Почему лучше использовать отдельно транспортную и товарную накладные, а не одну товарно-транспортную
Товарно-транспортную накладную практически отменили, она осталась обязательной только для перевозки алкоголя. Но некоторые компании по-прежнему используют ее вместо связки из товарной и транспортной накладных — когда товары доставляет сторонняя компания.
Шаблон транспортной накладной
Советуем использовать товарно-транспортную накладную только для доставки алкоголя. Для других случаев предусмотрены свои документы, поэтому налоговая может не учесть по ней расходы на товары и доставку.
Чтобы защитить себя от конфликтных ситуаций и снизить риск повреждения товаров, используйте транспортную накладную. В ней есть специальные разделы: 5 и 14.
Раздел 5 транспортной накладной. В нем прописывают рекомендации отправителя по перевозке груза, например оптимальный вид транспорта, маршрут перевозки или температуру. На основе этих данных перевозчик подберет необходимый транспорт и маршрут. К тому же можно будет отследить, кто конкретно виноват в порче груза: поставщик, который неверно описал условия перевозки, или перевозчик, который не учел рекомендации.
Раздел 14 транспортной накладной. Здесь указывают сведения об изменении выгрузки. Например, склад не смог принять дополнительный товар из-за нехватки места и машину отправили на соседний или перевозчик не смог привезти товар вовремя из-за других обстоятельств. В любой ситуации заполнение 14‑й страницы станет основанием для изменения стоимости доставки груза.
Если перевозите товар своими силами, в товарно-транспортной накладной нет смысла: вам не нужно учитывать расходы на перевозку сторонней компанией и заполнять лишние разделы. А еще в отличие от товарной накладной в ней нельзя учесть НДС.
Спросите у эксперта
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту [email protected].
Мне нравится статья
Какие документы нужны для автоперевозки
С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:
- Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
- Составление договора (шаблонного или индивидуального);
- Внесение правок и утверждение;
- Подписание документа и заверение печатями.
В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.
Транспортная накладная
Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки
Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная
Договор фрахтования
Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.
Ключевые принципы
Программа организации весового контроля на дорогах направлена на:
- Обеспечение безопасности движения и сохранности трасс общего пользования.
- Соблюдение пользователями положений законодательных актов в процессе транспортировки грузов, требований к качеству предоставляемых ими услуг.
- Соблюдение службами весового контроля установленных требований при надзоре за перевозкой грузов.
- Реализацию целевого подхода в процессе планирования и использования средств бюджета по расходным статьям. В частности, особый надзор устанавливается за расходованием денег на строительство и содержание контрольных пунктов (в первую очередь, стационарных).
Весовой контроль, организованный в соответствии с Программой, позволяет снизить удельный вес расходов на ремонт и восстановление трасс, поврежденных и разрушенных вследствие проезда по ним тяжеловесных ТС.
Оценка эффективности системы
Сегодня вопросами габаритного и весового контроля занимаются два ведомства: ГИБДД и Ространснадзор. На последний орган возложены обязанности по контролю ТС, осуществляющих грузоперевозки, и организации СПВК. Между тем дополнительные кадры для этих целей в УГАДН (Управлении государственного автодорожного надзора) не выделены. Как показывает практика, сегодня взаимодействие ответственных госструктур осуществляется в недостаточном объеме. В настоящее время лишь небольшая часть СПВК совмещены либо расположены в непосредственной близости от стационарных постов ГИБДД. При этом только сотрудники Госавтоинспекции вправе останавливать ТС, проверять наличие специального разрешения и применять к нарушителям административные меры. По мнению ряда экспертов, возложение данных функций на Ространснадзор могло бы повысить эффективность системы контроля. Однако для этого необходимы средства.
Обоснованность налоговой выгоды и соблюдение пределов по осуществлению прав налогоплательщика
Рассматриваемый вариант обеспечения перевозчика топливом не приводит к искажению экономического смысла или деловой цели реальных взаимоотношений сторон по перевозке.
Этот вариант, хотя и нельзя назвать «стандартным», тем не менее является допустимым и экономически оправданным.
Возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»; аналогичная позиция закреплена в п. 3 ст. 54.1 НК РФ).
Иными словами, выбор сторонами более выгодного с точки зрения налоговой оптимизации варианта перевозки – с использованием топлива заказчика (отправителя) (вместо «стандартного» варианта с использованием топлива перевозчика) сам по себе не делает полученную налоговую выгоду необоснованной или недопустимой.
При этом нельзя сказать, что налоговая выгода в данном случае является главной целью совершения операции. Цель здесь – осуществление перевозки. Выбранный сторонами механизм/вариант обеспечения топливом – это средство, условие для достижения этой цели. А достигнутый при этом эффект налоговой оптимизации – «побочное» следствие.
В связи с изложенным, полагаем, анализируемый вариант соответствует критериям обоснованности налоговой выгоды, закрепленным в ст. 54.1 НК РФ и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53.
Общие требования к перевозке
Требования, которые должен выполнить водитель, перевозящий груз, изложены в 23 главе ППД РФ. Согласно правилам допускать перегруз машины нельзя. Превышение допустимых нагрузок может привести к поломке ТС, но правоохранительные органы беспокоятся больше о других участниках дорожного движения.
Из-за чрезмерного груза:
- снижается маневренность машины;
- смещается центр тяжести;
- увеличивается тормозной путь.
До начала движения водитель обязан убедиться в надежности крепления груза. Во время движения багаж на крыше испытывает серьезную нагрузку от встречного потока воздуха и его падение может создать аварийную ситуацию.
При размещении груза на крыше нужно соблюдать несколько правил:
- он не должен перекрывать обзор водителю;
- багаж не должен закрывать световые индикаторы и номера;
- груз не должен влиять на процесс управления;
- он не должен оказывать влияние на устойчивость авто.
Если разместить багаж на крыше с учетом этих требований невозможно, то движение начинать нельзя.
Что представляет собой АСВГК
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на федеральных трассах планируется к 2024 году установить 387 пунктов весогабаритного контроля (ВГК) против 28 имеющихся сегодня, на региональных — 366. Создавать эту систему на федеральном уровне решено на концессионных началах. Концессионер за ее создание и оперирование будет получать от концедента плату в размере 8,64 млрд руб. в год в течение 11 лет.
По мнению Минтранса, говорил в конце марта на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности-2019» Григорий Волков, и. о. директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства, операторов систем ВГК должно быть несколько, однако на федеральном уровне — только один.
«Создание АСВГК, учитывая значительную стоимость и техническую инновационность системы, предполагается провести без привлечения государственного финансирования, только за счет частных инвестиций»,— пояснили “Ъ” в Минтрансе. Там отмечают, что государственную АСВГК в силу входящих в ее состав компонент не может создавать иностранный инвестор, а также российское юрлицо, решения которого прямо или косвенно могут определять иностранные резиденты (за исключением случаев, определенных международным договором РФ и другими нормативными актами).
В конце декабря частную концессионную инициативу (ЧКИ) по созданию АСВГК на федеральных трассах выдвинул оператор системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Однако по закону, если в течение 45 дней после подачи ЧКИ появляется альтернативная заявка, концессионное соглашение нельзя заключить без конкурсных процедур.
И в феврале у РТИТС появился конкурент — «Ростелеком», уже оперирующий весогабаритным контролем на региональных автодорогах. Компания 1 февраля подала в Минтранс заявку, подчеркнув, что обладает значительным опытом по созданию, модернизации и обеспечению функционирования систем АСВГК, необходимой материально-технической базой и квалифицированным персоналом. Компанией создано и модернизировано более 47 комплектов, сообщалось в заявке, 26 из них «Ростелеком» эксплуатирует.
Как говорил господин Волков, ведутся подготовка и структурирование конкурсных процедур, Минтранс готовит доклад в правительство, которое должно определить порядок проведения конкурса. Он уточнил, что рассчитывает на завершение конкурсных процедур в текущем году, ближе к четвертому кварталу. В этом же году планируется и определение победителя, однако, отметил Григорий Волков, конкурс предусматривает ряд процедурных вопросов, в частности финансовое закрытие.
Не является ли реализацией для целей НДС обеспечение перевозчика топливом?
Пожалуй, самое «тонкое место» рассматриваемого варианта.
Понятно, что если признавать обеспечение перевозчика топливом реализацией для целей НДС, то эффект оптимизации налогообложения теряется.
Попробуем разобраться.
Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.
При этом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация, в том числе безвозмездная, признается объектом налогообложения по НДС.
С одной стороны, перевозчик получает топливо для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя) и обязан отчитаться по израсходованному для этой цели топливу. Как мы обосновали выше, в данном случае у перевозчика нет ни экономической выгоды, ни безвозмездного получения топлива в собственных интересах.
Обеспечение топливом в данном случае схоже с передачей давальческих материалов (хотя полной аналогии нет – см. выше). Для сравнения – передача давальческих материалов не признается реализацией и, соответственно, НДС не облагается.
С другой стороны, топливо никак не индивидуализируется, а заправляется в «общий бак» транспортного средства перевозчика, смешиваясь, возможно, с уже находящимся там топливом. Какое конкретно топливо перевозчик израсходовал для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя), а какое у него осталось – разобраться невозможно (собственно говоря, то же самое иногда происходит и с давальческими материалами, но для последних это нестандартная ситуация, а для топлива – норма). Оставшееся топливо – это уже собственность перевозчика. А где передача собственности, там и реализация.
Тем не менее, по нашему мнению, обеспечение перевозчика топливом в рассматриваемом варианте не является реализацией для целей НДС, поскольку правовая и экономическая суть данной операции заключается не в передаче права собственности на топливо, а в обеспечении транспорта необходимым ресурсом для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя). Примерно то же самое происходит, когда подрядчик выполняет работу на объекте заказчика, а последний, в силу договорной обязанности, обеспечивает подключение инструментов и оборудования подрядчика к своей электросети.
Подчеркнуть такую суть операции позволят следующие моменты:
1
Прописывая в договоре обязанность заказчика (отправителя) обеспечивать перевозчика необходимым для перевозки топливом и обязанность перевозчика отчитываться перед заказчиком (отправителем) по израсходованному топливу, важно предусмотреть границы и последствия целевого/нецелевого расходования топлива. Перевозчик должен либо возвратить неизрасходованное топливо (рассчитанное исходя из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута конкретной перевозки), либо возместить заказчику (отправителю) его стоимость (кстати, в последнем случае как раз и возникнет реализация топлива для целей НДС)
Такой на первый взгляд гражданско-правовой момент еще раз подчеркнет в налогово-правовой квалификации предназначенность топлива для конкретных перевозок в интересах заказчика (отправителя).
2. Как мы уже отметили выше, в накладной на передачу топлива на сторону (перевозчику) возможно проставить отметку (штамп) «не является реализацией». Конечно, сама по себе отметка не меняет сути операции, но иногда для убеждения полезно вот так вот «в лоб» назвать вещи своими именами.
Товарно-транспортную накладную оформляют для перевозки алкоголя, в других случаях достаточно транспортной
Есть три документа, которые используют для поставки товаров: транспортная, товарная и товарно-транспортная накладная. Их используют в разных ситуациях.
Товарная накладная | Транспортная накладная | Товарно-транспортная накладная | |
---|---|---|---|
Какие расходы можно учесть | На товары | На перевозку | На товары и перевозку |
Когда нужно использовать | При продаже товаров | В паре с товарной накладной при перевозке товаров сторонним перевозчиком или когда отдельно учитываете плату за доставку | При перевозке алкоголя |
Товарная накладная — ТОРГ-12. Это первичный документ для оформления поставки товаров другой организации или ИП. Оформляется в двух экземплярах — для продавца и покупателя. По товарной накладной учитывают расходы на товары.
Шаблон товарной накладной
Транспортная накладная — ТН. Это первичный документ, который составляют при перевозке груза. Он оформляется в трех экземплярах — для отправителя, перевозчика и получателя груза. Транспортная накладная подтверждает, что компания или ИП заключили договор с перевозчиком. По ней можно учесть только расходы на доставку. Сведений о перевозимых товарах транспортная накладная не содержит.
п. 7 правил перевозки грузов автомобильным транспортом № 2200
Транспортную накладную оформляют в паре с товарной. Эти документы нужно использовать для перевозки любых грузов, если их доставляет сторонний перевозчик или стоимость доставки не входит в цену товара и покупатель оплачивает ее поставщику отдельно. ТН не нужна только для перевозки алкоголя.
ст. 10.2 № 171-ФЗ
Товарно-транспортная накладная — ТТН. Это особый документ для перевозки грузов, до 2013 года использовали только его. По нему можно учесть расходы не только на перевозку, но и на товары. Товарно-транспортную накладную обязательно оформлять только для перевозки алкоголя, при этом оформлять транспортную не нужно. При перевозке остальных товаров можно обойтись без товарно-транспортной накладной.
Шаблон товарно-транспортной накладной
Наказание за недостоверные сведения
Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.
Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.
Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.
Обоснование
Пунктом 1 ст. 785 ГК РФ установлено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон N 259-ФЗ) транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов (пункт 2 статьи 8 Закона N 259-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждена форма транспортной накладной.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
При этом Минфин России отмечает, что вопрос заполнения товарной накладной, транспортной накладной и сопроводительных документов к компетенции Минфина России не относится (Письмо Минфина России от 12 августа 2019 г. N 03-03-06/1/60600).
Однако и в Порядке заполнения транспортной накладной, установленном Постановлением Правительства РФ № 272, нет указаний, каким образом заполняется ТН при доставке груза собственными силами поставщика до места передачи его транспортной компании. Следовательно, заполнение ТН производится исходя из фактического содержания хозяйственных действий на основании норм ГК РФ.
Доставка груза силами поставщика до места передачи перевозчику не требует оформления ТН.
При погрузке перевозчик в своей части заполняет п. 6, а при разгрузке — п. 7 (тоже только в своей части). Причем в п. 6 ТН, согласно установленной форме, должен быть указан адрес места погрузки, в вашей ситуации — передачи груза транспортной компании.
Таким образом. при передаче груза транспортной компании в п. 6 должен быть указан фактический адрес, по которому передавался груз, поскольку именно с этого места и времени наступает ответственность перевозчика.
Расходы на ГСМ у заказчика при привлечении перевозчика
Ну старый дедовский способ)). Мне больше нравится картина офиса ООО, заставленного канистрами)).
Мы масштабов бедствия не знаем. Может там по 100 машин в день в рейс отправляется. И потом, если 100л заправил, 95л прокатал — потери невелики, а если 100л заправил, 5л прокатал, картинка совсем другая.
ООО по отчетам топливной компании знает, сколько реально заправлено топлива. Из отчетов исполнителя виден расход. Разницу выявить нетрудно. На мой взгляд есть 3 варианта, что с этой разницей делать:
1. Ваш, т.е. понять и простить. В этом случае списать на затраты эти литры нельзя, НДС с них предъявить тоже. У исполнителя все пойдет в доход. Если сумма невелика, то вполне себе вариант. Если суммы будут значительные, автору этот вариант вряд ли подойдет. Т.к. суть схемы, насколько я понимаю, в том, что ООО на ОСНО, а исполнитель на спецрежиме, а НДС предъявить хочется. И не забываем об ограничении дарения между юрлицами.
2. Возмещение исполнителем стоимости остатков. Здесь, по-моему, вырисовывается реализация топлива. Как следствие, НДС с этой реализации.
3. Самый веселый вариант — возврат остатков. И, вроде, самый безобидный: никакой безвозмездной передачи, никакой реализации. Возвращенный остаток можно выдать исполнителю на следующий рейс). Хотя, если придираться, и здесь можно найти подвох: где гарантия, что возвращается именно то топливо, которое было заправлено по карте ООО, мало ли что там в баке намешано.
Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.
Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:
- Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
- Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
- Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.
Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.
Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.
Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны
По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них
Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.
Какие штрафы за нарушения этих правил?
В КоАП РФ 2022 года есть специальная статья 12.21.1, устанавливающая ответственность за нарушения именно тяжеловесными и негабаритными машинами. В основном, здесь перечислены санкции за превышение допустимой массы, указанной в разрешении либо за перевес без разрешения, и аналогичное для габаритов грузовика.
Но есть в этой статье ещё и часть 7, устанавливающая наказание за другие нарушения передвижения на таком транспорте, за исключением конкретных значений перегруза или выступы за пределы габаритов. Именно она и подходит под действие за нарушения новых Правил движения через весовой контроль.
И ответственность данной нормой установлена следующая:
- штраф для водителя – от 1 до 1,5 тысяч рублей,
- для ответственного за перевозку должностного лица – 5 000 – 10 000 рублей,
- для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
Вопрос
Подскажите, пожалуйста, по правилам заполнения формы 1-Т (ТТН). Поставщик в СПб поставляет товар грузополучателю во Владивостоке. Его везут в несколько этапов: первый перевозчик — сам поставщик своими силами до транспортной компании в СПБ, потом товар передается для перевозки 2 перевозчику — транспортной компании, уполномоченной на перевозку покупателем. Как правильно заполнить в транспортном разделе ТТН пункт разгрузки? Нужно указать адрес транспортной компании в СПБ или адрес грузополучателя во Владивостоке? Адрес грузополучателя, указанный в разделе 1 ТТН, должен совпадать с адресом разгрузки при оформлении поставки товара или это необязательно?
Какие новые правила проезда рамок весов?
И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.
Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!
Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?
Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:
- на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
- а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.
Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой «зоны» поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.
Тем не менее, ответ мы можем найти в законе. Пункт 16.4 статьи 31 ФЗ №257 намекает нам на то, что зоной автоматического пункта весов является территория, обозначенная, соответственно, дорожными знаками.
Знаки пунктов весового контроля
Собственно, такое же понимание зоны можно почерпнуть из официальной трактовки пункта 2 новых Правил проезда через автоматически рамки:
Что запрещено в зоне автоматических рамок?
Теперь переходим непосредственно к запретам новыми правилами в зоне действия весового контроля. А запретов таких всего 3:
- в зоне автоматических рамок теперь нельзя разворачиваться,
- запрещена также любая остановка (равно как и стоянка),
- есть ограничения и по использованию внешних световых приборов – нельзя пользоваться фарой-прожектором и искателем при их наличии на транспортном средстве.
Обращаем ещё раз внимание, что данные запреты действуют только для тяжеловесных и крупногабаритных грузовых автомобилей на территории автоматических рамок
Новая обязанность по движению по полосам
Есть требования и к расположению транспорта в пункте весового контроля. Транспорт, упоминаемый в новом Постановлении, должен двигаться в пределах одной полосы, без выезда на встречку и на обочину. Но исключение здесь предусмотрено для негабаритных грузовиков, которые просто физически не помещаются в одну полосу движения.
Требования к дистанции
Установлено требование и к минимальной дистанции. Она должна составлять 20 метров или более до впереди движущегося автомобиля. Отметим, что в данном случае речь идёт именно о машине, едущей позади, удерживать дистанцию.
Напомним, что даже в общем нормативном акте – ПДД – для всех автомобилей нет требований к конкретной длине дистанции. Указано только, что она должна быть такой, чтобы было всегда возможно избежать столкновения.
Перевозка выступающего груза — правила и наказание
Управление транспортным средством — довольно трудный процесс. Многие ученики в автошколе на уроках теории не понимают, для чего вообще нужно учить все эти правила и законы. Ведь можно просто сесть за руль и поехать, главное, при этом, следить за светофором и пешеходами. Если бы все было так просто, на дороге не возникало бы столько происшествий.
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно перевезти груз. Как правило, не возникает лишних вопросов, если все помещается в багажник или салон. В остальных ситуациях приходится придумывать разнообразные методы для транспортировки багажа. Рассмотрим, какие правила существуют для таких случаев и какое наказание можно получить за их игнорирование. Правила. Для того, чтобы ответить на вопрос, как правильно перевозить выступающий груз, обратимся к Правилам дорожного движения. В пункте 23.4 ПДД указано, что при транспортировке груза, который выходит за пределы габаритов транспортного средства, водитель обязан установить знак «Крупногабаритный груз». Применяется это правило в том случае, если груз выступает в следующих пределах:
- с передней или задней стороны на метр;
- с боковых сторон на 0.4 метра.
Если же автомобилист перевозит груз в темное время суток или в условиях плохой видимости, в передней части транспортного средства обязательно должен быть светоотражатель белого цвета, в задней — красного. Сегодня некоторые водители считают, что если груз прикрепить на крышу и он не будет выступать за пределы автомобиля, то его можно перевозить при любых условиях. Однако, это не совсем так. Данное действие запрещено в следующих случаях:
-
если груз ограничивает обзор автомобилисту;
- снижает эффективность управления и негативно влияет на устойчивость автомобиля на дорожном полотне;
- закрывает внешние световые приборы и номера;
- является источником посторонних звуков, появления пыли или загрязнения дорожного полотна.
Теперь рассмотрим, можно ли считать автомобиль крупногабаритным, если груз, закрепленный на нем, выступает за его пределы. Крупногабаритное транспортное средство — это ТС, параметры длины и ширины которого превосходят допустимые значение. Из этого можно сделать вывод — если на автомобиле есть выступающий груз, это автоматически относит транспортное средство к крупногабаритным. Делаем краткие выводы:
- если габариты груза не превышают 2.55 метра в ширину, 20 метров — в длину, 4 метра — в высоту, 2 метра — сзади, перевозить его можно по стандартным правилам, без выполнения отдельных требований;
- если габариты больше, чем указанные выше, для перевозки груза придется получать разрешение.
Сегодня предусмотрен штраф за невыполнение требований перевозки грузов. Если водитель нарушил правила перевозки по габаритам, он получает штраф в размере 500 рублей. Если же автомобилист перевозит багаж, а на автомобиле нет соответствующего знака, штраф тоже составляет 500 рублей. Если же водитель перевозит крупногабаритный груз без наличия специального разрешения, размер штрафа будет определяться по определенным условиям. Сотрудник ДПС будет брать в учет превышение норм:
- до 10 см — 1000 рублей;
- 10-20 см — 3000-4000 рублей;
- 20-50 см — до 10000 рублей или лишение в/у на 6 месяцев.
Итог. В жизни каждого автовладельца может возникнуть ситуация, когда необходимо перевезти крупный груз, который не помещается в салоне
В таком случае важно изучить правила и действовать по установленным требованиям