Путевой лист

Что изменилось в заполнении путевых листов с 2021 года?

Путевые листы не имеют типовой формы, поэтому предприниматели и организации вправе самостоятельно составлять свой бланк, но с учетом требований, прописанных в Приказе Минтранса №368.

Данный нормативный акт прописывает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть включены в разработанный бланк, а также устанавливает порядок его заполнения.

Что изменится с начала 2021 года:

  1. Состав сведений о транспортном средстве расширяется — дополняются новые реквизиты — марка ТС и прицепа/полуприцепа при наличии, а также показания пробега на одометре в момент возврата на парковочное место после смены/рейса.
  2. Добавляется новый обязательный реквизит — сведения о перевозке (виды сообщения и перевозок).
  3. Уточнены формулировки отметок, проставляемых при прохождении водителем медосмотра.
  4. Разрешено вести журнал учета путевых листов в электронном формате при условии заверения записей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Путевой лист нужно заполнить перед сменой. На каждое транспортное средство отдельный документ. Оформленные документы регистрируются в журнале, который ведется на бумаге либо в электронном виде с заверением усиленной квалифицированой электронной подписью.

Сведения о транспортном средстве

Один из реквизитов, который включается в бланк листа — это сведения о транспортном средстве.

С 1 января 2021 года содержание указываемых сведений о транспортном средстве расширяется. Теперь в состав данных сведений нужно включить:

  • тип, марка, модель ТС;
  • марка, модель прицепа или полуприцепа при их наличии;
  • регистрационный номер транспорта;
  • регистрационный номер прицепа или полуприцепа при наличии;
  • показания пробега на начало и окончание смены (при выезде и заезде на парковочное место);
  • число, месяц, год и точное время проведения контроля и осмотра технического состояния транспорта перед рейсом/сменой;
  • число, месяц, год и точное время выпуска транспорта на линию и его возврата.

То есть теперь нужно указывать дополнительно марку транспортного средства и его прицепа, а также отмечать показания одометра в конце смены.

Сведения о перевозке

В целом, в перечень реквизитов, которые должны быть в путевом листе, включаются:

  • наименование документа (с указанием типа ТС);
  • номер документа (необходимо применять хронологическую нумерацию в рамках конкретной организации);
  • срок действия бланка (либо одна дата, если путевой лист действует один день, либо дата начала и окончания периода действия);
  • реквизиты владельца транспорта (название организации, ее местонахождение, ОГРН, телефон; для ИП — ФИО, место жительства, ОГРНИП, телефон);
  • сведения о транспорте (включаемые реквизиты приведены в статье выше);
  • реквизиты водителя (ФИО, дата и время проведения медосмотра перед выездом);
  • сведения о перевозке (виды сообщения и перевозок).

Последний пункт в данном перечне новый. С 2021 года дополнительно нужно указывать информацию о перевозке, которая, в свою очередь, включает виды сообщений и виды перевозок.

Виды сообщений (указаны в ст. 4 Закона №259-ФЗ от 08.11.2007):

Виды перевозок (указаны в ст. 5 Закона №259-ФЗ от 08.11.2007):

Отметки о прохождении медосмотра

В путевом листе отметку о прохождении медосмотра проставляет медицинский специалист, указывает дату и точное время, а также формулировка;

  1. При предрейсовом медосмотре:

2. При послерейсовом медосмотре:

Как заполнить путевой лист

Информация по заполнению путевых листов представлена в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368. Документ заменил ранее действующий приказ ведомства от 18 сентября 2008 года № 152.

В качестве примера рассматриваем путевой лист легкового автомобиля (измененная унифицированная форма № 3). Наши бланк и образец уже включают в себя новые обязательные реквизиты 2021 года.

Итак, в лист по порядку вписываются:

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2021 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2021 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

Кроме того, вписывают сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь отмечают:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения на парковку, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию подписью водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется:

  • адрес, откуда автомобиль выехал;
  • место назначения;
  • время выезда и возвращения;
  • пройденный километраж;
  • подпись водителя.

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Путевой лист: бланк и его заполнение

Для каждого эксплуатируемого транспортного средства составляется отдельный бланк путевого листа. Срок действия документа законодательно ограничен. Приказом Минтранса установлен диапазон от одного дня до одного месяца. При посменной работе на одном автомобиле нескольких водителей разрешено составлять несколько путевок (по количеству водителей) для этого транспортного средства.

Бланки различаются по типу эксплуатируемых автомобилей:

  • путевой лист грузового автомобиля;
  • для легковых машин;
  • трамваев;
  • спецтранспорта;
  • автобусов;
  • легковых видов такси.

Данные о показаниях одометра вносятся в документ не самим водителем, а уполномоченным руководителем предприятия должностным лицом. Подписи ответственных лиц проставляются с обязательными расшифровками фамилий и указанием инициалов. Вместо собственноручных подписей для заверения сведений в документе можно использовать штампы. ИП наделен полномочиями самостоятельного удостоверения показателей одометра только в том случае, если он выполняет обязанности водителя.

При составлении для одного автомобиля сразу нескольких путевых листов показатель одометра вносится так:

  • при выезде с места стоянки данные заносятся в путевой лист легкового автомобиля (или другого транспортного средства), выданного водителю, который осуществил первым рейсовый выезд;
  • при окончании поездок и возврате автомобиля на место его постоянной стоянки данные с одометра вписываются в бланк водителя, который осуществил заезд последним.

Все составляемые путевые листы с декабря (2018 год полностью попадает под действие обновленных норм, в 2021 году изменения затронули только часть декабря) должны быть в единственном экземпляре. Выдача заполненных бланков осуществляется под роспись ответственному водителю. Возврат документа реализуется при его закрытии.

Бухгалтерия признает путевку действительной, если в ней присутствует отчет о проверке технического состояния автомобиля перед выездом. Осмотр может производиться только аттестованным в транспортной инспекции лицом. Пометки в путевые листы (бланк скачать можно ниже) должны содержать информацию:

  • исправно ли транспортное средство и его технические узлы;
  • разрешен выезд после осмотра или нет;
  • подпись механика, ответственного за проверку;
  • расшифровка ФИО проверяющего лица;
  • время и точная дата проведения осмотра.

Норма актуальна, если составляется путевой лист грузового автомобиля или легкового транспортного средства, пассажирских машин. Действие записей механика и медицинского сотрудника прекращается после истечения срока, на который выписывалась путевка. При отсутствии механика в штате предприятия необходимо заключить договор на регулярные осмотры со специализированным техническим центром.

Форма путевого листа легкового автомобиля и другого типа транспортного средства может быть оформлена на 1 рейсовую поездку, на 1 день или сразу на месяц. Продление срока действия подписанного бланка не допускается. Все выдаваемые путевки должны быть зарегистрированы в специальном журнале (допускается его ведение в электронном формате).

Правила заполнения

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса №152 от 18.09.2008. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа Кто и как заполняет
Форма №3 для легковых автомобилей Разрешено применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата №ИУ-09-22/257 от 03.02.2005.
Форма №4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)
Форма №4 для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.
Форма №6 — путевой лист автобуса Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Путевые листы с 2021 года в 1С — образец

Приказом № 368 закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде при условии его заверения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 17 Приложения к Приказу № 368).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Таким образом, журнал регистрации путевых листов организация вправе составлять в произвольной форме.

Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис. 3.

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

Получается, что в 2021 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.

В путевом листе появился новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Например, вид сообщений – пригородное, междугородное, международное сообщение, а вид перевозки – регулярные пассажирские, перевозки по заказам и т. д. (ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В 2020 году компании и ИП такой реквизит в листах не указывают.

По новым правилам в сведениях о транспортном средстве нужно указывать дополнительные данные – марку транспортного средства. Ранее Минтранс хотел видеть в этом поле только тип и модель.

Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2021 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2020 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.

Минтранс разъяснил новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года

\r\n\r\n

Также в правилах прописано, какую именно отметку надо сделать в путевом листе по результатам предрейсового и послерейсового медосмотров водителей. В первом случае указывается «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а во втором — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

\r\n\r\n

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должен проставить в путевом листе следующую отметку: «Выпуск на линию разрешен» (после проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС).

\r\n\r\n

Как известно, сейчас в путевом листе обязательно указывать следующие реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Со следующего года в бланке появится еще один обязательный реквизит — «сведения о перевозке».

В этом поле нужно указывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ, виды перевозок подразделяются на:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки легковыми такси.

Сведения о марке ТС и показания одометра

Кроме того, новые данные придется вносить в состав сведений о транспортном средстве. Здесь нужно будет дополнительно указать:

  • марку транспортного средства;
  • марку прицепа (если ТС используется с прицепом);
  • показания одометра при заезде транспорта на парковку по окончании смены (рабочего дня).

Также в правилах прописано, какую именно отметку надо сделать в путевом листе по результатам предрейсового и послерейсового медосмотров водителей. В первом случае указывается «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а во втором — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должен проставить в путевом листе следующую отметку: «Выпуск на линию разрешен» (после проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС).

В 1С:Бухгалтерия госучреждения 8 (ред. 2) путевки можно заполнить по унифицированным формам, бланки которых регламентированы Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78.

Чтобы соблюсти требования, установленные Приказом № 368, в формы документов в 1С внесены корректировки:

  • включено новое поле «Сведения о перевозках»;
  • добавлена возможность указать не только марку, но и модель ТС, а также прицепа.

Чтобы заполнить путевку по новой форме, нужно нажать кнопку «Печать», выбрать путевой лист, у которого в скобках – пр. № 368 от 11.09.2020 г.

В соответствии с п. 17 Приказа № 368 журнал регистрации путевых листов можно вести электронно при условии, что он будет заверяться усиленной квалифицированной ЭЦП.

В 1С:Бухгалтерии госучреждений 8 (ред. 2) журнал можно формировать на основании регламентированной формы 0345008, утвержденной Постановлением Госкомстата № 78. Нужно отметить, что эта форма ориентирована на бумажный вариант журнала, и по каждой строке сотрудники проставляют свои подписи (водители, диспетчеры, бухгалтер).

Данная форма не является обязательной к заполнению, поскольку с 2013 г. первичные документы из Постановления № 78 носят рекомендательный характер. Соответственно, компания может не использовать эту форму, а разработать собственную. Главное – в ней должны содержаться обязательные реквизиты.

На данный момент в 1С:Бухгалтерия госучреждений 8 (ред. 2) содержится журнал регистрации путевых листов, который можно вести в электронном виде. Его можно найти через «ГСМ» и далее «Отчеты по учету ГСМ».

Путевой лист будет оформляться на все транспортные средства, которое используется в деятельности организации или ИП, не зависимо от того, что оно перевозит груз, пассажиров или багаж.

Подготовьтесь к проверке Ространснадзора — сейчас.

В помощь Вам полный и актуальный комплект документов по БДД.

А так же мы можем провести Транспортный аудит, который покажет нестыковки

Новый обязательный реквизит – сведения о перевозке.

Заполняется информация о:

видах сообщения (городское, пригородное, междугородные, международные) и

видах перевозки (регулярные пассажирские перевозки, перевозки по заказам)

Для тех, кому нужно подробное и четкое объяснение, как правильно заполнить путевой лист с 2021 года и НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ или АРЕСТ ТС, мы записали короткое видео:

Кто проверяет путевой лист

Плановая проверка автопредприятий отменена. Внеплановая может проводиться при поступлении жалоб, большого количества или масштабного ДТП со смертельным исходом. Заранее о времени аудита компании не сообщается. Поэтому нужно быть всегда готовыми к появлению контролирующих органов. П/л может проверить:

Трудовая инспекция: соблюдается ли режим труда и отдыха водителями
Поэтому так важно указывать в п/л время фактического управления ТС и перерывами ни только на обед, но и отдых.
Налоговые службы (выездные и камеральные проверки): обращают внимание на наличие всех атрибутов п/л, правильность списания расходов ГСМ при учете НВ на прибыль. При обнаружении нарушений, могут счесть документы, как отсутствующие.
Инспекция ГИБДД при проведении рейдов, устанавливает правомерность управления ТС, наличием отметки (штампа) медработника и записи контролера, проверяющего техническое состояние автотранспорта
Например, если у водителя такси отсутствует путевка, он не имеет права находиться за рулем

Его могут ни только оштрафовать, но и авто изъять в качестве вещественного доказательства грубого нарушения БДД. Сюда входит: отсутствие п/л; медицинского осмотра, технического контроля.

Примечание: В Москве проводятся совместные с ДПС рейды по проверке работы таксистов. Часто это делается с целью, чтобы при выявлении нарушений, иметь повод к проведению аудита транспортной компании.

ЗАКАЗАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТАМПА ОНЛАЙН

Нажмите, чтобы открылась ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА ОНЛАЙН Закрыть

Заказать прямоугольный штампЗаказать круглую печатьЗаказать подпись факсимиле

Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi

Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi

Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi

В каких случаях нужно оформлять путевой лист?

Важно отметить, что ПЛ нужно оформлять не только при осуществлении коммерческих перевозок, но и в случаях, когда грузовик используется для нужд организации или ИП. Иными словами, если грузовик перевозчика выезжает на дорогу, у водителя обязательно должен быть путевой лист

Отсутствие или ошибки в ПЛ могут привести не только к штрафам, но и к снятию налоговых расходов.

В klerk.ru привели следующий пример: Отсутствие путевого листа не позволило компании доказать в суде обоснованность затрат на приобретение товара и дизтоплива, хотя товарные чеки на покупку солярки имелись. Согласно Определению ВС РФ от 22.12.2017 № 306-КГ17-18710, количество израсходованного топлива, исходя из пробега авто, можно подтвердить только путевым листом.

Ошибки стандартной формы путевых листов водителя

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 390 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка “прошел послерейсовый медицинский осмотр”.

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть – спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л – путевой лист;
  • тс – транспортное средство;
  • гос. – государственный;
  • рег. – регистрационный;
  • дата – (число, месяц, год);
  • время – (часы, минуты).

1. Наименование.

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.
  • НОМЕР ПУТЕВОГО ЛИСТА теперь НЕ НУЖЕН.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день – даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП – фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того – марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Новшества о реквизитах 2021 года

Стоит отдельно остановиться на каждом из пунктов, которые теперь стали обязательными. Они и раньше использовались в большинстве бланков, но теперь изменились некоторые особенности заполнения и информация, которая должна быть указана в обязательном порядке.

Отметки о медосмотре и техническом контроле

Что касается технического контроля, раньше отметку о прохождении технического осмотра перед рейсом ставил контролер или другое лицо с подобными функциями. Теперь должность не имеет особого значения, но при этом руководитель организации должен оформить приказ, в котором четко указать, кто несет ответственность за предрейсовый контроль транспортных средств.

Водителю сообщают, что ему разрешен выезд на линию одновременно с проставлением отметки о контроле состояния ТС и указании времени и даты. А по возвращении следует указать время прибытия.

Ответственный за технический контроль должен быть ознакомлен с рядом нормативных актов и ориентироваться в них, чтобы четко знать и соблюдать требования. В некоторых компаниях создают комиссию и проверяют знания сотрудников перед назначением их ответственными. Есть и определенные требования к образованию, оно должно быть техническим, не ниже среднего профессионального уровня.

https://youtube.com/watch?v=ZWgZRqjon2M

Предрейсовый медицинский контроль с проставлением соответствующей отметки должен проводить квалифицированный медицинский работник. В больших компаниях его нанимают для этих целей, небольшие же пользуются услугами медучреждений, чтобы сэкономить. Послерейсовый контроль осуществляется в строго определенных случаях, чаще всего он не нужен.

Сведения о транспортном средстве

Если раньше было достаточно указать только тип и модель, теперь требования изменились. Обязательными стали точные данные о марке транспорта и прицепа при его наличии. Чтобы не ошибиться, информацию берут из ПТС или свидетельства транспортного средства.

Важно помнить следующее:

  1. В графе «Тип ТС» надо указать характеристику автомобиля или другого транспорта в зависимости от его конструкции. Например: легковой, седан; автобус; грузовой, рефрижератор и т.д.
  2. Марку и модель теперь указывают точно так же, как она прописана в техпаспорте или ПТС. Например, КАМАЗ 43118, Лада Веста или Киа Рио.

Сведения о перевозке

Этот пункт раньше не использовался, поэтому с ним возникает больше всего вопросов. В первую очередь надо указать данные о виде сообщения, тут могут быть такие варианты:

  1. Городское, если поездка не выходит за пределы населенного пункта.
  2. Пригородное – если расстояние до объекта или другого населенного пункта не превышает 50 км.
  3. Междугородное – для поездок в другие населенные пункты, расположенные более чем в 50 км.
  4. Международное – если в процессе поездки нужно пересекать государственную границу Российской Федерации.

Что касается информации о виде перевозок, все еще проще. Главное – изначально разобраться в терминологии:

  1. Регулярные – осуществляемые на постоянной основе с определенной частотой. Могут быть городскими, пригородными или междугородними.
  2. По заказам – чаще всего это доставка грузов покупателям, поездки за сырьем и т. д. Осуществляются по необходимости.
  3. Легковое или грузовое такси. Чаще всего этот вариант используют организации, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров либо грузов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: