«верхней границы нет»: как зарабатывать на книгах

Что такое NFT-искусство?

Non-fungible token — это запись в блокчейне, в которой отражен факт создания файла, информация о его создателе и о передаче прав владения. Как только у продукта появится новый владелец, в базе данных появится новая запись. Благодаря этой технологии факт владения закрепляется за конкретным лицом. 

Файлом может быть любой цифровой объект, к которому реально присвоить уникальную запись в блокчейне. Чаще всего ими выступают:

  • Изображения;
  • Мемы;
  • Твиты;
  • Игровые герои;
  • Музыка;
  • Видеоролики.

Так как эти объекты — это обычно продукт творческой деятельности, нишу называют NFT-искусством. Вот, например, коллаж “Первые 5000 дней”, проданный за $69 миллионов:

Сколько можно заработать на рецензиях

Я пишу рецензии около года.

Помимо рецензий на свежие фильмы, мне иногда удаётся протолкнуть и смежные темы. К примеру, перед «Оскаром» я обозревал претендентов на победу, после него писал отдельный текст про фильм «Паразиты».

Фильм «Паразиты».

Дополнительный заработок

Со временем мне иногда стали предлагать рецензии на спектакли. К сожалению, с миром театра я знаком плохо (правильнее сказать, не знаком). Однако это говорит о том, что недостаток людей, пишущих на тему искусства, очень большой.

Кинокритика позволяет зарабатывать деньги и оплачивать походы в кинотеатры.

О чем просят писать

Самый нелюбимый жанр рецензий, который для меня существует, — негативная рецензия на российское кино. Дело в том, что российский зритель к отечественному продукту относится очень плохо. И это несмотря на то, что хороших режиссёров в России не так и мало. Просто они снимают авторское кино, которое не всегда обсуждают на каждом углу.

Для меня это хобби. В момент, когда я начинал писать, мои знания о кино были минимальными. Со временем я стал вникать в технические детали, стал читать справочную литературу. Помогло и чтение чужих рецензий, они помогают структурировать свой текст.

Как писать рецензии на фильмы

Само собой, нужно иметь хоть какой-то опыт в написании текстов. Вторая деталь — уровень вовлечения в мир кино. При этом второй пункт не особо важен, как показала практика. Локальные издания постоянно пишут о местных новостях, их статьи почти всегда скучные.

Сначала вы смотрите кино, далее отмечаете «детали» фильма (сюжет, жанр, операторская работа и ракурсы, общая стилистика, направление, смысловое наполнение, злободневность). Разбиваете свой будущий текст на 3-4 основных пункта. В моём случае это выглядит так:

Предыстория фильма (кто режиссёр, чем известен, на чём основан сценарий, важность фильма в данный момент).
Краткое описание сюжета.
Разбор технической стороны фильма.
Собственное мнение и интерпретации.

Как разобраться в технических вопросах

Прочитайте другие рецензии. Найдите основные точки пересечения, далее — разборы терминов на ютубе. Когда вы впервые услышите термин «восьмерка», то не пугайтесь — это просто камера поворачивается на 180 градусов. А если критики говорят про немецкий импрессионизм, то посмотрите фильмы этой волны (это действительно интересно).

Фильмы бывают разные

Я совершенно не разбираюсь в комиксах и фильмах по ним, поэтому не пишу про них. Мне не хочется тратить несколько вечеров на изучение мира, который мне неинтересен.

Однако редактор может вам помешать, а вот тут нужно быть наглым. Главный редактор говорит, что вы предлагаете не тот фильм для рецензии? Заранее готовьте ответ: объясните, почему фильм важен (или почему он соберёт просмотры, этот аргумент работает лучше). Идеальный способ отстоять фильм — придумать пару ярких заголовков заранее. Так редактор поймёт, что рецензию будут читать.

Заработок на NFT: 8 кейсов

Вопрос, сколько можно заработать на NFT, очень неопределенный. Ведь пока одни зарабатывают миллионы, другие получают более скромные деньги, а кто-то и вовсе в минус уходит. Любые кейсы — это всегда заработок в моменте. На дистанции обычно доход выходит плюсовой, но более скромный. Поэтому кейсы ниже стоит не воспринимать как ориентиры, а относиться к ним, как к наиболее удачным примерам.

12-летняя девочка заработала $1,6 миллионов

Нила Хейс с девяти лет увлекалась рисованием. Одной из тем ее рисунков были женщины с длинными шеями.

В марте 2021 она выставила на продажу первую коллекцию из 75 картинок. Из них раскупили 51. После этого она сделала вторую коллекцию на 3333 женских портрета. Обе коллекции ушли за 1,61 миллиона долларов, а если с учетом перепродаж, то картины ушли за $5,8 миллионов.

Цифровой участок земли, который дороже реального

В игре Axie Infinity игроки сражаются с другими игроками и монстрами за участки земли. Они торгуются по небольшим ценам, однако земли Genesis в середине игрового поля являются максимально дорогими. И один такой участок игрок ArcaChemist продал участнику Lunacian #789512 за 550 ETH, то есть за $2,33 млн.

Продать китов в Minecraft за $ 350 000: кейс ученика средней школы

Бенджамин Ахмеда из Лондона за 2 месяца заработал 350 000 долларов на NFT-игре за счет продажи китов из Minecraft. Его отец — опытный разработчик, который буквально с младенчества обучал Бенджамина CSS, HTML, программированию и другим навыкам, необходимым для того, чтобы хорошо разбираться в специфике блокчейна и создавать конкурентоспособный продукт. 

Бенджамин изучил тему и самостоятельно создал свою цифровую коллекцию артов китов по теме Minecraft. Эту коллекцию он запатентовал названием Weird Whales, в нее вошли 3350 карточек. В июле 2021 года Ахмед презентовал свой проект, и все карточки раскупили за 9 часов. Юный гений заработал $350 000, которые хранит в ETH. Таким образом, это не столько история везения, сколько удачное определение трендов наряду с грамотностью и работоспособностью. В ближайшее время Бенджамин планирует создать новую коллекцию. 

Как Pussy Riot более $500 000 на клипах заработали?

Солистки группы Pussy Riot создали клип и выложили его на платформе Foundation, разбив на четыре фрагмента и отчеканив каждый.. 

В итоге первый фрагмент ушел за 100 ETH ($421 400). Также второй и третий были проданы за 13 ETH и 16.5 ETH соответственно. В итоге группа заработала 129,5 ETH или примерно 545 тысяч долларов.

Стоит упомянуть и кейсы другого порядка — те, которые можно реализовать, не имея существенного капитала или раскрученного имени.

Заработок на NFT-боксах: $300 за 5 минут

  • Период: 5 минут;
  • Потрачено: $30 на покупку коробки;
  • Доход: $333.

Блогер и криптотрейдер MBaks Crypto рассказал, как он приобрел на распродаже NFT-бокс за $30. Далее, выждав некоторое время, он продал коробку уже за $333. Таким образом, прибыль составила $300.

Ссылка на полный кейс.

Поднял почти $2000 на Лукашенко и Навальном

  • Период: примерно 10 дней;
  • Потрачено: $110 на загрузку + комиссия на газ;
  • Доход: $1900.

Блогер Buchara Metaverse сделал анимации с Навальным и Лукашенко, которые выставил на продажу в площадке Rarible. Автор сразу распространил инфу о работах в Twitter и Discord. Но лишь через полторы недели на его работы вышел заинтересованный покупатель, который заплатил за каждую по 0,5 ETH. На тот момент эфир стоил примерно 1900 долларов.

Ссылка на полный кейс.

  • Период: примерно неделя;
  • Потрачено: $100 на покупку коробки;
  • Доход: $270.

Ссылка на полный кейс.

Заработок в $400 на бесплатных NFT 

  • Период: месяц;
  • Потрачено: 0;
  • Доход: $400.

Этот кейс выставил на YouTube блогер JIMBOcash. Автор начал с того, что находил бесплатные крипто-карты на раздачах и как можно скорее продавал их на популярных криптобиржах, заработав на этом 200 долларов. На эти деньги он купил карточки:

  • 3 по $50;
  • 2 по $20;
  • 2 по $10.

Далее 2 карты были проданы на общую сумму в 400 долларов. У автора еще лежат несколько карточек до следующей распродажи, которые он рассчитывает продать минимум за $100.

Ссылка на полный кейс.

Преимущества и недостатки кинорекламы

Кино, а, соответственно, и сама кинореклама характеризуется реализмом цвета и звука, а также убедительной игрой актеров. Все это обеспечивает некий реализм происходящего и оказывает сильное рекламное и убеждающее воздействие на зрительскую аудиторию. Продолжительность рекламы в кино способствует более высокой ее запоминаемости.

Кинореклама в большинстве своем не прерывает показ основного фильма, не вызывая тем самым недовольство или раздражение зрителей. Кроме того, для нее характерен большой территориальный охват.

В то же время у рекламы в кино имеются и свои недостатки. Так, например, ее трудно совместить с целевой аудиторией, а стоимость ее производства и трансляции крайне высока.

В значительной степени восприятие кинорекламы будет зависеть от того, как ее увидят зрители.

Дикая

У главной героини настал сложнейший период в ее жизни. У нее умерла мать, она лишилась работы, и в личной жизни полный обвал.

Что делать в этой ситуации? Нет, не ложиться и плакать. Вместо этого лучше отправиться в паломничество и переосмыслить всю свою жизнь. И главная героиня так и поступила, что полностью перевернуло ее представление о себе.

Завершаем наш топ по-настоящему мотивирующим фильмом. Он заставит вас и переживать, и думать, и, конечно, находить мотивацию внутри самого себя.

И, конечно, подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда вовремя получать полезные материалы.

Как сэкономить больше денег

Почему я еще не богат? Привлечение денег и психология финансов

Заработок на партнерках: с нуля + способы + список партнерских программ

Простой заработок для новичков в интернете

Как экономить деньги: при маленькой зарплате + способы

7 навыков высокоэффективных людей — это обычные суперспособности

Корпоративный юрист

Зарплата: 200 000 долларов и выше.

Если вы хороши в юридической области, вы можете стать миллионером через 5 лет вашей работы. Все, что вам нужно, это быть продуктивным сотрудником для корпорации, на которую вы работаете, будь то финансовая или техническая компания. Чем выше польза, которую вы можете принести начальству, например, избавление от необходимости переплачивать, тем выше будет ваша зарплата.

Эйфория и фаза созревания: пять этапов становления успешных предпринимателей

Почему успешные лидеры избегают сочувствий только ради сочувствий

Как вернуться в рабочий ритм после НГ: прогулки и отказ от «лёгких» углеводов

Каким должен быть корпоративный фильм

Сначала поговорим о том, каким не должен быть корпоративный фильм.

Как выглядит типовой корпоративный фильм, например, строительной компании?

  • Динамичная графическая заставка. В ней мы видим здания, город, строительные краны, в конце заставки — логотип компании;
  • Далее показана панорама города, и низкий мужской голос диктора рассказывает: «Закрытое акционерное общество „СУ-590/76“ является лидером в сфере монолитного строительства. За годы своего существования компания превратилась в ключевого игрока строительной индустрии. Вот как все начиналось…»;
  • Зритель видит черно-белые фотографии руководства, первых строек;
  • Далее интервью основателя компании, который говорит: «Когда мы создавали нашу компанию, мы хотели делать что-то ценное для людей…»;
  • Далее по ходу фильма мы видим: — красивый и современный офис компании; — проектировщиков, которые создают и обсуждают новые проекты; — строительную площадку: кран поднимает грузы, сварщики работают, искры летят, работник в каске с логотипом компании говорит по рации;
  • Видим, что у компании есть много лицензий, менеджмент сертифицирован по стандартам ИСО, работы выполняются с учетом СНиПов;
  • Видим современные здания, довольных людей и панораму города;
  • Если у компании есть филиалы, значит, показана карта России, и по ней мы перемещаемся из одного региона в другой;
  • Руководителю компании вручают почетный орден за вклад в развитие страны;
  • В финале фильма звучит лиричная музыка, а на её фоне всё тот же низкий мужской голос оптимистично произносит: «Компания многое сделала для того, чтобы мир стал лучше, но самое интересное еще впереди…».

Все очень трогательно и эмоционально, «все плачут».

Этот вариант, конечно, гиперболичен, однако много корпоративных фильмов схожи с этим примером. Что есть в этом фильме? В фильме есть вся информация о компании. Точнее, вся позитивная информация о компании. Такая приторная медовая визитка. Полотно десять на десять метров в золотой раме как портрет самовлюбленного императора на коне. Да, все это красиво, пафосно, но никому, кроме участников фильма, увы, не интересно.

А почему? Да потому, что нет конфликта, нет проблемы, нет истории.

Корпоративный фильм, хоть и корпоративный, но все же фильм, а для создания хорошего фильма есть свои законы. Есть правила, по которым должна строиться история. Перечисление фактов одного за другим — это не история.

Надо уважать зрителя, не надо его мучить, сделайте интересный фильм, который будут с удовольствием смотреть.

Теперь о том, каким должен быть корпоративный фильм. Для создания хорошего фильма нужна проблема. Через решение этой проблемы зритель увидит и компанию, и ее отношение к делу.

Например, есть сеть почтовых учреждений по всей стране. Одной из основных проблем этой компании является устаревшая модель общения с клиентами. Какой фильм можно сделать для такой компании? Можно сделать интересный фильм, в котором компания сама обозначает проблемы (это было бы очень смело!) и показывает, как она справляется с их решением, какие появляются нововведения, что стало лучше, что еще предстоит сделать. Надо сказать: «Да, у нас есть проблемы, и все о них знают, это правда. При этом мы эти проблемы решаем: делаем это и это…». Зритель в таком фильме увидит, что компания знает свои «точки роста», она их не игнорирует, а успешно решает. Может не все сразу получается, но процесс идет. Это честная открытая позиция. Такой фильм интереснее смотреть, чем просто «фанфарную визитку».

Априори фильм за деньги клиента не может быть против него. Но фильмы с проблемой — это самые интересные фильмы. Об этом принципе я впервые узнал из книги сценариста Роберта Макки. Специалистам известно, что конфликт — это суть любой драматургии. Я тоже это знал, но не думал, что это правило применимо к корпоративным фильмам. Оказывается, действительно так и есть.

Такой подход к производству очень схож с документалистикой, и фактически такие фильмы — это документальное корпоративное кино. Надо делать сюжетные корпоративные фильмы, фильмы-истории. Все будут довольны: и заказчик, у которого будет интересный продукт, и зритель, который не будет при просмотре фильма спать.

Этапы создания

  1. Самый важный этап: заказчик должен понять цель фильма и аудиторию. Как он будет использоваться и какую задачу должен решить. От правильной работы на этом этапе в большей мере зависит эффективность фильма.
  2. Сбор базовой информации исполнителем. Нужно собрать все материалы, которые есть по теме. Это необходимо исполнителю, чтобы погрузиться в вопрос. В идеале исполнителю необходимо провести интервью с заказчиком, очно выяснить и проговорить все смысловые нюансы. Бывает, что именно во время личной встречи всплывают подходящие истории, которые потом становятся основой фильма.
  3. Исполнитель создает концепцию фильма и сценарный план. Концепция раскрывает стилистику будущего фильма, его основную идею, а сценарный план отображает структуру фильма, последовательность смысловых частей. Сценарный план — это еще не сценарий. Это намётки, по которым понятно, какой будет фильм и что необходимо снимать.
  4. Согласно концепции и сценарному плану производят видеосъёмку.
  5. Сценарная группа после съёмок имеет на руках концепцию, смысловую структуру и отснятый материал. Эти три звена сводятся в одну точку: создается сценарий фильма. В нем уже расписан закадровый текст и указаны точные фразы синхронов (интервью). Сценарий согласовывается и подписывается заказчиком. Именно по нему будет строиться дальнейшая работа.
  6. Постпроизводство. Делается монтаж фильма (сначала черновой, потом чистовой), создается компьютерная графика, производится озвучание, запись диктора. На этом этапе иногда согласовываются отдельные позиции. Заказчику могут предоставить на утверждение голос диктора, показать стилистику компьютерной графики.
  7. Сдача фильма. Показ заказчику, обсуждение, внесение корректировок.

Кинотеатр

После завершения проката 50% прибыли от продажи билетов на фильм кинотеатры перечисляют прокатчику. Компании-прокатчики так и зарабатывают: выкупают права на прокат ленты в конкретной стране, делают копии, предоставляют их в кинотеатры на определенный срок для показа. 6% кинотеатр перечисляет в Российское авторское сообщество. Словом, от показа фильма кинотеатры зарабатывают около 40% от общей выручки.

Плюс они несут естественные расходы как компании, предоставляющие сервис: залы, оборудование, коммунальные расходы, аренда помещений, налоги, реклама кинотеатра, зарплата сотрудников, закупка продуктов питания для последующей продажи их перед сеансами и так далее. Кстати, о еде. Проверить эти данные сложно, но по слухам кинотеатры зарабатывают до 50% выручки на газированной воде и попкорне. Хороший доход приносит и реклама: на билетах, перед сеансом и так далее.

В США раньше процент студии был 80–90% в первые две недели проката, а лишь затем снижался. Ситуация изменилась, когда несколько крупнейших киносетей страны попросту обанкротились.

Легче всего тем прокатчикам, которые сами являются владельцами кинотеатров или покупают лицензию на фильм, то есть имеют эксклюзивные права на его прокат. Лицензия стоит дорого, поэтому чаще всего дистрибьюторы приобретают ограниченные права на показ и получают комиссию в 7,5% от кассовых сборов фильма. Так как на популярных лентах кинотеатры зарабатывают куда больше, отсюда и 20 сеансов в день какого-нибудь «Человека-паука» и только два-три — у «Нелюбви».

О чем молчат все?

В «Золотой век Голливуда» кинотеатры были собственностью студий, и вся выручка шла напрямую к создателям. Этого больше нет, да и получить доход фильм может сегодня множеством разных способов: телевидение, интернет, скачивания, реклама, сувенирная продукция и так далее. Кассовые сборы — показатель важный, но по нему не понять, сколько же заработали создатели ленты. Мы видим лишь сумму выручки с продажи билетов, то есть самую верхушку айсберга. Зато студии используют эти цифры для дополнительной рекламы. Всем хочется пойти на ленту, которая уже заработала миллиард долларов в мировом прокате.

Но когда студия получает деньги, она начинает отдавать: за дистрибуцию, затраты на рекламу, производство прокатных копий, страховки, пошлины, сборы, налоги, банковские комиссии…Что касается продажи еще недавно популярных DVD, то непосредственно создатели ленты получали лишь 20% от суммы выручки. Одним словом, пирог вроде большой, но и едоков ох как много. Реальный заработок картины (или выход ее из убытков) можно увидеть через год, когда поступает большинство доходов от покупок в сети, телеканалов, сувенирной продукции и так далее. Пример — «Красавица и чудовище». Бюджет проекта $160 миллионов, на маркетинг потрачено по разным источникам от $70 до 100 миллионов. Фильм является одной из самых громких премьер года, главной премьерой весны, главной премьерой марта, проектом для самой широкой аудитории. В мировом прокате он собрал $1,2 миллиарда. И по заявлениям создателей еще не окупился настолько, чтобы их удовлетворить. Еще не окупился, но уже считается прибыльным. Что до выручки, то она идет, но мы этого «движения» уже не видим.

Для особо интересующихся есть отличная статья в англоязычной Wikipedia — «Голливудская бухгалтерия», которая собирает подобные истории сверхприбыли и провала даже при огромных сборах. Одна из самых известных — произошедшее с «Форрестом Гампом», когда студия сообщила об отсутствии прибыли при сборах в $677 миллионов и бюджете в $55 миллионов. После вычетов на работу до съемок, налогов, выплату кинотеатрам и прочее создатели получили около $190 миллионов. В суд на киностудию подал Уинстом Грум — автор романа-первоисточника, получивший лишь 250 тыс и не дождавшийся обещанных ему 3% от чистой прибыли.

Открываем калькулятор на телефоне и понимаем, что писателя развели на $5,7 миллионов. Когда же начался суд, то выяснилось, что «Форрест Гамп» признан… убыточным. Как же так? Из $191 миллиона по $31 миллиону забрали в качестве гонораров режиссер Роберт Земекис и актер Том Хэнкс (191–31–31=129 миллионов). Маркетинг, печать копий и прочее стоили около $75 миллионов (129–75=57 миллионов). $55 миллионов стоила сама съемка (смотри бюджет выше), $62 миллиона отдано дистрибьюторам по всему миру и еще $6 миллионов забрали финансисты и юристы (57–55–62-6= итого минус 66). То есть создатели картины с бюджетом в $55 миллионов и сборами в $677 миллионов ушли в минус на $61 миллион?!

Технология производства фотокартин

Разумеется, “по умолчанию” для начала подобного дела, вы должны иметь навыки работы с графическими программами. Тем, кто только осваивает навыки фотообработки, придется постараться и обучиться всему самостоятельно. В интернете можно найти множество видеокурсов и мастер-классов по обработке. Особенно большой выбор обучающих материалов по Adobe Photoshop. Если же хотите быстрее освоить навыки, можно пройти платные курсы. Кроме этого вам пригодится опыт работы с техникой.

Основные этапы производства фотокартин:

Появление творческой задумки или получение заказа клиента.

Подготовка фотографии к печати. Обработка, цветокоррекция и прочие манипуляции проводятся в графическом редакторе. Обычно для этих целей используют Adobe Photoshop

Важно учесть размеры будущей картины и качество исходника – от этого зависит размер и качество готового полотна.

Распечатка фотографии на предварительно подготовленной ткани.

Обрезка ткани по размеру изображения, обработка краев ткани.

Закрепление печатного полотна на подрамнике.

Упаковка изделия.

Краткий исторический экскурс

Реклама существовала столько, сколько в принципе развивается бизнес, который хочет рассказать о своих товарах и услугах широкому кругу людей. Это один из обязательных аспектов общества. По факту реклама — это любая информация о продукте, услуге или событии, будь то красивый баннер, медиаролик, фото без пояснений или обзор технических характеристик. 

Сам термин имеет латинское происхождение — согласно “Современному толковому словарю”, он происходит от “reclamo” — выкрикиваю. Именно так о важных политических и зрелищных событиях, а заодно о новых товарах и услугах оповещали жителей глашатаи в Древнем Риме. Они и были первыми профессиональными рекламщиками.

Интересный взгляд на историю рекламы с зарождения до середины XIX века есть в книге Sampson Н. A. «History of Advertising from the earliest Times». Она выложена в сети в отсканированном виде. В частности, печатная реклама появилась еще до изобретения станка Гуттенберга. А в периодических изданиях объявления существуют с начала XVII века — первая реклама в журнале появилась в 1612 году во Франции, и за последующие несколько десятилетий идея просочилась во все страны, где была периодика.

Теоретическое описание маркетинга и его значения для бизнеса началось в середине XIX века. Вслед за развитием производства и ростом спроса на рекламу по всему миру открывались агентства, а в начале XX века маркетинговые подразделения стали обязательной составляющей оргструктуры крупных компаний.

Хотя в мире полно скептиков, заявляющих, что в СССР рекламы не было, не обошло веяние и Советский Союз. У истоков советской рекламы стояли Владимир Маяковский и Александр Родченко. 

Компьютеры и интернет изменили не только нашу жизнь, но и облик маркетинга. Интернет-реклама началась с рассылок по электронной почте еще в конце 1970-х, позже она перекочевала в новостные группы и на форумы.

С 1994 развивается баннерная реклама. Первым эту модель реализовало издание Hotwired, чтобы оплачивать работу своих авторов. А уже в 1995 году на коммерческие рельсы встал Yahoo!, выдававший объявления по ключевым словам. В том же году появилась возможность размещать баннеры не по прямым договоренностям с владельцем ресурса, а через посредника — рекламное агентство WebConnect. На тот момент в их сети было всего 140 сайтов, но услуга уже пользовалась бешеным спросом.

Контекстная реклама появилась в 1997 году. А в 1998 году впервые был реализован формат аукциона — рекламодатели делали свои ставки за переходы по ссылкам, чтобы отобразить объявления на топовых местах. Кстати, релевантность выдачи начали учитывать много позже.

Хотя реклама в сети развивалась довольно бурно, до начала XXI века основные бюджеты отрасли все же были сосредоточены в привычных средах — на телевидении, радио и в печатных СМИ. С начала 2000-х начался отток платежеспособной аудитории (а это взрослые люди с доходом средним и выше) в Интернет. Вслед за ними с некоторой задержкой по времени потекли и рекламные бюджеты.

С развитием социальных сетей, механизмов таргетинга объявлений и аукционов RTB (про историю направления можно почитать тут) реклама в интернете начала выделяться хоть какой-то измеримостью, пусть и с поправкой на фрод. Плюс доверие к традиционным медиа падало, так что у рекламодателей просто не осталось выбора (подробнее про доверие к традиционным медиа и перераспределение доходов можно почитать здесь).

Если говорить о Рунете, то долгожданный перелом произошел в 2020 году вместе с пандемией — по данным РАЭК Интернет теперь наш главный рекламный рынок. 

Дэйв Рэмси

  • Родился 3 сентября 1960 года в Антиохии (штат Теннесси)
  • Возраст: 60
  • Опубликовано книг: 15
  • Продано копий: 11 миллионов
  • Бестселлер: «Покажите мне деньги! Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера»
  • Состояние: 200 млн долларов
  • Известная цитата: «Скажите деньгам, что делать, иначе вы их потеряете».

Дэйв Рэмси называет себя экспертом по личным финансам, который включает в свои рекомендации библейские элементы. Сегодня Дэйв – основатель радиопрограммы, подкаста Университета финансового мира и автор нескольких книг по финансовому менеджменту.

В возрасте 28 лет он инвестировал в недвижимость и зарабатывал по 250 тысяч долларов в год, а когда банк потребовал его ссуды – в один миг потерял все свое состояние. Теперь Рэмси делится с другими знаниями, которые он получил, восстанавливая свою финансовую жизнь.

Считаем доходы и расходы салона фотокартин

Первоначальные вложения. Салон фотокартин можно открыть с бюджетом в 30 тыс. рублей. Печатать заказы в типографии и снимать маленький офис, где эти заказы будут приниматься. Такой вариант подходит для старта, пока не получится накопить денег и вложиться в развитие бизнеса. Иметь свое оборудование и регулировать весь процесс производства намного выгоднее. Поэтому если вы все-таки решили открывать полноценный салон фотопечати, вам потребуется около 270 тыс. рублей для старта. Эти деньги пойдут на следующие затраты:

  • регистрация бизнеса – 7 тыс. рублей;

  • аренда помещения в первый месяц работы – от 15 000 рублей;

  • покупка оборудования – 150-200 тыс. рублей;

  • покупка расходных материалов – 20 тыс. рублей;

  • реклама – от 20 000 рублей.

Ежемесячные расходы. Также стоит учесть ежемесячные расходы на содержание бизнеса:

  • аренда помещения – от 15 тыс. рублей;

  • покупка расходных материалов – от 15 тыс. рублей;

  • обслуживание офиса – 10 тыс. рублей;

  • реклама – от 10 тыс. рублей.

Итого получается сумма в 50 тыс. рублей.

Размер прибыли будет зависеть от города, в котором вы решили заняться данным видом бизнеса, и сложности заказов.

Стоимость одной картины, в зависимости от размера, варьируется от 500 до 6000 рублей. За рабочий день вы сможете самостоятельно изготовить 7-10 картин, а выручка при этом составит около 20 тыс. рублей. Вашим гонораром будет около 40% от этой суммы. Соответственно, при максимальной загрузке производства в месяц вы сможете заработать примерно 160 тыс. рублей. На ранних этапах ждать таких объемов не стоит, но можно рассчитывать на прибыль в 60 тыс. рублей. При таких показателях первоначальные вложения в размере 270 тыс. рублей окупятся за 4-6 месяцев. Это очень хороший показатель для малого бизнеса.

Себестоимость фотокартин

Планируя свою прибыль, обязательно нужно рассчитать себестоимость изготовления фотокартины. Чем меньше себестоимость – тем больше размер чистого дохода. Примерные затраты на изготовление фотокартины:

  • распечатка фотографии – 400 рублей (все зависит от формата);

  • деревянная рамка – 200 рублей;

  • расходные материалы – 100 рублей (точную сумму рассчитать сложно);

  • оплата ваших услуг по обработке фото.

Недостатки Атоми

Я знаю, что «всяк кулик свое болото хвалит», но я всегда хочу быть максимально объективным. И понимаю, что в этом мире нет ничего идеального, так и у компании Атоми есть недостатки.

Толковый дистрибьютор сетевого бизнеса обязан знать как плюсы, так и минусы компаний.

  1. Ошибочное представление о ценах
  • объемы большинства косметических и гигиенических средств больше, чем у привычных товаров или аналогов;
  • БАДы от Атоми поставляются в объемах, рассчитанных на несколько курсов приема.

При этом качество всех товаров высокое. Но невнимательным партнерам или покупателям придется объяснять такую стоимость.

  1. Недостаточное количество пунктов выдачи товаров

В Атоми такие пункты называются Образовательными Центрами (ОЦ) и доставка до них бесплатная. Но так как компания до сих пор активно развивается, то даже в крупных городах пока не такое большое количество ОЦ, а в маленьких поселениях их и вовсе нет.

Людям иногда приходится заказывать платную доставку, что действительно не очень удобно.

Кстати, этот недостаток скорее для покупателей, а для партнеров это достоинство. Так как вы сами можете открыть ОЦ в своем населенном пункте и получать с этого дополнительный доход. У вас будет минимум конкурентов. Например, в Фаберлик очень много пунктов выдачи и их открытие уже не так прибыльно.

  1. В РФ пока нет доступа к Азамоллу

AZAMALL — это собственная торговая площадка Атоми с ОГРОМНЫМ ассортиментов товаров и брендов, на подобие Wildberries или Ozon. Все покупки с этой площадки идут в товарооборот дистрибьютора.

Но в России этого маркетплейса пока нет, и когда он появится неизвестно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: