • балетки;
  • кофточка с длинным рукавом (на холодное время года);
  • набор шпилек, возможно, специальную резинку для сбора волос в гульку.

Пачка, юбка, полуюбка – далеко не обязательные элементы гардероба маленькой балерины. Хотя именно они придают балету особого шарма, поэтому если материальные возможности позволяют, можно порадовать юную танцовщицу этими элементами.

Для мальчиков:

  • футболка;
  • шорты;
  • балетки;
  • кофточка с длинным рукавом (на холодное время года).

Как уже говорилось выше, пуанты могут потребоваться только после 10-ти лет и далеко не всем. Они нужны лишь тем, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с балетом и дальше развиваться в этом направлении.

Таким образом, балет – совершенная красота, изящество, элегантность, грациозность и серьезные физические нагрузки. Он будет полезен и мальчикам, и девочкам, развивая в них все лучшее и прививая хороший вкус. Занятия в любительских студиях безопасны, укрепляют здоровье и дают ребенку серьезные преимущества перед сверстниками, а также открывают путь в профессиональный мир балета. После 10-ти лет можно поступать в хореографическое училище, но если такой цели ребенок перед собой не ставит, не стоит расстраиваться. Полученные в детстве навыки останутся на всю жизнь и еще долго будут работать на ребенка. После 10 лет можно продолжить заниматься в любительской студии балета, совершенствуясь и развиваясь дальше в комфортном для здоровья и психики ритме, или же заняться другими танцами или видом спорта. При этом балетное прошлое даст серьезную фору в любых других видах танца, ведь классическая хореография – основа любого танцевального искусства.

Важная роль продвижения

Реклама — двигатель торговли и бизнеса, без неё никуда. В основном, используем интернет-маркетинг и специальные офлайн-акции. Хорошо работает Инстаграм, наши мастер-классы и выступления. Бюджет всегда варьируется в зависимости от сезона, задач и масштабов мероприятия.

Прибыльность бизнеса

Спонсоров у школы нет, всегда рассчитываем каждый проект исходя из его самоокупаемости. Однако всегда готовы к сотрудничеству и партнерству.

Мы привлекаем педагогов, которые могут увлечь детей, как аниматоры, дети готовы идти к ним в любую погоду — это действующие артисты лучших московских театров: Большого, театра Станиславского и Немировича-Данченко, ансамбля им. Игоря Моисеева, Министерства Обороны РФ, Кремлёвского и Русского балета. Мы ставим полноценные балетные спектакли, с декорациями, костюмами, либретто и балетными звездами. Много дополнительных проектов, стимулирующих продажи. И, конечно, профессиональная подготовка к поступлению в балетное училище.

Главные перспективы нашего бизнеса — в расширении сети филиалов, увеличении клиентской базы, развитии франшизной сети, выход на зарубежный рынок, использование интернета и виртуальной реальности для обучения.

Обучение на балерину

На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.

Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.

Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).

Вузы

  • Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

    Хореографическое искусство

    4 года

    90 000 ₽/год

    12
    бюджетных мест

  • Балетмейстерский факультет ГИТИС-РАТИ

    Хореографическое искусство

    4 года

    158 100 ₽/год

    23
    бюджетных мест

  • Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств

    Хореографическое искусство

    4 года

    65 000 ₽/год

    8
    бюджетных мест

  • Московская государственная академия хореографии

    Хореографическое искусство

    4 года

    200 000 ₽/год

    16
    бюджетных мест

Высшее образование

  • Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой. 
  • Московская государственная академия хореографии. 
  • Императорская школа русского балета. 
  • Балетная школа Щелкунчик. 
  • Балетная школа Илзе Лиепа. 
  • Школа балетного искусства «Арабески».

Школы балета

Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург

В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.

Возможные негативные последствия

Если речь идет о любительских занятиях балетом, то они не наносят никакого вреда детскому организму, а дают лишь пользу. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность получения травмы, в частности растяжения связок, вывиха, крайне редко перелома. Но они становятся скорее исключением из правила, подтверждающим его. Для детей нагрузка всегда подбирается в соответствии с возрастом и физическими возможностями. Хореограф никогда не заставит ребенка выполнять те движения, к которым он не готов или которые не соответствуют уровню психофизического развития. Поэтому детский балет или классическую хореографию считают безопасными и всесторонне развивающими.

Все страсти, которыми пугают родителей маленьких балерин, связаны с пуантами. Справедливости ради действительно стоит отметить, что длительная, а именно профессиональная, работа в пуантах приводит к образованию водянок, мозолей и деформации стоп с вальгусным отклонением большого пальца. Это является так называемой профессиональной вредностью.

Но первые пуанты в жизни маленькой балерины могут появиться только после 10 лет и только при условии, что связки и мышцы стопы уже достаточно натренированы и готовы к такой нагрузке. При этом пуанты являются необязательным элементом в любительском балете. Поэтому если вашей целью не является Мариинский или Большой театр, занимайтесь балетом в удовольствие и не бойтесь никаких отрицательных последствий для здоровья.

Старшая дочь Веры Глаголевой – Анна Нахапетова

В первом браке артистки Веры Глаголевой и режиссера и актера Родиона Нахапетова в 1978 году родилась девочка Аня. Еще в детстве Анна определилась с будущей профессией. Будучи маленькой она занималась балетом, а в третьем классе поступила в хореографическое училище в Ленинграде. Еще через три года Анна перевелась в Москву и стала учиться в Государственно академии хореографии. За это Анна, конечно, может сказать спасибо своей матери.

Анна выросла и танцевала в Большом театре. Ее можно было увидеть в “Щелкунчике”, “Дон Кихоте”, “Спящей красавице”. Помимо балета, Аня с детства снималась в кино. Ее дебют – фильм “Воскресный папа”. Девочка снялась там вв возрасте 7 лет вместе со своей известной мамой. Сейчас на счету Анны более 100 ролей в кино.

В Большом театре Анна Нахапетова познакомилась своим будущим мужем артистом Егором Симачевым. Около 10 лет пара прожила в гражданском браке, а в 2006 году сыграла свадьбу. В этом же году родилась дочь Полина (внучка Веры Глаголевой).

Анна Нахапетова с матерью и бывшим мужем

Однако Анна и Егор вскоре подали на развод. Точные причины развода неизвестны. Однако Анна и Егор сохранили дружеские отношения. Кстати, прекрасные отношения были и у Веры Глаголева и Егора Симачева. К сожалению, Егор тоже сильно болел, и и с Верой Глаголевой они часто обменивались информацией по этому поводу. Сейчас Егор здоров.

Краткое описание

Балетным танцем необходимо начинать заниматься в раннем детстве, ведь в этом возрасте тело ребенка очень пластичное. Будущие танцовщицы должны отличаться небольшим ростом и малым весом, гибкостью, узкими щиколотками

Комиссия, которая принимает детей в профессиональные балетные училища, часто обращает внимание на телосложение родителей ребенка, ведь если папа и мама крупные, то параметры фигуры танцовщицы в подростковом возрасте тоже могут измениться

Ребята, прошедшие конкурс, начинают активно тренироваться, но более 50% будущих балерин отсеивают. Исключить из коллектива могут из-за того, что балерина слишком быстро растет, набирает вес, не обладает необходимой гибкостью или легкостью, ленится и пропускает тренировки.

  • Skypro — онлайн-университет рентабельного образования
    Учим IT-профессиям с нуля и гарантируем новую работу!

  • 7 правил эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
    Записывайся на онлайн-вебинар от Умскул и узнай, как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ на максимальные баллы за 3,5 месяца

Балет не должен быть гимнастикой в пачке

Анне Алексеевне 77 лет. В детстве в МГАХ она попала, как и остальные, по желанию родителей. Постановщик Лавровский пригласил ее отца, художника советских фильмов, на кинобалет «Ромео и Джульетта». Мероприятие проходило в Ялте, и на нем присутствовали танцоры Большого. Маму Анны так увлекла эта атмосфера, что та решила отдать дочь в балет.

Она не помнит, хотела ли поступать, но, когда ее приняли в училище «по записочке» (иначе говоря, по знакомству), Анна Алексеевна отнеслась к этому со всей серьезностью: «Я очень трудилась — всё-таки мне оказали такое доверие! Я была старательной и скромной — думала, что хуже всех».

Анна Алексеевна считает, что ее потенциал стал по-настоящему раскрываться уже после окончания МГАХ: сначала она работала в Петрозаводске, а после, в 1970-х, — в Московском театре им. К. Станиславского.

Наша героиня роли всегда воспроизводила в карандаше: «Для меня были важны детали. Я рисовала образ, костюм. Во время подготовки постоянно обращалась к живописи: Рокотов, все эти замечательные портреты дам необыкновенной красоты».

Анна Алексеевна подходила к каждой роли творчески: «Артист должен быть „интеллектуальным“. Можно стоять в лебеде шестнадцатым или тридцатым — и всё равно как положено, играя».

Даже когда Анне Алексеевне доставались эпизодические роли, она трудилась с полной отдачей: «В постановке о Жанне д’Арк я один раз пробегала по сцене и больше ничего не делала. Перед спектаклем балетмейстер Сергеев спросил: „Жанна д’Арк здорова? А ‘женщина-бег’?“» Так Анна Алексеевна еще раз убедилась в том, что в театре нет маленьких ролей.

Своей любимой работой она считает партию Гудулы — матери Эсмеральды. Анна Алексеевна до последних деталей продумывала появление ее персонажа в сцене казни юной героини. Можно было просто выйти, но она просила всех танцоров не расступаться перед ней, чтобы оказаться возле Эсмеральды незаметно. Так усиливался драматический эффект, когда Гудула узнавала в приговоренной к казни девушке своего ребенка.

Эта роль оказалась последней в репертуаре Анны Алексеевны. В 46 лет после того спектакля ее провожали с цветами. «Я переработала, и руководство решило, что мне всё же пора на покой. Правило такое».

Многие уходили в миманс (группа артистов массовых сцен) и в преподавание, но Анна Алексеевна никогда не хотела этим заниматься.

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен. 

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Артисты балета: средняя зарплата в России

Следует признать, что не менее 90% артистов балета – это люди, которые не достигли того, о чем мечтали всю жизнь. К сожалению, именно в этой сфере, впрочем, как и во многих других, связанных с публичными выступлениями на сцене, присутствует протекторат со стороны влиятельных работников искусства. Добиться хорошей должности артистки, а тем более, примы театра без сторонней помощи практически невозможно.

Только настоящие «вундеркинды в балете» имеют шанс пробиться на самый верх без поддержки «сильных мира сего». Из-за этого большинство артистов «прозябают» в небольших региональных театрах, которые никогда не выезжают на гастроли. Соответственно их заработок очень низкий. Итак, средний доход балерины в стране на январь 2022 года составлял около 24 тыс. рублей. В регионах с наиболее высокими зарплатами в этой сфере ситуация следующая:

Регион Среднемесячная зарплата
Ростовская обл. 45 тыс. руб.
Москва и Московская обл. 36-37 тыс. руб.
Республика Марий Эл около 33 тыс. руб.
Приморский край около 32 тыс. руб.
Воронежская обл. около 31 тыс. руб.
Крым около 31 тыс. руб.
Ленинградская обл. около 26 тыс. руб.
Томская обл. около 26 тыс. руб.
Пермский край около 25 тыс. руб.
Красноярский край около 25 тыс. руб.

Надо понимать, что солисты балета даже в региональных театрах зарабатывают больше. Так как артистов кордебалета и заднего плана намного больше, указанные зарплаты скорее соответствуют этим специализациям в профессии.

Заработок артистов, работающих в лучших театрах страны

В Большом и других известных театрах, регулярно выезжающих на гастроли, доходы артистов балета выше, чем в среднем по стране. При этом, мужчины зарабатывают значительно больше, чем женщины в силу специфики профессии и отсутствия большого количества желающих стать «балерунами». Средние зарплаты в месяц в популярном театре РФ такие:

  • кордебалет – 40-45 тыс. руб.;
  • сольные выступления второго плана – 45-55 тыс. руб.;
  • примы и солисты в главных постановках – около 160 тыс. руб.

Понятно, что стать артистом Большого театра, даже в кордебалете, не так просто. Ежегодно тысячи претендентов пытаются добиться места в лучшем театре страны. Обычно, конкурс на вакантную должность составляет 200-300 человек на место. При этом не надо забывать о том, что было сказано выше – без связей даже талантливым балеринам попасть сюда очень сложно.

Кстати, в крупных театрах балерины получают деньги даже за репетиции. Кроме того, оклад повышается:

  • за стаж;
  • за полученные звания заслуженного/народного артиста;
  • за переработку и пр.

Если труппа выезжает на гастроли за рубеж, то доходы артистов существенно вырастают. Например, за один спектакль в Metropolitan Opera артисты кордебалета получали не менее 50 долларов, а солисты – от 350 долларов. Учитывая, что гастроли артистов балета по разным театрам мира могут длиться 3 месяца, их доход составит от 4,5 тыс. долларов до 34 тыс. долларов за 90 дней.

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

С какого возраста можно заниматься балетом и критерии приема

Разные хореографические студии предъявляют различные требования к возрасту детей. Но учитывая особенности физического и психологического развития, начинать заниматься балетом и девочкам, и мальчикам рекомендуется не раньше 3-х лет. Оптимальным возрастом считается 4 года. Но и слишком затягивать не стоит, поскольку, чем младше ребенок, тем легче ему будет даваться обучение, растяжка, так как связки сохраняют высокую эластичность, а суставы подвижность. При этом в любительские студии балета, на долю которых приходится 99% от всех имеющихся, принимают всех желающих, которым по состоянию здоровья можно заниматься балетом. В таких студиях ведется прием на курс классической хореографии, что в целом означает то же, что и балет. На таких занятиях дети осваивают основы, учатся работать у станка, развивают гибкость и комплексно физически развиваются.

Если возникает желание профессионально заниматься балетом, в 8—10 лет следует обратиться в специализированное балетное училище. Но в этом случае важен не только возраст, но и соответствие ребенка ряду требований. В такой ситуации также следует проходить отбор как можно раньше, т. е. с 8—10 лет. При наборе детей в класс преподавательская комиссия будет оценивать:

  • пропорции тела – предпочтительным является долихоморфный тип (узкое туловище, плечи и таз при относительно длинных руках и ногах);
  • осанку – в норме все 4 физиологических изгиба выражены умеренно, а правая и левая стороны тела симметричны;
  • величину подъема стопы, так как от этого зависит возможность создать законченную линию ноги в танце, а также способность поддерживать равновесие (плоскостопие является существенным недостатком для танцора);
  • выворотность ног или способность развернуть бедра, голени и стопы наружу – очень важный показатель для артистов балета, так как при недостаточной выворотности движения будут смотреться скованными и неуклюжими (на него влияют особенности строения тазобедренного сустава и ног);
  • гибкость – один из главных критериев для балета, так как показывает пластичность тела, от чего зависит выразительность танца (зависит от гибкости позвоночника и способности ребенка отклониться назад и вперед);
  • высоту балетного шага – способность поднять ногу в выворотном положении и выпрямленную в коленном суставе в сторону на 90° и более (зависит от подвижности тазобедренных суставов и выворотности ног);
  • высоту прыжка – от нее зависит легкость, воздушность, полетность танца, а качество прыжка определяется силой мышц, согласованностью работы всех частей тела;
  • координация движений и музыкально-ритмическая координация, т. е. умение согласовать движения частей тела под музыку;
  • темперамент – предпочтение отдается сангвиникам и флегматикам;
  • устойчивость.

Таким образом, с 3-х лет можно начинать заниматься в любительских студиях классического танца и, если у ребенка есть данные и желание связать свою дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность с балетом, в 8—10 лет стоит пройти кастинг в профессиональное балетное училище. Некоторые из них набирают детей только с 10-ти лет, другие же имеют так называемые подготовительные классы, куда принимаются желающие с 8-ми лет. Этим и обусловлен разброс в возрасте. Но в любом случае перед началом занятий следует пройти комплексное медицинское обследование, чтобы оценить состояние здоровья ребенка и определить, нет ли у него противопоказаний для работы в хореографических студиях.

Нередко профессиональные балетмейстеры рекомендуют с 3-х лет отдать ребенка не только на классическую хореографию, но и на художественную гимнастику. Это поможет добиться нужного для поступления в хореографическое училище уровня растяжки и пластики.

Вывод:

Балет – одна из самых популярных форм танца в мире. Требуются годы практики и коучинга, чтобы овладеть этим и превратить его в карьеру.

Так что, даже если вы очень талантливы в искусстве этого танца, вы даже можете стать лучше, посетив одну из лучших балетных школ, которые мы выделили в этом посте.

В мире существует несколько балетных школ, но лишь немногие из них считаются лучшими в мире. Выберите свое лекарство и будьте на пути к тому, чтобы стать лучшим танцором балета.

Потрясающий; Я надеюсь, что эта статья ответила на ваш вопрос.

Рекомендации редактора:

  • Как заработать на просмотре Netflix (полное исследование)
  • Как церкви зарабатывают деньги? | 5 1–XNUMX XNUMX XNUMX $
  • Как добиться увольнения человека (шаг за шагом)
  • Сколько денег в банкомате? (Максимум, Загрузка, Пределы)
  • Колледжи, в которых не требуются дополнительные эссе
  • Должен ли я принести свою консоль в колледж? (Лучший и быстрый ответ)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: