Изготовление
Каждой изделие изготавливается в единственном экземпляре ручным способом, в линейке невозможно найти два одинаковых экземпляра. Это объясняется тем, что мастер не может два раза в точности повторить рисунок. При изготовлении стекла используется венецианский песок.
Процесс производства со временем претерпевал изменения, совершенствовался, но в целом технология осталась неизменной. Производство до сих пор базируется на ручной сборке, конвейеры, литьевые машины и другие технологии в производственном процессе участия не принимают. Несмотря на то, что на протяжении многих веков технологии хранились в секрете, сегодня часть из них все же известна, процесс стекловарения, например.
На начальном этапе к селикатному песку предусмотрено добавление дополнительных компонентов, именно от этого зависит оттенок стекла изделия. Для получения синего цвета необходимо добавить окись кобальта, красный — после внесения в смесь настоящего золотого порошка.
Полученный раствор помещают в печь, температура которой достигает тысячи градусов, из жидкой смеси мастер выдувает изделие необходимой формы. Для остывания вещь помещается в другую печь на сутки.
Особенности бизнеса
Конечно же, бизнес на его начальной стадии и то, что модель имеет сейчас, – это две колоссально разные структуры. Из одного офиса с минимальным штатом и огромным количеством работы, которая была исключительно на Марии, бизнес масштабировался в сеть агентств, расположенных в крупнейших городах России с заряженной командой единомышленников. Всё сложилось именно таким образом, благодаря четко сформулированной стратегии, тщательному отбору сотрудников в штат каждого агентства, продуманной системе мотивации и большому упорству.
Один из важнейших принципов в построении бизнеса для Марии – честность. Вместо того, чтобы тратить силы и энергию на очернение конкурентов, ее команда растет, обучается, совершенствуется, и в этом их преимущество.
Определенная сумма из бюджета также идет на создание новых офисов, часть средств на какие-то новые идеи, тесты гипотез и новых стратегий продвижения. Также, конечно, в бюджет заложены мелкие траты и непредвиденные расходы. Доходы – это тоже совокупность множества различных моментов. Так, например, портфолио для модели в агентстве сети будет стоить 25 000 рублей, в то время как само обучение может предоставляться полностью на бюджетной основе.
В модельной школе есть две формы обучения: бюджетная и коммерческая. Если модель проходит отбор и получает бюджетное место, то оплачивается только портфолио. Если же кастинг на бюджетное место прошел неудачно, то стоимость обучения и съемки составит около 100 000 рублей.
Если уметь грамотно анализировать траты, то даже в самой стрессовой ситуации можно суметь остаться с прибылью. Это, в большей степени, знания и опыт, которые, как подчеркнула девушка, конечно же, приобретаются со временем и благодаря повышению квалификации управленца.
Безусловно, есть не зависящие от сотрудников факторы, которые периодически могут влиять на рентабельность.
Есть такое понятие, как сезонность. Мария уверена, что к бизнесу в модельной сфере оно не имеет отношения. По крайней мере, потому что в любом агентстве сети всегда есть клиенты. Не имеет никакого значения: 1 сентября или 31 декабря – в офисах MARYWAY всегда есть клиенты. Мария поделилась, что в плане комфорта и удобства, действительно, летом проще проводить съемки и взаимодействовать с людьми, но это, пожалуй, единственное отличие работы в разное время года в модельной сфере.
Что касается конкуренции, позиция девушки довольно прямая: она считает, что соревноваться нужно исключительно с собой вчерашним. Только через самосовершенствование возможен глобальный рост. Если рассуждать о количестве потенциальных конкурентов в общепринятом смысле, то большое количество агентств сосредоточено в крупных городах. В более маленьких, конечно же, ситуация совершенно иная – в некоторых из них модельных агентств вообще нет, соответственно, и конкуренция нулевая.
Но, как подчеркивает Мария, политика сети такова, что они в принципе не смотрят на другие агентства с позиции соперничества. Девушка и ее команда уверены в себе и в качестве предоставляемых услуг. На данный момент Мария Бабкина готовит к открытию свое агентство в городе Сочи. Также в ближайшее время планируется открытие следующего офиса в Краснодаре, и глобально разрабатывается стратегия масштабирования до более чем 100 филиалов по всей стране.
На что необходимо обратить внимание при покупке бус?
Во многих странах сегодня научились искусно изготавливать подделки. Притом, что стоимость будет такой же высокой
Итак, рассмотрим пошагово, на что требуется обратить внимание:
- Поверхность изделия. Стекло муранских украшений будет очень гладким на ощупь. Благодаря сложной технологии, обладает высокой прочностью. Издает продолжительный и звонистый гул при легком ударе.
- Рисунки и узоры. За счет использования различных окисей химических элементов мастера создают невообразимые голографические картинки. Они собраны в единую неповторимо красивую композицию. В подделке же такого изображения не будет. Оно, как правило, разбросано и не дает при долгом сосредоточенном рассмотрении объемного эффекта.
- Уникальность. Если вы увидели два и более одинаковых украшения, то это подделка. Потому что каждое изделие неповторимо и единственно в своем роде. Это — ручная работа. Плюс ко всему, должен быть сертификат качества.
И еще муранское стекло тяжёлое, но ни в коем случае не массивное. И необходимо помнить, что если оно упадет на пол, разобьётся.
На вид украшения походят на цветные камни. Узоры наносятся на поверхность, но углубляются в сердце изделия.
Свойства и сфера применения
Технологии изготовления муранского стекла весьма разнообразны и сложны. Это очистка в несколько этапов, использование золотой крошки и изготовление многокомпонентных предметов. Регулярное усовершенствование техник позволяет производить новые уникальные изделия, популярные во всем мире. За счет применения окиси металлов в качестве красящих веществ, стеклянные вещи имеют яркие цвета, не теряющие своих оттенков на солнце.
По внешнему виду венецианское стекло похоже на самоцветы. Оно плотное с гладкой поверхностью. Все рисунки, которые украшают предметы, не вырезаются, а утапливаются вовнутрь.
Изделия из муранского стекла обладают определенными свойствами, в том числе и во внешнем виде:
- они чистые и прозрачные;
- ярких цветов, которые нередко сочетаются в одном предмете;
- наличие деталей, делающих акцент на уникальности и оригинальности;
- присутствуют декоративные элементы внешнего рельефа, а также различные природные орнаменты;
- кувшины имеют яйцевидную форму с коротким горлышком.
Преимущества стеклянных предметов следующие:
- стойкость и долговечность;
- тонкость стекла;
- необычный неповторимый дизайн;
- ручное изготовление;
- отличные декоративные свойства.
Недостатков у изделий практически нет. Единственное, что можно отметить, это хрупкость и высокая стоимость.
Из венецианского стекла делают бижутерию, посуду, вазы, люстры, статуэтки, расходный материал для собственного изготовления украшений. Также пользуются спросом изделия для оформления офисов и квартирного интерьера.
Производство стеклянной бижутерии в Венеции — крупная сфера на международном рынке, которая приносит немалый доход. Например, всем известные украшения ювелирной компании Пандора. Это сборочные изделия, состоящие из браслета и шармов — разнообразных бусин, которые покупаются отдельно. Они имеют разную форму, цвет, тематику. Кроме серебряных шармов, есть и стеклянные, изготовленные как-раз из муранского материала.
Венецианские стеклянные бусы имеют особую историю. Было время, когда ими расплачивались, как валютой. Они и сейчас ценятся достаточно дорого.
Помимо украшений, из муранского стекла делают красивую посуду. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. К сожалению, предметы, произведенные до 15 века, до нашего времени не сохранились. Об их внешнем виде можно узнать лишь из картин итальянских художников.
В период освоения технологий производства венецианского стекла широкое распространение получили люстры. Наибольшая их популярность пришла в 17 столетии, когда они были неотъемлемой частью интерьера в стиле Людовика XV.
Сочетание стеклянных предметов с металлом применялось крайне редко. Его использовали только в тех случаях, если он был действительно нужен. Но даже тогда, металлические детали прятались под стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца 18 века.
Муранское стекло является хрупким и обладает высокой стоимостью
Сейчас есть много производств, которые используют муранское стекло при изготовлении люстр. Например, фирма Busato создает коллекции стеклянных изделий по мотивам творений знаменитых художников. Это люстра IMP 001 24 B, отображающая произведение Винсента Ван Гога «Ирисы». Каждая единица уникальна, нет двух одинаковых товаров, т.к. каждый из них делается вручную.
Продолжает воплощать в жизнь технологии муранских мастеров итальянская фабрика Sylcom. Она создает люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы, подходящие под любой стиль интерьера.
Секрет изготовления
Секрет получения необычных фигурок из дутого стекла держался в строжайшей тайне властями Венеции, а те, кто знал тайны изготовления стекла, не имели права покидать город. Мастера этого удивительного дела не могли уехать из Венеции, однако стоит отметить, что жилось им так не так уж и дурно.
И если ранее все мастерские по изготовлению фигурок из дутого стекла находились в самой Венеции, то вскоре власти города в связи с ростом производства приняли решение перенести его за черту города, на остров Мурано, благодаря которому стекло и получило название муранского.
Еще с 15 века изделия из муранского стекла считались предметом роскоши, их часто дарили высокопоставленным персонам, которые приезжали в Венецию. И не было такого человека, который бы не восхитился умением муранских мастеров создавать из дутого стекла настоящие произведения искусства.
Изделия поражали воображение своей легкостью и кажущейся невесомостью, о них часто писали в книгах и даже изображали на полотнах.
В 1797 году остров Мурано пережил нападение французских войск, которые до 1806 года оккупировали его, уничтожая все фабрики и мастерские по изготовлению уникальных фигурок из стекла. Казалось бы, что история муранского стекла подошла к концу, однако в середине 19 века адвокат из Виченцы (Vicenza), Антонио Сальвиати (Antonio Salviati), при поддержке двух предприимчивых англичан построил на Мурано завод и возобновил производство красочных изделий из дутого стекла. Былая слава, а также высокое качество работы мастеров современности обеспечили продукции такой же спрос и популярность, которые не угасают и по сей день.
Сегодня уникальное и сложное ремесло муранский стеклодувов широко применяется в предметном дизайне. И это неудивительно. Безграничные и бесконечные цветовые, технологические и фактурные возможности стекла позволяют воплотить в жизнь любую задумку автору. Муранское стекло гармонично смотрится практически в любом интерьере, будь оно частью традиционных предметов столового обихода или смелым дизайнерским творением.
В наши дни на небольшом островке Мурано успешно трудятся потомственные мастера этого ремесла, а также ученики нынешних умельцев. Часто в эту часть Венецианской лагуны частенько наведываются и талантливые дизайнеры, которые не могут упустить возможность посотрудничать с муранскими стеклодувами. Как и многие века назад муранское стекло продолжает радовать его ценителей, многогранно изменяясь и принимая любую форму.
Некоторые технологии изготовления
В самом начале фабрики и мастерские, где работали стеклодувы, были расположены в маленьких зданиях, размером с один этаж. Возле печи выполняли работу сразу трое людей: мастер-стеклодув, помощник мастера и мальчик-ученик.
Создание любого вида стеклянного изделия начинается с песка. В процессе создания венецианского стекла уже стало традиционным использование песка, который привозят из французского леса под названием Фонтебло, который считается одним из наиболее чистых во всем мире. Его нагревают до температуры в 1200-1400 градусов.
После разогрева стеклянной массы, стеклодув пускает в ход специально устроенную трубку на одном из концов которой расположен мундштук, а на втором — утолщение для забора массы. Интересно, что несмотря на то, что его изготовлением люди занимаются уже около двух тысяч лет, процесс этот особо ничем не поменялся. Дополнительные материалы для декора добавляют в стеклянную массу или непосредственно на выдуваемый пузырь. При этом изделия могут быть самыми разными, среди них:
- Вазы.
- Бокалы.
- Блюдца.
- Подсвечники.
- Статуэтки.
- Пресс-папье.
- Абажуры.
- Бусы и т.д.
Виды художественного стекла
Существует много разновидностей венецианского стекла. Увидеть самую полную коллекцию можно в музее на о. Мурано. Расположен музей во дворце Палаццо Юстиниана, служившем резиденцией епископов с начала XVII до середины XIX века.
Самые известные виды стекла с о. Мурано:
- неокрашенное прозрачное стекло;
- неокрашенное стекло со стеклянными нитями внутри;
- агатовое, имитирующее узоры агата;
- мозаичное, в том числе миллефиори;
- стекло, окрашенное в различные цвета благодаря окиси металлов;
- стекло с эмалью и позолотой;
- непрозрачное, молочного цвета, который появляется благодаря окиси олова;
- стекло с авантюриновым переливом из множества блестящих точек, в него добавлена медь;
- кракелированное, украшенное мельчайшими трещинами.
Искусство изготовления цветочных и мозаичных узоров внутри стекла было известно в древнем Египте за 200 лет до н. э., затем его заимствовали римляне. Венецианским стеклодувам секреты техники миллефиори стали известны в XIII–XVII веках.
Нюансы ухода за изделиями
Муранские стеклянные предметы довольно хрупкие, поэтому требуют определенного отношения к себе. Украшения нужно снимать во время домашних дел, занятий спортом, при походе в бассейн или просто в душ. Для чистки не используют химических и абразивных средств, которые могут повредить поверхность. Хранят стеклянные предметы в специальных тканевых мешочках, отдельно от других украшений. Их нужно уберегать от температурных перепадов, а после каждой носки протирать кусочком фланели. Если за муранским стеклом ухаживать как следует, то оно будет радовать вас не один десяток лет.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Как отличить подделку?
О подделке свидетельствуют слабые замки, низкокачественная фурнитура, неровности и шероховатости, плохая полировка. При падении на каменную поверхность изделия должны разбиваться. Наличие штампа или наклейки, надписи «Made in Italy»/ «Made in Venice» свидетельствуют о том, что это подделка, также, как и «Made in Murano»/«Murano-style».
Для определения подлинности рекомендуется искать подписи стеклодува, обратиться к каталогу, надписи сертификату аутентичности.
Подпись может быть на самом изделии, известными муранскими мастерами считаются Эрколе Баровье, Аурелиано Тозо, Винченцо Назон и Карло Моретти и другие.
Распознать настоящее изделие помогут каталоги, в которых описываются места расположения ярлыков и подписей. Можно попытаться также найти свидетельства применения золота или серебра. Асимметрично расположенные в структуре стекла пузырьки также свидетельствуют о том, что украшение было изготовлено вручную.
Отличить подделку поможет изучение «Глоссария муранского стекла» на Fossilfly.com, здесь представлена отличная инструкция по стилям и технике, к нему можно обращаться при чтении фабричных каталогов.
Многие фабрики выпускают каталоги новых коллекций и винтажных изделий, на сайте 20thcenturyglass.com представлены контакты популярных муранских фабрик, каталоги можно запросить на сайте этих фабрик.
В крайнем случае можно воспользоваться услугами эксперта, при отсутствии такой возможности рекомендуется разместить фото с информацией на специализированном форуме по антикварному стеклу. Самый действенный способ не купить подделку — отправиться в Италию самостоятельно и купить муранское стекло в магазине.
Разновидности
Муранское стекло — это общее название материала, который делится на подвиды. Они отличаются друг от друга визуально. К ним относится:
- мозаичное — его структура состоит из тонких волокон многослойного разноцветного стекла. Очень красивые узоры получаются в разной геометрии, которые путем плавления вставляются в изделие;
- цветное — стекло для создания разноцветных изделий. Получают его за счет добавления окиси цветных металлов (железа, кобальта и т.д.);
- агатовое — многослойные изделия, визуально напоминающие предметы из природного агата;
- филигрань или филигранное — получается путем вкрапления в основную прозрачную массу тонких цветных нитей. Они могут выкладываться внутри изделия либо хаотично, либо показывать определенный рисунок;
- авантюриновое или «золотой песок» — материал создают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации. Предметы из такого стекла напоминают камень авантюрин;
- кракелаж — получают путем накаливания, а затем резкого охлаждения. Так в стеклянной массе получаются трещинки, разбросанные в хаотичном порядке;
- пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом опять в печь. После этого на поверхности появляется сетка из пузырьков;
- миллефиори — на поверхности стеклянных изделий образуются молочные или разноцветные нити, уложенные в очень красивый орнамент;
- сristallo — чистое стекло, в котором естественным образом играет солнечный свет;
- latticinio — муранское стекло молочного оттенка. Получается за счет внесения оксида олова в стеклянную смесь. Материал напоминает китайский фарфор;
- sommerso — получают путем погружения одного вида стекла в стекло другого типа. Например, пулегозо можно сделать внутри прозрачной или цветной массы. Такие изделия будут иметь увеличенную толщину.
Какой бы из методов создания муранского стекла не применялся, оно в любом случае будет выглядеть потрясающе.
Общие сведения о муранском стекле
История производства муранского стекла начинается в далеком 13 столетии. Название материала пошло в честь острова Мурано, расположенного близ Венеции. Именно там мастера-стеклодувы применяли особую технику и оттачивали умения, изготавливая особенные предметы из тончайшего стекла.
Ранее Венеция также занималась производством стеклянных изделий, но они ничем не выделялись на фоне общей массы подобных вещей. Ситуация изменилась после 13 века, когда местные купцы привезли из Константинополя образцы византийского стекла и рецепт его изготовления. С этого момента и начался путь создания муранского стекла или, как его еще называют, венецианского стекла.
С тех пор прошло много времени, производство уходило на спад и поднималось ввысь, появлялись новые технологии, но одно оставалось неизменным — материал изготавливался вручную с помощью специальной трубки с мундштуком.
Первые стеклодувы проживали непосредственно в самом государстве. Развитие стекольной промышленности приносило пользу правительству Венеции, но не ее жителям. Так длилось 5 веков, а в 1291 году власти постановили отправить всех ремесленником с их семьями за пределы города, а именно на остров Мурано. Мастера не могли покидать пределы острова и тем более разглашать секреты производства муранского стекла. Такие нарушения карались тюрьмой и даже смертной казнью. Но стеклодувы не были обделены. Они и их родные пользовались определенными привилегиями. Например, стекольщики могли выдавать замуж своих дочерей за венецианских патрициев с сохранением всех дворянских титулов их потомству.
К середине 15 века на острове проживало уже 25 тыс. человек. Стекольное производство процветало и совершенствовалось
Началась эпоха мирового господства венецианского стекла, были созданы его различные оттенки, формы и варианты изделий, притягивающие внимание ценителей прекрасного. Именно в этот период было изобретено матовое белое стекло и его теплые тона
Также стали изготавливаться варианты с прожилками, перышками и блестками. Особенно ценилось муранское стекло под «хрусталь» с характерной прозрачностью и блеском.
Мастера с острова Мурано делали зеркала с идеальными отображающими свойствами. Обратная сторона изделия была покрыта рисунком или резьбой. Обычные вазы и бокалы изготавливались в виде животных, цветов и колоколен. Также были популярны люстры из муранского стекла, украшениями для которых служили цветочные детали из того же материала.
Как выглядит муранское стекло
Работа стеклодувов Венеции неплохо пополняла ее казну. Изделия из стекла стали основными презентами, которые преподносились знатным вельможам и главам других государств.
В 16-17 веке Венеция стала переживать тяжелые времена. В моду вошло богемское стекло и вытеснила популярность итальянского. В спаде производства не последнюю роль сыграла оккупация города французскими войсками, что привело к закрытию фабрик.
Налаживать производство начали во второй половине 19 век. Тогда же была открыта первая фабрика. Полностью восстановить изготовление удалось лишь через 50 лет. Изделия из муранского стекла стали, как и прежде, популярны среди венецианской знати, а позже заново вышли на мировой уровень. В настоящее время на острове имеется множество мастерских, владельцы некоторых из них являются потомками тогдашних стеклодувов, работающих на Мурано еще в 13 веке.
Исторические факты
Самым важным историческим моментом в развитии процесса создания венецианского стекла стали события тринадцатого века. Венеция производила его и до того времени, однако оно совершенно не выделялось из довольно обильной среды других производителей, так что не обладало особенным уровнем художественной ценности. Но в 13 веке жители Венеции привезли из Константинополя несколько образцов византийских расписных стеклянных изделий и пару рецептов его производства. Это дало ему особенный шанс, и венецианцы ими воспользовались, применив новые технологии.
Изначально мастерские по производству таких изделий были расположены непосредственно в Венеции. Однако процесс его изготовления был связан с огнем, что угрожало целостности деревянных построек страны. Исходя из таких соображений, приняли решение для перенесения мастерских сначала за пределы города, а после того вообще на отдельный остров. Как раз с тех пор Мурано называют центром изготовления венецианского стекла.
Представители венецианской республики начали широкую торговую деятельность с некоторыми западными и восточными странами. Среди прочего, предметом торговых отношений было и муранское стекло. Так как Венеция получала от таких продаж немалую прибыль, она всячески старалась держать в тайне секретную технологию производства. Изоляция мастеров-изготовителей-стеклодувов на острове была очень даже кстати.
Прибывшие не имели права устраиваться в мастерские, где изготавливалось муранское стекло. Даже строительством фабрик занимались те, кто был причастен к профессии стеклодува на них, это могли быть дети обладателей других фабрик поблизости или сами мастера. Вывозить его из Венеции было категорически запрещено, попытки разглашения способа изготовления венецианского стекла наказывалось тюрьмой или даже смертной казнью.
Однако при этом причастным сотрудникам фабрик предоставляли некоторые особые виды привилегий, чтобы был способ удерживать их на острове как можно дольше. Наиболее почетной из них считалось то, что любая из дочерей начальников среди стеклодувов могли заключать браки с представителями венецианской знати, и их дети сохраняли за собой все дворянские титулы и права
Для местного населения это было крайне важно, поскольку все жители этой страны всегда держались за возможность приобрести подобные дворянские привилегии
14-15 век славится расцветом муранского стекла. На протяжении этого времени слава о нём разлетелась уже очень широко и его начали очень высоко ценить по всей Европе. Стеклянные изделия стали преподносить в качестве особенных подарков для важных гостей, посещающих город. В течение этого времени также стали определяться некоторые правила производства сосудов разного рода. На тот момент многих приводила в восторг чрезвычайная прозрачность муранского стекла, что сейчас — обычный показатель для любого его вида. Также особенными считались разнообразие цветовых сочетаний и интересные элементы декора.
1861 год отметился открытием на острове Музея венецианского стекла, в который поместили коллекцию из самых выдающихся изделий, изготовленных с 15 по 20 век.
Что посмотреть на острове Мурано
Мурано можно назвать уменьшенной и чуть более потертой копией Венеции (в отличие от Бурано , где домики карамельных расцветок создают совсем другое настроение). Остров Мурано даже неофициально так и называют – «малая Венеция».
Как и сама Венеция, Мурано — это не один остров, а несколько, и разделены они между собой каналами различного размера. Самый большой так же, как и в Венеции, носит название Grande.
Трудно поверить, но до XIX века Мурано утопал в райских кущах фруктовых садов и цветов, пока большую часть деревьев не вырубили для строительства жилых домов. Хотя кое-что еще напоминает о тех временах.
До прихода Наполеона Бонапарта с его все сметающей и разрушающей армией на острове было 18 приходов и монастырей. Сегодня осталось только три полностью сохранившихся церкви. Одна из них — малая базилика Санти-Мария-э-Донато (Duomo dei Santi Maria e Donato), первоначально построенная в VII веке и являющаяся одной из старейших в лагуне. Собор примечателен тем, что в нем хранятся мощи Святого Доната, епископа, жившего в IV веке, чьи останки были привезены из Кефалонии одним из венецианских дожей. По легенде, кости размером более метра, висящие за алтарем, принадлежат дракону, убитому Святым Донатом.
Интерьер собора довольно аскетичен, но стоит обратить внимание на драгоценные мозаики и росписи в византийском стиле. Еще одна сохранившаяся церковь — Святого Петра Мученика (Chiesa di San Pietro Martire) , построенная в 1348 году
Как и во многих других итальянских церквях, здесь можно посмотреть произведения искусства — работы мастеров венецианской школы живописи: Тинторетто (предположительно, его кисти принадлежит «Крещение Христа»), Джованни Беллини, Паоло Веронезе
Еще одна сохранившаяся церковь — Святого Петра Мученика (Chiesa di San Pietro Martire) , построенная в 1348 году. Как и во многих других итальянских церквях, здесь можно посмотреть произведения искусства — работы мастеров венецианской школы живописи: Тинторетто (предположительно, его кисти принадлежит «Крещение Христа»), Джованни Беллини, Паоло Веронезе.
На этой фотографии видна колокольня церкви, увенчанная луковичным куполом.
Пожалуй, самое красивое и запоминающееся место в Мурано – центральная площадь, где находится часовая башня и необычная, переливающаяся всеми оттенками лазури колючка из стекла с очень красивым названием «Natale di luce in una cometa di vetro» («Рождество света в стеклянной комете»)
Эта стеклянная звезда-комета, созданная мастером-стеклодувом Simone Cenedese к празднику Рождества в 2008 году, привлекает внимание всех без исключения туристов и украшает большинство открыточных снимков из Мурано
Еще одно знаковое сооружение вы, наверное, не пропустите, если отправитесь обратно в Венецию или на Бурано с причала Faro (маяк). Со времен Венецианской республики на Мурано всегда находился какой-нибудь маяк. Свет маяка помогал кораблям ориентироваться в лагуне, где навигация была сложным и опасным делом. Современный нам маяк построен в 30-х годах XX века. У его основания размещены барельефы Девы Марии с Иисусом на руках.
По дороге к причалу и маяку находится стеклянный сад в прямом смысле этого слова, ведь в нем растут цветы из стекла, которые позволят еще раз полюбоваться мастерством местных стеклодувов.
Текст и фото: Анна Струкова
Другие статьи по Венеции:
Остров Мурано. Как добраться
Как и в случае с островом Бурано, удобнее и быстрее всего добраться до Бурано от пристани Fondamente Nove в районе Каннареджо. Подойдут вапоретто (маршрутные теплоходы, курсирующие в Венецианской лагуне) линий 4.1, 4.2, 12, 13.
Если вы живете в районе площади Святого Марка и Соломенного моста, то вам подходит причал San Marco-San Zaccaria, где можно сесть на вапоретто линии 7.
Мурано сообщается не только с «большой Венецией», но и с другими, не менее интересными островами лагуны – Бурано (линия 12), Лидо (линия 18), Торчелло (сначала до Бурано, затем до Торчелло на линии 9).
Слева – стеклянная инсталляция, установленная у причала вапоретто Colonna, справа – герб древнего рода Muranexi
Разновидности
Мы рассказали, что собой представляет муранское стекло. Что это такое, теперь вы знаете. А какова его классификация? Это стекло, которое благодаря разнообразным техникам подразделяется на много типов.
Итак, различают:
- Мозаичное стекло. Мастер создает композицию тонюсеньких хворостинок многослойного стекла разных оттенков. Рисунки, складывающиеся в диаметральном сечении — наиболее красивы, используются в звездах, кругах, цветах.
- Агатовое. Изображение схоже с природным слоистым агатом. Слои расположены в разных плоскостях и уровнях. Отсюда и название.
- Авантюриновое. При помощи медной крошки, благодаря высокой температуре, оно кристаллизуется, образуя интереснейшие узоры.
- Филигранное. Тончайшие разноцветные нити могут ложиться хаотично или же, наоборот, складываться в ровную сеточку.
- Кракеллаж. Причудливая техника, которая создает трещинки. Это происходит за счет резкого спада температур, горячее изделие опускается в холодную воду.
- Миллефиори. Молочные или разноцветные нити, красиво ложащиеся в сказочные орнаменты.
- Пулегозо. Эта техника создает на поверхности изделий пузырчатые узоры и сеточки.
Благодаря многочисленным техникам мастера производят на свет чудесные украшения, которые радуют своим богатством, шармом и шиком. Просто сказочная красота!
Компания сегодня и планы на будущее
Сейчас в компании работает около 30 человек. У нас есть технологи и дизайнеры, задача которых заниматься исключительно стеклом, есть оптовый раздел и розничный, удаленные сотрудники и собственное производство в Италии. А когда-то мы начинали компанию как мини-семейный бизнес.
В планах на будущее – активное развиваться и дальше. Этому способствует наша работа в соцсетях. Сейчас география наших клиентов уже не ограничена Российской Федерацией, мы заключаем договоры на поставку бижутерии в Канаду, Германию и Японию.
Это то самое связующее звено, которое словно нитка, пронизанная волшебными бусинами из муранского стекла, тесно переплетает все события в моей жизни. Это колье небесного цвета, которое я бережно храню, хотя моя личная коллекция достаточно пополнилась за эти годы, и которое всегда будет напоминать мне о том, как все начиналось.
Начало пути
До открытия первого агентства Мария Бабкина несколько лет работала в модельной сфере, только по другую сторону. Ее целью был непосредственно моделинг: показы, подиумы, новые коллекции, увлекательный опыт взаимодействия с дизайнерами и модельерами, эфиры на телевидении. Сейчас Мария может с уверенностью сказать, что разноплановый опыт в той нише, в которой она планировала масштабироваться, – это лучшее, что могло с ней случиться. Помимо моделинга, большинство личного времени девушки занимала преподавательская деятельность в других агентствах.
Только во время пандемии вектор развития повернул в сторону построения собственного бизнеса в модельной сфере. Путь быть начат в одиночку, когда было снято небольшое помещение в 40 «квадратов». Далее – отбор людей в команду, продумывание и множество проб стратегий ведения бизнеса, поиск своей уникальности на рынке, усиление личного бренда и бесконечный рост, масштабирование, которым по сей день команда усиленно занимается.
Создание собственного дела всей жизни начинается с продумывания абсолютно разных аспектов. Кто-то стартует лишь с названием, продумывая бюджет в последнюю очередь, а кто-то, имея всё для запуска, медлит на старте, потому что не может определиться с именем своего бренда.
У большинства владельцев есть какая-то невероятная история, связанная с названием. Кто-то всю жизнь мечтал о своем деле, кто-то случайно придумал продающее название целой сети, кто-то вложил в этот процесс свою историю и жизненный путь. Имя для сети модельных агентств Марии было придумано максимально прозаично, без вмешательства в этот процесс судьбы. Одним из желаний девушки было связать название со своим именем, так и получилась сеть MaryWay.
Если возвращаться к открытию и говорить о вопросах бюджета, то опыт модели нельзя назвать совсем обычным. Поскольку первое агентство открывалось уже на имеющуюся прогретую и лояльную аудиторию, которой хотелось работать с Марией Бабкиной. Соответственно, она уже имела определенное количество людей, которые были готовы прийти к ней в агентство, пройти обучение или заключить контракт для дальнейшего сотрудничества.