Включаем логику и идём на «Мозгобойню»
Смеркалось. Рабочий день давно закончился и обитатели соседних офисов разбрелись по домам. Но дружная команда нашей редакции не расходилась, а готовилась к предстоящей «Мозгобойне». Результаты последних игр, увы, не радовали – всё чаще мы оказывались ближе к концу турнирной таблицы, всё реже – ближе к началу.
И редакция углубилась в тренировочные задания.
«Этот барон выбрал девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Минута пошла.
«Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил …. – назовите фамилию, имя и отчество».
А на очереди был новый вопрос: «Африканский диктатор Бокасса прославился как ….».
«Так звучало обращение к графам и князьям – ….»
На дворе уже совсем смерклось.
«На двух руках – десять пальцев, – сколько пальцев на пятидесяти руках?»
Тут мнения разделились: пятьдесят, тысяча, пятьсот… Стали голосовать и ещё больше запутались.
В интеллектуальную игру «Мозгобойня» играют уже десятки команд. Очередная «Мозгобойня» состоится 24 января. Регистрация на неё уже открыта.
Фото Артура Осипова
Аудитория:
1. «Теплая» аудитория — это уже знакомые с игрой люди. Мы напоминаем им об игре: делаем приятные спецпредложения, делимся новостями.
- подписчики/друзья клиента и рабочих аккаунтов;
- выгрузка звонков из базы клиентов;
- пиксель — аудитория сайта в данном городе;
- авторы сообщений в диалогах сообщества;
- ретаргет из рекламных кампаний заказчика.
2. Целевая аудитория:
- аудитории конкурентов;
- посетители караоке, квестов, кафе, ресторанов.
Здесь мы получили первые недорогие подписки. Но это только начало!
3. Широкая аудитория:
- люди, которые интересуются мероприятиями в своём городе;
- аудитория, похожая на уже имеющихся в городе игроков, а также на позитивно отреагировавших на рекламу людей (собирается при помощи алгоритмов соцсети, Look-a-like).
Из хобби в бизнес
Ребята оформили товарный знак, разработали стандарты для франчайзи и запустили продажи. На тот момент формат паб-квиза не существовал во многих городах – по сути ребята сами создали нишу в Беларуси и России. В бизнес-проект «МозгоБойня» превратилась в 2015 году, когда коллеги и друзья Кати и Александра, Семен Черноножкин и Юлия Родионова предложили двигаться дальше вчетвером. На тот момент они уже были партнерами ребят: проводили викторины по франшизе в Петербурге. Семен был отличным стратегом, Юлия разбиралась с финансами и открытием филиалов, поэтому дальше развитие компании пошло резко вверх.
Катя Максимова: «Когда мы говорим, что в 2015 году «МозгоБойня» превратилась в бизнес, мы имеем ввиду изменение нашего мышления. Проект перестал быть крафтовым, он стал действительно масштабным. Сейчас мы стали меньше вкладывать эмоций, не работать до 5 утра, делегировать обязанности, не болеть проектом сознательно, чтобы не мешать ему жить. Нам удалось сплотить команду, которая позволила отойти от рутинной работы. Мы понимаем, что «МозгоБойня» – не конечная история, мы ищем возможности для нового развития проекта».
Александр Ханин: «Первое время мы с Катей противились изменениям, которые не совпадали с нашими представлениями, хотя объективно это могло не иметь отношения к успешности. Теперь мы сознательно берем в проект людей, которые лучше нас. Иначе нет смысла – будем топтаться на одном месте. Наша команда освободила нас от большой части операционной деятельности, но заниматься исключительно стратегией не хочу. Я часто посещаю игры в Петербурге, а Катя – в Минске, чтобы оставаться в тонусе».
Несколько рекомендаций для правильной тренировки мозга
Нельзя сказать, что занятия на тренажерах для мозга – абсолютно тщетная трата времени. Интеллектуальные игры, как минимум, полезнее, чем просмотр необремененных глубоким смыслом роликов на YouTube. Но рассчитывать, что тренажеры сделают вас умнее, внимательнее, сконцентрированнее и продуктивнее в повседневной жизни, не стоит.
Игры для мозга, чаще всего, задействуют только визуальное восприятие. Иногда слуховое. И никогда не вовлекают в процесс игры все органы чувств.
Ведущий специалист в области эволюции головного мозга человека, профессор нейробиологии Дюкского университета Лоренс Кац доказал, что мозг сохраняет свою пластичность и мощь при соблюдении двух условий:
- ежедневное, активное использование всех органов чувств;
- снабжение мозга разнообразными, нетривиальными впечатлениями.
Если человек из раза в раз выполняет одно и то же действие, это приводит к снижению умственной активности. Падает концентрация внимания. Слабеет память. Кац предлагает выполнять повседневные дела непривычным способом. Например:
- Если на завтрак вы привыкли есть манную кашу, а на обед – борщ, то однажды забудьте это правило. Поменяйте блюда местами. Начните утреннюю трапезу с борща, а манной кашей отобедайте.
- Заведите автомобиль вслепую. Наощупь пристегните ремень, найдите в сумке ключ, вставьте его в замок зажигания.
- Слушайте музыку и одновременно вдыхайте какой-нибудь своеобразный аромат (эфирного масла, например).
- Смотрите видео без звука. Воображайте, о чем могут говорить герои ролика.
- Еженедельно меняйте привычное положение предметов на рабочем столе. Или хотя бы иконок на смартфоне.
- В качестве обоев на заставку компьютера поставьте перевернутое изображение.
- Почитайте вслух своему другу. А потом попросите, чтобы он почитал вам.
Последнее упражнение особенно полезно для мозга. Так считает японский специалист в области нейронных процессов Рюта Кавашима. Во время чтения вслух мозг проявляет наибольшую активность.
Также Кавашима рекомендует решать простейшие арифметические задачки на бумаге. Решение именно простых, а не сложных, примеров активизирует практически все зоны мозга, включая префронтальную кору обоих полушарий, которая отвечает за логику, принятие решений и согласует действия в соответствии с поставленными целями.
Примеры таких арифметических задач вы можете найти здесь.
Самое главное правило здоровья и долголетия мозга – вовлеченность в процесс жизни. Профессор развивающей нейропсихологии Оксфордского университета Дороти Бишоп рекомендует общительные занятия типа изучения иностранного языка, вместо того, чтобы абстрагироваться от мира, играя в интеллектуальные игры.
Быть продуктивными, сконцентрированными и интеллектуально развитыми вам также помогут: спорт и медитация, путешествия, общение с людьми, хобби, игра на музыкальных инструментах и в шахматы.
Друзья, будьте в контакте с реальностью! Мир вокруг способен дать вам намного больше опыта, знаний и навыков, чем любая интеллектуальная онлайн-игра.
Живите полной жизнью и успехов вам!
Примеры вопросов игры «60 секунд»
Попробуйте ответить на несколько вопросов
О каком природном явлении Фритьоф Нансен писал: «затканное серебром то желтое, то зеленое, то красное покрывало, вот оно расходится, потом опять беспокойно собирается в волнистые складки»?
Ответ
О северном сиянии
Масаи верят, что происходят от львов. Какую прическу носят женщины этого племени?
Ответ
Они бреют голову наголо. У львиц нет гривы.
Химики утверждают, что секрет ЕЁ прочности в том, что блоки скрепляли специальным раствором на основе риса. Назовите ЕЁ.
Ответ
Великая Китайская стена
Специальное обучение свиней для поиска трюфелей длится долго — 2-3 года. При этом свиньи настолько хорошо чуют трюфели, что научить их находить подземный гриб можно всего за несколько дней. Чему же их учат всё остальное время?
Ответ
Не съедать найденные трюфели
По замечанию Стюарта Брита, «вести бизнес без НЕЁ — всё равно, что подмигивать девушке в темноте: вы-то знаете, что вы делаете, а остальные — нет». Назовите ЕЁ.
Какими двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву, озаглавлен русский перевод названия мемуаров Арнольда Шварценеггера?
Ответ
Вспомнить всё
«Иранцы бросают свое богатство на пол», — так гласит известное иранское изречение. О чем это изречение?
Ответ
О знаменитых персидских коврах
В 14 веке до н. э. раб Менес фараона Снорфу украл у своего господина курицу и сварил ее в горшке, принадлежащем фараону. Он был пойман и доставлен на высокий суд фараона. По жестоким законам того времени за это страшное преступление он должен был умереть. Однако он не умер. Что же с ним случилось?
Ответ
Он стал главным поваром фараона
Согласно итальянской шутке, актрисам тяжелее всего приходится в балете, поскольку им приходится всё время ДЕЛАТЬ ЭТО. Делать что?
Ответ
Актрисам балета приходится всё время молчать
Эраста Петровича Фандорина в этом возмущало многое. Например, отсутствие рыцарственности: люди могли нападать и по двое, и по трое на одного. И всё из-за куска свиной кожи. Фандорин был убежден, что у этого нет будущего. А что это?
Открытый разбор — примеры вопросов с подробным объяснением, как нужно их «раскручивать».
Опыт в массы
К 2017 году «МозгоБойня» охватила 130 городов мира. Больше всего точек находится в России и Беларуси, игра на русском языке проводится в Финляндии, Латвии, Польше, Украине, Израиле, Казахстане, Узбекистане, Германии, Канаде и США. Ребята строго следят за соблюдением авторского права, стандартов, чтобы игра везде была одинаковая, но вопросы адаптируются под регион.
Александр Ханин: «Самым трудным моментом было осознать, что нужно делиться проектом, делиться прибылью – это непросто чисто психологически, нужно быть зрелым. Для нас же делиться означало приумножить, ведь лучше иметь 10% от миллионной компании, чем 100% от нулевой. Тут дело не только в деньгах, но и в амбициях. Ты понимаешь, что дорастаешь до потолка и дальше нет ресурсов, знаний, опыта. Ты – внутри проблемы, а потом приходит кто-то и говорит, что можно сделать лучше. Этого человека можно взять партнером, нанять в штат или просто проконсультироваться и бежать дальше».
Чаще всего в «МозгоБойню» играют люди 23-35 лет, 60% из которых – женщины. Это могут быть жители городов-миллионников или городов с населением 50 тыс. человек. По наблюдению предпринимателей, в маленьких городах викторина продвигается активнее, чем в больших, так как у людей почти нет выбора развлечений. Например, в городе Реж играет 2-3% из 37 тысяч населения, что весомо. В крупных городах большая конкуренция на рынке развлечений, народу есть куда пойти. Масштаб города не позволяет часто вырваться на игру, пробки после работы – тоже конкуренция: либо ты успеваешь на игру, либо стоишь 2 часа в дороге.
Развлечение «Мозгобойня», Квиз для Корпоратива
Каждый раз устраивая свой небольшой праздник, хочется по-хорошему немного удивить и развлечь своих друзей. В голове сразу всплыло приятное воспоминание о пикнике МозгоБойни и я решил попробовать позвать ребят и устроить ее в кафешке. МозгоБойня приятно сочетает в себе набор интересных и разнообразных головоломок и массу веселья в процессах обсуждения и оглашения результатов тура. Еще хочется отметить, что игра действительно затягивает, и люди, изначально не сильно обрадовавшиеся идее о чем-то думать и что-то решать, уже в после пары туров превратились в самых горячо обсуждающих участников. И, несмотря на последнее место моей команды, я бы с удовольствием повторил игру с моими друзьями еще раз.
Большинство наших участников – HR-менеджеры крупных компаний. МозгоБойня отлично решает задачи тимбилдинга и нетворкинга. На бизнес-мероприятиях людям часто нужны дополнительные поводы для знакомства и плодотворного общения. В формате интеллектуальной занимательной и веселой игры мы им предоставили такой повод. В результате, все остались довольны приятным времяпрепровождением, возможностью поработать бок о бок и ближе познакомиться со своими коллегами, получить порцию позитивных эмоций.
Почему МозгоБойня? Когда работаешь с яркими и удивительными людьми, хочешь любое событие превратить в настоящий праздник и сделать его еще и еще лучше! А если это будет игра, с каверзными, внезапными, порой очень смешными вопросами и еще более веселыми ответами, – это все превращается в море общения, задора и азарта.
База вопросов викторины | Виквиз
База вопросов для викторины — крупнейшая коллекция игровых заданий интеллектуальных игр, которые собираются из разных источников. В том числе таких известных игр, как игра «Кто хочет стать миллионером», «О счастливчик», «Брейнринг», игра «Такси» ТНТ, «Своя игра», «Слабое звено», «Эрудит», Тест-игра, а так же база вопросов «Что? где? когда?»
База вопросов постоянно пополняется и на данный момент содержит более 900 тысяч вопросов (уникальных). Игроки могут добавлять задания в базу вопросов самостоятельно, а так же распределять их по тематикам.
Вопросы бывают очень простыми, а бывают и очень сложными, поэтому играть в викторину «Виквиз» могут как дети и школьники, так и взрослые. Сложные задания обычно приносят больше игровых очков.
Каждый раз Вы получаете разнообразные подсказки. Они обычно бывают в виде анаграмм и открытых букв (как в «Поле Чудес»).
Разновидности
В базе вопросов онлайн викторины Вы найдете множество разновидностей вопросов на любой вкус, от загадок, тестов, до словес и хроно — вопросов. Все вопросы могут иметь разные подходы к отгадыванию и некоторые нюансы приема ответов ведущим.
Узнайте, как отвечать на тот или иной вид вопроса |
Категории и виды
Мы разделяем базу вопросов для викторины «Виквиз» по категориям вопросов, видам, сложности и рейтингу пользователей. Это позволяет в дальнейшем определять предпочтения игроков, их область знаний и заслуженно начислять баллы.
Узнайте больше о категориях вопросов |
Скачать
Мы предлагаем желающим частично скачать базы вопросов для викторины с ответами. Чаще всего это необходимо тем, кто хочет проводить свои викторины.
Раздел ссылок на скачивание вопросов викторины |
Каждый желающий может добавить свои задания в нашу базу вопросов для викторины. Авторство вопросов сохраняется, и по запросу авторов могут быть исключены из базы. Добавленные вопросы проходят постмодерацию и могут быть немного перефразированы, не теряя смысловую нагрузку. Как добавлять вопросы для викторины в базу вопросов, Вы можете прочесть в разделах *ссылка*. Все, кто добавлял задания в базу вопросов и работал с ней, будут размещены на доске почета.
Играть
Вы можете попробовать дать ответы на вопросы базы викторины без регистрации чтобы наглядно понять как она работает.
Опробуйте базу вопросов в действии
Шашки, шахматы
Шашки и шахматы пожалуй самые распространенные «умные» игры. И, если в шашки играл, хотя бы раз, каждый, то шахматы — игра для более продвинутых юзеров. Думаю с этим тезисом согласятся все.
В шашки играть действительно проще. Тут нет особых комбинаций, в отличие от шахмат. Но как в первом, так и во втором случае, нужно учитывать и психологический портрет противника.
Пытаться знать на перед, как он поступит. В сети можно найти как программы, которые устанавливаются на ваш компьютер, так и онлайн — битвы.
Так как же все- таки заработать? Все довольно просто:
- Находим через поиск необходимые ресурсы.
- Регистрируемся.
- Кидаем на счет энное количество денег.
- Ищем партнера по игре.
- Играем.
- Получаем поздравления или сочувствие.
Ставки, как правило, начинаются с 1 доллара, но можно найти ресурсы, где играют на российские деньги, тогда ставки будут начинаться с 1 рубля.
Определение искусственного интеллекта
Чтобы разобраться, как работает искусственный интеллект, мы должны понять, что же подразумевают под этим словосочетанием. Некоторые люди могут ответить на этот вопрос чем-то подобным: «Искусственный интеллект — это мозг, который воссоздан внутри компьютера». Отчасти они будут правы, но концепцию «ИИ как мозг» уже успели высмеять десятки раз — например, в Fallout: New Vegas.
Игровой искусственный интеллект — это набор программных методов, которые используют в видеоиграх для создания иллюзии разума у NPC через поведение персонажей. Игровой ИИ включает в себя алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.
«Искусственный интеллект в играх представляет собой всё, что не запускается игроком во время игрового процесса».
Фредерик Пельтье, директор по техническому производству в Ubisoft Mobile
ИИ — технология, которая посредством машинного обучения позволяет системе научиться анализировать определённую информацию в виртуальной среде, чтобы получить поведение, более приближенное к человеческому. Ещё несколько десятилетий назад нечто подобное могло встретиться разве что в научной фантастике, но теперь аналогичные технологии применяют повсеместно.
BioShock Infinite. Финал, который вы не забудете
Жизнь героя BioShock Infinite Букера ДеВитта полна страданий. Когда-то давно он участвовал в войне с индейцами и проявил себя жестоким солдатом, который жёг вигвамы и нещадно резал глотки. Однажды он понял, что превратился в монстра, и чувство вины с того момента его не покидало.
Со временем Букер всё сильнее скатывался на дно — последней каплей стала смерть жены, которая не пережила родов. В итоге ДеВитт начал пить, влез в огромные долги и даже продал собственную дочь.
Однажды герой получает заказ, успешное выполнение которого освободит его от денежных обязательств. Поручение приводит Букера в невероятный город Колумбия, который парит прямо среди облаков. Там он столкнётся с жестоким тираном Захари Комстоком, спасёт из заточения милую Элизабет и попытается разгадать тайны, которые способны взорвать мозг.
Кульминацией истории станет финал, который ответит на все вопросы и шокирует неожиданным поворотом. Вряд ли концовка оставит равнодушным хоть кого-то.
Быть может, геймплей и механика стрельбы могут огорчить требовательных геймеров. Однако дизайн локаций и сюжет превращают BioShock Infinite в шикарный проект, оценить который стоит каждому.
Как вам финал BioShock Infinite?
Примеры вопросов для квиза — 53
1. Согласно одному крылатому выражению, этот напиток находится между видом визуального искусства и игрой, в которой бывает «рыба». Что это за напиток?
2. Настоящее имя персонажа на логотипе этой компании — Бибендум. И сделан он вовсе не из зефира, а из сложенных друг на друга велосипедных шин, которые до 1912 года были белого цвета. Что это за компания?
3. В одной из серий фильма «Футурама» истончившиеся запасы нефти заменили этим веществом с неприятным запахом. Компания, производящая продукт, называется «Мобил Дик». На какое топливо в мультсериале заменили нефть?
4. Это действо проводится с достаточной регулярностью в любой цивилизованной стране. Однако при его проведении государственные органы сталкиваются с массой трудностей. Турецкое правительство в свое время решило проблему кардинальным образом, под страхом тюремного заключения запретив своим гражданам в один из дней выходить из дома. Что же проводили в Турции в этот день?
5. В средах разной кислотности один химический индикатор окрашивается в различные цвета, но в нейтральной сохраняет первоначальный цвет. Благодаря этой особенности студенты-химики придумали выражение, ставшее крылатым и означающее безразличие к заявленной теме. О каком выражении речь?
6. Дата этого праздника была назначена спустя 354 года после события. По одной из версий, выбрана она была в противовес распространенному в Римской империи культу непобедимого Солнца. Так как истинную дату установить невозможно, в разных странах это событие отмечается в разные дни. Что за событие?
7. У известного метафорического выражения есть реальное основание: дело в том, что они рождаются довольно часто, но их мало кто видит. В большинстве случаев их почти сразу заклёвывают собственные матери, те же, кто вырастает до полного размера, как правило, не размножаются, потому что сородичи их отвергают. О ком речь?
8. «Я отдал тебе свое сердце, но на следующий день ты его бросила, в этом году, чтобы избавить себя от слез, я подарю его кому-нибудь другому» — буквальный перевод какой песни?
9. Инженеры Disney представили технологию беспроводной передачи энергии, которая позволяет заряжать мобильные устройства без кабеля. Кого изобразили на рисунке, посвященном этой новости?
