Страны pigs

1.3. Кризис Ирландии

Еще десять лет тому назад ирландская экономика развивалась чрезвычайно быстрыми темпами. Так, за десятилетие — с 1996 года по 2007 год внутренний валовый продукт Ирландии увеличивался примерно на 7,1% ежегодно. Но вот в США случился ипотечный кризис, который привел к значительным экономическим потрясениям во всем мире. Инвесторы решили выводить деньги с Изумрудного острова. И вот уже в 2008 году в Ирландии происходит катастрофическое снижение цен на недвижимость. Строительный бум закончился крахом. 50%-60% вниз — вот такой дичайший провал цен был зафиксирован в 2008.

Кризис в Ирландии набирал обороты. Экономика Ирландии считается перекредитованной, цены на товары и услуги были завышены. IT-экспорт, ориентированный на США, получил также удар «под дых». Два влиятельных банка Ирландии едва не потерпели банкротство (речь о Bank of Ireland и Allied Irish Banks). Их котировки упали от двух до пяти раз.

Правительство Ирландии вводит режим жесткой экономии. И все равно дефицит ирландского бюджета достиг какой-то немыслимой отметки — 12% ВВП. А государственный долг за три года (с 2007 по 2010 гг.) увеличился… с 25% до 93,6% внутреннего валового продукта.

Удручающее положение в строительной отрасли сказалось на финансовом секторе, в итоге снизился экспорт, доверие заемщиков к Ирландии снизилось. Экономика страны откатилась в прошлом года на 7,6%. И это самое большое падение за историю Ирландии. А по итогам текущего года дефицит бюджета Ирландии будет более 30% ВВП. Между тем, для стран ЕС допустимо не более 3-х процентного дефицита.

В 2010 году Ирландия решила принять помощь Европейского центрального банка и Международного валютного фонда. Речь идет о кредитах по ставке 5% в размере нескольких миллиардов евро. Мера эта вынужденная и совершенно необходимая. Дело в том, что фактический дефолт экономики Ирландии мог бы привести к исключению Изумрудного острова из состава Единой Европы, что невозможно. Во-первых, процедуры такой не существует. Во-вторых, общая экономика Европы слишком завязана на экономике Ирландии. Все эти санкции непременно привели бы к падению евро и, в целом, к признанию нежизнеспособности Евросоюза. В-третьих, спасение экономики Ирландии — это ведь одновременно и спасение могучей кучки банков Европы, которые уже вложили миллиарды в финансовый сектор Ирландии и теперь терпят колоссальные убытки. И вот страны — члены ЕС решили, что помочь Ирландии надо. Иначе — себе выйдет дороже.

План на четыре года, с которым министр ознакомил парламент, предусматривает сокращение расходов на 15 млрд. евро. К 2014 году дефицит бюджета в Ирландии должен упасть до вполне приемлемых для ЕС цифр. http://myeire.ru/?p=2398

Результатом кризиса стало увеличение площади нового жилья

Не так уж и много домов сейчас строится в Испании, но те, которые находятся в процессе строительства, становятся просторнее, чем раньше.

В первом квартале средняя площадь возводимого жилья увеличилась до 103.2 кв.м, при этом год назад она была 99.7 кв.м, а в 2008 году — 96.8 кв.м, согласно данным от испанского Министерства Развития. Площадь новостроек перешагнула 100 кв.м. впервые с 2004 года.

Растущие цены во времена бума приводили к тому, что жилье строилось меньшей площади для улучшения его доступности для среднего покупателя. Теперь цены упали на 30% и более, на рынке огромный переизбыток малогабаритного жилья, и некоторые застройщики с крепкими нервами и средствами, достаточными чтобы снова начать строительство, стали предлагать жилье большей площади, которое вероятно более по нраву многим покупателям.

Current Status of the Eurozone Economies

The economic troubles of Portugal, Italy, Ireland, Greece, and Spain reignited debate about the efficacy of the single currency employed among the eurozone nations by casting doubts on the notion that the European Union can maintain a single currency while attending to the individual needs of each of its member countries.

Critics point out that continued economic disparities could lead to a breakup of the eurozone. In response, EU leaders proposed a peer review system for approval of national spending budgets to promote closer economic integration among EU member states.

On June 23, 2016, the United Kingdom voted to leave the EU (Brexit), which many cited as a result of growing unpopularity toward the EU concerning issues such as immigration, sovereignty, and the continued support of member economies suffering through prolonged recessions. This has resulted in higher tax burdens and depreciation of the euro.

While political risks associated with the euro, brought to the fore by Brexit, remain, the debt problems of countries at the European periphery have lightened in recent years. Reports in 2018 have pointed to improved investor sentiment toward the nations, as evidenced by Greece’s return to the bond markets in July 2017 and increased demand for Spain’s longest-term debt.

What Does PIIGS Stand For?

The derisive acronym «PIIGS» stands for five countries at the periphery of the Eurozone economy: Portugal, Ireland, Italy, Greece, and Spain.

How Did the Eurozone Get the PIIGS Countries Out of Debt?

During the European sovereign debt crisis, the European Union provided two bailouts to prevent the Greek economy from defaulting. While Greece accepted the first bailout, Greek voters ultimately rejected the second bailout due to required austerity measures. The European Central Bank also issued a $750 million euro rescue package, which was used to prop up Greek bonds on the secondary market. Ireland, Portugal, and Cyprus also received bailouts.

Which EU Countries Supported the PIIGS Bailout?

The leaders of France and Germany, as the core industrial economies of the European Union, played a key role in providing debt relief for the peripheral economies and restoring the confidence of the international credit markets. In addition, the European Central Bank also provided important rescue packages.

Criticism of PIIGS Acronym

The use of the acronym «PIGS» and similar terms dates back to the late 1970s. The first recorded use was in 1978 when it was used to identify the underperforming European countries of Portugal, Italy, Greece, and Spain (PIGS). Ireland did not «join» this group until 2008 when the unfolding global financial crisis plunged its economy into an unmanageable level of debt.

Some argue that the term highlights a return of colonial dynamics within the Eurozone. It links the stereotyped assumptions about the cultural characteristics of the people of Portugal, Italy, Ireland, Greece, and Spain. The use of the term potentially reinforces a perception of those people as lazy, unproductive, corrupt, and/or wasteful. The roots of these stereotypes harken back to the anti-Irish and anti-Mediterranean racism of the British and Ottoman empires.

1.2 Кризис Португалии

В течение всего 2010 года Португалия называлась в числе европейских стран, которым в ближайшее время может грозить долговой кризис. Однако в самой Португалии решительно отказывались от финансовой помощи Европейского Союза, утверждая, что местное правительство сможет справиться с ситуацией собственными силами. Положение в Португалии обострилось 23 марта 2011 года, когда премьер-министр страны Жозе Сократеш вынужден был подать в отставку после того, как парламент отказался принимать его программу, направленную на сокращение расходов бюджета.

По данным рейтингового агентства Fitch на начало марта 2011 года на грани достаточной кредитоспособности в еврозоне балансировали Ирландия, Венгрия и Литва. Ниже — Латвия и Греция. Максимальный рейтинг кредитоспособности (AAA) имели, в частности, Великобритания, Германия, Нидерланды, Швеция и Финляндия.

Португалия, по версии Fitch, имела «высокий уровень кредитоспособности» А+. При этом Лиссабон уверял, что справится с финансовыми проблемами самостоятельно. Теперь Португалия с высокой вероятностью пополнит список стран, которые после мирового финансового кризиса не смогли обойтись без заимствований, как Греция и Ирландия.

Эксперты считают, что в сложившейся ситуации вероятность того, что Португалия будет вынуждена обратиться за финансовой помощью в Евросоюз и Международный валютный фонд (МВФ) существенно возрастает.

Новость об уходе Жозе Сократеша негативно сказались на курсе евро и ценах на нефть. В свою очередь, доходность по португальским десятилетним облигациям превысила рекордный уровень — 7,6%. http://www.dp.ru/a/2011/03/24/Vtoraja_volna_krizisa_nast

Если бы в Португалии была собственная валюта, а не общеевропейская, правительство могло бы ее девальвировать, что помогло бы справиться с долгами.

По оценкам экспертов, Португалии для заделывания дыр в своем бюджете придется нарастить госдолг к концу текущего года до 87,9% ВВП, по сравнению с 82,4% ВВП в 2010 г. Тем временем ей становится все сложнее и дороже занимать средства на внешних рынках. Процентная ставка по 10-летним облигациям этой страны поднялась до 7,71%, установив рекорд за всю 12-летнюю историю существования зоны евро.

Темпы прироста ВВП Греции, Испании, Португалии, Ирландии в 2000-2011.

Спасение Португалии не станет проблемой для Евросоюза. Министр финансов Бельгии Дидье Рейндерс заверил, что блок готов выделить необходимые для этого деньги.

Недвижимость в Португалии

Отчасти сыграл на руку Португалии и кризис. С одной стороны, он не прошел для нее бесследно: и цены, и спрос просели. С другой — основное снижение стоимости здесь началось гораздо позже по сравнению с другими европейскими странами, только в 2009 г. И обусловлено оно было не только кризисом и оттоком иностранных покупателей, но и вступлением в силу (с 1 января 2009 г.) Закона «Об обязательной сертификации зданий по расходованию электрической энергии». Все объекты, возведенные в соответствии с требованиями экономии электроэнергии, получили значительные налоговые преимущества, а также послабления в оплате счетов за электроэнергию, водоснабжение и пр. А недвижимость, не отвечавшая этим требованиям, подешевела. В среднем за время кризиса цены снизились на 5-15%. Локальное падение продолжалось и в 2010 г. В период с июня 2009 по июнь 2010 г. цены на рынке страны снизились на 4,66%, но при этом в Лиссабоне за тот же период они выросли на 1,98%. Общий объем количества сделок (июнь 2009 — июнь 2010 г.) сократился на 37,2%, уровень безработицы за первые два квартала 2010 г. вырос на 13,9%. Средняя цена 1 кв. м упала с 1298 евро в июне 2009 г. до 1237 евро в июне 2010 г. По состоянию на I полугодие 2009 г. количество сделок с иностранными инвесторами составляло 68,3%, к настоящему моменту—37,1%. Португалию во многом спасла как раз невысокая популярность среди иностранных инвесторов. Здесь не было строительного бума, выросшего на инвестиционных деньгах, не было искусственно завышенных цен. Способствовала стабильности и политика властей. Рынок Португалии в докризисный период был перегрет гораздо меньше, чем испанский. После кризиса рынок Португалии начал возрождаться также благодаря английским деньгам. Страна уже давно является фаворитом среди британских покупателей. Их доля на португальском рынке недвижимости в 2010 г. составила 38%. Далее идут немцы (17%) и голландцы (15%), и лишь потом россияне (12%). Наши соотечественники приобретают недвижимость в основном для последующей сдачи в аренду. Около 30% российских покупателей переезжают потом на ПМЖ. http://world.prime-realty.ru/news1/1080

2.4 Пути выхода из кризиса в Португалии

Чтобы выйти из кризиса, Португалия пошла греческим путём, то есть, путём «затягивания поясов».

Основной упор сделан на снижении государственных расходов:

— снижение зарплат госслужащим на 1,5-10%, на три года заморозили зарплаты клеркам,

— сокращение расходов на здравоохранение,

— уменьшение некоторых пособий, а остальные замораживаются. Не будут увеличиваться пенсии, а пенсии от €500 будут облагаться налогами и т. д, и т. п. Планируется приватизация государственных заводов и фабрик, она должна принести казне €960 млн.

В области налогообложения, напротив, грядут повышения:

— увеличены налоги на богатых. Зарплата банкирам будет облагаться специальным налогом в 50%,

— НДС вырастет с 21% до 23%, подоходный налог — до 45%,

— корпоративный налог возрастёт на 2,5% — до 27,5%.

«Правительство будет очень строго придерживаться целей и сроков, заданных ЕС и МВФ», — сказал Пассуш-Коэлью. В частности, Пассуш-Коэлью предлагает весьма оригинальную идею, которая должна помочь справиться с долговыми проблемами, — создание специального бюджетного ведомства с очень широкими полномочиями, независимого от правительства.

«Это новое учреждение будет создано двумя независимыми португальскими институтами — Банком Португалии и Счетной палатой. Оно будет состоять из независимых лиц, в том числе иностранцев, и будет стремиться к абсолютной прозрачности бюджетной консолидации, а также финансов государственных предприятий, регионов и городов», — заявил Пассуш-Коэлью.

Кроме того, для достижения целей по сокращению бюджетного дефицита новый премьер намерен пойти по пути Афин и начать распродажу госактивов. Впрочем, как подчеркнул Пассуш-Коэлью, португальская программа приватизации должна быть более амбициозной, чем греческая. Только в этом случае Португалии удастся избежать греческого сценария кризиса.

По словам будущего премьера, в частные руки в первую очередь могут перейти средства массовой информации. Сейчас в Португалии существуют один государственный телеканал и одна радиостанция. Кроме того, под контролем государства находится национальное информационное агентство Lusa.

Чтобы получить помощь от ЕС и МВФ в размере 78 млрд евро, Лиссабон должен сократить в этом году бюджетный дефицит до 5,9% ВВП, в 2012-м — до 4,5%, а к 2013 году привести его в норму, то есть довести до 3% ВВП. Чтобы в ближайшее время согласовать меры экономии и рассчитывать на финансовые поступления от ЕС и МВФ, Пассуш-Коэлью намерен как можно быстрее сформировать коалицию в парламенте. Он уже начал переговоры с представителями занявшей третье место на выборах Народной партии.

Как считают аналитики, одной из самых трудных задач для нового кабинета станет вывод экономики страны на устойчивый рост. В 2011 и 2012 годах, согласно прогнозу МВФ, экономика упадет на 2% ВВП. Как сказал РБК daily аналитик Barclays Capital Антонио Гарсиа Паскуаль, стране необходимо выйти на долгосрочный рост реального ВВП до 1,5-2%. http://www.i-g-t.org/2011/06/

Список использованной литературы

1. http://www.ng.ru/krugman/2010-02-15/5_spain.html

2. http://denga.ru/reviews/5918/

3. http://world.prime-realty.ru/news1/1080

4. http://www.greecetoday.ru/home/news/71/

5. http://www.alpari.ru/ru/fa/33101.html

6. http://forextrader.ucoz.com/publ/

7. http://www.cashprofit.ru/stat/pomosch_pigs_perspektivy_evro_stabilnost_evrozony_.html

8. http://www.i-g-t.org/2011/06/

9. http://www.profi-forex.org/news/entry1008059200.html

Размещено на Allbest.ru

Испанский сектор недвижимости в цифрах и фактах

Ключевые данные по сектору недвижимости Испании от Министерства жилищного строительства.

· Рыночная цена на недвижимость снизилась в среднем на 15.4% (с поправкой на инфляцию — более чем на 20% и в ряде провинций — до 24%).

· В населенных пунктах, где проживает более 25’000 жителей, падение цен составило 25%, в то время как в определенных прибрежных городах оно было гораздо сильнее. Это относится, например, к Марбелье (Marbella, 40%), Торревьехе (Torrevieja, 31%) и Ибице (Ibiza, 29%).

· В 2010 году число сделок по недвижимости с зарубежными покупателями возросло в сравнении с 2009 годом на 20.8%.

· На долю британских покупателей в 2010 г. пришлось 23.4% всех покупок, совершенных иностранными гражданами в Испании.

· За 2010 год было зарегистрировано 491’000 сделок с недвижимостью, на 6% больше, чем год назад, что стало первым ростом за трехлетнее сокращение. 60% всех сделок прошли в прибрежных Средиземноморских регионах и в Мадриде.

· В данный момент в новом строительстве на долю муниципального жилья приходится 50%, и в общем объеме жилого фонда Испании оно стало составлять 11%.

Число сделок на рынке недвижимости в Испании по месяцам

За вычетом социального жилья, в марте было зарегистрировано 28’110 сделок, что на 16% ниже, чем в тот же период прошлого года, и на 28% меньше февраля.

Если сравнивать с мартом 2007 года, то рынок сократился на 59% по количеству сделок, а в денежном выражении, вероятно, примерно на 70%, по моим оценкам. Этот спад может объясняться отменой налоговой льготы по ипотеке с начала этого года, что привело к всплеску зарегистрированных сделок в январе и феврале. Поэтому еще рано говорить о том, было ли мартовское снижение единичным случаем, или оно стало первым звоночком в двузначном сокращении рынка недвижимости.

Но, несмотря на этот мартовский спад, рынок в целом вырос за первый квартал на 4% в сравнении с прошлым годом, благодаря хорошим цифрам января и февраля.

Итогом снижения цен стало то, что средний испанский дом сейчас стоит 6.5 годовых доходов средней семьи, в то время как в 2007 году этот показатель равнялся 7.6.

Экономическое влияние на ЕС

По данным статистического управления Европейского союза Евростат, рост ВВП еврозоны достиг 10-летнего максимума в 2017 году. Однако Португалия, Италия, Ирландия, Греция и Испания были обвинены в замедлении экономического восстановления еврозоны после финансового кризиса 2008 года. способствуя медленному росту ВВП, высокому уровню безработицы и высокому уровню долга в этом районе.

По сравнению с докризисными пиками ВВП Испании был на 4,5% ниже, Португалии – на 6,5%, а Греции – на 27,6% на начало 2016 года. В Испании и Греции также были самые высокие уровни безработицы в ЕС – 21,4% и 24,6%. соответственно, хотя по оценкам на конец 2017 года, по данным Международного валютного фонда, к 2020 году эти цифры сократятся до 14,3% и 18,4% . Вялый рост и высокий уровень безработицы в этих странах являются основной причиной того, что отношение долга к ВВП еврозоны выросло с 79,2% в конце 2009 года до пика в 92% в 2014 году. Последние результаты за год до 2018 года. , показывают, что в настоящее время это соотношение составляет 85,1%.

Этот хронический долг сохраняется, несмотря на масштабную программу количественного смягчения (QE) Федеральной резервной системы США , которая предоставила кредиты европейским банкам по почти нулевым процентным ставкам, и жесткие меры жесткой экономии, введенные ЕС в отношении своих стран-членов в качестве требования для поддержания евро в качестве валюты, которая, по мнению многих наблюдателей, подорвала восстановление экономики во всем регионе. По состоянию на третий квартал декабря 2018 года отношение государственного долга Греции к ВВП составляет 181,1%, Ирландии – 64,8%, Италии – 134,1%, Португалии – 132,2% и Испании – 97,1%. Для сравнения, страны, использующие евро, имели средний долг по отношению к ВВП 85,1%, в то время как показатель ЕС составлял 80%. 

Understanding the PIIGS

During the U.S. financial crisis in 2008, the Eurozone was comprised of 16 member nations that had adopted the use of a single currency, the euro. During the early 2000s, fueled largely by an extremely accommodative monetary policy, these countries had access to capital at very low interest rates.

Inevitably, this caused some of the weaker economies to borrow aggressively, often at levels that they could not reasonably expect to pay back in the event of a financial shock. The 2008 global financial crisis was this negative shock that led to economic underperformance, which rendered them incapable of paying back the loans they had procured. Furthermore, access to additional sources of capital also dried up.

Since these nations used the euro as their currency, they were unable to deploy independent monetary policies to help battle the global economic downturn that was triggered by the 2008 financial crisis.

To reduce speculation that the EU would abandon these economically disparaged countries, European leaders approved a 750 billion euro stabilization package to support the PIIGS economies in 2010.

The PIIGS acronym is now considered derisive and is rarely used.

Угроза жизнедеятельности ЕС?

Экономические проблемы Португалии, Италии, Ирландии, Греции и Испании вновь разожгли дебаты об эффективности единой валюты, используемой в странах еврозоны, поставив под сомнение идею о том, что Европейский Союз может поддерживать единую валюту, одновременно удовлетворяя индивидуальные потребности каждая из его стран-участниц. Критики отмечают, что сохраняющееся экономическое неравенство может привести к распаду еврозоны. В ответ лидеры ЕС предложили систему экспертной оценки для утверждения бюджетов национальных расходов, чтобы способствовать более тесной экономической интеграции между странами-членами ЕС.

23 июня 2016 года Великобритания проголосовала за выход из ЕС ( BREXIT ), на что многие ссылались в результате растущей непопулярности по отношению к ЕС в таких вопросах, как иммиграция, суверенитет и постоянная поддержка стран-членов, страдающих от затяжной рецессии. Это привело к увеличению налогового бремени и обесцениванию евро.

В то время как политические риски, связанные с евро, выдвинутые на первый план BREXIT, сохраняются, долговые проблемы Португалии, Италии, Ирландии, Греции и Испании в последние годы уменьшились. Отчеты 2018 года указали на улучшение настроений инвесторов по отношению к странам, о чем свидетельствует возвращение Греции на рынки облигаций в июле 2017 года и повышение спроса на самый долгосрочный долг Испании.

Пять препятствий на пути восстановления

Продаж в апреле было на 28% меньше, чем в марте — что же мешает восстановлению рынка? Сайт финансовых новостей Cotizalia.com приводит 5 тому причин в своей недавней статье.

ь Нехватка средств

При нынешних ценах у испанцев просто не хватает сбережений на покупку. Эксперты полагают, что своих средств должно быть как минимум 10%, которыми многие испанцы не располагают.

ь Ожидания понижения цен

Многие считают, что цены на жилье будут еще понижаться, откладывая решения о покупке.

ь Боязнь безработицы

Безработица в стране достигает 20% и имеет тенденцию к увеличению, что подрывает доверие потребителей и ведет к переносу запланированных приобретений на более поздний срок.

ь Продается не совсем то, что пользуется спросом

Хотя предложение на рынке составляет 1.5 миллиона новых домов (по оценке Cotizalia), но его большая часть не удовлетворяет требованиям покупателей, имея, к примеру, либо маленькую площадь, либо непривлекательное месторасположение.

ь Кредитный кризис продолжается

Благодаря кредитному кризису банки неохотно выдают ипотеки, за исключением разве что только под приобретение тех объектов, что находятся на их балансах. http://www.grigs.biz/monthlymarket.html

Изменение процентной ставки Еврибора за год.

Еврибор (Euribor, 12 месяцев), процентная ставка, обычно используемая для подсчета выплат по ипотекам в Испании, вырос в мае до значения, которого не было начиная с января 2009 года, — 2.147%. Еврибор сейчас выше, чем был год назад, на 72%, вследствие чего стоимость обслуживания ипотеки также поднимется. Выплаты по типичной ипотеке (на € 150’000, взятой на 25 лет, по ставке Еврибор + 0.25) вырастут примерно на € 64/месяц, или на 770 евро за год, что может ударить по многим стесненным бюджетам в Испании.

What Does PIIGS Mean?

PIIGS is a derisive acronym for Portugal, Italy, Ireland, Greece, and Spain, which were the weakest economies in the eurozone during the European debt crisis. 

At the time, the acronym’s five countries garnered attention due to their weakened economic output and financial instability, which heightened doubts about the nations’ abilities to pay back bondholders and spurred fears that these nations would default on their debts.

Key Takeaways

  • PIIGS is a derogatory moniker for Portugal, Italy, Ireland, Greece, and Spain, that began to be used in the late 1970s to highlight the economic impact of these countries on the EU.
  • The use of this term has largely been discontinued due to its offensive nature.
  • Portugal, Italy, Ireland, Greece, and Spain were blamed for slowing the eurozone’s economic recovery following the 2008 financial crisis by contributing to slow GDP growth, high unemployment, and high debt levels in the area.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: