«мы вовсе не убийцы amazon». есть ли будущее у платформ для обмена вещами

Возможные проблемы

Все три месяца мониторил отзывы о возможных проблемах при использовании сервиса и они были.

FluidStack не всегда точно считает скорость и доступность устройства за день. Сколько бы пользователи не жаловались, сколько бы создатели не работали — все равно иногда что то глючит и в итоге за день ты получаешь шиш или ощутимо меньше. И это нередко. Например иногда у меня целую неделю availablity ( онлайн устройства в день в процентах) был около 60-70%, когда два компьютера точно были онлайн целый день. Поэтому я получал и того меньше обычного. Это мой платеж за день, умноженный на 0.6.

Больше всего пострадали те, кто пользуется сервисом Netflix. Так как сервис через себя прогоняет трафик, то у многих в итоге Netflix посчитал их ip адреса как прокси и заблокировал возможность использования. Помогает только смена ip. У меня дома за все время даже Okko пару раз вывел мне ошибку, сказав, что сервис не доступен в Казахстане.

Также Google будет встречать Вас более частыми запросами ввести несколько диких капч. Ну и так далее. Ваш ip адрес будет немного не в почете у некоторых сервисов.

Шеринг-сервисы

Sharing Economy (англ. экономика совместного пользования) основывается на идее совместного потребления, когда временное использование вещи выгоднее, чем владение.

Например, вы повстречали в городе знакомых и решили прокатиться по парку на велосипеде или электросамокате. Там, откуда вы собрались стартовать, есть магазин по продаже велосипедов/самокатов и площадка по аренде данного транспорта.

Что выберете вы?

Потратите минимум 200 рублей на покупку, которая ближайшие пару лет, скорее всего, будет пылиться в кладовке, или же выделите 50 копеек за 15 минут удовольствия, полученного от езды.

Так что, если вы не Рокфеллер, выбор очевиден в пользу шеринга (будем использовать этот термин).

Sharing Economy намного шире, чем этот частный случай. Этот способ поддаётся различного рода модификациям, что привело к выделению следующих групп:

  • по типу оплаты: безвозмездный или возмездный;
  • по форме собственности: юридическое или физическое лицо.

Процесс совместного использования вещей на возмездной основе, согласно законодательной базе нашей страны, может быть организован только юридическим лицом. Человек (как физическое лицо) не может делить свои вещи с другими людьми и взимать с них за это плату. Таким образом, Sharing Economy по-белорусски может быть либо платной, под началом компании, либо безвозмездной, за счёт усилий простых людей.

Кикшеринг

Фото: citydog.by/post/zaden-kolobike-samokat

Следом за велосипедами в Минске появились электросамокаты. Принцип аналогичен байкшерингу. Для регистрации в системе нужен телефон и установленное приложение.

Продвижением самокатов в Минске занялись три конкурирующие фирмы: KOLOBIKE, ELEVEN, Ямото Самокато.

Опробовав данный тип транспорта, хочу поделиться основными, на мой взгляд, плюсами и минусами.

Плюсы использования:

  • Компактность транспортного средства, что повышает маневренность.
  • Кроссплатформенность приложений.
  • Комфортная скорость езды (для кого-то слишком маленькая, но стоит понимать, что продукт рассчитан на широкую группу лиц разного возраста и физических возможностей).
  • Небольшой вес, что позволяет комфортно преодолеть участок не приспособленной для езды дороги.
  • Можно оставить, где угодно.
  • Способ передвижения позволяет наслаждаться окружающей природой.
  • Относительная устойчивость (с самоката не так легко упасть).
  • Фотогеничность электросамоката (можно запостить красивые снимки в социальные сети).

Минусы использования:

  • Высокая стоимость.
  • Глюки приложения в геолокации и разрешении на езду.
  • Скоростные ограничения.
  • Плохо реализованная инфраструктура города для передвижения на самокатах (тротуарная плитка, вибрация при езде, высокие бордюры, отсутствие полос для передвижения по тротуарам и пр.).
  • Повышается риск падения на мокром асфальте или плитке.

Проблемных моментов немного больше, чем в байкшеринге. Однако есть надежда, что в будущем данные шероховатости в организации кикшеринга будут успешно устранены.

Что в перспективе?

Перспективы расширения Sharing Economy на просторах нашей страны ограничены лишь фантазией тех, кто занимается этим бизнесом. На слуху такие направления, как:

  • Power bank для электронных устройств.
  • Электронные устройства и приборы различного назначения
  • Информационные источники и платформы.
  • Декорации, творческая атрибутика и пр.
  • Инструменты для работы и хобби.

Аирдропы и раздачи NFT

NFT-дроп (аирдроп, airdrop) — это бесплатная раздача токенов или NFT, которые можно получить, выполнив определенный перечень действий. Их проводят как начинающие художники, так и крупные маркетплейсы и проекты. 

Аирдропы проводят для привлечения новых клиентов и популяризации технологии блокчейн. Например, в 2017 году 5 тыс. новых токенов из NFT-коллекции криптопанков было роздано практически за бесплатно. Нужно было только подать заявку и оплатить комиссионный сбор за генерацию и перемещение токена. На август 2022 года самый дешевый NFT из этой коллекции стоит несколько тысяч долларов.

Коллекция CryptoPunks на OpenSea

Собрали для вас популярные платформы, где можно найти бесплатные аирдропы:

  • DappRadar,
  • CoinMarketCap,
  • Airdrop Alert,
  • Airdrops.io.

Доставка велосипедов в Россию

Определенную сумму также придется потратить на доставку груза. Существует несколько вариантов — мы рекомендуем полностью официальный, например, доставка морем в контейнере до Новороссийска, оплатой таможенных пошлин и перевозкой транспортной компанией до города назначения. Средняя стоимость доставки контейнера морем из большинства портовых городов Поднебесной — порядка 2000 долларов плюс стоимость таможенной очистки. Также необходимо будет оплатить услуги брокера — порядка 12 000 рублей за выпуск таможенной декларации.

Некоторые закупщики предпочитают везти мелкий опт (неважно, велосипеды это или другая категория товаров) через «Карго». Это не название определенной компании, а весьма частая «серая» система поставки грузов из Китая

В основном  товар везется через Казахстан (как единую с Россией таможенную зону), после чего доставляется на территорию крупнейших оптовых рынков страны («Садовод», «Люблино») и т. д. 

Стоимость доставки (и решения вопроса с «таможней») — от 0,7 до 3 долларов за килограмм груза («карговцам» неважно, велосипед это, или какой любой товар).

Байкшеринг

Фото: facebook.com/gusarov4

С середины лета 2019 года в Минске стали замечать однотипные желтые велосипеды с надписью KOLOBIKE. Эти велосипеды были предложены основателем первого байкшеринга в Минске для совместного возмездного использования.

Для регистрации в системе нужен мобильный телефон и установленное приложение. Программа для пользователей Android, приложение для iOS.

Плюсы байкшеринга:

  • Современный подход в организации: бумажные вопросы реализовали в виде мобильного приложения.
  • Кроссплатформенность приложения для аренды (IOS, Android).
  • Отсутствие централизованных стоянок, где после использования необходимо парковать транспорт.
  • Относительно невысокие тарифы (50 копеек за 15 минут).
  • Возможность дистанционного оповещения владельцев о неисправностях.
  • Возможность бронирования транспортного средства.
  • Нет необходимости беспокоиться, где хранить велосипед, как его обслуживать и т.д.

Минусы байкшеринга:

  • Ошибки в геолокации велосипеда.
  • Глюки и зависания приложения.
  • Проблемы в механике разблокировки транспортного средства.
  • Ограниченные возможности велосипедов по скорости, динамике и т.п.

Больше информации о системе бронирования велосипедов, оплаты услуг, использования мобильного приложения есть на сайте kolobike.wordpress.com.

Что это такое?

Это относительно новое явление все называют по-разному: совместное потребление, шеринг-экономика, экономика деления, сетевое потребление. Но по своей сути это экономическая модель, основанная на многоразовом коллективном использовании товаров и услуг.

Аренда машин и жилья – лишь самые известные примеры шеринг-модели, на деле радиус её распространения становится всё больше. В Китае у сервиса Sharing E Umbrella можно поминутно арендовать зонт, а в Израиле люди, больные сахарным диабетом, обмениваются лекарствами. Немецкая компания Conjoule создала службу для владельцев солнечных батарей и ветряков, где они продают или отдают лишнюю электроэнергию. Американский стартап Feastly создал сообщество поваров, готовых приготовить ужин и разделить его с людьми, которым интересна кулинария. Сервис Eaze в Америке позволяет делиться разрешённой по медицинским показаниям легализованной марихуанной. Так что не каршерингом единым – люди находят всё новые способы вовлечь друг друга в совместное пользование ресурсами и товарами.

https://www.youtube.com/watch?v=Bc_S5lO42MQ

Все эти отрасли объединяет то, что в центре каждой из них неизменно стоит сообщество. Совместное потребление не будет работать без людей – буквальных незнакомцев, готовых доверять друг другу, предоставляя и покупая услуги.

Решение вопросов с безопасностью

Электронный «ошейник». Каждый велосипед должен быть оборудован электронным «ошейником», позволяющим отследить его местоположение на карте города и предотвратить случаи вандализма и кражи. Установка таких систем позволяет практически полностью устранить вопрос с безопасностью. Для примера приведем аналитику того же Lucky Bike за третий квартал 2019 года — 1 угнанный велик в Краснодаре и нулевой показатель по угонам в Ростове-на-Дону.

Парковка с камерами. Также шеринговые компании стараются выделять специальные зоны для парковки в тех местах, где установлены камеры — это позволяет лишний раз контролировать угоны в первые месяцы, когда большинство мошенников еще не осознает всю степень защищенности велотранспорта.

Кстати, о зонах парковки. В отличие от того же самокатошеринга, дорогостоящих станций для велосипедов не требуется (максимум металлические фиксаторы для удобства клиентов). Однако провайдеры стараются выделять условные «зоны старта и завершения поездок» на велосипедах в тех местах, где двухколесные аппараты не помешают никому, а также где из будет легко найти начинающим пользователям.

Какие ещё шеринг-сервисы могут быть востребованы в России?

Люди и еда

Михаил Петров, директор по продуктам и инновациям финтех-маркетплейса VR_Bank:

— Шеринг в России развит крайне мало. Мы начали развивать эти сферы гораздо позже, чем за границей. Как следствие, эффект низкой базы стимулирует предпринимателей создавать проекты практически во всех сферах. Например, у нас вообще не развиты шеринги человеческих ресурсов: в Америке считается нормой набирать людей в пиковые дни/часы — это балансирует пиковую нагрузку в ресторанах и не только. Шеринги скутеров: в Европе, например, во Франкфурте вы можете арендовать электроскутер фактически на каждом шагу. Предпринимателям стоит подумать о медицине, ведь это колоссальная база для эффективного использования медицинского оборудования, которое более 60% времени просто простаивает без дела. Это даст колоссальный импульс для развития компаний, которые смогут воспроизвести модель совместного потребления сервиса такого уровня. Большие перспективы у фудшеринга — это передача или распродажа продуктов за несколько дней до окончания срока годности. Около 30 млн людей можно кормить целый год, если не выбрасывать еду, а отдавать тем, кто готов её съесть прямо сейчас.

Промышленное оборудование

Олег Дю, директор по развитию ГК «Галактика», основатель компании «Самокат Логистика»:

— Я не верю в развитие в ближайшем будущем всего, что связано с шерингом одежды, еды и т. д. Потому что это прежде всего вопрос гигиены, и никакая экономия, разумное потребление ещё долго не смогут это изменить. В первую очередь по модели совместного потребления будут использоваться вещи повседневного обихода, не связанные с гигиеническими нюансами

Важное условие — их доступность «на расстоянии вытянутой руки», то есть можно взять в любом месте и отдать в любом месте. Например, это велосипеды или самокаты, техника для ремонта (например, шуруповерт) и т

д.

Еще одна интересная история, которая пока не развита, но у которой большой потенциал, — это промышленный шеринг. Сейчас есть много маленьких предприятий, у которых может не быть какого-то оборудования: покупать дорого, и даже если купить, то загрузить полноценно не получится. Возможность арендовать на почасовой или посуточной основе нужные станки была бы для них наиболее эффективным вариантом.

Кстати, в массовом сегменте такие примеры уже есть, это производственный коворкинг, то есть по сути шеринг различных станков и инструмента для массового потребителя. В Санкт-Петербурге уже пару лет работает открытая столярная мастерская «Мой цех», где любой желающий может прийти поработать. И это направление будет и дальше развиваться. Так или иначе, но за шерингом будущее. Это просто вопрос времени.

Техника и секонд-хенд

Сергей Богданов, партнёр венчурного фонда YellowRockets.vc:

— Если говорить о проектах в сфере моды, в сфере каршеринга, карпулинга, то они уже показали свою работоспособность. Это направление будет развиваться, как и шеринг техники вообще. Они хорошо соотносятся с экономикой осознанности, когда люди стараются осознано потреблять, следят за происхождением продукта, за этичностью, хорошо относятся к повторному использованию вещей. Возможно, некоторые стартапы станут работать на очень узких рынках, и масштабирования будет сложно добиться, но как хороший устойчивый бизнес это вполне жизнеспособно.

В России есть запрос на шеринг-стартапы, но проектов в этой области очень мало. Мы верим, что проекты будут появляться. Меняется парадигма потребления в целом. Формула «Потребляй и властвуй» уже не в моде, и корпорациям, которым это было очень на руку и они были основными двигателями философии тотального потребления, приходится перестраиваться. Например, IKEA в Сиднее недавно открыла секонд-хенд. Там на полках рядом с новыми товарами лежат вещи, которыми уже пользовались.

Фонд YellowRockets.vc готов инвестировать в шеринг-стартапы. Областей много, какие-то решения могут быть очень перспективны. Но, например, мы очень настороженно смотрим на рынок p2p-кредитования. Это сложный бизнес. В России были попытки построить шеринг-системы в сфере финансов, но пока особого результата они не принесли. Пока что такая бизнес-модель и этот рынок в России не очень привлекательны.

Проблемы с регулированием

Молодой возраст шеринг-экономики вызывает трудности с государственным регулированием сферы – просто никто пока не понимает, что с ней делать. Отсутствие контроля и недопонимание выливается в реальные судебные разбирательства. К примеру, в России в конце 2017 года «Региональный автотранспортный союз» (РАС) заявил, что сервис BlaBlaCar способствует организации нелегальных коммерческих перевозок, и Тимашевский суд Краснодарского края запретил компании размещать на своём сайте данные о совместных поездках. Решение суда чудом удалось отменить, и сайт не стали блокировать в России. А в Англии с октября 2017 года идёт суд между Uber и властями Лондона — те могут лишить компанию лицензии, если сервис не выполнит требования, предъявляемые к оператору по вызову автомобиля. После долгих разбирательств, Uber получил временное разрешение и испытательный срок.

Проблем добавляет и налогообложение – уже давно ведутся споры, должны ли владельцы арендованных вещей платить налоги за свой дополнительный доход. Во многих странах этот вопрос открыт, а в Великобритании только готовят законопроект, освобождающий от налогообложения людей, которые зарабатывают с помощью сдачи в аренду жилья до 1 тыс. фунтов и автомобиля.

Несмотря на проблемные зоны, шеринг-экономика продолжает расти: в 2014 году её объем оценивали в 14 млрд долларов, а к 2025 году он увеличится в 20 раз и составит 335 млрд долларов – уверяет PwC. О росте говорит и число людей, заинтересованных в ней: каждый пятый американец уже стал участником экономики совместного потребления, а 44% населения слышали о ней. В Европе цифры ещё выше: шеринговыми сервисами пользуется каждый третий европеец в возрасте от 25 до 39 лет. В России отследить рост числа шеринг-сервисов можно по аренде автомобилей – за два последних года в Москве открылось 10 сервисов поминутной аренды машин, а общий парк составляет до 15 тыс машин.

Выглядит так, будто концепция шеринг-экономики пройдёт через окно Овертона, как и все идеи, когда-то считавшиеся революционными. Постепенно она будет внедряться в разные сферы жизни людей, заставляя их отдавать предпочтение временному доступу, а не постоянному владению. Потому что «люди не хотят покупать четвертьдюймовую дрель – им нужна четвертьдюймовая дыра в стене»Цитата американского экономиста Теодора Левитта.

Точки роста Rentalcar Armenia

Если бы частотность поискового спроса была немного выше, можно было бы сделать ряд улучшений на сайте. Сейчас считаю это нерентабельным, но можно учесть при запуске следующих проектов.

План работ по сайту Rentalcar Armenia

  1. Перенести часть контента со страницы /arenda-avto-v-erevane/ на главную, затем настроить редирект 301. Это нужно, чтобы избавиться от каннибализации, так как запрос «‎‎аренда авто в ереване» ранжируется на главной странице.
  2. Создать дополнительные посадочные страницы под семантику. В первую очередь под гелендваген, минивэны и крутые машины.
  3. Просмотреть контент конкурентов, возможно, что-то дописать на главной странице.
  4. Добавить блок с отзывами на главную страницу. В семантике есть запрос про отзывы (видно на втором скрине этого кейса). Считаю, что не стоит делать отдельную посадочную страницу — лучше добавить блок с отзывами на главную, чтобы она лучше ранжировалась.
  5. Добавить видео на главную страницу. Идеально сделать уникальный видеоролик, чтобы ранжироваться ещё и в YouTube.
  6. Увеличить скорость загрузки мобильной версии с помощью плагина WP Rocket и убрать ошибки в разделе «‎‎Удобство для мобильных»: увеличить шрифты.
  7. Перенести номер телефона Localrent из шапки сайта в футер. Особенно на мобильной версии.
  8. Немного обратных анкорных ссылок не помешает.
  9. Создать отдельные посадочные страницы для запросов, по которым имеются показы и клики. Так сайт будет лучше ранжироваться.

Поисковые запросы, под которые нужно сделать отдельные страницы

Брендовые запросы конкурентов:

  • qrent.am отзывы – 194 показа, 17 кликов
  • прокат авто фривей – 18 показов
  • ам прокат авто – 14 показов

Марки и модели авто:

  • прокат авто в ереване гелендваген – 56 показов, 4 клика!
  • прокат авто в ереване мерседес – 36 показов, 3 клика
  • прокат мерседес гелендваген – 24 показа
  • аренда камаро без водителя – 12 показов
  • аренда рено дастер – 7 показов

Типы кузова:

  • аренда внедорожников без водителя – 11 показов
  • аренда кабриолета ереван – 3 показа, 1 клик
  • аренда минивэна в ереване – 1832 показа!
  • минивэн в аренду без водителя – 11 показов
  • аренда автодома в армении – 29 показов

VIP-клиенты с высоким чеком:

  • аренда люксовых автомобилей – 13 показов
  • аренда vip авто в ереване – 7 показов
  • аренда крутых машин – 92 показа!
  • аренда крутых авто – 35 показов

Аренда с водителем (не подходит под Localrent, можно подумать, каким брендом его заменить):

  • авто с водителем в ереване – 213 показов
  • аренда авто в ереване с водителем – 290 показов

Информационные запросы (расстояния, стоимость/расход топлива, заправки):

расстояние от гюмри до еревана – 14 показов

Свопы как мировая тенденция

Юлия Бонбина отмечает, что обмены сейчас — растущий тренд. Люди активно меняются вещами через мессенджеры и соцсети, также в мире появилось большое количество стартапов в области шеринг-экономики и аренды. Для себя она объясняет такую тенденцию переменами в моделях потребления.

«Мои родители задавались вопросом „Где это взять?“». Моё поколение, которое уже живёт при перепроизводстве, думает: «Товаров много, где найти подешевле». А вот новое поколение рассуждает уже так: «Как я могу что-то получить, чтобы принести пользу обществу и себе», — отметила основательница Swop.it.

Различия в том, как «зеты», миллениалы и «иксы» относятся к жизни в целом и потреблению в частности, давно стали объектом изучения для множества исследований

Причём сейчас особое внимание уделяют первой группе — именно зумеры постепенно становятся основной категорией потребителей для брендов. Например, эксперты McKinsey определили четыре основных ценности для поколения Z: стремление всегда быть собой, инклюзивность, готовность к диалогу при любом конфликте, прагматичность.

Рациональность зетов и их желание сэкономить подчёркивают и исследователи из Университета Упсалы, которые опросили молодых людей из Индии и Швеции. Они называют это качество одной из причин, почему представители поколения Z пользуются шеринговыми сервисами. Немало и о потребности зет в более справедливом мире, которая толкает их к активизму. Не зря ролевой моделью поколения Z часто называют Грету Тунберг.

Однако изменения в моделях потребления связаны не только с поколенческими различиями. Например, аналитики PwC называют основными причинами, которые вызвали сдвиги в сознании людей (вне зависимости от возраста), озабоченность экологическими проблемами и более осознанное, чем раньше, отношение к ресурсам. Кроме того, на изменения повлияла урбанизация: плотность населения в городах и стоимость жизни в них постоянно растут. Чтобы сэкономить, люди, например, совместно арендуют жильё.

Постепенно эта модель распространяется и на другие сферы, прежде всего на одежду. Так, согласно исследованию thredUp и GlobalData, в 2029 году объём рынка секонд-хенда окажется больше, чем объём рынка быстрой моды. Это произойдёт в первую очередь благодаря развитию технологичных площадок для обмена и перепродажи вещей.

Тенденция заметна уже сейчас: как показало исследование Data Insight, по сравнению с 2020-м к середине 2021 года объём рынка продаж между частными лицами в России увеличился на 87% и превысил 1 трлн руб. Это подтверждают и данные McKinsey: оборот крупнейших в Европе С2С-площадок вырос на 12–58% с 2020 года.

Драйвером стала пандемия: во время локдаунов многие перебрали гардероб и избавились от ненужных вещей, а традиционные офлайн-свопы начали проводить в онлайн-формате. По мнению экспертов, этот тренд продолжит развиваться и в будущем.


Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Основной игрок в сегменте С2С — классифайды. Однако, по словам основательницы Swop.it Юлии Бонбиной, эти площадки не учитывают интересы всех пользователей. Когда команда только раздумывала о запуске сервиса, она решила проанализировать уже существовавшие на тот момент доски объявлений и выяснить, есть ли у аудитории запрос на свопы. Оказалось, что у части пользователей он действительно существует, но классифайдам такие сделки невыгодны.

Как создать зарабатывающий партнёрский сайт аренды авто за 4 шага

Шаг 1. Выбор партнёрской программы

Очень важный момент: создавать партнёрский сайт с подобной структурой выдачи нужно не просто под хороший бренд, а под супербренд

Трафик будет очень маленьким, поэтому важно, чтобы он хорошо конвертировался в лиды. Иначе не имеет смысла ввязываться в этот хард-кор

У меня уже есть печальный опыт создания и продвижения аффилиатного сайта по аренде гидроциклов в США, трафик которого не конвертировался в лиды…

Также такой бренд улучшает поведенческие факторы: посетитель заходит на сайт, бронирует авто и в выдачу больше не возвращается. Google это видит и ставит сайт повыше. В обратную сторону это тоже работает: плохая конверсия будет топить продвижение сайта.

Шаг 2. Поиск ГЕО

Далее нужно найти ГЕО с высокой частотностью. Лучше даже делать сайт под конкретный город

При этом важно, чтобы:

  • в выдаче не было других сильных партнёрских ресурсов, особенно таких, которые используют супербренд для монетизации;
  • у локальных автопрокатчиков были кривые-косые сайты, без текстов и оптимизированных тайтлов.

Если видим, что в топ-10 стоят не сайты, а социальные сети, значит, у Google очень туго с контентом — мы нашли, что искали.

Создание своего NFT

Это самый простой и быстрый способ, его может сделать любой желающий. Множество платформ предлагают инструменты, которые дают возможность создавать разные виды NFT. На некоторых из них это можно сделать бесплатно.

Например, NFT можно создать на Opensea на базе Ethereum, Polygon или Solana. Сам процесс несложен. Мы подготовили видео-инструкцию, где показываем, как бесплатно создать NFT на OpenSea и двух других маркетплейсах. Если вас интересует какой-то конкретный, можете переходить по таймкодам в описании видео.

Как создать NFT без комиссии: 3 лучших способа в 2022 году

У токенезированных предметов цифрового искусства есть еще одно важное преимущество. В смарт-контракте можно прописать условие, по которому создатель будет получать роялти — процент с продаж своего произведения

То есть вы сможете получать прибыль не только с первой продажи своего NFT, но и при последующих тоже.

Рекомендуем материал

Собрали для вас подборку маркетплейсов, в которых можно разместить свой NFT. В материале рассматриваем популярные торговые площадки, где стоит разместить свой диджитал арт, а также сколько это будет стоить и сколько можно заработать со своего диджитал произведения.

Заключение

В материале собрали 5 способов заработка на NFT, которые несмотря на спад продолжают работать:

  • Создание своего NFT — это может сделать любой желающий. Множество платформ предлагают инструменты, которые дают возможность создавать разные виды NFT. На некоторых из них это можно сделать бесплатно;
  • Аирдропы и раздачи NFT — это бесплатная раздача токенов или NFT, которые можно получить, выполнив определенный перечень действий. Их проводят как начинающие художники, так и крупные маркетплейсы и проекты;
  • Play to earn игры — в них геймеры получают в награду NFT-предметы, которые потом можно продать на внутриигровом маркетплейсе или на вторичных рынках;
  • NFT-земли в метавселенных — это участки виртуальной недвижимости. В зависимости от платформы владелец может использовать землю для общения, рекламы, работы, игр и многого другого;
  • NFT-музыка — самый новый и неочевидный способ заработка на NFT. 

Редактор:Андрей Лапушкин

Обложка и иллюстрации:Юлия Чистякова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: