Регистрация лизингового автомобиля в гибдд

Что нужно для регистрации лизингового автомобиля?

С учетом того, что регистрация лизингового автомобиля в ГИБДД оформляется на юридическое лицо, для этого требуется расширенный комплект документов, в который входят:

  • Паспорт заявителя от юридического лица;
  • Доверенность на выполнение регистрационных действий (должна быть заверена подписью руководителя и печатью организации, нотариального заверения не требуется);
  • Копия устава юридического лица;
  • Копия свидетельства о регистрации юридического лица в ФНС и ИНН;
  • Платежное поручение для оплаты госпошлин;
  • Технический паспорт транспортного средства;
  • Старое свидетельство о регистрации (при повторной постановке на учет);
  • Лизинговый договор;
  • Акты приема-передачи автомобиля (арендодателем от автосалона или бывшего владельца, арендатором от лизинговой организации);
  • Квитанция оплаты государственной пошлины.

Необходимо отметить, что данный перечень документов не является окончательным и в некоторых случаях может быть расширен. К примеру, в ГИБДД могут дополнительно запросить свидетельство о безопасности конструкции (для строительной и спецтехники), акт осмотра группы транспортных средств.

Преимущества лизинга

Перечислим основные преимущества лизинга для бизнеса.

Предусмотрены льготные программы. Государство устанавливает льготные лизинговые программы для предпринимателей. Например, некоторые регионы предоставляют малому и среднему бизнесу из ряда отраслей отечественное оборудование в лизинг по ставке 6% годовых, иностранное — по ставке 8%.

О льготном лизинге — на сайте корпорации МСП

Можно взять подержанное имущество. Если бизнес планирует купить подержанное оборудование, в лизинговой компании такую сделку одобрят охотнее, чем в банке.

Не нужно платить за регистрацию имущества. При покупке подержанного имущества в лизинг лизингополучателю не нужно платить за государственную регистрацию недвижимости и автомобиля: эта обязанность ложится на лизингодателя.

Можно пользоваться предметом лизинга, но не платить налог на имущество или транспортный налог. Пока имущество находится в лизинге, его собственником остается компания-лизингодатель. Она же и должна платить налоги, хотя недвижимостью или автомобилем пользуется другой бизнес.

Выплаты по лизингу быстрее учитываются в налоговых расходах. По закону лизинговые платежи относят к расходам на производство. Это значит, что за счет лизинговых платежей компании могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль или налогу при УСН «Доходы минус расходы», а значит, заплатят меньше налогов.

Расходы, связанные с производством — 264 НК РФ

Главное, чтобы расходы можно было отнести к бизнесу, которым занимается компания. Например, обосновать покупку погрузчика для компании по ремонту бытовой техники будет сложнее, чем для строительной.

Можно возместить НДС. Если компания работает на основной системе налогообложения — ОСНО — и платит НДС, она вправе принять к вычету налог, предъявленный лизингодателем в составе лизинговых платежей. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье.

Что такое НДС и как с ним работать

Получается, что сумма к возмещению за первый квартал — 41 666,67 ₽ НДС. Эту сумму можно вернуть через налоговую. Для этого нужно подать заявление на возмещение НДС и заполненную декларацию.

Есть выгодные предложения. Компании-лизингодатели могут предложить бонусы: например, отдать автомобиль в лизинг без первоначального взноса или предоставить бесплатное техобслуживание на весь срок договора.

Некоторые лизинговые компании могут составить сезонный график платежей. Если у бизнеса заработок зависит от сезона — например, летом у строительной фирмы больше заказов, чем зимой, — можно договориться с ноября по март платить меньше, чем с апреля по октябрь.

Можно расторгнуть договор в любой момент. Бывает, что компания взяла автомобиль в лизинг, выплатила половину суммы по договору, а автомобиль вдруг стал не нужен или финансовая нагрузка оказалась слишком высокой. В таком случае договор лизинга можно расторгнуть и вернуть имущество владельцу.

У всех лизингодателей разные условия досрочного расторжения, о них будет сказано в договоре. Лизингодатель может попросить только внести остаток платежей за текущий месяц, а может и потребовать неустойку.

Режим адаптации

Со второй половины весны лизингодатели продолжают перестраивать логистические цепочки поставок, организуют новые схемы взаимодействия с поставщиками оборудования и комплектующих, выходят на новых производителей. В то же время из-за дефицита предметов лизинга компании стали активнее предлагать клиентам лизинг подержанного транспорта и техники. Так, доля сделок с подержанной техникой за девять месяцев повысилась с 14 до 23% объема нового бизнеса нарастающим итогом с начала года. При этом 90% участников исследования уже работают с б/у предметами лизинга, а 52% планируют активно развивать это направление в дальнейшем.

В рамках работы по замещению ушедших из РФ брендов лизинговые компании налаживают взаимоотношения с производителями из дружественных стран и России. Так, за девять месяцев средняя доля европейских брендов в структуре нового бизнеса снизилась с 25 до 16%. Стоит отметить, что Белоруссия остается важным поставщиком грузовой, с/х и строительной техники. «БелАЗ» в 1-м полугодии на 40% увеличил поставки техники в Россию, доля МТЗ достигает около 60% тракторной техники РФ. Увеличение доли азиатских брендов с 25 до 32% отражает рост поставок техники, производимой в Китае, в т. ч. легковых автомобилей, дефицит которых в России ощущается особо остро при уходе с отечественного рынка японских компаний. Помимо Китая российский рынок пополняется техникой из Южной Кореи, на долю которой по итогам девяти месяцев приходится 21% отечественного рынка новых автомобилей. Средняя доля российских брендов в структуре нового бизнеса выросла несущественно, с 47 до 49%. Менее сильный рост относительно азиатских марок обусловлен высокой зависимостью отечественных производителей от импортных комплектующих, поставки которых в Россию прекращены, и, как следствие, необходимостью поиска их аналогов или выстраивания новых логистических цепочек.

Уход из России и снижение объемов продаж иностранных лизингодателей за девять месяцев привели к сокращению их доли в объеме нового бизнеса с 8 до 2% относительно аналогичного периода 2021 года. Помимо того, что с рынка ушли иностранные лизинговые компании, отечественные лизингодатели, не сумевшие оперативно изыскать ресурсы и подстроиться под новые реалии, значительно сокращали свои продажи. Вместе с этим в 2022-м также отмечается ряд сделок купли-продажи компаний, что только усилило тренд на консолидацию лизинговой отрасли, который отмечался в последние годы, когда банки стали активно приобретать лизинговые компании, специализирующиеся на услугах для субъектов малого и среднего бизнеса. Доля сегмента МСБ в объеме нового бизнеса росла на протяжении четырех лет, а по итогам последних девяти месяцев доля МСБ на фоне значительного сжатия корпоративных сегментов обновила исторический максимум и составила 73 против 66% годом ранее. Вместе с этим увеличение доли МСБ в лизинговых сделках на фоне падения общих автопродаж привело к росту проникновения лизинга в продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по оценке агентства «Эксперт РА», с 12% за девять месяцев 2021 года до 16% за аналогичный период 2022-го.

Советы нашим читателям

Приобретение любого имущества в лизинг требует от лизингополучателя предельной внимательности. Лизинговые компании – это коммерческие организации, и они стремятся заработать на клиенте по максимуму.

Заключить более выгодную сделку можно, следуя нескольким простым советам:

  • Определитесь с конкретным предметом лизинга, а также его продавцом. Сотрудники лизинговой компании могут помочь с выбором автомобиля, некоторых видов оборудования и поиском подходящего поставщика, но за эту услугу могут брать отдельную комиссию.
  • Сравнивайте предложения. Если поставщик сотрудничает с конкретной лизинговой компанией, то следует для начала запросить коммерческое предложение у него. Стоит также обратиться в компанию и напрямую. Нелишним будет получить предварительные предложения и от конкурирующих организаций.
  • Не доверяйте на 100% предварительным расчетам. Условия сделки, которые попадут в договор, могут значительно отличаться.
  • Узнавайте о наличии государственных субсидий. За счет участия в них можно существенно сэкономить.
  • Всегда читайте договор перед его подписанием. Очень часто в нем скрыто огромное число подводных камней, существенно влияющих на переплату и другие важные моменты.

Почему лизинг так популярен у бизнеса

Простые россияне привыкли к достаточно дешевым автокредитам, специальным предложениям автодилеров и нескольким государственным программам субсидирования таких кредитов. Но несмотря на то, что ежемесячный оборот ИП или компании может быть гораздо больше, чем зарплата среднестатистического физлица, банки очень неохотно кредитуют малый и средний бизнес. Из-за того, что доходы бизнеса плохо поддаются прогнозам, и в любой месяц может пойти убыток, банки закладывают в процентную ставку огромные риски, и кредиты становятся «неподъемными» для многих.

И в этом случае лизинг приходит на помощь. Как мы отметили выше, при лизинге имущество не переходит в собственность тому, кто им пользуется. Это означает, что риски для лизинговой компании будут меньше, чем для банка при бизнес-кредитовании. А отсюда – более простое оформление (отбор заявок гораздо мягче), и меньше переплата.

Но есть и более важные пункты, которые показывают выгоду лизинга для бизнеса. Разберем на примере автомобильного лизинга:

  • лизинг снижает сумму налога на прибыль. Дело в том, что платежи по лизингу переносятся на себестоимость, тогда как при покупке автомобиля за собственные средства его стоимость будет переноситься на себестоимость в виде амортизации по обычным правилам. Так, если срок полезного использования автомобиля – 5 лет, его стоимость будет списываться в виде амортизации все 5 лет (и в месяц будет выходить совсем небольшая сумма). При лизинге доступна ускоренная амортизация, к тому же всю сумму лизингового платежа, кроме НДС, можно включить в состав расходов по налогу на прибыль;
  • лизинг дает право вычета по НДС. Так, если организация купила автомобиль, она может применить вычет в размере НДС со всей стоимости авто единоразово. В случае с лизингом в вычет по НДС можно включать весь налог на добавленную стоимость – как на сам автомобиль (пропорционально его стоимости), так и на плату за лизинг (которая идет вместо процентов). Соответственно, можно списать с суммы НДС к уплате всю сумму налога, которая включается в платеж лизинговой компании;
  • автомобиль, находящийся в лизинге, не попадает на баланс компании. Это не отменяет необходимости платить транспортный налог (его платит по согласованию или лизинговая компания, или клиент), но используемый компанией автомобиль не будет отображаться ни в активах (как ТС), ни в обязательствах (как долг по кредиту);
  • минимальный первоначальный платеж составляет от 5%, тогда как по кредиту на транспорт или оборудование первый взнос гораздо выше;
  • большую часть бюрократических обязанностей (постановка на учет, оформление страховки или даже периодическое техобслуживание) берет на себя лизинговая компания. Правда, все ее расходы так или иначе будут включены в лизинговую плату;
  • лизинговая компания – не банк, и может предложить индивидуальные, более гибкие условия. Например, для сфер деятельности с выраженной сезонностью компания может установить график платежей, которые будут снижаться в несезон и вырастать в сезон.

Другими словами, лизинг с точки зрения компании или ИП на основной системе налогообложения будет гораздо выгоднее традиционного кредита за счет экономии на налогах и того факта, что сам по себе автомобиль остается в собственности лизинговой компании (что для бизнеса не так критично, как для частного владельца).

Право выкупа объекта лизинга по остаточной стоимости – в данном случае не настолько важно, как для обычного гражданина. Дело в том, что бизнес эксплуатирует транспорт в более жестких условиях, и срок его годности примерно соответствует сроку полезного использования

К окончанию срока договора лизинга имущество будет, скорее всего, изношено так, что его остаточная стоимость будет символической – но бизнесу может быть выгоднее как раз не выкупать его, а оформить новый договор на новую технику. С другой стороны, при не очень интенсивном использовании имущество можно будет купить все равно за остаточную стоимость и эксплуатировать после этого как угодно долго.

Как нам пояснили в компании «Газпромбанк Автолизинг», выгода присутствует не для всех компаний – а преимущественно для тех, кто работает на основной системе налогообложения – они смогут сэкономить до 40% только на налоге на прибыль и НДС. К тому же в лизинговые платежи можно вписать и некоторые дополнительные расходы, которые тоже будут снижать налоговую нагрузку клиента.

На каких условиях сейчас оформляют лизинг

В России работает достаточно много лизинговых компаний, часть из них связана с крупными банками (Газпромбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и т.д.). То есть, лизинг – это своего рода «продолжение» банковского бизнеса. Но есть и независимые компании, и даже специализированная государственная компания (ГТЛК – она занимается крупными проектами вроде поставок воздушного транспорта или массовых поставок пассажирских автобусов в города).

Условия и процедура оформления лизинга на автомобиль мало чем отличается от оформления автомобильного или иного кредита – нужно точно так же собрать определенный пакет документов, подать заявку в лизинговую компанию, компания примет решение, после чего будет оформлена поставка оборудования.

Но важно обратить внимание на некоторые пункты, которые с точки зрения лизинга будут важны:

обязанность по уплате транспортного налога. Уведомление ФНС присылает по адресу регистрации транспортного средства, но кто будет непосредственно платить налог – определяется условиями договора лизинга. Даже если эта обязанность возложена на лизинговую компанию, она просто перенесет эту сумму в платеж по лизингу – но в этом случае клиент хотя бы не получит штрафных санкций за неоплату налога;

обязанность по оплате полисов каско и ОСАГО. Скорее всего, страховка будет обязательным условием договора лизинга – потому что это позволит лизинговой компании вернуть все свои деньги, даже если авто попадет в ДТП. Но нужно заранее оценить все условия страхования – кто платит премию по договору и на какой срок оформляется полис;

сумма выкупа. Это сумма, по которой лизингополучатель сможет выкупить имущество в конце срока договора

Это может быть как символическая сумма (1000 рублей), так и более существенная – и на это нужно обратить внимание;

вид платежа. Погашение стоимости автомобиля может происходить по-разному – аннуитетными или регрессными платежами

В первом случае будет меняться соотношение погашения стоимости ТС и лизинговой платой (в начале проценты всегда больше), во втором – сумма платежа будет уменьшаться за счет снижения суммы лизинговой платы. Второй вариант выгоднее, но не всегда у компании есть возможность платить больше в начале срока;

возможность досрочно выкупить автомобиль. Как правило, досрочный выкуп допускается, когда с начала действия договора прошел определенный срок (обычно – 12 месяцев, но может быть и 1 месяц, и 24 месяца). Будет лучше, если прямо в договоре будет указан график изменения выкупной суммы – то есть, стоимость авто для полного выкупа в каждый момент срока договора.

Что же касается конкретных условий лизинга, они определяются каждым лизингодателем в индивидуальном порядке. Можно выбрать любую компанию, желательно – их числа крупнейших, потому что они более надежны (нельзя забывать, что автомобиль остается в собственности лизингодателя). Лучше ориентироваться на рейтинги – так, недавно агентство «Эксперт РА» составило Топ-10 компаний рынка автолизинга в России, и туда вошли крупнейшие фирмы – в том числе «Газпромбанк Автолизинг», занявший 9 строчку рейтинга (что соответствует почти 8,5 тысячам сделок).

Чтобы понять примерный порядок цифр, мы просчитали ежемесячный платеж в нескольких лизинговых компаниях при условии оформления договора на автомобиль стоимостью 1,5 миллиона рублей, с первоначальным взносом в 500 тысяч рублей, на срок в 36 месяцев. Цифры мы затем сравнили с приблизительными суммами платежей по автокредитам с теми же условиями:

Компания Сумма платежа Общая сумма по договору

Автолизинг

Европлан 37 678 1 806 408
Major Leasing 38 780 1 892 062
Сбербанк Лизинг 35 724 1 782 081
ВТБ Лизинг 34 560 1 745 167
Балтийский лизинг 37 247 н.д.
Газпромбанк Автолизинг 35 963 н.д.

Автокредиты

Тинькофф банк 31 500
Газпромбанк 32 083
Совкомбанк 32 764

Как видно, за счет ряда условий лизинг все же предполагает чуть большие платежи, чем автокредиты. Но учитывая, что лизинговая компания берет на себя часть обязательств, разница по итогу будет не очень большой. А если учесть налоговую выгоду, лизинг для компании окажется намного выгоднее, чем автокредит для частного лица.

Но есть еще один очень весомый плюс – государство с некоторых пор активно поддерживает лизинг.

Минусы лизинга

Кроме явных преимуществ, у лизинга есть и недостатки, из-за которых он подойдет не каждому бизнесу.

Нет досрочного погашения. Если бизнес берет кредит и у него появились дополнительные деньги, он может закрыть кредит досрочно. При лизинге автоматическое сокращение срока не предусмотрено: можно попробовать договориться с лизингодателем, но пойти навстречу — его право, а не обязанность.

Имущество находится в собственности лизингодателя. Пока компания или ИП не выплатят всю сумму по договору лизинга, они не станут владельцами имущества. Потому распоряжаться имуществом в полной мере не получится: например, его нельзя продать или сдать в субаренду без одобрения лизингодателя.

Чаще всего нужен авансовый платеж. Чтобы получить имущество в лизинг, может понадобиться внести авансовый платеж. В среднем это 10–50% от стоимости имущества.

Компанию или ИП могут обязать застраховать имущество. Иногда лизингодатель сам страхует имущество и включает стоимость страховки в лизинговые платежи, но чаще всего компания или ИП должны самостоятельно страховать имущество. Так обычно бывает при лизинге недвижимости или автомобиля.

Имущество могут забрать за неуплату. Если компании или ИП станет сложно платить по договору, можно попробовать договориться о перерасчете срока лизинга и размере ежемесячных платежей. Но постоянно идти навстречу не будут: если компания или ИП продолжит плохо вносить платежи, имущество могут забрать — и никакой компенсации не полагается.

То же касается и лизингодателя: если он обанкротится, у лизингополучателя изымут имущество, даже если до выкупа осталось всего несколько платежей.

Мне нравится статья

Срок действия регистрации

Как уже говорилось, на лизинговый транспорт оформляется временная регистрация, которая действует на протяжении срока аренды автомобиля, и после его завершения аннулируется. В этом случае, если лизингополучатель выкупает транспортное средство по остаточной стоимости или становится его владельцем по условиям лизингового договора, он должен повторно поставить автомобиль на учет в качестве нового собственника, на что законом отведены стандартные 10 дней. Если же услуги лизинга предоставлялись иностранной компанией, то этот срок увеличивается до 30 дней, а вместе с документами на регистрацию заявитель должен сдать транзитные номерные знаки.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг. Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных. Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки. Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Сухой лизинг

Грубо говоря, лизингодатель предоставляет голый самолёт без регистрации, страховки, технического обслуживания, экипажа и других необходимых для эксплуатации вещей. Такие договора обычно заключаются на срок от 2 лет и включают в себе определенные обязательства по техническому обслуживанию.

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору. Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

  1. Операционный лизинг + продажа или обратная аренда.
  2. Банковский кредит, либо финансовая аренда.
  3. Наличные (собственные средства покупателя).
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Программы поддержки производителей (обычно национальные).
  7. Доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Итоги девяти месяцев 2022 года: движение вниз

Новый бизнес за девять месяцев 2022 года сократился на 15% относительно аналогичного периода 2021-го, что во многом обусловлено влиянием геополитического кризиса и санкционного давления на экономику России и последовавшего дефицита предметов лизинга. Аналогично пандемическому 2020 году кризисная ситуация сильно повлияла на объем нового бизнеса в II квартале. Однако по мере адаптации лизингодателей к новым условиям объем лизингового бизнеса в III квартале вырос и составил 66% от уровня 1-го полугодия (при 72% за аналогичные периоды 2020 года), что также отражает реализацию отложенного спроса в розничных сегментах. На фоне рекордного падения количества лизинговых сделок (-24% к девяти месяцам 2021 года) объем нового бизнеса показал меньшее снижение из-за роста средней стоимости договора на 26% вследствие удорожания техники.

График 1. Количество сделок сократилось впервые с 2015 года

Объем лизингового портфеля на 01.10.2022 составил 6,2 трлн рублей, сократившись с начала года на 4%. Снижение размера портфеля помимо сжатия нового бизнеса обусловлено также процессами в корпоративных сегментах, в частности, досрочным выкупом лизингополучателями предметов лизинга, расторжением международных контрактов с крупными компаниями и переформатированием лизинговых договоров в другие виды финансирования. Помимо этого, слабая динамика объемов нового бизнеса корпоративных сегментов и активное развитие розничных привели впервые за 10 лет к превалированию в лизинговом портфеле доли последних, объем которых за период 01.01.2019–01.10.2022 вырос почти в три раза.

График 2. В 2022 году доля розницы в портфеле превысила показатели корпоративных сегментов

Лизингополучатели, относящиеся к крупному бизнесу, в отличие от представителей МСБ более подвержены влиянию геополитики, поскольку в большей степени функционируют в международном пространстве или задействованы во внешней экономике. Как следствие, корпоративные сегменты в объеме нового бизнеса показали более сильное снижение (‑39% относительно девяти месяцев 2021-го), нежели розничные (-8%). Снижению корпоративных сегментов способствовало сокращение объемов нового бизнеса с авиатранспортом, морскими и речными судами, а также ж/д техникой. Максимальное падение объемов бизнеса за девять месяцев 2022 года относительно аналогичного периода 2021-го зафиксировано в лизинге водных судов (-85%) в результате остановки поставок в РФ морского и речного транспорта иностранными производителями, а также заморозки инвестиционных программ российского судоходства из-за закрытия для него многих зарубежных портов. Новый бизнес в сегменте авиатранспорта показал снижение на 45% вследствие ограничений международных рейсов для отечественных авиаперевозчиков. Одновременно с этим иностранные производители самолетов прекратили поставки запчастей и техническое обслуживание российских авиакомпаний. Сокращение ж/д погрузки на 3,6% относительно девяти месяцев 2021-го вследствие падения экспортных потоков на 13% (при росте внутрироссийских перевозок на 1,8%) привело к снижению объема нового бизнеса с ж/д техникой на 11%.

График 3. Объем нового бизнеса корпоративных сегментов просел сильнее, чем у розничных

Представители МСБ функционируют преимущественно внутри российского рынка и оказались более гибкими в плане адаптации к его новым условиям. Переориентация на бренды дружественных стран и построение новых логистических цепочек позволили снизить негативный эффект санкций, и в итоге объем нового бизнеса по розничным сегментам сократился в меньшей степени (-8% относительно девяти месяцев 2021 года). Наиболее чувствительным оказался сегмент легковых автомобилей, объем нового бизнеса которых снизился на 28% на фоне сложившегося дефицита машин. Так, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2022 года сократились на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. При этом отмечается рост доли китайских марок на рынке РФ до максимального исторического уровня в 30%, а продажи подержанных автомобилей в III квартале 2022-го увеличились на 24% относительно II квартала. Объемы нового бизнеса сегментов грузовых автомобилей, строительной и с/х техники за девять месяцев показали умеренную положительную динамику к аналогичному периоду 2021 года в связи с более высокой степенью проникновения лизинга в продажи данной техники и слабой концентрацией на ушедших брендах.

График 4. 7 из топ-10 сегментов показали снижение объема нового бизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: