Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»
Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен.
Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн.
маршрутных карт. Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны. Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники. Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км.
За полгода удалось собрать около 6,2 млрд. рублей, а для выхода на проектную «мощность» — 50 млрд.
рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км. Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон». В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе.
Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные.
Давайте подробнее разберем механизм взимания платы
Штрафные санкции
Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:
- не включили бортовое устройство;
- установили стороннее;
- не установили БУ;
- установлено в неисправном состоянии
и продолжают движение по федеральной дороге.
Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.
За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.
Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня. Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.
Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.
Тарифы «Платона»
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2022 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
Будут предусмотрены и штрафы, накладываемые на тех владельцев большегрузного транспорта, которые не прошли регистрацию в «Платоне». Его размер на текущий момент составляет 5 тысяч рублей (в будущем он будет равен 10-50 тыс. рублей).
Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:
- заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
- отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
- отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
- документ, который устанавливает факт владения транспортом.
Расчет стоимости
Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.
Формирование карт
Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.
Карта включает в себя такие сведения:
- длительность действия;
- дата/время ее выдачи;
- Госзнак крупногруза;
- порядковый №;
- расстояние, описание федеральных дорог;
- стоимость.
Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.
Условия использования карты:
- максимальный срок действия составляет 1 месяц;
- незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
- вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.
Применение бортовых устройств
По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.
Данное устройство способно само произвести расчет пройденного расстояния, рассчитать стоимость и списать денежные средства со счета.
Принципы работы системы
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
Как взимается плата
Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».
Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.
Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.
В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:
- платеж производится только за пройденный путь;
- средства взимаются непрерывно;
- мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
- контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.
Нарушение правил и предусмотренные штрафы
Неисполнение обязательств по внесению обязательных платежей является нарушением № 257-ФЗ и наказывается наложением административных штрафов. Также к нарушениям относится неправильная эксплуатация расчетного оборудования, а именно:
- Отключение бортового компьютера.
- Монтаж техники, не имеющей лицензии.
- Отказ от установки приборов.
- Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
- Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
- Перемещение без оформления маршрутной карты.
Читать так же: Закон о холодном оружии в России
За любое из перечисленных нарушений назначается штраф размером 5000 рублей. Взыскание выписывается владельцу большегруза, при условии, что он является гражданином России.
Справка: если машина зарегистрирована на иностранного гражданина, то обязанность выплатить штраф возлагается на водителя такого авто.
При повторном выявлении нарушения придется оплатить взыскание, величина которого составляет уже 10000 рублей.
Порядок подтверждения
Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:
- ТС внесено в специальный реестр;
- система представила отчет о внесении платы.
- масса автомобиля превышает 12 тонн;
Отчет формируется раз в год.
- Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.
- Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
- В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
- Последует автоматическое скачивание документа.
Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление.
Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.
Порядок использования
В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:
- использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
- с применение регистрирующего устройства;
- путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
- средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
- остаток может быть возвращен плательщику;
- владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
- автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.
С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.
Пример
Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.
С его персонального счета списано:
1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.
Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб
Как зарегистрироваться
Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:
- Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
- путем создания личного кабинета;
- в терминале;
- через мобильное приложение;
- путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
- Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
- Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
- Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
- Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.
Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Деньги на счет можно внести:. Деньги на счет можно внести:
Деньги на счет можно внести:
- с банковской или топливной карты;
- через терминал Сбербанка;
- с кошелька КИВИ.
Перечень необходимых документов
Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:
- паспорта гражданина РФ (иностранца);
- выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
- копии налогового кода (ИНН);
- технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).
Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:
- его паспорта;
- доверенности либо приказа о наделении полномочиями.
Ответственность
В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:
- 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
- 10 000, руб. — при повторном.
Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:
Скачать для просмотра и печати:
Как оплатить налог
Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.
Особенности штрафов:
- если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
- повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
- для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
Оплата посредством банковского перевода
Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:
- выписать соответствующие реквизиты;
- посетить ближайшее банковское отделение;
- оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.
Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.
Оплата через интернет
В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.
Внимание! Чтобы в будущем производить необходимую оплату в пару действий, рекомендуется сохранение реквизитов совершенного впервые платежа
Использование веб-сервиса «Платон»
Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.
Использование терминала
Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:
- находит требуемый вид платежа;
- вводит соответствующие сведения;
- оплачивает налог вместе с комиссией терминала.
С 1 февраля 2022 года прогнозируемый тариф в системе «Платон» составит 2,44 рубля за 1 км
В Росавтодоре проинформировали о прогнозируемой индексации тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов «Платон». По прогнозу, размер платы с 1 февраля 2022 года составит 2,44 рубля за 1 км пути, текущий тариф — 2,34 рубля за 1 км пробега.
Как сообщила пресс-служба ФДА, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 года №843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в госсистеме «Платон» прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Фактический тариф будет размещен на официальном сайте Росавтодора в период с 10 по 20 января 2022 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2021 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.
По данным ФДА, сейчас в системе более 658 тыс. перевозчиков зарегистрировали более 1,512 млн грузовых машин массой свыше 12 тонн. Четверть большегрузов принадлежит иностранным логистическим компаниям.
За время функционирования системы в федеральный дорожный фонд поступило более 152 млрд рублей, в том числе в виде штрафов с нарушителей. Эти средства направляются на капитальный ремонт федеральных трасс, на мосты и путепроводы.
Так, с 2020 по 2022 годы в черте 23 регионов страны развернуты работы по расширению до четырех полос движения 600 км дорог, в 44 субъектах ведется капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общая протяженность дорог, отремонтированных на средства от «Платона» за все время работы системы, увеличится до 3,3 тыс. км, а количество сооружений превысит 130.
Например, до конца этого года, в том числе благодаря средствам от системы, планируют ввести в эксплуатацию почти 57 км трассы Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск» в Тюменской области, почти 18 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» в Свердловской области, более 21 км трассы А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в Камчатском крае. Запланировано открытие нескольких десятков мостов, среди которых — мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 «Култук — Монды — граница с Монголией» в Республике Бурятия и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области.
«Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок», — отмечают в Росавтодоре.
Добавим, тариф «Платона» до 2,34 рубля за 1 км увеличен с 1 февраля 2021 года. Также напомним, что система функционирует в России с осени 2015 года.
Dorinfo.ru
Льгота за «Платон» отменена
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Нововведения, связанные с декларацией
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
Самостоятельная регистрация
- Перейти на сайт системы «Платон».
- Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
- В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
- В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
- В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
- Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
- Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
- Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
- Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
- Последним шагом является загрузка документов.
В документах нужно точно указать все данные транспортного средства
Особенности системы
Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т. д.
Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2022 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:
- пассажирский транспорт;
- транспорт здравоохранительных организаций;
- специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.
Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.
Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.
На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:
- пройти регистрацию на сервисе;
- сформировать маршрутную карту;
- получить готовый договор;
- купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).
Налоговая сумма устанавливается автоматически.
Тарифы Системы «Платон»
Самая первая сумма, которая была обозначена в Постановлении №504 (от 14.06.13 года) и получена после проведения нужных расчетов экспертной группой, составила 3.5 рубля за 1 км. После размер взимания платы увеличили до 3,73 рубля за 1 км.
Постановление №1191 (от 03.11.15 года), определило до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к уже принятому ранее тарифу. Поэтому за 1 км для грузового транспортного средства массой 12 тонн и более оплата снизилась до 1,53 рубля.
Постановление №139 (от 27.02.16 года) определило продлить срок действия льготного тарифа до апреля 2017 года.
Постановление №330 (от 24 марта 2017 года) определило, что с 15 апреля 2017 года тариф в системе Платон составляет 1,9 рублей за 1 км. Данное решение было принято Дмитрием Медведевым на встрече с мелкими и средними предпринимателями, которая произошла 23 марта 2017 года.
Правительство планирует в дальнейшем увеличить тариф до 3,06 рублей за 1 км, а после и до 3,73 рублей за 1 км во второй половине 2018 года.
Стоит заметить, что некоторые грузовые транспортные средства с массой 12 тонн и более освобождаются от уплаты налогов. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются такие транспортные средства, как:
- Транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей (в данную категорию не включены только фургоны, которые предназначены для транспортировки людей и грузов);
- Транспортные средства, которые используются для медицинских целей, пожарных, правоохранительных, спасательных служб и ВАИ, и транспортные средства, которые оборудованы звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
- Транспортные средства, которые предназначены для транспортировки вооружения и техники военного назначения.
Куда поступают собранные денежные средства через Систему Платон?
Все денежные средства, которые взимаются с владельцев или организаций грузовых транспортных средств массой 12 тонн и более, Оператор Системы Платон обязуется перечислять в Федеральный бюджет. Все собранные денежные средства в дальнейшем будут использованы для устранения ущерба или строительства новых дорог.