Информация для экспортера

ИП грузоперевозки налоги

Сумму налога на вмененный доход рассчитывают, исходя из установленной на законодательном уровне базовой доходности (6000 рублей в месяц – транспортировка грузов, 1500 рублей ежемесячно – перевозка пассажиров), с учетом налоговой ставки, которая составляет 15 %.

Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически. Если же компания ранее была на другой системе, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе на единый налог, и предприятие переходит на такую систему автоматически. ИП (грузоперевозки) налоги ИП может также платить по этой схеме.

Экспедиторское вознаграждение при международной перевозке ндс

Финансисты постоянно обращают внимание налогоплательщиков на необходимость использования приведенных разъяснений высшего арбитра при применении норм пп. 2.1 п

1 ст. 164 НК РФ (см. Письма от 15.07.2015 N 03-07-08/40497, от 29.06.2015 N 03-07-08/37366, от 23.06.2015 N 03-07-08/36143, от 03.06.2015 N N 03-07-08/31993, 03-07-08/32160, от 19.12.2014 N 03-07-08/65899). Понятно, что не дремлют и арбитры. Поэтому в судебной практике появились их выводы о том, что экспедитору необязательно быть организатором международной перевозки, а привлечение к исполнению обстоятельств по экспортным контрактам третьих лиц не может стать препятствием для применения ставки НДС в размере 0%. Главное, чтобы оказание услуги было связано с международной перевозкой.

https://youtube.com/watch?v=tId6EAaqk_o

Грузоперевозки с НДС

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и > уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под > эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает > 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним > форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте > появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС > работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно > работать с НДС при грузоперевозках такого рода. Варианта два: 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет — проиграет только клиент.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Субъекты налогового правоотношения по уплате НДС

В отношении субъекта налогового правоотношения по уплате НДС при оказании услуг по международной авиаперевозке пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ четко ограничивает субъектный состав российскими организациями и индивидуальными предпринимателями. О перевозке говорится также в абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ, но круг субъектов налогового правоотношения определен шире — «организации и индивидуальные предприниматели», что в силу п. 2 ст. 11 НК РФ подразумевает возможность участия в таких правоотношениях также иностранных перевозчиков. Однако с 1 января 2006 г. абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ фактически прекратил действие в результате вступления в силу совокупности норм пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 148 НК РФ (в ред. от 22.07.2005 N 119-ФЗ), устранивших неясность относительно обложения НДС оказанных иностранными перевозчиками услуг по международной грузоперевозке.

Применительно к деятельности иностранных перевозчиков в действующем налоговом законодательстве РФ сложилась абсурдная ситуация. С одной стороны, иностранные перевозчики формально являются субъектами налогового правоотношения по НДС при оказании услуг по грузоперевозке, в т.ч. международной (абз. 2 п. 2 ст. 148 из текста НК РФ не исключен). Однако такого рода обязательство не может возникнуть по причине отсутствия его объекта. Услуги по перевозке, оказанные иностранными перевозчиками (независимо от территории их оказания), не создают объект обложения НДС в РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 и пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Подтверждение права на применение нулевой налоговой ставки

Чтобы применить ставку НДС 0 процентов при реализации товаров на экспорт, а также при реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров на экспорт или ввозом товаров в Россию, организация должна в установленный срок представить в налоговую инспекцию соответствующий пакет документов (подп. 1 п. 1 ст. 164 и ст. 165 НК РФ). В противном случае налог придется начислить в общем порядке (по ставкам 18% или 10%) (п. 2, 3 ст. 164 НК РФ).

Подтверждать право на применение ставки НДС 0 процентов по внешнеторговым операциям в рамках Таможенного союза нужно в особом порядке (ст. 72 договора о Евразийском экономическом союзе, приложение 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).

Пример определения ставки НДС по товарам, реализованным на экспорт. Экспорт своевременно не подтвержден

Организация экспортировала в Польшу низковольтное оборудование на сумму 1 000 000 руб.

В установленные сроки организация не смогла собрать полный комплект документов, подтверждающих экспорт оборудования. Поэтому бухгалтер организации начислил с неподтвержденной экспортной поставки НДС по ставке 18 процентов. Рассчитанная сумма налога составила 180 000 руб. Ее организация перечислила в бюджет.

Впоследствии при подтверждении экспорта бухгалтер пересчитал НДС по ставке 0 процентов. Ранее уплаченную сумму налога 180 000 руб. по заявлению организации налоговая инспекция зачла в счет будущих платежей организации по НДС.

Ситуация: можно ли при реализации товаров на экспорт начислять НДС по ставке 18 (10) процентов? Организации заранее известно, что она не сможет собрать документы, необходимые для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС.

Нет, нельзя.

Налоговые ставки являются обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Независимо от обстоятельств и условий конкретных сделок организация не вправе произвольно менять размер установленных налоговых ставок или отказываться от их применения. Кроме того, пониженные (в т. ч. нулевые) налоговые ставки не являются налоговыми льготами, которыми организации могут пользоваться по своему усмотрению. Таким образом, при реализации товаров на экспорт (как в государства – участники Таможенного союза, так и в другие страны) организации обязаны применять нулевую ставку НДС, установленную пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе. Правомерность такого подхода подтверждается определением Конституционного суда РФ от 15 мая 2007 г. № 372-О-П, разъяснениями контролирующих ведомств (см., например, письма Минфина России от 17 июня 2009 г. № 03-07-08/134, ФНС России от 17 июля 2015 г. № СА-4-7/12693) и арбитражной практикой (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 20 июня 2006 г. № 14555/05).

Начислить НДС по ставке 18 (10) процентов организация будет должна, если в установленный срок не сможет подтвердить факт экспорта. По экспортным операциям налоговая база определяется:

либо в последний день квартала, в котором был собран пакет документов, подтверждающих экспорт;

либо на дату отгрузки, если необходимые документы не были собраны в течение 180 календарных дней с момента таможенного оформления товаров (момента отгрузки – при экспорте в страны – участницы Таможенного союза).

Это следует из положений пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ.

Во втором случае организация, не подтвердившая экспорт, должна заплатить НДС по ставке 18 (10) процентов. Но помимо этого ей придется перечислить в бюджет пени за просрочку платежа. Отступление от этого правила (т. е. преждевременное определение налоговой базы) налоговая инспекция может квалифицировать как грубое нарушение правил учета объектов налогообложения и привлечь организацию к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ. В этом случае правомерность своих действий организации придется отстаивать в суде. Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась.

Возмещение НДС

Просмотр полной версии : Организация грузовых перевозок. Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться в сложном для меня вопросе.

Зачастую, начинающий предприниматель не до конца понимает как работает схема НДС в сфере международной грузоперевозки. Ситуация осложняется тем, что такие перевозки имеют свои особенности и обложение НДС идет также по отдельным правилам. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и немного облегчить себе жизнь. Но обо всем по порядку. НДС или налог на добавленную стоимость — один из самых важных налогов, который оказывает прямое влияние на формирование бюджета страны и один из самых сложных для понимания. Данный вид налогообложения считается косвенным, суть его состоит в том, что в бюджет страны снимается определенный законом процент со стоимости товара, услуги и т. При этом снимается НДС с тех товаров и услуг, которые реализуются или осуществляются с наценкой, то есть их конечная цена выше себестоимости продукта.

Если взять предыдущий пример руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? Сообщаю информацию которую узнала. Вышла на грамотного бухгалтера. Всем Здравствуйте.

Грузоперевозка с ндс и без ндс

С 1 января 2011 года решением правительства и под давлением международных кредиторов, базовая ставка НДС в стране была увеличена с 21 % до 22 %, а сниженная — с 10 % до 12 %. Эти знания помогут ему сэкономить, по крайней мере, на штрафах. Компенсация НДС при упрощенной системе налогообложения в объектных сметах и сводном сметном расчёте. Может ли ИП работать с НДС и без НДС одновременно при пользовании специальным режимом налогообложения? НДС равен 83.90, сумма без НДС — 550-83.90 = 466.10. Подскажите, пожалуйста, у меня есть 2 КП от упрощенцев (т.е. цена без НДС), в 3 КП цена сформирована с учетом НДС 20 %. Выручка (поступило всего денег на счет, с НДС) 100000 гривен.

Формула расчета (выделения) НДС из общей суммы. ИП с НДС должен знать все тонкости и нюансы его начисления, учета и уплаты в бюджет. В договоре в разделе порядок оплаты в пункте о стоимости товара указывате стоимость товара и в скобках (с НДС/без НДС). Например сумма с учетом НДС составляет 12500, сумма без НДС как рассчитать?

Бухгалтерский учет

При оказании услуг по перевозке товаров организация-перевозчик учитывает полученный от грузоотправителя товар (право собственности на который к перевозчику не переходит, но за сохранность которого он несет ответственность) на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). На дату передачи товара грузополучателю или его управомоченному лицу стоимость груза списывается с забалансового счета 002.

Выручка от оказания услуг по перевозке груза признается доходом от обычных видов деятельности на дату их оказания (подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг) в сумме, установленной договором (п. п. 5, 6, 6.1, 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Одновременно с признанием дохода от оказания транспортных услуг происходит списание фактической себестоимости оказанных услуг, которая учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 9, 16, 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов, и приведены ниже в таблице проводок.

Место осуществления деятельности как составная часть объекта обложения НДС

С точки зрения юридической техники, нормы, определяющие место осуществления деятельности (пп. 4.1 п. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ), сформулированы нечетко и противоречат п. 1 ст. 157 НК РФ.
Авторы анализируют абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ на том основании, что он формально не исключен из текста НК РФ, хотя фактически не действует с 1 января 2006 г. после вступления в силу пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 148 НК РФ (в ред. от 22.07.2005 N 119-ФЗ).
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ «местом осуществления деятельности… не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации». В силу пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации российскими перевозчиками услуг по международной перевозке признается территория РФ, «если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации».
При этом п. 1 ст. 157 НК РФ (в действующей и во всех предыдущих редакциях) определяет пределы РФ по «начальному и конечному пунктам авиарейса». Поскольку ст. 157 НК РФ регулирует особенности определения налоговой базы при осуществлении перевозок, ее следует признать специальной. Указанная норма уточняет формулировку абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ и пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, исключая из объекта налогообложения услуги по международной перевозке, оказанные хотя и в рамках одного договора, но за пределами РФ. Речь идет о сложных/последовательных перевозках, когда пунктом (портом) отправления или назначения является территория РФ, но доставка груза осуществляется несколькими авиарейсами, часть которых совершены за пределами территории РФ. Например, доставка груза из Москвы в Сан-Франциско осуществляется авиаперевозчиком двумя последовательными авиарейсами Москва — Амстердам, Амстердам — Сан-Франциско. При этом объект обложения НДС на территории РФ может возникнуть только при реализации услуг по перевозке груза по маршруту Москва — Амстердам. Таким образом, в силу положений п. 1 ст. 157 НК РФ в совокупности с пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4.1 п. 1 ст. 148, пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, а также действующей редакции абз. 1 п. 2 ст. 148 НК РФ оказание услуг по авиаперевозке грузов порождает налоговое обязательство по НДС на территории РФ при наличии двух главных условий:

1) перевозчик является российским юридическим лицом или предпринимателем;

2) РФ является начальным или конечным пунктом авиарейса.

Обложение НДС товаров из Белоруссии и Казахстана

Мы уже упомянули, что не требует уплаты таможенных платежей (таможенных пошлин, сборов, ввозного (таможенного) НДС) продукция, товары и услуги привезенные из республик Беларусь и Казахстан.

Вместе с тем, обложение НДС при перемещении товаров, работ и услуг между территориями государств-участников договора не исчезло, но преобразовано в другую форму.

Это касается НДС при ввозе товаров из Белоруссии. По правилам приложения №18 к договору о ЕАЭС суммы НДС, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Импортный НДС уплачивается налогоплательщиком и администрируется налоговым органом одного государства: того, на территорию которого импортирован товар. Это позволяет его встроить в единую цепочку уплаты НДС до конечного потребителя. А налогоплательщику реализовать свои праве на применение налоговых вычетов, в том числе по НДС, уплаченному при импорте товаров с территории других государств-участников договора о ЕАЭС. При этом приоритетом при исчислении НДС обладает не внутреннее налоговое законодательство государств-участников ЕАЭС, а сам договор о ЕАЭС.

Плательщиком НДС при вывозе товаров из Белоруссии в Россию признается российский импортер. При этом, не имеет значение место постановки на учет поставщика товаров и вид договора. Например, приведенное правило действует:

  • Если Белорусский поставщик поставляет товары Российскому, и право собственности на товар переходит к Российскому покупателю на территории Белоруссии, или на территории России;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары через комиссионера, агента, или поверенного Российскому покупателю;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары Российскому, а отгрузка совершается из Казахстана в Россию;
  • Если товары импортируются по договору российского покупателя с иностранным поставщиком (государства не участника ЕАЭС), а отгрузка производится с территории Белоруссии в Россию.

Во всех перечисленных случаях, по правилам пункта 13 Приложения №18 к договору о ЕАЭС, плательщиком НДС при импорте в Россию неизменно будет собственник товара-российский импортер, и взимание НДС вправе осуществить только Российский налоговый орган.

Итак, при ввозе товаров из Белоруссии российский импортер обязан уплатить ввозной НДС, причем независимо от того, на территории какой страны они были произведены (об этом свидетельствует письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-08/260). Исключений ни для кого не делается: в данном случае налогоплательщики платят НДС независимо от выбранной системы налогообложения.

Однако существует перечень товаров, освобожденных от импортного НДС. Прежде всего, это список, приведенный в статье 150 НК РФ и изданном в соответствии с ней постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Применяется и освобождение по ст. 149 НК РФ.

Уплата НДС и подача налоговой декларации при импорте между государствами ЕАЭС взаимосвязаны и имеют особенности.

Вознаграждение экспедитора при международной перевозке ндс

И настаивают на включении в налоговую базу по НДС всех денег, полученных от заказчиков, в том числе подлежащих перечислению третьим лицам — непосредственным исполнителям услуг, а не только части, составляющей вознаграждение экспедиторап. 1 ст. 156 НК РФ. Поэтому для того, чтобы не спорить с налоговиками по поводу налоговой базы по НДС, вместо договора транспортной экспедиции лучше заключить посреднический договор, если вы:

  • оказываете экспедиторские услуги на территории РФ;
  • все услуги для ваших заказчиков непосредственно выполняют третьи лица (вы сами ничего не перевозите, не грузите).

Тогда исчислять НДС, и без споров, вы будете только со своего вознагражденияп. 1 ст. 156 НК РФ. А счета-фактуры на стоимость перевозки и других сопутствующих услуг, полученные от непосредственных исполнителей, вы будете перевыставлять своим заказчикамп. 3, п. 11, п.

Последствия использования экспедитором 18%-ной ставки вместо нулевой ставки В первую очередь это может стать проблемой для клиента (заказчика), так как у него не возникает право на возмещение из бюджета суммы НДС, уплаченной экспедитору. Налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения, обязательным для применения налогоплательщиками, поэтому счета-фактуры с налоговой ставкой, не соответствующей пп.

НК РФ, то есть содержащие ненадлежащую налоговую ставку, не отвечают требованиям пп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ. В связи с этим такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Примеров того, что судьи согласны с изложенным подходом, в арбитражной практике более чем достаточно.

Бухгалтерский учет и налог на прибыль

Установленные договором положения оказывают прямое воздействие на порядок бухгалтерского учета. От них зависит порядок обложения налогами.

Исходя из стоимости услуг, закрепленных договором, бухгалтер предприятия рассчитывает размер прибыли, понесенные расходы. Имеются следующие особенности:

  1. Согласно договору на оказание транспортно-экспедиторской помощи выручкой будет служить полная стоимость оказанных услуг. Включая основные и дополнительные. Себестоимость поездки будет включать весь перечень затрат на транспортировку.
  2. В случае, если договор имеет посреднический вид, вычисление дохода имеет иной вид. Требуется вычесть из общей полученной от клиента суммы стоимость услуг, выполненных третьими лицами.

Полученные доходы должны быть отражены в налоговой декларации. Согласно ей будет происходить начисление налоговых вычетов.

Действующее законодательство обязует предоставлять налоговые декларации в обязательном порядке, строго отчитываться о поступивших платах. Несоблюдение норм и правил, установленных кодексом, ведет к наложению штрафных санкций на предприятие, может привести к закрытию фирмы, привлечению к уголовной ответственности.

Перевозка грузов в рамках таможенного союза

Пример: российская экспедиторская организация оказывает клиенту услуги по международной перевозке груза, а именно по перевозке товара с территории Белоруссии на территорию РФ. Для этого она заключает с автотранспортной компанией договор транспортной экспедиции от своего имени и за счет клиента. Оплата по данному договору производится в рублях.

В статье «Перевозки грузов автомобильным транспортом в рамках таможенного союза» были рассмотрены вопросы, касающиеся оказания российской организацией транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товаров автотранспортом с территории страны — члена таможенного союза (ТС) на территорию РФ. В продолжение состоявшегося разговора мы предлагаем на конкретных примерах проанализировать ситуации, которые могут возникнуть при подтверждении права на нулевую ставку НДС у экспедиторской организации. Имеются ли у налогоплательщика трудности при прохождении данной процедуры? Начнем с ситуации, когда налогоплательщику удалось подтвердить право на нулевую ставку.

Какие вычеты переносить нельзя

Вычеты по определенным хозяйственным операциям с НДС не переносятся на другие периоды. Такой вывод делает Минфин, руководствуясь ст. 171 и 172 НК РФ.

К примеру, в письме №03-07-11/67480 от 17/10/17 г. говорится, что все суммы НДС, указанные в ст. 171, (кроме п. 2 этой же статьи) не могут быть предъявлены в течение трех лет, а в ст. 172-1 НК прямо указывается, что вычет по ОС разделять по периодам нельзя.

Имеются в виду следующие операции:

  • по приобретению ОС, НМА, оборудования, предназначенного к установке;
  • по предоплате;
  • по возврату товара покупателем, при изменении договорных условий и др.

По этим операциям вычет делается лишь в периодах, когда у фирмы возникло право на него. Счета-фактуры включаются в декларацию полностью, а если этого не произошло, подается «уточненка» за период. В ином случае право вычесть суммы НДС может быть утеряно.

Тезисно

  1. Перенос вычета по НДС на другой период возможен в течение 3-летнего срока после того, как приобретенный товар принят на учет.
  2. Перенос возможен как полной суммой, так и частями.
  3. Рекомендуется во избежание споров с ФНС не откладывать предъявление вычета до последнего квартала трехлетнего периода.
  4. Перенос вычета позволяет организации создать «запас» НДС на период, когда продажи превышают объем покупок, снизить налоговую нагрузку. Таким способом можно снизить и риск проверки ФНС, который возникает, если фирма предъявляет крупную сумму к возмещению из бюджета.
  5. Перенос НДС на другие периоды возможен не по всем приобретениям. Так, законодатель требует делать вычет по основным средствам, по предоплате и по некоторым другим операциям в периоде возникновения права на него (ст. 171, кроме п. 2 этой статьи, ст. 172 п. 1 абз. 3 НК РФ).

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров. Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Следовательно, услуги по перевозке и (или) транспортировке импортного товара подлежат налогообложению в ситуации, когда местом их реализации признается территория Российской Федерации. Применительно к услугам по перевозке и (или) транспортировке место реализации определяется по правилам ст. 148 НК РФ.

ОФШОРЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями; 
  • пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Единовременное выполнение данных условий приводит к возникновению объекта обложения НДС. Следовательно, если услуги по транспортировке оказывает иностранная компания, то местом реализации услуг территория Российской Федерации не признается. Российская организация – заказчик услуг в данном случае не приобретает обязанности налогового агента в силу отсутствия объекта налогообложения.

  • контракт, заключенный с иностранным перевозчиком; 
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке – 0 процентов (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Под международными перевозками товаров для целей применения ставки 0% пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ понимает перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположены за пределами территории Российской Федерации.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся: 

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов; 
  • завоз-вывоз грузов; 
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги; 
  • информационные услуги; 
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов; 
  • платежно-финансовые услуги; 
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств; 
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов; 
  • розыск груза после истечения срока доставки; 
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; 
  • перемаркировка грузов; 
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей; 
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагались НДС по ставке 18%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: