Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?

Коротко о главном

  1. На каждую песню распространяется четыре права: право автора на музыку, право автора на текст, смежное право исполнителя и смежное право лейбла звукозаписи.

  2. У автора есть право получать вознаграждение за коммерческое использование его песни. Коммерческое — это любое использование вне обычного круга друзей или семьи. 

  3. Сервисы вроде Спотифай, Эпл Мьюзик, Яндекс Музыка, ВК не предназначены для коммерческого использования. Радио, музыку с флешки или диска также запрещено включать в кафе, ресторанах, барах и других заведениях. 

  4. Существует два законных платных способа включать музыку в баре или кафе: договор с государственным посредником РАО и ВОИС, либо договор с частным музыкальным посредником. Стоимость зависит от площади заведения и количества посадочных мест. 

  5. Бесплатные варианты тоже существуют. Можно включать песни с открытой лицензией Creative Commons или песни с истекшим авторским и смежным правом, либо заключить договор напрямую с правообладателем. 

Как получить разрешение автора?

Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора (об этом мы говорили чуть ранее), то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Можно попробовать, поискать автора через интернет и напрямую связаться с ним, урегулировать этот вопрос. Если не нашли, тогда можно попробовать через РАО (сайт rao.ru).

Многие авторы (по крайней мере, авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.

Связаться с автором или представителем.

Нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни, в письменном виде, не иначе. Так же, во избежание разборок “потом”, желательно получить от автора гарантийное подтверждение “сейчас”, что он не передавал исключительные права на исполнение песни другим артистам.

Бывает так, что автор передаёт какому-нибудь артисту “исключительное право” на исполнение произведения. Это означает, что сам автор, в одиночку, уже не может разрешать исполнение песни другим артистам. В этом случае, разрешение на исполнение нужно получать у артиста с “исключительным правом” или продюсерского центра, у которого имеются эти “исключительные права”. Автор, иногда, может помочь связаться и посодействовать в переговорах.

Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования “открытой лицензии” — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Это можно сравнить с “открытой страховкой” на автомобиль – можно ездить любому человеку с правами и должной категорией. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.

Что должно содержаться в разрешении автора на исполнение песни?

В разрешении на исполнение песни должно быть указано как можно больше способов её использования, вероятно почти все. Чем больше – тем лучше. Наглядный пример – доверенность, которую делают у нотариуса, на выполнение каких либо поручений с квартирой или домом (там указывают практически всё что можно делать доверителю – собирать, передавать, подписывать и представлять интересы, кроме продажи).

Там точно должен быть расписан подробно тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы. Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.

Разрешается ли в Исламе слушать музыку

Итак, мы писали, что некоторые ученые ссылаются на хадис, упомянутый в Сахих Бухари, как на доказательство того, что музыкальные инструменты являются харамом. Кроме того, они утверждают, что большая часть современной музыки поощряет нечистые мысли и плохое  поведение.

Один исламский деятель говорит: «В Коране нет аята, прямо запрещающего музыку, но есть указания». По его словам, игра на музыкальных инструментах прямо запрещена в хадисах. Далее ученый объяснил, что также там написано, что бубен относится к тем музыккальным инструментам, которые разрешены.

Вот, что гласит Коран про музыку: «Среди них есть такие люди, которые без знания и без смысла покупают праздные сказки и сбивают людей с пути Аллаха и высмеивают его путь, это люди, которые получают унизительное наказание».

Мы исследовали Тафсир и нашли интерпретации, подобные тем, что упоминал один мусульманский деятель. Вот некоторые свидетельства: «Аль-Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) сказал: «Этот аят про музыку был ниспослан относительно пения и музыкальных инструментов.

Согласно этому тафсиру, аят действительно предостерегает мусульман от музыки и музыкальных инструментов. Однако в интерпретации не уточняется – запрет идет на все или есть некоторые нюансы.

Вот еще один тафсир, касающийся аята Корана:

«Ас-Са’ди (да помилует его Аллах) сказал:

  • сюда входят всякие запретные речи;
  • все пустословия и ложь;
  • всякая чепуха, поощряющая куфр и неповиновение;
  • слова тех, кто говорит что-то, чтобы опровергнуть истину, и приводит доводы в поддержку лжи;
  • злословие, клевета, ложь, оскорбления и проклятия;
  • пение и музыкальные инструменты шайтана;
  • музыкальные инструменты, которые не приносят ни духовной, ни мирской пользы.

Отсюда видно, что говорилось о запрете тех инструментов и песен, которые несут зло.

Вступление

Попробуем разобраться, но уже точно знаем, что в этом вопросе очень много противоречивых мифов. Большинство руководителей музыкальных коллективов (директоров разных ДК), зачастую, просто не в курсе реальных правил и законов по этой теме. А  в интернете сплошь и рядом одни “знатоки” и “эксперты”.

Одни пишут и доказывают, что можно без проблем петь любые песни, которые уже пелись на радио или телевидении (иначе сказать – были официально обнародованы). Другие говорят, что можно петь чужие песни на любых городских праздничных мероприятиях, конкурсах. Можно петь даже в ресторанах, если сам исполнитель не получает за это вознаграждение. Но как это возможно в кафе или ресторане? Там всегда музыканты хорошо оплачиваются. Совершенно не ясно – откуда берутся такие разговоры, советы и ответы.

В реальности, используя чужие песни, не усматривая какой-то коммерческой выгоды, или же специально для заработка – действуют одни и те же правила. И наказание или явные проблемы, за нарушение законодательства, будет одинаково.

Совсем недавно Россия пошла серьезными шагами по усовершенствованию и реальному применению законов об авторском праве. Но то, что “это” началось не так давно, не говорит, что “за прошлое – не спросят”. Может случиться, например, что спустя пару лет вам, по суду, выставят реальный и солидный штраф за то, что вы когда-то пели на городском новогоднем корпоративе песню.

Что бы подобного не случилось, лучше понимать и знать основные правила и важные пункты ГК РФ:

  • Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
  • Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
  • В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
  • Когда можно не указывать автора песни?

Далее, попробуем немного разобрать основные моменты. Полные ответы, на все эти и другие вопросы, можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Списком – это достаточно много статей. Но ниже представлены основные положения и как их понимать.

Но все статьи можно изучать часами – Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4), а в частности – ГК РФ Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО и ГК РФ Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ. Это уже с изменениями на 01.01.2022 год.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении  сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек. Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях. Это дешевле, качественнее и удобнее.

Приметы в дополнение

Плохие приметы имеют место и в торговле. Их актуальность за много лет работы в этой сфере я уже проверила.

  • Если рассыпалась мелочь, не поднимайте ее. Действие не принесет пользы, не стоит размениваться на мелочь.
  • Спрячьте несколько монет под весы или кассу, так вы притянете успех.
  • Никогда не позволяю трогать мой товар конкурентам, вам тоже не советую.
  • Не заканчивайте рабочий день одним из первых.
  • Опустившее место на витрине нужно сразу заполнить товаром. Аккуратность и ответственность в работе говорят о профессионализме.
  • С деньгами всегда обращайтесь аккуратно, они любят порядок. Деньги будут стремиться вернуться к вам, если они хранятся правильно.
  • Часть денег от первой выручки нельзя тратить. Энная сумма хранится у меня до сих пор.
  • Рядом с прилавком разбросайте немного мелочи, это необходимо для хорошей торговли.
  • Прибыль «не утечет», если веник для уборки вы будете ставить ручкой вниз.
  • Я никогда не беру деньги из рук покупателя, для этого на столе стоит специальная подставка.

Законное исполнение песни без разрешения автора

На радость артистам существуют случаи, когда можно совершенно законно исполнять чужие песни, не получая разрешение автора (правообладателя), и даже не заботиться об оплате авторского гонорара. Правда, их не так много, как некоторые думают. Вот эти случаи:

  • Вы поёте в обычном кругу семьи, не выкладывая потом Ваше исполнение в Интернет (в Ютуб, Инстаграмм, ВК и т.п.).
  • Со смерти автора и с момента первого публичного исполнения песни прошло более 71 года (точнее — 70 лет, считая от 1 января года, следующего за годом смерти автора). Существуют также случаи, когда данный срок продлевается (для авторов участников ВОВ, и репрессированных авторов). Это правило действует, только если автор не запретил исполнение его песни в письменной форме, например, в завещании, что бывает крайне редко.
  • Вы «в живую» поёте песню в детском саду, школе, больнице, дет-доме, доме престарелых, или в иной образовательной, медицинской организации, организации социального обслуживания, или учреждении уголовно-исполнительной системы.
    Но! Во-первых, при этом Вы должны иметь непосредственное отношение к деятельности данной организации. То есть, быть учителем или учеником этой школы, врачом или пациентом этой больницы, и т.п. Во-вторых, исполнение песни не должно предусматривать коммерческих целей.
    Также это исключение не относится к премьерам песни – в данном случае речь идёт только о песнях, которые уже исполнялись (были обнародованы) ранее.
  • Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии.
  • Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять. Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях.

Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит. Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая!

Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора. Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать. Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ (начиная со статьи 1271), либо воспользуйтесь помощью нашего юриста.

Качество превыше всего

Даже самую хорошую музыкальную карту может испортить ее посредственное воспроизведение хрипящими динамиками. Выбор акустического оборудования крайне важен. Основные критерии при определении его типа и мощности — высота потолков и план торговых рядов. При стандартной высоте потолков (3,5-4 метра) лучше использовать встраиваемые потолочные громкоговорители и расположить их на расстоянии 6-7 метров друг от друга. При более высоких потолках предпочтительно установить колонки настенного монтажа.

Александр КРАВЧЕНКО, руководитель Группы рекламы компании «Евросеть», филиал «Восточная Европа» при решении этого технического вопроса советует использовать обычную квадросистему. Бренды, который по душе нашему собеседнику– JBL или Yamaha. Динамики должны располагаться на уровне головы и ничего не должно препятствовать звуку на пути от них к уху посетителя.

Звук должен быть просто хорошо отлаженным. Средние частоты, на которых распространяется человеческая речь, должны быть грамотно настроены. И бас не должен напрягать барабанные перепонки. А в качестве источника музыки лучше всего отдать предпочтение CD-проигрывателю.

Немного интересной информации

Мы уже ответили на вопрос о том, работает ли «Сосисон» в Сочи от Ивлева (теперь это спорт-бар с прежним названием «Заправка»). А как обстоят дела с другими кафе? Например, «Ребро/Бистро» после Ивлева работает и даже получает положительные отзывы от посетителей. Так какие еще рестораны работают после передачи «На ножах»? Приведем несколько примеров:

  1. Бар «Заправка» (Сочи) после Ивлева работает по другой концепции, отличающейся от предложенной шеф-поваром.
  2. Кафе «Венский дворик» (Н. Новгород) в 2016 г. еле выживало, но после переделки Ивлевым и смены названия на «ШницельBier» начало процветать, однако уже в 2018 г. владельцы вернули старое название и меню.
  3. Мексиканский ресторан Potato House в Москве сначала процветал, однако вскоре трафик посетителей существенно снизился. Ивлев «вдохнул» в кафе новую жизнь, переделав его в ресторан индийской кухни. Сегодня он успешно функционирует, хотя иногда посетители и жалуются на антисанитарию.
  4. «Батчерс». Ресторан в Зеленограде, который посещал шеф и остался не доволен его интерьером. Что интересно, меню кафе практически полностью его устроило, поэтому особых изменений предложено не было. Мастер посоветовал поменять название на свое, однако оно не прижилось, и владельцы вернулись к прежнему, но позже все же поменяли его на «Картель».
  5. «Шампур House». Ресторан в столице, работающий до сих пор. Правда, его оценка посетителями не слишком высока. По всей видимости, ничего существенного в нем не поменялось. Так что «Шампур Хаус» в Москве после Ивлева работает и продолжает принимать посетителей.
  6. «Креветка». Пивной бар работал в Зеленограде, но после разгромного шоу Ивлева так и не «оклемался». Сегодня он закрыт. Возможно, это больше связано с конфликтами между работниками, чем с критикой шефа.
  7. «Покровские ворота». Ресторан продолжает принимать гостей в Ростове Великом, предлагая меню Русской кухни. Интерьер после передачи немного обновили. Теперь он не выглядит таким устаревшим.
  8. «Бережнов Бургер». После посещения заведения организаторами шоу «На ножах» оно поменяло название и превратилось в «БЕРЕЖНОBurger». В меню тоже были внесены существенные изменения. Итак, «Бережнов Бургер» (Новороссийск) после Ивлева работает до сих пор, но по новой концепции.
  9. «Лес». Лофт-кафе работало в Тамбове. В шоу критиковали заведение за антисанитарию и отсутствие концепции. Некоторое время после передачи оно продолжало работать, сегодня закрыто.
  10. «ХлебСоль». Кафе из Ростова Великого тоже закрылось очень быстро после участия в шоу. Ранее оно было достаточно популярно в городе, поэтому трафик был высоким.
  11. «Покровские ворота» из того же города сумело выжить. Владельцы жалуются, что им пришлось восстанавливать интерьер после шоу, т.к. все перемены были актуальны во время передачи, но никак не в обычном рабочем режиме. Даже название, которое было изменено, они решили вернуть старое. Хозяйка кафе заявляет, что, если бы Ивлев приехал в Ростов еще раз, его бы просто не пустили на порог, т.к. все переделки – всего лишь шоу.

Обсуждать рестораны, которые работают после программы «На ножах», можно долго, т.к. мастер принял участие в очень большом количестве передач. Многие точки закрылись, другие отлично работают после переделки, а часть продолжают функционировать в прежнем формате, забыв об участии в шоу.

Критики часто сравнивают шоу «На ножах» с популярной передачей «Адская кухня» с участием Гордона Рамзи. При этом многие уверены, что «наш» шеф сильно не дотягивает до уровня ведущего передачи, выпускаемой на американском канале Fox.

Обязательно ли платить за радио в общественных местах?

С одной стороны, можно подумать, что данное разрешение ситуации не соотносится с законом, так как в законе сказано, что использованием сообщения радио- или телепередачи (вещания) (что подразумевает платность такого использования) считается, в том числе публичное исполнение, то есть любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением (пп.6., п.2, ст. 1130 ГК РФ). Из чего можно сделать логический вывод о том, что если вход в заведение является бесплатным, то транслировать радиопередачи можно и без авторского вознаграждения.

С таким подходом полностью не согласен Суд по интеллектуальным правам, который указывает, например, в своем Постановлении от 03.09.2014 N С01-817/2014 по делу N А55-17979/2013, что при прослушивании радио используются два объекта: радиопрограмма – как объект смежных прав, и музыкальные произведения – как объект авторских прав, — а к объектам авторских прав не применяются нормы, регулирующие вещание радиопрограмм, в частности ст. 1330 ГК РФ. Вывод суда – за прослушивание музыкальных произведений по радио собственники мест, открытых для свободного посещения, публичного исполнения музыкальных произведений с помощью технического средства в составе радиопрограммы — должны платить.

Логику в именно таком регулировании проследить довольно-таки затруднительно, ибо получается, что собственники заведений должны платить не только за фоновое воспроизведение музыки по радио, но вместе с тем еще и за рекламу, воспроизводимую на радиоканале. Кроме того, еще неизвестно какой репертуар именно в данный момент предпочтет радиостанция, чтобы точно знать за что придется платить. В дополнение возникает проблема «двойной» оплаты: с одной стороны радиостанция УЖЕ произвела отчисления за публичное вещание музыкальных произведений, с другой стороны собственники публичных помещений со свободным входом и посещением должны платить за ретрансляцию этих же УЖЕ оплаченных произведений.

Вывод напрашивается простой: в целях экономии средств следует ограничить вещание радиостанций на территории своих заведений. А если есть острая необходимость в фоновой музыке – включить те музыкальные произведения, за которые уже были ранее произведены отчисления в РАО (выйдет всяко дешевле радио с непредсказуемым и широким кругом репертуара).

Музыка в ресторане: авторские права категории «эконом»

Если вас не интересуют последние хиты Стаса Михайлова и вам достаточно простой человеческой музыки “для фона”, то можно договориться напрямую с профессиональными музыкантами локальной известности и оформить разовое соглашение, которое не будет более изменяться. Есть множество объединений, у которых можно приобрести права на целые библиотеки музыкальных произведений малоизвестных исполнителей.

Если принципиальны именно песни известных музыкантов, то потребуется оформить договор с Российским Авторским Обществом по авторским правам, и с Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности по правам смежным. Услуги и цены приведены на их официальных страницах в интернете.

Чем менее известен правообладатель, тем дешевле вам обойдется проигрывание его произведений. Исключения есть, но они редки. Решайте сами, какая музыка действительно нужна вашему заведению.

Договор составляет по условиям правообладателя. Если музыка – предмет сделки – малоизвестна, то и пункты договора, соответственно, более гибки, и цена не такая высокая. К тому же тогда проще отчётность – правообладатели малоизвестного произведения попросят за него фиксированную сумму за определённый срок или даже бессрочно.

Лучше всё же заключать договор через РАО – ведь круг нужных вам музыкальных произведений, а соответственно их авторов и правообладателей наверняка широк. Авторы многих произведений – наверняка иностранные граждане. Лично заключать договор с каждым отдельным лицом – излишняя трата времени и сил.

Заключив договор с РАО, вы будете обязаны вести учёт исполняемых в помещениях вашего предприятия музыкальных произведений, и документировано отчитываться перед РАО.

Следование пунктам договора проверяется: сотрудники РАО тайно производят аудио- и видеосъёмку в заведениях предприятия. При несоблюдении условий договора РАО обращается в суд. Нарушенные авторские права на музыку в кафе в таких случаях могут обойтись вам в сумму от 100 000 до 250 000 рублей. Сумма складывается из большого количества нелицензированных треков, исполненных во время контрольной проверки.

Порядок исполнения договорённостей с правообладателями приведён в Гражданском кодексе РФ. В случае неисполнения условий договора нарушитель должен выплатить правообладателю денежную компенсацию. Минимум – десять тысяч рублей, максимум – пять миллионов! Или же полностью возместить действительные убытки.

Смотрите статьи 1301, 1311, 1252 ГК РФ.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом. «Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся  в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке

У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся  в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Читать ещё по теме: Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Читать ещё по теме: Музыка для кафе

Читать ещё по теме: Музыка для салонов красоты

Нужны ли авторские права на классическую музыку?

В первом пункте статьи 1281 Гражданского кодекса говорится: художественное произведение может быть чьей-либо собственностью при жизни его автора и на протяжение семидесяти лет после его смерти.

Далее произведение искусства (музыки, литературы и так далее) становится достоянием общества. То есть переходит в свободный доступ. И никто не обладает правами на него. Нужны ли авторские права на классическую музыку? Нет – если музыка эта достаточно старая.

Главное – при использовании такого произведения не нарушить смежные права – ведь классическое произведение кто-то исполнил и записал.

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: