Как заработать на машине и своем личном авто

Грузоперевозки

Вложения: от 0 рублей

Одним из самых популярных методов заработка на грузовом автомобиле является организация грузоперевозок. На первоначальном этапе изучите рынок и своих потенциальных клиентов: популярные маршруты, стандартные сроки доставки, цены. Затем определите, какой вид услуг будете оказывать. Это может быть перевозка крупногабаритных или негабаритных грузов, адресные перевозки, помощь в частных и коммерческих переездах. Кроме того, ваши услуги могут ограничиваться одним городом, районом или областью.

Сколько стоят грузоперевозки? Цена услуги зависит от стоимости 1 км или часа затраченного времени, но всегда рассчитывает по-разному, т.к. учитываются разные факторы. Плата за километраж обычно устанавливается за поездки на дальнее расстояние, а вот для внутригородских маршрутов более эффективна почасовая оплата. Примерная стоимость грузоперевозок составляет 450-500 рублей за час при минимальном заказе 2-3 часа. Большую часть времени транспорт занят загрузкой-разгрузкой, и даже пока водитель ждет, его рабочее время должно оплачиваться.

Сколько можно заработать на грузоперевозках? Чистая прибыль одной поездки составляет около 650 рублей. В среднем, при полной занятости можно получать чистую прибыль в размере 50 тыс. рублей. Чтобы эта сумма стала реальностью, нужно проводить активную работу с клиентской базой. Так где же искать клиентов?

Работа с клиентами — очень важный этап деятельности, ведь от количества заказов зависит себестоимость услуги: чем больше заказов вы получите, тем ниже будут топливные расходы на перевозку.

Для частных клиентов подойдут объявления на специализированных сайтах типа Avito. Если планируете сотрудничать с какой-либо компанией, то можно обратиться на сайты с объявлениями от работодателей или связаться с теми, чье сотрудничество вам интересно. Также можно воспользоваться различными сайтами грузоперевозок. На некоторых сайтах заказчики размещают свои заявки, а перевозчики ищут клиентов. Еще один вариант – обратиться в диспетчерскую службу перевозок, т. е. зарегистрироваться в качестве грузового такси. Диспетчер направляет вам заказ, а вы выплачиваете службе 10 — 15% от стоимости заказа. Это самый простой метод, но доходы от него будут ниже. Зато вы не останетесь без заказов.

При организации бизнеса на грузоперевозках обязательно учитывайте следующие нюансы:

рациональная логистика. Очень частой ошибкой начинающих предпринимателей — непродуманный маршрут. А это влечет дополнительные расходы. Поэтому навыки планирования маршрута помогут вам в бизнесе;

полная загрузка транспорта. Имейте в виду, что намного выгоднее осуществлять перевозки при полной загрузке авто. Это еще один метод оптимизации топливных расходов;

регулярное обслуживание транспорта. С одной стороны, автомобиль, который постоянно находится в работе, — это хорошо. Однако постоянные поездки могут негативно сказаться на автомобиле. Чтобы он не сломался в самый неподходящий момент, регулярно проверяйте техническую исправность транспорта.

риски. Не забывайте о том, что в бизнесе есть определенные сложности – и не все можно решить своими силами. Например, перевозки зависят от погодных условий. Из-за них вы можете нарушить сроки доставки или попасть в аварию. А самое неприятное, что риск не поддается управлению. Другой проблемой является высокая конкуренция на рынке. Более половины заказов по грузоперевозке осуществляют крупные транспортные компании. Они могут позволить себе более низкие цены и лояльные условия. При таком раскладе вам будет сложно конкурировать с лидерами рынка. Здесь поможет только ваша предприимчивость в поиске клиентов. Кроме того, существует риск отказа клиентов от заключения договоров. Это вероятно в том случае, если клиент нашел более выгодное предложение

Так что в данном деле важно найти баланс между выгодной ценой для клиента и суммой, при которой ваш бизнес будет приносить прибыль. 

Легковой автомобиль — лучшее средство для постоянного или временного денежного дохода

Имея легковой автомобиль, водитель, сам того не подозревая, обладает хорошим источником постоянных денежных поступлений в собственный бюджет. Причём существует достаточно много способов заработка на личном транспортном средстве.

Работа таксистом — один из видов заработка на своём автомобиле

Основные способы заработка на автомобиле:

Такси. Это, наверно, единственный способ получения дополнительного дохода, известный абсолютно всем водителям

Что немаловажно, оформление такой подработки вовсе не обязательно, а это значительно экономит время и деньги. Для начала работы необходимо только наличие личного респектабельного транспортного средства, лицензии, специальной шашки и таксометра

Предоставлять услуги таксиста можно как лично, так и в пределах какой-либо компании, занятой в этой сфере. Техосмотр автомобиля нужно проводить не менее двух раз в год. Свободный график — основной плюс такого вида заработка.

Курьерские услуги. Основные требования: ответственность и пунктуальность служащего. Многие фирмы, ищущие курьеров, обеспечивают своих сотрудников сотовой связью и полностью покрывают траты на автомобильное топливо. Главные достоинства в такой работе — стабильный доход и социальные выплаты.

Услуги личного водителя. Наличие собственного автомобиля считается обязательным. Быть персональным водителем очень прибыльно, но следует понимать, что подобная работа требует полной занятости. Перевозка директоров, кассиров, бухгалтеров может потребоваться в любое время, автомобилист всегда должен быть начеку и прибыть в указанное место в оговорённый срок. Облегчить труд может только обоюдная договорённость между сторонами о рабочем времени и наличии выходных дней.

Реклама на транспортном средстве. Такой дополнительный заработок на автомобиле предполагает под собой размещение рекламной информации на кузове или стёклах. Заказчик и водитель находятся в договорных отношениях, в пределах действия которых реклама всё время должна находиться на транспортном средстве. Это пассивный вид дохода, не требующий траты личного времени.

Аренда машины. Легковой автомобиль всегда можно сдать во временное пользование какому-либо частному лицу или компании. Технический осмотр, оплата налогов, обновление страхового соглашения — всё это остаётся на владельце авто.

На видео — сколько можно заработать в такси:

Каждый водитель волен индивидуально выбирать, как заработать на легковом автомобиле, но решение всегда должно быть оправданным и взвешенным.

Выездная автомойка

Вложения: от 50 тыс. рублей

Используя свой автомобиль, можно открыть бизнес выездной автомойки. Это прекрасная альтернатива классическим автомойкам, где конкуренция очень высока. Выездная автомойка представляет собой сервис, который оказывает услуги по обслуживанию автомобиля с выездом по указанному заказчиком адресу.

Схема бизнеса: вам звонит клиент, вы рассчитываете стоимость заказа и выезжаете по адресу, который назвал клиент. Там вы проводите мобильную мойку сухим методом (при помощи полимерных моющих составов), которая занимает 20 — 30 минут.

Обработка автомобиля проводится по специальной технологии, при которой применяются  полимерные моющие составы. Для такой мойки не нужна вода, что и позволяет оказывать услуги в любом месте. Технология достаточно проста, покорится любому желающему. Так что с этим никаких проблем не возникнет. Прежде чем брать заказы, потренируйтесь на своем автомобиле.

Важный нюанс: сухая мойка неэффективна для очень грязных машин. Все потому, что в таком случае потребуется большой расход моющих средств, и одна мойка обойдется клиенту слишком дорого. Поэтому обязательно уточняйте о степени загрязнения на этапе, когда принимаете заказ. Помимо мойки кузова, вы можете включить в перечень внутреннюю уборку салона, полировку и т. д.

Услуга выездной автомойки обойдется клиенту в 500 рублей. Не самый дешевый вариант, но многие готовы платить за удобный сервис. Поэтому своих клиентов стоит искать среди автовладельцев с уровнем достатка «средний» и «выше среднего».

Услуга выездной мойки относительно нова, многие не знают о ее существовании, подозрительно относятся к сухой обработке, ошибочно считая эти средства вредными для автомобиля. Так что вам придется провести масштабную работу по продвижению своих услуг. Прежде всего, вы должны донести до потребителя преимущества данной услуги.

Для рекламы своих услуги используйте распространение печатной рекламы (это можно делать на стоянках ТЦ, в автомагазинах, на заправках и т. д.

Чтобы оказывать услуги выездной автомойки, помимо личного транспорта понадобится оборудование и чистящие средства. Не забудьте купить себе рабочую форму. Из оборудования потребуется приобрести аккумуляторный пылесос. Чистящие средства — это специальный автошампунь, нанополироль, средство для мытья стекол, пенная химчистка салона и тряпки из микрофибры. Первоначальные вложения составят около 50 тыс. рублей. Далее придется пополнять запасы чистящих средств по мере необходимости. Этого объема хватит на обслуживание примерно 200 автомобилей.

Себестоимость одной мойки составляет 120-250 рублей. Получается, что наценка на услугу составляет 100% и более.

Сколько можно заработать на выездной автомойке? Практика показывает, один мойщик может выполнять в месяц максимум 9 заказов. Это значит, что в месяц количество заказов достигнет 200. Тогда выручка составит 100 000 рублей. Вычтем из этой суммы себестоимость мойки и прочие расходы. Предпринимателю останется чистая прибыль 40 — 50 тыс. рублей.

Помните, что бизнес является сезонным. Наиболее популярны услуги автомойки в осенний и весенний периоды. Поэтому желательно подгадать время открытия так, чтобы оно пришлось на пик продаж. Подробнее об открытии выездной автомойки можно прочитать здесь.

Любимый город

Любите собственный город и знаете много интересного о его истории и настоящем? Тогда можно стать автоэкскурсоводом – возить желающих по городу, рассказывать о достопримечательностях. Можно организовывать поездки в соседние города, села, деревни. Главное – найти действительно интересные места и уметь красочно говорить, а также ладить с людьми.

Можно создавать разные программы экскурсий, комбинировать автомобильные и пешие прогулки. Придумывать какие-то фишки, которые помогут привлечь новых клиентов, например, заезжать в примечательное кафе по дороге.

Такой заработок на своей машине пока еще в новинку. Однако, как показывает практика, в России немало людей, которые ищут новые способы проведения своего свободного времени. Стремятся сочетать приятное с полезным, развивать своих детей, отрывая их от гаджетов.Что касается заработка, то она зависит от нескольких факторов:

  • сколько интересных мест сможете найти в радиусе 100-200 километров;
  • насколько увлекательно рассказываете;
  • вашего уровня каков коммуникабельности и насколько вы приятны в общении;
  • наконец, от вашей оценки личного труда.

Начать можно с небольших сумму и постепенно поднимать стоимость по мере роста опыта и клиентской базы.

Как запустить стартап, который все захотят купить

— Павел, «Деньги Вперед» — не первый стартап в вашей жизни. Расскажите немного про другие проекты. Особенно про Worki.

— Я начал в 2009 году с платформы для интернет-эквайринга. Тогда в интернете ещё сложно было принимать оплату картами. Мы с командой, которая потом стала называться Bongo Research & Development, создали одну из первых систем для этого. Потом стали заниматься и другими проектами в сфере коммерческой разработки, делали примерно по два стартапа в год. Правда, слова «стартап» тогда никто не знал, мы называли это проектами.

Поначалу у нас не было никакой специализации: работали с эквайрингом, делали разработку для таможни, для сети «Тануки». Постепенно сфокусировались на финтехе. Какие-то продукты у нас умирали, какие-то продавались.

Worki был одним из многих. Мы начали работать над ним в 2016 году, но он не был в приоритете. А в 2017-м у банков стали активно отзывать лицензии, для финтеха это был стресс. Поэтому мы сосредоточились на своём HR-проекте, Worki. Стали вкладывать в него больше денег и времени и в результате очень быстро выросли.

— А что это был за продукт? Объясните механику Worki.

— Когда мы его задумали, было ощущение, что популярные сервисы для поиска работы — Avito и HeadHunter — слишком сложные для массовой аудитории. Официанту, электрику или сантехнику, человеку со средним специальным образованием было неудобно искать работу через них.

Нужно писать длинное резюме, работодатели не отвечают на отклики, много нерелевантных вакансий.

И мы решили — окей, давайте сделаем сервис с классной геолокацией, чтобы люди действительно могли найти работу рядом с домом. Давайте сделаем так, чтобы у рекрутёров была мотивация отвечать на отклики и чтобы резюме можно было создать за 20 секунд. И главное — mobile first!

Мы реализовали это за несколько месяцев и получили очень классный retention, то есть сервис нравился людям — причём как молодым, так и пожилым. В какой-то момент Worki стал модным.

Можно создать отличный продукт, но не попасть в стратегию тех, кто способен его купить. В России это Яндекс, Mail.ru и Сбер плюс ещё парочка игроков и всё. Больше ты никому ничего не продашь.

— Два года назад вам удалось продать Worki Mail.ru Group (стоимость сделки не разглашается, но, по данным годового отчёта Mail.ru, на три актива — Worki, а также платформы Native Roll и Relap — холдинг 2,1 млрд рублей. — Прим. Skillbox Media). Вы изначально делали этот проект на продажу или просто получили выгодное предложение и согласились?

Я никогда не мыслил такими категориями, не делал что-то специально под продажу или под дивидендную историю. Обычно я просто работаю над проектом. Как сложится его дальнейшая судьба, предсказать трудно.

Например, можно создать отличный продукт, но не попасть в стратегию тех, кто способен его купить. В России это Яндекс, Mail.ru и Сбер плюс ещё парочка игроков, и всё. Больше ты никому ничего не продашь, за исключением разве что нишевых проектов. Поэтому заранее рассчитывать на продажу слишком рискованно.

Лучше делать ставку на хороший продукт и либо самому его финансировать, либо делать бизнес таким, чтобы он начал зарабатывать максимально рано. Worki быстро показал свою эффективность, поэтому нам рано стали предлагать инвестиции или присоединение к крупным компаниям. Например, были предложения от Mail.ru и Яндекса.

— Расскажите подробнее про сделку. Как вы торговались? Почему отказывались от предложений? Как стартаперу вести себя в таких переговорах?

— Есть несколько ключевых правил. Во-первых, хорошо бы заранее познакомиться со всеми потенциальными покупателями. Это можно сделать с помощью нетворкинга или соцсетей

На этом этапе важно понять, кто из этих людей и компаний близок тебе по духу, потому что кто-то из них очень корпоративный, у кого-то постоянные встречи и KPI, кто-то интенсивно наращивает масштаб. Нужно найти «своих»

Во-вторых, важна конкуренция, а если реальной конкуренции нет, то придётся создать её видимость. Может быть, у тебя на столе нет нескольких предложений, из которых ты выбираешь, но ощущение того, что фаундер никуда не спешит, привлекает покупателей

В-третьих, важно открыто говорить о своих интересах и артикулировать свои пожелания

Процесс продажи компании выглядит более-менее как то, что показано в фильме «Волк с Уолл-стрит», только поэтичнее и без кокаина.

Как это работает и кому подойдет

Владелец канала может получать плату от читателей за доступ к публикациям. Читатели канала в свою очередь могут влиять на качество публикаций – например, комментариями, подписками или отписками от канала. Если качество постов будет ухудшаться – автор потеряет свои деньги.

Сколько действует подписка и как ее оплачивать, создатель канала может выбрать в настройках:

  • еженедельно;
  • ежемесячно;
  • ежегодно;
  • единоразово.

Как работает

Пользователь создает приватный канал. Затем с помощью официального бота или специальных сервисов настраивает подписку. Получает ссылку на свой канал и распространяет ее в публичном канале или сообществах в соцсетях – везде, где есть его целевая аудитория.

Большим плюсом будет, если у вас уже есть активная и вовлеченная аудитория в других соцсетях или раскрученный публичный канал в Телеграме. Вы сможете перетащить часть аудитории в свой закрытый канал, да еще и давать рекламу в других сообществах.

Дальше автор делает контент, а бот получает запросы по приглашениям и оформляет подписку. Чтобы получать оплату за подписку, нужно быть создателем (владельцем) канала. Администратором быть недостаточно.

Варианты оплаты

Если делать платный канал с помощью официального бота от Телеграма, оплата будет через банковскую карту либо через криптовалюту TON. Если вы выбрали банковскую карту, нужно обязательно подтвердить свою личность. Мы выбрали карту, процесс подтверждения много времени не занял – об этом расскажем ниже.

Кому подойдет создание платного телеграм-канала

По факту владелец любого канала может сделать его платным и предлагать всем вступать. Но чтобы люди покупали доступ, им должно быть интересно или полезно.

Завести канал с ограниченным доступом актуально, например:

блогерам – закрытый канал для блогера из любой сферы для общения с подписчиками или, например, распространения информации только для фанатов;
экспертам – каналы с подробными советами, инструкциями, гайдами от специалистов в той или иной области: психологов, терапевтов, фитнес-тренеров, коучей, мастеров по питанию, маркетологов, таргетологов и т

д.;
журналистам – новостные каналы с информацией только для подписчиков, например, с закрытых вечеринок или общественных мероприятий;
мастерам – кто любит что-то делать своими руками, могут размещать лайфхаки, мастер-классы, обучающие ролики по созданию самоделок, полезные советы и все, что будет важно аудитории.. Тема должна быть достаточно широкой, чтобы заинтересовать много людей, и при этом не самой доступной, чтобы информацию было не так просто найти или структурировать

Ранее мы изучили 19 телеграм-каналов для бизнеса – полезных, с интересной подачей и стратегией. Посмотрите – может, появится идея, как и на какие темы готовить материалы для своего канала

Тема должна быть достаточно широкой, чтобы заинтересовать много людей, и при этом не самой доступной, чтобы информацию было не так просто найти или структурировать. Ранее мы изучили 19 телеграм-каналов для бизнеса – полезных, с интересной подачей и стратегией. Посмотрите – может, появится идея, как и на какие темы готовить материалы для своего канала.

Давайте познакомимся!

Для тех, кто с нашей компанией пока не знаком, мы бы хотели немного рассказать о себе. На рынке Подмосковья и Москвы в отрасли аренды мобильных автобилбордов мы работаем уже более 5 лет. К нашим услугам за все это время прибегли более 400 частных клиентов и предприятий, причем многие из них перешли в разряд наших постоянных заказчиков. Среди этих компаний есть и известные строительные фирмы, и крупные магазины бытовой техники, и магазины, реализующие одежду, и многие другие.

Наша компания может похвастаться собственным автопарком рекламных автомобилей марки «Газель». Это значит, что нашу рекламу иных заказчиков вы могли видеть на дорогах столицы и сможете увидеть, если того пожелаете, на бортах нашего транспорта афиши своей продукции или услуг.

Реклама на авто

Вложения: 0 рублей

Отличный метод пассивного заработка. Все, что вам нужно для этого – разместить на своем автомобиле рекламу. Кажется, что идея очень простая, но она имеет свои нюансы.

Если вы решили зарабатывать таким способом, то первым делом стоит обратиться в рекламные агентства, которые занимаются организацией рекламы на автомобилях. Можно решить вопрос проще и разместить объявление на Avito. Когда подходящий рекламодатель найдется, вам нужно оформить разрешительную документацию. После того, как заключите договор с рекламодателем, отправляйтесь в ГИБДД, чтобы согласовать свои действия. Инспектор должен убедиться, что рекламный баннер никак не мешает водителю и не угрожает жизни. После проверки, которая должна произойти в течение 10 дней с момента обращения, вы можете смело размещать рекламу на своем автомобиле.

В зависимости от того, какая у вас машина, определяется и максимальный размер заработка. Чем больше рекламная площадь, тем выше доход. В этом плане повезло владельцам грузовиков, которые позволяют разместить большой баннер на боках кузова. Благодаря одной такой рекламе можно зарабатывать до 10 тыс. рублей в месяц. Реклама на заднем стекле автомобиля стоит 2 — 3 тыс. рублей. Лайтбокс, который помещается на крыше автомобиля, принесет владельцу 3 — 6 тыс. рублей. А если полностью оклеить автомобиль рекламой, то можно выручить 10-12 тыс. рублей. Наиболее подходящим временем для начала такого заработка является теплое время года.

Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры  от  компании “1000 идей”: 

  • «Хочу то, не знаю что» — в этой трансформационной психологической игре происходит поиск направления деятельности и устранение неопределенности человека в определении своего будущего, а также расстановка жизненных приоритетов, и  

  • “Стартап”  в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок 

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и  онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь. 

Для чего нужны GPS трекеры

Одним из условий сотрудничества между рекламной компанией и автовладельцем является обязательная установка GPS трекера. Не все понимают, зачем он нужен.

Есть 2 основные причины.

  • Контроль работы. На условиях доверия никто платить деньги не будет. Ведь тогда автомобилист может наклеить рекламу, поставить машину в гараж на месяц, выехав несколько раз в различные локации для фото, а потом получить от рекламодателя заработную плату. Чтобы компания знала, что их реклама на колёсах действительно работает и выполняет условия договора, устанавливаются трекеры.
  • Оплата в зависимости от посещаемых зон. У многих рекламодателей действует такой принцип. Чем чаще машина находится на территориях с большим скоплением машин и людей, то есть в центре, к примеру, либо непосредственно около требуемых локаций, тем выше оплата. Если же машина в основном будет стоять во дворе, ездить по загородным трассам, где количество потенциальной аудитории минимальное, то и плата окажется ниже.

Ещё одна причина правильно выбирать рекламу в зависимости от своих основных локаций при повседневном использовании автомобиля.

Как осуществляются выплаты

Здесь есть несколько вариантов. Но конкретный способ оплаты, даты и условия передачи денег проговариваются рекламодателем и прописываются в договоре.

Обычно оплата осуществляется в виде банковского перевода. Некоторые платят наличными в офисе организации. Если автовладельцем выступает предприниматель или юридическое лицо, тогда используется метод перечисления на расчётный счёт.

Есть и такие компании, которые могут переводить электронную валюту. Тут уже учитываются условия конкретной фирмы.

Ровно так же в индивидуальном порядке обсуждается дата расчёта. Некоторые платят сразу аванс, а остаток по завершению месяца. Но обычно оплата поступает в конце месяца, когда можно подвести итоги исходя из количества поездок, локаций, в которых побывал за это время автомобилист, и прочих моментов.

Заработки денег на машинах

Перепродавайте автомобили. Для этого заработка необходим стартовый капитал. Парадоксально, но реально: удачно продав чужую машину, вы сможете купить автомобиль своей мечты.

Устанавливайте фаркопы (крепления для прицепа). Вы заработаете отличные деньги, если научитесь мастерски это делать.

Фотографируйте подержанные автомобили и размещайте фотографии на доски с объявлениями. Для таких фотосессий совсем не обязательно приобретать дорогой фотоаппарат. Подойдет и обычная «зеркалка». Свяжитесь с автовладельцами, желающими продать свою машину. Обговорите свои условия и цену за предоставленные услуги. Незамедлительно приступайте к работе!

Правила безопасности для стартаперов

— Назовите три вещи, о которых обязательно нужно договориться с партнёрами «на берегу»?

— Прежде всего, надо решить, кто за что отвечает. Ещё нужны понятные условия входа в бизнес и выхода из него. Это вещи, которые в основном становятся причинами конфликтов. Договорившись один раз, вы решите 99% проблем.

— Стартап — это всегда перегрузки. Сколько часов в день и сколько дней в неделю можно работать и не сойти с ума?

— Есть два состояния: либо ты очень любишь то, что ты делаешь, с утра просыпаешься, смотришь графики, отзывы, отчёты от поддержки, и до вечера тебе есть чем заняться, и тебя это драйвит. Либо ты просто не знаешь, чем заняться, кроме этой работы.

Если ближе к первому варианту, то всё хорошо, можно работать столько, сколько надо. В этом состоянии я сам распределяю своё время: «Окей, сейчас мне надо отдохнуть, здесь ребята справятся, а я наберусь энергии». То есть сам себя вытолкну и отдохнуть, и, когда надо, пофигачить.

Во втором состоянии важно вовремя остановиться и подумать, зачем всё это. Я бы измерял время не часами, а именно этими состояниями

— А если полыхают дедлайны? Как сохранить психическое здоровье и найти время на отдых?

— В стартапах обычно дедлайнов нет, там работает правило «делай или умри». Конечно, сохранить баланс получается не всегда. Некоторое время назад я даже полежал в коме на нервной почве, так что проблема мне хорошо знакома.

Но это было больше пяти лет назад. Тогда культуры психотерапии в России ещё не было. Все просто убивались непонятно за что и изо всех сил летели вперёд. Сейчас, мне кажется, ситуация изменилась. Появилось понимание, что нормально, а что нет. Развивается менторинг. В целом вокруг гораздо больше людей, с которыми можно обсудить психологические проблемы.

— Чего точно нельзя делать? Расскажите о трёх главных ошибках, которые вы допустили в управлении своими компаниями.

— Не надо нанимать человека, если интуиция подсказывает не делать этого. Даже если у него очень крутое резюме — не нанимай. Я несколько раз шёл наперекор внутреннему голосу, и каждый раз это было ошибкой. А вот если резюме не очень, но кажется, что человек классный, — нанимай. Так я нашёл нескольких идеальных сотрудников. И подобные истории есть везде — в «Яндекс.Такси», например, главный аналитик раньше занимался проектированием барж.

Второе. Не стоит опираться только на цифры. Они хороши как ориентир, но стартапер идёт на огонь, а огонь — это всё-таки образ цели, а не цифра в 100 тысяч клиентов. Многие пытаются понять потребности пользователей, анализируя цифры. По своему опыту могу сказать, что гораздо лучше спуститься в метро и просто посмотреть, что люди делают, — кто листает Instagram*, кто в какие игры играет.

— Вы сказали, что для стартапера важна интуиция. Её можно прокачать? Как вы это делаете?

— Кидаю себя в разные нестандартные ситуации. Например, встречаюсь со странными людьми: с владельцем ларьков на вокзале, который хочет запустить стартап, или с актёром, который думает, что придумал уникальную технологию

Неважно, хорошая идея или плохая, — я просто слушаю и понимаю, что мир вокруг гораздо шире, чем моё представление о нём

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: