Внешнее управление

Права внешнего управляющего

Сразу после назначения внешний управляющий принимает на себя всё управление делами предприятия-банкрота, а руководитель немедленно освобождает должность.

В трёхдневный срок руководящие органы должны передать всю бухгалтерскую и другую требуемую документацию, печати, штампы и материальные ценности в распоряжение арбитражному управляющему. При этом управляющий обязуется принять в своё ведение имеющееся у должника имущество, проведя его инвентаризацию.

Ему нужно также открыть для проведения финансовых операций специальный счёт в банке, вести все виды юридического учёта и предоставлять по ним отчётность.

Деятельность арбитражного управляющего можно разделить на два этапа:

  1. Определение причин, которые привели предприятие к банкротству
    , в том числе выяснение, не было ли оно преднамеренным.
  2. Деятельность, направленная на ликвидацию неплатёжеспособности
    юридического лица.

На первом этапе внешний управляющий сосредотачивается на возможности аннулирования некоторых невыгодных контрактов, которые были заключены должником в рамках гражданско-правовой деятельности. Для этого ему предоставляется 3 месяца.

Классификация таких сделок проводится по нескольким параметрам:

  • Отменяться могут только договоры
    , которые стороны не выполнили частично или полностью.
  • Если выполнение условий сделки повлечёт убытки
    , а заключенные при схожих обстоятельствах контракты ранее являлись успешными.
  • Выгода от договора рассчитана на долгосрочную перспективу
    , или он заключён на длительный срок (т. е. более 12 месяцев).
  • Учитываются другие условия
    , которые не позволяют без отмены договора возобновить платёжеспособность банкрота.

В случае аннулирования какой-либо сделки другая сторона может претендовать на взыскание нанесённого ущерба без учёта упущенной выгоды.

Арбитражный суд также может признать недействительным соглашение, которое согласно выводам арбитражного управляющего причинило убытки кредиторам. Могут быть отменены и сделки повлекшие удовлетворение материальных интересов определённых кредиторов в ущерб другим.

Второй этап своей деятельности внешний управляющий должен начать с составления плана управления. На выполнение этой задачи ему выделено 3 месяца со дня своего назначения.

Данный план должен иметь чёткие временные рамки и быть направлен на ликвидацию признаков банкротства. Понятие и признаки банкротства .

Иными словами юридическое лицо в результате арбитражного управления должно полностью избавиться от долгов и обладать хотя бы некоторым количеством финансов для продолжения хозяйственной деятельности. Именно на достижение таких результатов и направлены права и обязанности внешнего управляющего.

План арбитражного управляющего

План действий управляющего должен состоять из следующих пунктов:

  • Перечень мероприятий направленных на восстановление платёжеспособности предприятия-должника. Сюда могут включаться:
    • изменение профиля деятельности,
    • закрытие убыточных производств,
    • продажа некоторой части имущества,
    • выпуск дополнительных акций,
    • переквалификация персонала,
    • увеличение уставного капитала и др.;
  • Порядок воплощения в жизнь запланированных действий.
  • Как предусмотренные, так и непредвиденные расходы, связанные с реализацией плана.
  • Конкретные временные рамки, которые должны соответствовать сроку внешнего управления.

Члены собрания кредиторов могут утвердить или отклонить план, который предложил внешний управляющий. Они вправе ходатайствовать в арбитражный суд о смещении арбитражного управляющего с должности и о его замене другим лицом.

Утверждают или отклоняют план управляющего члены собрания кредиторов.

Кредиторы наделены правом предъявления требований должнику, которые в период арбитражного управления рассматривает внешний управляющий, определяя их как установленные в соответствии с законодательством. Такие требования вносятся в реестр в течение 14 дней. образец реестра требований кредиторов . По прошествии не более 1 месяца со дня получения требования арбитражный управляющий сообщает о результатах их рассмотрения кредитору.

Особенности правового положения внешнего управляющего

Одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Внешний управляющийв отличие от временного или административного полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе – и по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность или влекущих за собой получение или выдачу займов, поручительств или гарантий, уступку прав требований и т. д. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления (ст. 101 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Помимо этого в случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20 % размер требований конкурсных кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника (за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления), могут совершаться также внешним управляющим только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Полномочия внешнего управляющего можно разделить на две группы:

  1. полномочия, осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника:
  2. распоряжение имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  3. проведение инвентаризации,
  4. ведение бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и т. д.
  5. полномочия, связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления:
  6. разработка плана внешнего управления и представление его для утверждения собранию кредиторов. План должен содержать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации этих мер, расходы на их реализацию. В рамках внешнего управления могут осуществляться: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; продажа предприятия должника и др.;
  7. ведение реестра требований кредиторов;
  8. отказ от исполнения договоров должникав трехмесячный срок с момента введения внешнего управления при наличии следующих оснований:

    а) договор не исполнен сторонами полностью или частично;
    б) исполнение договора повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
    в) договор препятствует восстановлению платежеспособности должника;

  9. заключение от имени должника мирового соглашения;
  10. информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
  11. представление собранию кредиторов отчета об итогах реализации плана внешнего управления.

Последствия введения внешнего управления

Введение внешнего управления влечет определенные юридически значимые последствия.

С момента введения внешнего управления происходит отстранение руководителя организации — должника от занимаемой должности и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Данная норма, с одной стороны, корреспондирует со ст.38 Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), которая предусматривает возможность отстранения работника от работы (занимаемой должности) с приостановкой выплаты ему заработной платы в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством. С другой стороны, последствия отстранения руководителя организации — должника от занимаемой должности, определенные Законом N 6-ФЗ, не соответствуют требованиям КЗоТ РФ.

Так, отстранение работника от работы (занимаемой должности) носит временный характер (на период действия обстоятельств, в связи с которыми работник был отстранен от работы) и не является основанием увольнения работника по инициативе администрации. Отстраненный от работы работник после прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для его отстранения, вновь допускается к работе (занимаемой должности). Увольнение такого работника по инициативе администрации возможно только по основаниям, предусмотренным ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ. При этом увольнение работника, отстраненного от работы, в общем никак не связано с отстранением от работы и невозможно без наличия оснований, предусмотренных названными статьями.

Отстранение руководителя организации — должника при введении внешнего управления в соответствии с Законом N 6-ФЗ фактически означает его увольнение, так как после завершения внешнего управления, кроме случая, когда организация — должник признается банкротом, вводится конкурсное производство и соответственно назначается конкурсный управляющий. Полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения (избрания) нового руководителя.

В этой связи возникает вопрос, по каким основаниям будет уволен бывший руководитель организации — должника после завершения процедуры внешнего управления, если основания увольнения, предусмотренные ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ, отсутствуют. Ни КЗоТ РФ, ни Закон N 6-ФЗ не дают ответа на этот вопрос. На наш взгляд, данная коллизия может быть решена путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее трудовое законодательство или законодательство о банкротстве.

Другим важным последствием введения внешнего управления является прекращение полномочий органов управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров, правление и т.д.) и собственника имущества должника — унитарного предприятия. Большинство полномочий указанных органов должника переходят внешнему управляющему, однако некоторые из них (согласование крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность) переходят к собранию либо комитету кредиторов.

Органы управления должника обязаны в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обеспечить передачу ему бухгалтерской и иной документации организации — должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

С момента введения внешнего управления также снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, к числу которых относятся аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом организации — должника. Для снятия арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом организации — должника не требуется вынесения арбитражным судом или судом общей юрисдикции специального определения о снятии ареста.

После вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления аресты и иные ограничения организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Это означает, что только арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, может произвести наложение ареста, иных ограничений на имущество организации — должника с соблюдением требований Закона N 6-ФЗ.

Решения любых иных органов и должностных лиц о наложении арестов и иных ограничений организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом, вынесенные после введения процедуры внешнего управления, являются незаконными и могут быть обжалованы в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции.

В период всего срока внешнего управления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Срок внешнего управления

Законом установлен срок для проведения процедуры в 18 месяцев, то есть полтора года. Он может быть увеличен судом по просьбе кредиторов на полгода, при наличии на то оснований, например, были внесены изменения в план предполагаемых мероприятий.

Предельный срок для проведения данного этапа банкротства не должен быть дольше 2 лет, но в реальности процесс оздоровления может растянуться на больший срок. Суды с учетом всех обстоятельств вероятнее всего, пойдут на встречу самому должнику, управляющему или кредиторам и затянуть процедуру на некоторое время.

Такое возможно, если виден положительный результат и все проводимые антикризисные меры эффективны и достигают конечной цели – оздоровления предприятия. Ограничения по срокам введены для соблюдения интересов конкурсных кредиторов, у которых заморожены долги и на них объявлен мораторий.

О продлении суд выносит определение, подлежащее обжалованию, в случае несогласия кого-либо, чьи права нарушаются.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Стратегия и тактика

Антикризисный план отличается от обычной программы развития. Главная его цель – вывести организацию из кризиса в текущий момент и направить на стабильное развитие в перспективе.

Стратегия охватывает все уровни управления компанией и реализуется в каждом отделе. Разработка стратегии – это аналитика, а реализация – управление процессами и трудовыми ресурсами. Стратегия состоит из программы развития, бюджета и процедур.

Тактика – это понимание как должны распределяться ресурсы, строиться процессы для достижения целей. Тактика более кратковременна и различается в зависимости от отдела в котором реализуется. Поэтому и результаты ее достигаются быстрее, чем стратегические.

При разработке тактических и стратегических мер антикризисного менеджмента, большое значение отводится инвестиционной политике, поскольку это важнейшее звено.

Она включает перестройку работы компании и план финансового оздоровления. Это достигается путем выгодного вложения денежных средств, привлечение заемных средств.

Задачи инвестиционной политики:

  1. Обновление производства.
  2. Повышение эффективности работы.
  3. Пересмотр и совершенствование используемых технологий.
  4. Поиск и выход на новые рынки.

Эти цели достигаются путем реализации основных фондов, земли, акций. Привлекают бюджетные ассигнования и инвестиции, включая иностранные, кредиты.

Внешнее управление, как процедура банкротства, – это разработанный комплекс долгосрочных и краткосрочных показателей, анализ которых говорит об эффективности антикризисного руководства. Они включают финансовые показатели, факторы управления работниками, бизнес-процессами, клиентские. Это анализ всей деятельности организации и поиск решения для устранения кризисной ситуации.

Предыдущая
БанкротствоБанкротство страховой компании
Следующая
БанкротствоКак избежать банкротства предприятия

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление может осуществляться при банкротстве определенных категорий должников.

Юридического лица

Внешнее управление применяется к юридическому лицу, если суду была доказана временная финансовая несостоятельность должника, которая может быть устранена после проведения мероприятий по оздоровлению.

В рамках этого этапа могут быть проведены различные меры, в результате чего:

  • улучшится денежная ситуация;
  • потенциальный банкрот сможет не только вернуть долги, но и продолжить свою деятельность.

Физического лица

Физические лица, в отношении которых было возбуждено дело о банкротстве, не проходят процедуру внешнего управления.

По отношению к ним применяется реструктуризация долгов, по окончании которой происходит:

  • реализация имущества;
  • погашение оставшихся долгов.

Банка

Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении кредитных организаций процедура внешнего управления не применяется.

В данном случае допускаются другие мероприятия для оздоровления финансового положения должника, которые могут быть реализованы в досудебном порядке.

После подачи заявления в Арбитражный суд может быть вынесено решение только о конкурсном производстве с последующим банкротством банка.

Предприятия

Внешний управляющий при банкротстве назначается на предприятия для проведения мероприятий по оздоровлению финансовой системы компании.

В данном случае срок проведения этого этапа может составлять максимум два года, если кредиторы или управляющий подадут заявление об увеличении периода его реализации (первоначально он рассчитан на восемнадцать месяцев).

Застройщика

В отношении строительных компаний также может быть введено внешнее управление, в результате которого застройщик может:

  • завершить проект;
  • отдать долги всем кредиторам.

Если даже после реализации данного этапа это невозможно, то в отношении этой компании будет введено конкурсное производство и имеющаяся у нее собственность будет реализована (в том числе и недостроенные объекты).

Последствия введения внешнего управления

По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

Сроки, на которые вводится процедура

Внешнее управление не может длиться бесконечно, законодательство предусматривает для него временные рамки. В общих случаях срок этой процедуры не превышает 18 месяцев. При необходимости этот срок может быть увеличен еще на 6 месяцев. Но помимо общих, есть и частные случаи. Для них законодатель предусматривает более длительный срок. Например, на территории РФ имеются градообразующие предприятия, применение к которым конкурсного производства приведет к серьезным социально-экономическим потрясениям в этих населенных пунктах и районах.

Для таких предприятий, помимо срока процедуры внешнего управления в 18 месяцев, дополнительно предусмотрено продление этой процедуры еще на один год. Это возможно в случае, если имеется соответствующее ходатайство от органов местного управления. Кроме ходатайства требуется предоставить поручительство. Соблюдение этих двух условий обеспечит продление процедуры еще на один год, что в целом дает градообразующему предприятию срок 2,5 года для финансового оздоровления.

Отдельно необходимо отметить, что до выхода в 2002 г. в новой редакции Закона о банкротстве, его предыдущая редакция от 1998 г. предусматривала для градообразующих предприятий продление срока процедуры внешнего управления на 10 лет. Для этого требовалось ходатайство органов местного самоуправления или нужно было привлекать к участию в деле о несостоятельности представителя исполнительной власти в лице федерального органа. Помимо этого, по обязательствам предприятия-должника должно было быть предоставлено поручительство.Помимо градообразующих предприятий, сельскохозяйственные фирмы и фермерские хозяйства в случае своей несостоятельности имеют возможность продлевать процедуру внешнего управления в зависимости от сезонности их деятельности и с учетом природно-климатических условий региона, в которых осуществляют свою деятельность эти организации. Кредиторы таких должников заинтересованы в продлении внешнего управления, потому что их требования могут быть удовлетворены только по окончании выполнения сельскохозяйственных работ.

Урожай не может вырасти по требованию кредиторов или по решению суда. Для этого нужно провести сельскохозяйственные работы по выращиванию, сбору, сохранению и сбыту сельскохозяйственной продукции. В таких случаях предприятиям-должникам к общему сроку процедуры в 18 месяцев может быть добавлено помимо 6 дополнительных месяцев еще 3. В исключительных случаях срок внешнего управления вместо дополнительных 3 месяцев может быть продлен на 1 год. Делается это только при условии, если на негативную деятельность фирмы-должника повлияли непреодолимые силы в виде стихийных бедствий.

Но если кредиторами будет получена информация, что в фермерском хозяйстве-должнике не выполняются запланированные внешним управлением мероприятия, они имеют право требовать сокращений сроков этой процедуры. Таким правом кредиторы могут воспользоваться и в тех случаях, если ими получены фактические данные, что должник не сможет восстановить свою платежеспособность. Если эта процедура прекращается досрочно, как следствие, фирма-должник объявляется банкротом и по нему открывается конкурсное производство.

Роль и задачи внешнего управления

Внешнее управление – это стадия банкротства, направленная на оздоровление предприятия, признанного должником. Законом предусмотрены способы финансовой помощи тонущей компании в виде комплекса мер, заключающихся:

  • в сокращении нерентабельных производств:
  • увольнения части персонала;
  • отказа от невыгодных сделок и контрактов;
  • уменьшения расходов на содержание аппарата и неэффективных структур;
  • перепрофилирования некоторых направлений.

Бич любой организации — это долги перед кредиторами, которые не позволяют развиваться, внешнее управление предполагает очень выгодный вариант приостановления расчетов по долгам, которые возникли ранее.

По условиям норм закона о несостоятельности, объявляется мораторий на погашение задолженности перед контрагентами, банками, налоговой службой. Должнику нужно будет погашать только текущие платежи, то есть начать жизнь с чистого листа, как вновь открывшееся.

Впрочем, такие меры не освобождают предприятие от обязательств перед работниками, а так же перед теми, кому оно обязано возместить вред жизни и здоровью, вне зависимости от даты возникновения долга.

Еще одна сладкая пилюля для банкрота, к которому применяется данная процедура, налагается запрет на начисление пеней и штрафов на задолженность, которая подлежит заморозке.

Цель проводимых активных действий и мероприятий на указанной стадии состоит в том, что организация обязана накопить финансовый резерв и по окончании рассчитаться со всеми своими кредиторами и продолжить существовать самостоятельно, как до банкротства.

Задача внешнего управления заключается в реанимировании компании и восстановления его платежного и имущественного баланса для погашения задолженности.

Список источников

  • https://prava.expert/bankrotstvo/osobennosti-vneshnego-upravleniya-pri-bankrotstve.html
  • https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/
  • http://neplatno.com/bankrotstvo/procedura-bankrotstva-etapy-sroki-i-celi-provedeniya-professionalnoe-soprovozhdenie-procedur-bankrotstva
  • http://nam-pokursu.ru/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve/
  • https://saldovka.com/registratsiya/bankrotstvo/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve-sut-i-osnovnyie-osobennosti.html
  • http://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-litsa/vneshnee-upravlenie/

Подпишитесь на свежие новости

Организация внешнего управления

Организация внешнего управления осуществляется строго по плану, который должен содержать в себе следующие меры:

  • переформатирование процесса производства;
  • прекращение деятельности всех нерентабельных направлений предприятия;
  • истребование недополученной дебиторской задолженности;
  • реализация определенной части имущества;
  • должник уступает свои права требования;
  • полная продажа всего предприятия-банкрота;
  • легальные способы привлечение активов и денежных средств со стороны инвесторов и третьих лиц.

К  российским предприятиям-должникам эффективно применять несколько мер одновременно. Одной из причин высокого процесса неудач во время проведения процедуры внешнего управления является принятие ошибочных и экономических нецелесообразных решений, которые невозможно выполнить в отведенный срок. Внешнее управление может завершиться одним из следующих вариантов:

  • стороны подпишут мировое соглашение;
  • срок управления будет подлежать продлению;
  • предприятие не восстановит свою платежеспособность и будет признано банкротом.

Грамотно составленный план – залог финансовой реабилитации должника. Все стадии реализации плана будут находиться под контролем кредиторов и арбитражного суда.

План внешнего управления и его осуществление

План управления составляет управляющий. На это отводится 1 месяц. Имеющийся в наличии план управляющий предоставляет на рассмотрение кредиторам и суду.

Обычно этот документ включает:

  • мероприятия, способствующие восстановлению платежеспособности должника;
  • условия реализации этих мероприятий;
  • перечень расходов должника;
  • время, требующееся для восстановления финансовых возможностей;
  • полномочия собрания и комитета кредиторов, от которых зависит принятие решений по заключению должником сделок.

Последовательное выполнение всех или только некоторых пунктов плана может привести к:

  • закрытию предприятия;
  • открытию новых отделений организации;
  • ликвидации убыточных дочерних компаний;
  • переквалификации сотрудников фирмы и ее переориентация на другое производство;
  • покупке новой техники.

Меры по восстановлению платежеспособности должника

Внешнее управление при банкротстве подразумевает проведение ряда мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности компании и погашение долгов.

Планирует и осуществляет эти действия внешний управляющий в соответствии со своими правами и обязанностями.

Меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления могут проводиться самые разные. В этом случае финансовый управляющий должен ориентироваться только на их целесообразность. В результате может быть произведено:

  • закрытие убыточных производств;
  • открытие новых цехов для перепрофилирования компании;
  • переквалификация сотрудников;
  • закупка нового оборудования.

В этом случае управляющий может пойти на крупные расходы, если они будут одобрены кредиторами и обещают в перспективе принести большую прибыль компании.

Что входит в план

План управляющего состоит из нескольких обязательных пунктов:

  1. Перечень мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности юридического лица с целью погашения задолженностей.
  2. Финансовое обоснование и подкрепление каждого из вышеуказанных мероприятий (перечисление источников финансирования).
  3. Сроки проведения каждого из мероприятий.
  4. Ожидаемые положительные итоги от проделанной работы, которые рассчитываются при помощи вычисления разницы предположительных доходов и расходов.

К оздоровительным мероприятиям относится целый ряд таковых, главным признаком которых является получение выгоды со стороны должника и постепенного прироста доходов. Это может быть перепрофилирование отдельных подразделений или всей организации, продажа или закрытие нерентабельных филиалов, центров реализации, производственных мощностей, увольнение работников и т.д. К дополнительным мерам можно отнести повышение уровня квалификации исполнителей, покупку новой недвижимости, открытие новых производственных мощностей, модернизацию оборудования в рамках бюджета и т.д.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 ст. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 ст. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Что это такое

Внешнее управление – совокупность действий, которые проводятся для остановки процесса банкротства и возврата прежней работоспособности организации. Возможно только по постановлению арбитражного суда, выносящим его только когда есть реальный шанс на финансовое оздоровление организации.

Для «реанимации» компании важна не только совокупность финансовых особенностей, в результате которых возникла данная ситуация, но также профессиональная грамотность назначенного управляющего.

Внешнее управление как процедура банкротства назначается по результатам финансового оздоровления при следующих условиях:

  • имеется реальный шанс вернуть состоятельность юридического лица-должника в течение конкретного периода;
  • кредиторы совместным решением направили в судебные органы ходатайство о введении внешнего управления на предприятии-должнике;
  • после направления ходатайства о признании банкротства организации, появились факты, согласно которым восстановление платёжеспособности юридического лица реально, а значит утверждение управляющего целесообразно.

Основное отличие данного этапа банкротства – отстранение должностных лиц от руководства фирмой и передача данных функций внешнему управляющему. После их получения последний имеет право уволить директора, его заместителя, главбуха и определять дальнейшую политику деятельности предприятия самостоятельно.

Цель и особенности

Несмотря на то, что внешнее управление при банкротстве юридического лица является одним из этапов процедуры признания его неплатежеспособности, его основная задача заключается в максимальном исправлении финансового положения фирмы и погашение долгов в полном объеме.

Особенности процедуры:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • устанавливается судебным постановлением на ограниченный период – согласно ч.2 ст. 92 №127-ФЗ (Закона о банкротстве), общее время на финансовое оздоровление и внешнее управление не может быть более 24-х месяцев;
  • арбитражный управляющий становится фактическим начальником фирмы, но выносит свои резолюции под присмотром кредиторов;
  • после получения функций руководителя внешний управляющий должен за месяц составить проект по возобновлению прежней состоятельности фирмы и ознакомить с ним кредиторов на общем собрании, где они должны рассмотреть его и одобрить;
  • список финансовых претензий контрагентов актуален в период всей процедуры;
  • внешний управляющий вправе аннулировать соглашения (например, по аренде имущества);
  • договоренности можно оспаривать по особым основаниям, присущим несостоятельности (банкротству);
  • требования контрагентов замораживаются до завершения данного этапа банкротства;
  • после вынесения решения о начале расчетных операций с контрагентами у фирмы есть полгода на погашение всех долгов.

Основное отличие данной стадии банкротства – необязательность. Начинается только по решению суда и лишь в конкретных ситуациях.

Обратите внимание! Внешнее управление вводится как для возврата к прежней состоятельности, так и для общего оздоровления предприятия, а также получения возможности погасить все долги. Процесс внешнего управления начинает официально работать, как только суд утверждает кандидатуру временного управляющего

Она может быть оспорена, но процесс обжалования не предполагает приостановления исполнения решения суда (ч.4 ст. 96 №127-ФЗ)

Процесс внешнего управления начинает официально работать, как только суд утверждает кандидатуру временного управляющего. Она может быть оспорена, но процесс обжалования не предполагает приостановления исполнения решения суда (ч.4 ст. 96 №127-ФЗ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: