Учет оплаты в системе «платон»

Подробнее о «Платоне» и актуальные тарифы

«Платон» – это специальная система, предназначенная для приема оплаты налогового сбора с водителей большегрузных автомобилей, передвигающихся по всем федеральным трассам, кроме платных. Сбор взимается со всех частных и коммерческих автомобилей, с предельно разрешенной массой 12 тонн. Исключениями стали:

  • военная техника;
  • транспорт спецслужб;
  • пассажирские ТС (кроме транспортно-пассажирских).

Важно знать! Согласно постановлению № 330 от 15 апреля 2017 года установлен тариф 1,90 руб/км (источник – сайт platon.ru). На выбор водителям предоставляется два варианта:

На выбор водителям предоставляется два варианта:

  1. Одноразовая маршрутная карта. Оптимальный вариант для редких или разовых маршрутов. Водитель регистрируется в системе «Платон» на официальном сайте platon.ru, вводит номер свидетельства регистрации ТС, его гос. номерной знак. Перед поездкой пользователь составляет маршрут, после чего производит оплату. Существенный недостаток одноразовой маршрутной карты в том, что после ее оплаты водитель не имеет права отклоняться от указанного маршрута, даже в случаях ремонта или объезда пробок.
  2. Использование бортового прибора. Специальное бортовое устройство выдается водителям бесплатно Росавтодором (после регистрации в системе platon.ru), и устанавливается на каждое ТС. Прибор передает информацию о движении транспортного средства в режиме реального времени через спутниковую связь ГЛОНАСС, в этом случае водитель может изменять свой маршрут. Деньги со счета снимаются по мере передвижения автомобиля.

ПАО Сбербанк России предоставляет пользователям возможность оплачивать Платон в личном кабинете пользователя, через терминалы самообслуживания или кассы отделений банка. Оплата через Интернет, как правило, поступает моментально, что на порядок удобнее, чем личный визит в банк или поиск точек оплаты.

Участники проекта

Старт программе дан правительственным постановлением (ПП) от 14 июня 2013 года № 504. Документ определяет участников и разграничивает их ответственность за реализацию комплекса мероприятий, направленных на благо всего населения. Так, выделено две категории участников:

  1. Компания или индивидуальный предприниматель — организатор мероприятий в рамках постановления. Этой стороне полномочия передает Правительство РФ. В ее обязанности входит проектирование и создание электронного комплекса учета и приема платежей.
  2. Автовладельцы, подпадающие под действие ПП.

Для сведения: согласно распоряжению правительства РФ от 29 августа 2014 года полномочия по обеспечению технического функционирования «Платона» переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы». Скачать для просмотра и печати:

Какие машины должны зарегистрироваться

Исследования показали, что наибольший ущерб дорожному покрытию наносят большегрузы, масса которых переваливает за двенадцать тонн. Этот вывод использован в определении второго множественного участника транспортного эксперимента общероссийского масштаба:

  • под электронный контроль подпадают все автомобили, тоннаж которых выше 12 т;
  • это должно быть записано в техническом паспорте машины.

Таким образом, нет смысла перечислять конкретные марки фур. Достаточно только посмотреть на данные документа, чтобы определить, является ли авто потенциальным участником программы.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения). Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса

Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения. Оно осуществляет отслеживание маршрута машины в режиме GPRS-навигации:
    • передает данные в центр сбора информации в периоды осуществления движения по федеральным трассам;
    • при съезде с них переходит в режим ожидания.
  3. Электронный центр управления проводит в автоматическом режиме такие операции:
    • подсчитывает количество пройденных каждым зарегистрированным пользователем километров;
    • производит подсчет сумм взносов;
    • выставляет счет в личном кабинете; выявляет нарушителей (неплательщиков);
    • передает информацию соответствующему специалисту для организации карательных мер.

Важно: весь комплекс создан на уникальных технологиях российских разработчиков

Как оплатить систему Платон через интернет

На территории РФ действует особая разновидность налоговых сборов, получившая название системы Платон. Она предназначена для взимания платежей с грузовых автомобилей при совершении поездок по федеральным трассам. Выяснив, как положить деньги на Платон с карты, пользователь сможет внести необходимый платеж и избежать проблем.

Пополнение через интернет-банкинг

Существует множество способов, позволяющих выполнить оплату данного сбора, что позволяет каждому пользователю подобрать наиболее подходящий для себя вариант. Прежде чем изучить, как оплатить Платон через Сбербанк Онлайн, необходимо отметить, что использование интернет-банкинга представляется наиболее популярным методом.

Это обусловлено возможностью совершения транзакции без личного посещения филиала финансовой организации либо использования терминала оплаты. Для того чтобы выполнить оплату через личный кабинет в Сбербанк Онлайн, пользователю потребуется предварительно зарегистрироваться одним из способов. После этого необходимо придерживаться простейшей инструкции:

  1. Авторизоваться в сервисе, используя логин/пароль.
  2. Перейти к разделу «Платежи и переводы».
  3. Воспользоваться поисковой строкой, вписав туда слово «Платон».
  4. Найти соответствующий пункт, после чего нажать на кнопку «Пополнение баланса».
  5. Указать сведения о транспортном средстве.
  6. Нажать кнопку «Оплата».
  7. Выбрать счет, с которого будет осуществлено списание средств.
  8. Подтвердить транзакцию, указав проверочный код из СМС.

Планируя узнать, как оплатить штраф Платон с помощью других разновидностей онлайн-банкинга, следует отметить, что алгоритм действий будет абсолютно идентичен, за исключением интерфейса и названий некоторых пунктов.

Через сайт системы

Другим способом, позволяющим быстро внести платеж с карты Сбербанка, представляется использование официального сайта системы. Для этого также потребуется пройти процедуру регистрации, указав данные о водителе и транспортном средстве. После того, как пользователь зарегистрирует личный кабинет, ему потребуется войти в него и придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти к категории «Маршрутная карта».
  2. Сформировать маршрут.
  3. Дождаться расчета транзакции.
  4. Выбрать пункт «Оплатить».
  5. Указать реквизиты карточки.
  6. Подтвердить совершение платежа.

Необходимо помнить о том, что данный метод может предусматривать взимание дополнительной комиссии, ввиду чего его использование далеко не всегда представляется целесообразным.

Через электронный кошелек

Для того чтобы оплатить разовую поездку с применением электронных платежных систем, достаточно воспользоваться интерфейсом платежного сервиса. Для этого следует выполнить аналогичные действия, как при оплате с помощью онлайн-банкинга.

Также возможность использования электронных кошельков предусмотрена при оплате на официальном сайте. Достаточно лишь указать их реквизиты после расчета маршрута. Подобным образом можно осуществить оплату с телефона через киви кошелек.

Через терминалы оплаты

Разбираясь, где можно оплатить подобного рода сбор, особого упоминания заслуживает использование специальных платежных терминалов. Они позволяют быстро оплатить систему Платон даже не имея доступа к сети, а также не посещая филиал банка.

Для оплаты через терминал следует выполнить ряд простейших манипуляций:

  1. Выбрать раздел «Оплата услуг».
  2. Найти с помощью поисковой строки «Платон».
  3. Указать необходимые для совершения платежа реквизиты.
  4. Внести денежные средства.
  5. Получить чек.

Главным недостатком подобного метода является необходимость уплаты комиссии, которая может существенно увеличить затраты плательщика.

Заключение

Внести платежи по системе Платон пользователи могут различными способами, выбрав наиболее предпочтительный для себя вариант. Поскольку некоторые методы предполагают довольно длительное зачисление платежа, рекомендуется осуществлять оплату заблаговременно.

ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА

Бухгалтерский учет

Сумма предварительно внесенной оператору платы за проезд не является расходом и отражается в составе дебиторской задолженности (п. п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Действующими нормативными актами не установлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по начислению платы за проезд и последующего уменьшения транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) на сумму платы за проезд, в связи с чем он определяется организацией и закрепляется в учетной политике (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Начисленная плата за проезд, которая в дальнейшем уменьшит сумму транспортного налога, т.е. принесет организации экономические выгоды в виде погашения обязательств перед бюджетом, учитывается в качестве актива. Это следует из п. 7.2, пп. «в» п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ России 29.12.1997).

В общем случае авансовый платеж по транспортному налогу и плата за проезд сверх суммы, засчитываемой в уплату транспортного налога, относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Данные расходы признаются на дату начисления авансового платежа по транспортному налогу, поскольку на эту дату выполняются условия, установленные п. 16 ПБУ 10/99.

Так как в рассматриваемом случае сумма исчисленного авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2021 г. больше платы за проезд за этот же период, в расходах учитывается только исчисленная сумма авансового платежа по транспортному налогу 6250 руб., в зачет которой списывается фактически произведенная плата за проезд в сумме 5900 руб.

Напомним, что любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению соответствующими первичными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ » О бухгалтерском учете»). Такими документами в отношении начисленной платы за проезд могут быть отчет оператора или выписка по лицевому счету владельца ТС, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (если оператор не предоставляет отчет), расчет авансового платежа по транспортному налогу, а также составленная на их основе бухгалтерская справка о распределении суммы платы за проезд с отнесением на расходы и на уменьшение транспортного налога.

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Какие машины попадают под Платон?

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Учет затрат в виде платы в систему «Платон» во II квартале

Для отражения затрат на «Платон» оформляется документ Отчет оператора системы «Платон» в разделе Покупки — Покупки — Отчеты оператора системы «Платон».

По кнопке Заполнить табличная часть автоматически заполняется транспортными средствами, зарегистрированными в системе «Платон».

В шапке документа указывается:

  • Контрагент — оператор системы «Платон»;
  • Договор — основание для расчетов с оператором системы «Платон», Вид договора Прочее;
  • Счет учета расчетов — 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В табличной части указывается:

  • Транспортное средство — транспортное средство, зарегистрированное в системе «Платон»;
  • Регистрационный знак — регистрационный знак, указанный в регистре сведений Регистрация транспортных средств;
  • Сумма — плата в систему «Платон» по данным оператора.

Документ формирует проводки:

  • Дт 76.09 Кт 76.09 — зачет авансового платежа в систему «Платон»;
  • Дт 44.01 Кт 76.09 — отражение в БУ затрат на плату «Платон» в составе издержек обращения.

Счет учета затрат на «Платон», а также его аналитика (кроме Статьи затрат) задаются в способах отражения расходов по транспортному налогу.

Дт 97.21 Кт 76.09 — «техническая» проводка 1С, накапливающая затраты на плату «Платон» в НУ. На счете 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» затраты в НУ накапливаются нарастающим итогом за квартал. После расчета транспортного налога (процедура Закрытие месяца регламентная операция Расчет транспортного налога) они будут учтены в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, но только сверх суммы исчисленного транспортного налога.

Аналитика по счету 97.21 заполняется автоматически созданным элементом справочника Расходы будущих периодов , который не рекомендуется изменять.

В результате проведения документа формируются движения по регистру Расходы на «Платон»:

сумма платы «Платон», которая в конце отчетного периода будет принята к расчету для вычета по транспортному налогу.

Система Платон – на какие машины распространяется?

Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2015 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:

  • спутниковая навигация;
  • модуль передачи данных.

Машины, которые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.

В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.

Оплата по системе “ПЛАТОН” осуществляется автоматически. Для этого на личный счет транспортного средства вносятся финансовые средства. Впоследствии, когда транспорт выезжает на федеральные трассы, система начинает фиксировать пройденный путь и по окончании маршрута высчитывает сумму для выплаты. Деньги снимаются автоматически.

Размеры штрафов

Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:

  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.

В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.

Какие авто попадают под “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  • грузовые автопоезда;
  • автосцепки;
  • еврофуры;
  • грузовые прицепы;
  • и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  • проезд по платным дорогам;
  • движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  • общая максимальная масса менее 12 тонн.

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Льгота за «Платон» отменена

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами,  которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Нововведения, связанные с декларацией

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Где взять реквизиты для оплаты через отделение банка?

Для тех, кто не привык пользоваться более удобными онлайн-платежами, есть иной способ внесения средств по банковским реквизитам. Порядок оплаты по реквизитам следующий:

  • Найти реквизиты для платежа на сайте системы “Платон”;

  • посетить ближайшее отделение банка;

  • внести платёж по реквизитам в кассе банка (или списать его с имеющегося у вас счёт). Для осуществления платежа понадобится паспорт;

  • получить квитанцию об оплате.

Данный способ является наиболее надёжным, но в то же время, наименее быстрым. В некоторых случаях (если платёж, например, оформляется перед выходным днём) деньги могут идти до недели.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: