Денис Захаров
Выпускник Московской государственной академии хореографии Денис Захаров — один из самых перспективных молодых артистов Большого театра. Он всего два месяца работал в театре после окончания училища, когда сама Светлана Захарова пригласила его участвовать в её индивидуальных гастролях в Ла Скала. Это невероятно для совсем молодого артиста и вчерашнего выпускника. 21-летний Денис служит в Большом театре третий сезон и является первым солистом. Исполняет ведущие и сольные партии, например, Щелкунчика-принца в балете «Щелкунчик», принца Дезире в балете «Спящая красавица» и Злого гения в «Лебедином озере».
— Чем увлекались в детстве?
— Бальными танцами, неоднократно становился чемпионом России.
— Как и почему попали в балет?
— С балетом познакомился благодаря маме. Однажды, когда мне было десять лет, она предложила сходить с ней в театр — в то время в Уфу приезжал Мариинский театр с гастролями. Привозили «Лебединое озеро». После того похода я спросил у мамы, где меня могут этому научить, а затем сказал, что готов отдать все силы, чтобы стать артистом балета. Так я познакомился с нашим искусством и вошёл в мир балета.
— Как бы вы сами охарактеризовали балет? Что он для вас?
— Для меня балет — один из способов выражать чувства, перевоплощаться, претворять мечты в жизнь, а также перемещаться в разные эпохи и миры, наполненные счастьем, любовью и трагедией.
— Чем вы пожертвовали ради балета?
— Я ничем не жертвовал ради балета. Я люблю свою профессию. Каждое дело требует самоотдачи, терпения и закалки.
— Правда, что мир балета жёсткий и закрытый, и конкуренция там очень высока?
— Я спокойно занимаюсь своим делом, работаю над партиями. С интригами сталкиваться не приходилось.
— Правда, что в кордебалете сложнее, чем танцевать главные партии?
— Почти каждый артист свой путь начинает с кордебалетной ставки. Я вижу, как там сейчас работают мои друзья и коллеги. Хочу отметить, что любая партия в Большом театре — это всегда ответственность. Не нужно разделять — кто и где танцует. Это всё то же искусство.
— Есть ли у вас кумиры в балете?
— Кумиров нет, есть примеры потрясающих артистов, одним из них является мой педагог Денис Медведев.
— Как изменился интерес к балету за последние несколько лет?
— Я считаю, что интерес к балету должен возрастать, но сейчас в должной степени его нет. Значительный интерес к этому искусству был в те годы, когда танцевали такие выдающиеся артисты, как Владимир Васильев, Марис Лиепа, Александр Годунов. Потому что в партиях классического репертуара (в больших сюжетных балетах) эти артисты показывали любовь, трагедию, счастье. Балет был создан выражать чувства, доносить историю до зрителя.
— Каким видите себя через десять лет? Может, премьером?
— Амбициозные люди те, кому свойственно мечтать о вершинах
Но мне важно развивать себя, свой инструмент, который я использую, чтобы сыграть, изобразить героя, его чувства и переживания. Вопрос о положении в театре для меня не является главным
В искусстве балета важно жить и стремиться к тому, чтобы исполнение было оправдано и понятно зрителям. Ступени — это не главное. Главное, чтобы ты состоялся как артист.
Что потребуется
Для балета не требуется дорогая спортивная форма и обувь. Изначально девочкам можно заниматься в обтягивающих лосинах и футболке, а мальчикам – в шортах и футболке. На первых занятиях можно работать в носочках. И только если ребенку понравится классическая хореография и у него появится желание дальше развиваться в этом направлении, нужно будет приобрести специальные атрибуты. Для девочек это:
- купальник на бретелях;
- трико или колготы;
- балетки;
- кофточка с длинным рукавом (на холодное время года);
- набор шпилек, возможно, специальную резинку для сбора волос в гульку.
Пачка, юбка, полуюбка – далеко не обязательные элементы гардероба маленькой балерины. Хотя именно они придают балету особого шарма, поэтому если материальные возможности позволяют, можно порадовать юную танцовщицу этими элементами.
Для мальчиков:
- футболка;
- шорты;
- балетки;
- кофточка с длинным рукавом (на холодное время года).
Как уже говорилось выше, пуанты могут потребоваться только после 10-ти лет и далеко не всем. Они нужны лишь тем, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с балетом и дальше развиваться в этом направлении.
Таким образом, балет – совершенная красота, изящество, элегантность, грациозность и серьезные физические нагрузки. Он будет полезен и мальчикам, и девочкам, развивая в них все лучшее и прививая хороший вкус. Занятия в любительских студиях безопасны, укрепляют здоровье и дают ребенку серьезные преимущества перед сверстниками, а также открывают путь в профессиональный мир балета. После 10-ти лет можно поступать в хореографическое училище, но если такой цели ребенок перед собой не ставит, не стоит расстраиваться. Полученные в детстве навыки останутся на всю жизнь и еще долго будут работать на ребенка. После 10 лет можно продолжить заниматься в любительской студии балета, совершенствуясь и развиваясь дальше в комфортном для здоровья и психики ритме, или же заняться другими танцами или видом спорта. При этом балетное прошлое даст серьезную фору в любых других видах танца, ведь классическая хореография – основа любого танцевального искусства.
Важная роль продвижения
Реклама — двигатель торговли и бизнеса, без неё никуда. В основном, используем интернет-маркетинг и специальные офлайн-акции. Хорошо работает Инстаграм, наши мастер-классы и выступления. Бюджет всегда варьируется в зависимости от сезона, задач и масштабов мероприятия.
Прибыльность бизнеса
Спонсоров у школы нет, всегда рассчитываем каждый проект исходя из его самоокупаемости. Однако всегда готовы к сотрудничеству и партнерству.
Мы привлекаем педагогов, которые могут увлечь детей, как аниматоры, дети готовы идти к ним в любую погоду — это действующие артисты лучших московских театров: Большого, театра Станиславского и Немировича-Данченко, ансамбля им. Игоря Моисеева, Министерства Обороны РФ, Кремлёвского и Русского балета. Мы ставим полноценные балетные спектакли, с декорациями, костюмами, либретто и балетными звездами. Много дополнительных проектов, стимулирующих продажи. И, конечно, профессиональная подготовка к поступлению в балетное училище.
Главные перспективы нашего бизнеса — в расширении сети филиалов, увеличении клиентской базы, развитии франшизной сети, выход на зарубежный рынок, использование интернета и виртуальной реальности для обучения.
Обучение на балерину
На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.
Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.
Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).
Вузы
-
Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Хореографическое искусство
4 года
90 000 ₽/год
12
бюджетных мест -
Балетмейстерский факультет ГИТИС-РАТИ
Хореографическое искусство
4 года
158 100 ₽/год
23
бюджетных мест -
Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств
Хореографическое искусство
4 года
65 000 ₽/год
8
бюджетных мест -
Московская государственная академия хореографии
Хореографическое искусство
4 года
200 000 ₽/год
16
бюджетных мест
Высшее образование
- Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой.
- Московская государственная академия хореографии.
- Императорская школа русского балета.
- Балетная школа Щелкунчик.
- Балетная школа Илзе Лиепа.
- Школа балетного искусства «Арабески».
Школы балета
Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург
В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.
Возможные негативные последствия
Если речь идет о любительских занятиях балетом, то они не наносят никакого вреда детскому организму, а дают лишь пользу. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность получения травмы, в частности растяжения связок, вывиха, крайне редко перелома. Но они становятся скорее исключением из правила, подтверждающим его. Для детей нагрузка всегда подбирается в соответствии с возрастом и физическими возможностями. Хореограф никогда не заставит ребенка выполнять те движения, к которым он не готов или которые не соответствуют уровню психофизического развития. Поэтому детский балет или классическую хореографию считают безопасными и всесторонне развивающими.
Все страсти, которыми пугают родителей маленьких балерин, связаны с пуантами. Справедливости ради действительно стоит отметить, что длительная, а именно профессиональная, работа в пуантах приводит к образованию водянок, мозолей и деформации стоп с вальгусным отклонением большого пальца. Это является так называемой профессиональной вредностью.
Но первые пуанты в жизни маленькой балерины могут появиться только после 10 лет и только при условии, что связки и мышцы стопы уже достаточно натренированы и готовы к такой нагрузке. При этом пуанты являются необязательным элементом в любительском балете. Поэтому если вашей целью не является Мариинский или Большой театр, занимайтесь балетом в удовольствие и не бойтесь никаких отрицательных последствий для здоровья.
Старшая дочь Веры Глаголевой – Анна Нахапетова
В первом браке артистки Веры Глаголевой и режиссера и актера Родиона Нахапетова в 1978 году родилась девочка Аня. Еще в детстве Анна определилась с будущей профессией. Будучи маленькой она занималась балетом, а в третьем классе поступила в хореографическое училище в Ленинграде. Еще через три года Анна перевелась в Москву и стала учиться в Государственно академии хореографии. За это Анна, конечно, может сказать спасибо своей матери.
Анна выросла и танцевала в Большом театре. Ее можно было увидеть в “Щелкунчике”, “Дон Кихоте”, “Спящей красавице”. Помимо балета, Аня с детства снималась в кино. Ее дебют – фильм “Воскресный папа”. Девочка снялась там вв возрасте 7 лет вместе со своей известной мамой. Сейчас на счету Анны более 100 ролей в кино.
В Большом театре Анна Нахапетова познакомилась своим будущим мужем артистом Егором Симачевым. Около 10 лет пара прожила в гражданском браке, а в 2006 году сыграла свадьбу. В этом же году родилась дочь Полина (внучка Веры Глаголевой).
Анна Нахапетова с матерью и бывшим мужем
Однако Анна и Егор вскоре подали на развод. Точные причины развода неизвестны. Однако Анна и Егор сохранили дружеские отношения. Кстати, прекрасные отношения были и у Веры Глаголева и Егора Симачева. К сожалению, Егор тоже сильно болел, и и с Верой Глаголевой они часто обменивались информацией по этому поводу. Сейчас Егор здоров.
Краткое описание
Балетным танцем необходимо начинать заниматься в раннем детстве, ведь в этом возрасте тело ребенка очень пластичное. Будущие танцовщицы должны отличаться небольшим ростом и малым весом, гибкостью, узкими щиколотками
Комиссия, которая принимает детей в профессиональные балетные училища, часто обращает внимание на телосложение родителей ребенка, ведь если папа и мама крупные, то параметры фигуры танцовщицы в подростковом возрасте тоже могут измениться
Ребята, прошедшие конкурс, начинают активно тренироваться, но более 50% будущих балерин отсеивают. Исключить из коллектива могут из-за того, что балерина слишком быстро растет, набирает вес, не обладает необходимой гибкостью или легкостью, ленится и пропускает тренировки.
-
Skypro — онлайн-университет рентабельного образования
Учим IT-профессиям с нуля и гарантируем новую работу! -
7 правил эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Записывайся на онлайн-вебинар от Умскул и узнай, как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ на максимальные баллы за 3,5 месяца
Балет не должен быть гимнастикой в пачке
Анне Алексеевне 77 лет. В детстве в МГАХ она попала, как и остальные, по желанию родителей. Постановщик Лавровский пригласил ее отца, художника советских фильмов, на кинобалет «Ромео и Джульетта». Мероприятие проходило в Ялте, и на нем присутствовали танцоры Большого. Маму Анны так увлекла эта атмосфера, что та решила отдать дочь в балет.
Она не помнит, хотела ли поступать, но, когда ее приняли в училище «по записочке» (иначе говоря, по знакомству), Анна Алексеевна отнеслась к этому со всей серьезностью: «Я очень трудилась — всё-таки мне оказали такое доверие! Я была старательной и скромной — думала, что хуже всех».
Анна Алексеевна считает, что ее потенциал стал по-настоящему раскрываться уже после окончания МГАХ: сначала она работала в Петрозаводске, а после, в 1970-х, — в Московском театре им. К. Станиславского.
Наша героиня роли всегда воспроизводила в карандаше: «Для меня были важны детали. Я рисовала образ, костюм. Во время подготовки постоянно обращалась к живописи: Рокотов, все эти замечательные портреты дам необыкновенной красоты».
Анна Алексеевна подходила к каждой роли творчески: «Артист должен быть „интеллектуальным“. Можно стоять в лебеде шестнадцатым или тридцатым — и всё равно как положено, играя».
Даже когда Анне Алексеевне доставались эпизодические роли, она трудилась с полной отдачей: «В постановке о Жанне д’Арк я один раз пробегала по сцене и больше ничего не делала. Перед спектаклем балетмейстер Сергеев спросил: „Жанна д’Арк здорова? А ‘женщина-бег’?“» Так Анна Алексеевна еще раз убедилась в том, что в театре нет маленьких ролей.
Своей любимой работой она считает партию Гудулы — матери Эсмеральды. Анна Алексеевна до последних деталей продумывала появление ее персонажа в сцене казни юной героини. Можно было просто выйти, но она просила всех танцоров не расступаться перед ней, чтобы оказаться возле Эсмеральды незаметно. Так усиливался драматический эффект, когда Гудула узнавала в приговоренной к казни девушке своего ребенка.
Эта роль оказалась последней в репертуаре Анны Алексеевны. В 46 лет после того спектакля ее провожали с цветами. «Я переработала, и руководство решило, что мне всё же пора на покой. Правило такое».
Многие уходили в миманс (группа артистов массовых сцен) и в преподавание, но Анна Алексеевна никогда не хотела этим заниматься.
Балетмейстер
То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.
Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.
Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.
Артисты балета: средняя зарплата в России
Следует признать, что не менее 90% артистов балета – это люди, которые не достигли того, о чем мечтали всю жизнь. К сожалению, именно в этой сфере, впрочем, как и во многих других, связанных с публичными выступлениями на сцене, присутствует протекторат со стороны влиятельных работников искусства. Добиться хорошей должности артистки, а тем более, примы театра без сторонней помощи практически невозможно.
Только настоящие «вундеркинды в балете» имеют шанс пробиться на самый верх без поддержки «сильных мира сего». Из-за этого большинство артистов «прозябают» в небольших региональных театрах, которые никогда не выезжают на гастроли. Соответственно их заработок очень низкий. Итак, средний доход балерины в стране на январь 2022 года составлял около 24 тыс. рублей. В регионах с наиболее высокими зарплатами в этой сфере ситуация следующая:
Регион | Среднемесячная зарплата |
---|---|
Ростовская обл. | 45 тыс. руб. |
Москва и Московская обл. | 36-37 тыс. руб. |
Республика Марий Эл | около 33 тыс. руб. |
Приморский край | около 32 тыс. руб. |
Воронежская обл. | около 31 тыс. руб. |
Крым | около 31 тыс. руб. |
Ленинградская обл. | около 26 тыс. руб. |
Томская обл. | около 26 тыс. руб. |
Пермский край | около 25 тыс. руб. |
Красноярский край | около 25 тыс. руб. |
Надо понимать, что солисты балета даже в региональных театрах зарабатывают больше. Так как артистов кордебалета и заднего плана намного больше, указанные зарплаты скорее соответствуют этим специализациям в профессии.
Заработок артистов, работающих в лучших театрах страны
В Большом и других известных театрах, регулярно выезжающих на гастроли, доходы артистов балета выше, чем в среднем по стране. При этом, мужчины зарабатывают значительно больше, чем женщины в силу специфики профессии и отсутствия большого количества желающих стать «балерунами». Средние зарплаты в месяц в популярном театре РФ такие:
- кордебалет – 40-45 тыс. руб.;
- сольные выступления второго плана – 45-55 тыс. руб.;
- примы и солисты в главных постановках – около 160 тыс. руб.
Понятно, что стать артистом Большого театра, даже в кордебалете, не так просто. Ежегодно тысячи претендентов пытаются добиться места в лучшем театре страны. Обычно, конкурс на вакантную должность составляет 200-300 человек на место. При этом не надо забывать о том, что было сказано выше – без связей даже талантливым балеринам попасть сюда очень сложно.
Кстати, в крупных театрах балерины получают деньги даже за репетиции. Кроме того, оклад повышается:
- за стаж;
- за полученные звания заслуженного/народного артиста;
- за переработку и пр.
Если труппа выезжает на гастроли за рубеж, то доходы артистов существенно вырастают. Например, за один спектакль в Metropolitan Opera артисты кордебалета получали не менее 50 долларов, а солисты – от 350 долларов. Учитывая, что гастроли артистов балета по разным театрам мира могут длиться 3 месяца, их доход составит от 4,5 тыс. долларов до 34 тыс. долларов за 90 дней.
Ограниченные балетом
Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.
Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.
Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».
При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.
С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»
Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.
Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.
Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.
С какого возраста можно заниматься балетом и критерии приема
Разные хореографические студии предъявляют различные требования к возрасту детей. Но учитывая особенности физического и психологического развития, начинать заниматься балетом и девочкам, и мальчикам рекомендуется не раньше 3-х лет. Оптимальным возрастом считается 4 года. Но и слишком затягивать не стоит, поскольку, чем младше ребенок, тем легче ему будет даваться обучение, растяжка, так как связки сохраняют высокую эластичность, а суставы подвижность. При этом в любительские студии балета, на долю которых приходится 99% от всех имеющихся, принимают всех желающих, которым по состоянию здоровья можно заниматься балетом. В таких студиях ведется прием на курс классической хореографии, что в целом означает то же, что и балет. На таких занятиях дети осваивают основы, учатся работать у станка, развивают гибкость и комплексно физически развиваются.
Если возникает желание профессионально заниматься балетом, в 8—10 лет следует обратиться в специализированное балетное училище. Но в этом случае важен не только возраст, но и соответствие ребенка ряду требований. В такой ситуации также следует проходить отбор как можно раньше, т. е. с 8—10 лет. При наборе детей в класс преподавательская комиссия будет оценивать:
- пропорции тела – предпочтительным является долихоморфный тип (узкое туловище, плечи и таз при относительно длинных руках и ногах);
- осанку – в норме все 4 физиологических изгиба выражены умеренно, а правая и левая стороны тела симметричны;
- величину подъема стопы, так как от этого зависит возможность создать законченную линию ноги в танце, а также способность поддерживать равновесие (плоскостопие является существенным недостатком для танцора);
- выворотность ног или способность развернуть бедра, голени и стопы наружу – очень важный показатель для артистов балета, так как при недостаточной выворотности движения будут смотреться скованными и неуклюжими (на него влияют особенности строения тазобедренного сустава и ног);
- гибкость – один из главных критериев для балета, так как показывает пластичность тела, от чего зависит выразительность танца (зависит от гибкости позвоночника и способности ребенка отклониться назад и вперед);
- высоту балетного шага – способность поднять ногу в выворотном положении и выпрямленную в коленном суставе в сторону на 90° и более (зависит от подвижности тазобедренных суставов и выворотности ног);
- высоту прыжка – от нее зависит легкость, воздушность, полетность танца, а качество прыжка определяется силой мышц, согласованностью работы всех частей тела;
- координация движений и музыкально-ритмическая координация, т. е. умение согласовать движения частей тела под музыку;
- темперамент – предпочтение отдается сангвиникам и флегматикам;
- устойчивость.
Таким образом, с 3-х лет можно начинать заниматься в любительских студиях классического танца и, если у ребенка есть данные и желание связать свою дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность с балетом, в 8—10 лет стоит пройти кастинг в профессиональное балетное училище. Некоторые из них набирают детей только с 10-ти лет, другие же имеют так называемые подготовительные классы, куда принимаются желающие с 8-ми лет. Этим и обусловлен разброс в возрасте. Но в любом случае перед началом занятий следует пройти комплексное медицинское обследование, чтобы оценить состояние здоровья ребенка и определить, нет ли у него противопоказаний для работы в хореографических студиях.
Нередко профессиональные балетмейстеры рекомендуют с 3-х лет отдать ребенка не только на классическую хореографию, но и на художественную гимнастику. Это поможет добиться нужного для поступления в хореографическое училище уровня растяжки и пластики.
Вывод:
Балет – одна из самых популярных форм танца в мире. Требуются годы практики и коучинга, чтобы овладеть этим и превратить его в карьеру.
Так что, даже если вы очень талантливы в искусстве этого танца, вы даже можете стать лучше, посетив одну из лучших балетных школ, которые мы выделили в этом посте.
В мире существует несколько балетных школ, но лишь немногие из них считаются лучшими в мире. Выберите свое лекарство и будьте на пути к тому, чтобы стать лучшим танцором балета.
Потрясающий; Я надеюсь, что эта статья ответила на ваш вопрос.
Рекомендации редактора:
- Как заработать на просмотре Netflix (полное исследование)
- Как церкви зарабатывают деньги? | 5 1–XNUMX XNUMX XNUMX $
- Как добиться увольнения человека (шаг за шагом)
- Сколько денег в банкомате? (Максимум, Загрузка, Пределы)
- Колледжи, в которых не требуются дополнительные эссе
- Должен ли я принести свою консоль в колледж? (Лучший и быстрый ответ)