10. Сотрудники специальной астрофизической обсерватории РАН закончили тестирование обновленного зеркала телескопа БТА. Измерения показали, что оно не соответствует техническому заданию и даже хуже старого. Один научный портал отреагировал на эту новость мемом с изображением известной телепередачи. Как она называется?
Источник
Нешуточный отбор
Франчайзи проходит несколько этапов собеседований, «экзамен» на адекватность убеждает владельцев, почему именно этому человеку можно доверить проект, кандидат выполняет задание по поиску площадки, подбору команды. Если основатели «МозгоБойни» видят в человеке увлеченность и понимание того, что он хочет, то заключают с ним договор.
Катя Максимова: «Нельзя ожидать, что ты покупаешь готовый продукт, который сам по себе покатит. Ты покупаешь просто автомобиль, без бензина. Бензином для авто являются твое личное время, энергия, эмоции, предпринимательские навыки. Чем лучше ты заправишь машину, тем дальше и быстрее она поедет. Но без бензина машина только скатится с горки и остановится. Нужно 28 часов в сутки думать о проекте, мечтать, жить им, не воспринимать как работу. Мы поняли, чтобы проект выстреливал везде, как в Минске и Петербурге, нужно не учить франчайзи, как это делать, а на начальном этапе выбирать людей, которые будут «стрелять» и покажут хороший результат».
В планах на ближайшие несколько лет – занять все города России с населением от 50 тысяч жителей, охватить местные рынки мира: то есть адаптировать проект под разные языки. В 2018 году компания планирует сконцентрироваться на продукте, усилить пакет франчайзи и сделать IT-платформу.
Александр Ханин: «Тем, кто собирается что-то начать, я скажу: уже поздно. Если бы ты хотел начать, ты бы начал. Чем больше будешь думать, как заработать, тем меньше заработаешь. Я это прочувствовал в тот момент, когда пытался продавать свои тренинги: как только переключился с волны «продать» на «просто пообщаться», все получилось. Чем проще ко всему относишься, тем правильнее влияешь на окружение. Окружайте себя правильными людьми, не бойтесь копировать и просить совета и помощи».
Последние статьи
-
Чем покоряют 8 культовых украшений из мира кино, ставших главной изюминкой знаменитых фильмов сегодня, 20:10 -
+2 Как простые люди на Руси укрепляли здоровье, и Как тренировали иммунитет великие полководцы сегодня, 16:58 -
+1 Ошибки при уборке, из-за которых квартира никогда не будет выглядеть чистой: Что обязательно заметят гости сегодня, 15:20 -
Как болезнь матери заставила Джима Керри стать актёром, и Почему он верит в предсказания сегодня, 13:30 -
+1 Как 100 лет назад СССР стал лидером по добыче энергии из ветра сегодня, 11:55 -
Почему Тургенев называл её «чухонским солдатом в юбке», а Толстой полюбил без памяти: Софья Миллер сегодня, 10:57 -
Почему отказалась от главной роли в фильме «Авария — дочь мента» и ушла из кино Лада Сизоненко сегодня, 09:34 -
+1 Кто она — первая медсестра, спасшая сотни солдат, или Почему Флоренс Найтингейл прозвали «Леди с лампой» 16.01.2023, 22:39 -
Кумовство в Голливуде: Как громкие фамилии прокладывают путь к славе и деньгам 16.01.2023, 21:27 -
Ушла Джина Лоллобриджидa: Почему актриса никогда не носила платьев от великих кутюрье 16.01.2023, 19:33
Все статьи
«Монополия»
Монополия — это бизнес-игра. Довольно увлекательная. Думаю многие знакомы с ее настольным вариантом. В интернете все тоже самое, но на реальные деньги. Очень интересный вариант, можно почувствовать себя бизнесменом. По сути вы строите свой бизнес в интернете. Вы покупаете какую-то недвижимость, которая в пассивном режиме приносит вам прибыль. Все очень просто:
- регистрируетесь;
- получаете бонус;
- покупаете предприятие;
- получаете прибыль.
Конечно существует разница между настольным вариантом игры и онлайн-игрой. В игре за столом все же приходится больше думать и считать, ведь перед вами реальные соперники. А в онлайн- игре соперников у вас по сути нет. Можно назвать онлайн-монополию лайт-вариантом.
Подробнее
Интеллектуальные онлайн-тренажеры обещают развить память, внимание и когнитивную гибкость, повысить скорость вычислений и научить решать проблемы. Судя по тому, что с 2016 года их доля на рынке мобильных приложений выросла более чем на треть, они все более востребованны
Но может ли на самом деле 20-минутная «тренировка ума» в день прокачать мозг и предотвратить возрастную деградацию?
Развивать мозг — значит строить новые и укреплять старые связи между нейронами. При рождении у нас в мозге уже есть все нейроны (около 14 млрд), которые нам необходимы. Но связей между ними недостаточно. Их созданием каждый из нас занимается всю свою жизнь. Мы создаем нейронные связи, когда получаем новый опыт. И укрепляем, когда этот опыт повторяем: чем чаще, тем лучше. Получать опыт можно разными способами: читать, фотографировать, изучать математику, заниматься спортом, решать кроссворды, путешествовать, медитировать, учить иностранный язык. В чем же принципиальная ограниченность интеллектуальных тренажеров? Эксперты из Стэнфордского центра долголетия и берлинского Института Макса Планка по развитию человека протестировали мобильные приложения для развития когнитивных способностей. Их вердикт: эти игры помогают натренировать лишь навык решения узко специальных игровых задач, но не развить общие интеллектуальные способности. Например, вы можете натренировать память и концентрацию для разгадывания определенного типа головоломок. Но от этого вы не станете эффективнее в бизнесе. Вы можете научиться лучше запоминать расположение фигур на игровом поле, но будете по-прежнему забывать запланированные дела. Принцип простой: если вы хотите научиться решать какую-то конкретную задачу, вам нужно тренировать именно этот навык, то есть методом повторения создавать и укреплять соответствующие нейронные связи.
Могут ли онлайн-тренажеры исправить когнитивные нарушения или предотвратить возрастные изменения мозга? Тоже нет. И все иные заявления — не более чем недобросовестная реклама. Разработчики Lumocity были даже оштрафованы за введение пользователей в заблуждение. Для поддержания здоровья мозга требуется комплексная стимуляция. Чем больше систем восприятия вы активизируете, тем больше отделов мозга включается в процесс обработки информации и формирования новых связей между нейронами. Мобильные тренажеры рассчитаны в основном на визуальное восприятие, иногда — на слуховое, но никогда не задействуют остальные органы чувств. По широте диапазона стимуляции их значительно превосходит даже несложная аэробика. Именно поэтому Ассоциация по изучению болезни Альцгеймера заниматься спортом, правильно питаться и поддерживать социальную активность. Вот еще несколько конкретных рекомендаций для поддержания здоровья мозга от Стэнфордского центра долголетия:
Как работает ИИ в играх?
Вместо того чтобы узнать, как лучше всего победить игроков, ИИ в видеоиграх предназначен совсем для другого. Он необходим для улучшения игрового опыта геймеров.
«Чтобы быть полезным, ИИ должен вести хорошую борьбу, но чаще проигрывать, чем побеждать. Он должен заставить игрока почувствовать себя умным, хитрым и могущественным».
Мэт Бакленд, отрывок из книги «Программирование игрового искусственного интеллекта в примерах»
Самая распространённая роль ИИ в видеоиграх — управление неигровыми персонажами, и разработчики часто используют различные трюки, чтобы NPC выглядели более умными. Один из широко используемых алгоритмов называется конечным автоматом (FSM или finite-state machine). Его ввели в разработку видеоигр в 1990-х годах. В FSM-алгоритме разработчик обобщает все возможные ситуации, с которыми может столкнуться ИИ, а затем программирует конкретную реакцию для каждой из них. Например, в шутерах искусственный интеллект атакует, когда появляется игрок, а затем отступает, когда его собственный уровень здоровья становится слишком низким.
В примере алгоритма FSM NPC может выполнять четыре основных действия в ответ на возможные ситуации: поиск помощи, уклонение, блуждание и нападение. Многие известные игры, например Battlefield, Call of Duty и Tomb Raider, включают в себя успешные примеры искусственного интеллекта на основе FSM-алгоритма.
Более продвинутый метод, который используют разработчики для повышения персонализированного игрового опыта, — алгоритм дерева поиска Монте-Карло (MCTS или Monte Carlo Tree Search). Алгоритм MCTS был создан для предотвращения аспекта повторяемости, который присутствует в FSM-алгоритме. MCTS-алгоритм сначала обрабатывает все возможные ходы, доступные NPC в конкретный момент времени. Затем для каждого из этих возможных ходов он анализирует все действия, которыми игрок мог бы ответить. А далее — снова возвращается к оценке NPC уже на основе информации о поступках игрока.
Этот алгоритм искусственного интеллекта использовала компания IBM при создании Deep Blue — первого шахматного суперкомпьютера, который 11 мая 1997 года вошёл в историю и выиграл матч из шести партий у чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.
Подобный алгоритм применяют и во многих стратегических играх. Но поскольку возможных ходов гораздо больше, чем в шахматах, рассмотреть их все попросту не получится. В таких играх алгоритм MCTS будет случайным образом выбирать некоторые из возможных ходов. Благодаря этому действия NPC становятся гораздо более непредсказуемыми для игроков.
Вспомним такую игру, как Civilization, в которой существует огромное количество вариантов событий, доступных для компьютерного противника. Постройка дерева для каждого возможного выбора и сценария заняла бы очень много времени. Именно поэтому, чтобы избежать столь огромных вычислений, алгоритм MCTS случайным образом выбирает несколько возможных вариантов. В итоге игра отнимает меньше ресурсов системы, при этом ИИ в ней всё ещё способен удивлять игроков.
Как можно заработать на интеллектуальных играх
Участие в интеллектуальных соревнованиях иногда требует
вложений, но при должных стараниях они окупаются приятными наградами, новыми
знакомствами и навыками.
Фанатские паб-квизы
Интеллектуальная
игра «квиз» подразумевает под собой викторину с вопросами, как вписанную
в традиционный формат ЧГК, так и составленную по собственному сценарию.
Фанатские квизы проводятся в пабах и барах с целью популяризации заведения, их
организаторы редко имеют отношение к профессиональной лиге знатоков, поэтому
основные участники таких мероприятий — обычные люди, желающие хорошо провести
вечер.
С каждого человека взимается взнос в размере 100-200 рублей.
За победу в фан-квизе можно получить либо символический приз (настольную игру,
недорогую технику), либо сертификат на ужин в этом заведении, эквивалентный
определенной сумме, так что заработать деньги на участии в фан-квизах не
получится.
Победа в региональных и международных
чемпионатах
Синхронный турнир — это наиболее распространенная форма чемпионатов ЧГК, по
правилам которой игроки из разных городов одновременно разыгрывают одни и те же
вопросы (т. н. пакет вопросов). Такая система организации удобна тем, что
командам не нужно съезжаться на турнир в один город, но региональные и общие
чемпионаты России требуют личного присутствия всех команд.
К сожалению, даже на победу на чемпионатах «Что? Где? Когда?»
регионального и всероссийского уровня нельзя получить деньги в чистом виде.
Среда интеллектуальных игр держится на энтузиазме участников, поэтому
победители получают другие призы: поездки по городам и достопримечательностям в
РФ, книги, настольные игры, памятные аксессуары, кофе, носки и прочие мелочи,
ну и конечно, грамоты всем членам команды и кубок победителя.
Организация турниров
Организация игр и турниров это самая прозрачная возможность
заработать деньги на взносах участников. Если взнос с одного человека —150-200
рублей, то общая прибыль от турнира в 30-50 команд составляет 30-50 тысяч
рублей. Часть из них тратится на аренду помещения и организацию (ручки,
кубарики, блокноты, шоколадки, символические сувениры игрокам на память), так
что чистой прибыли выходит немного, тем более, если разделить ее на ведущего и
всех членов жюри — 3-5 тысяч на человека.
Работа тренером
Любимое дело можно вывести на новый уровень, делясь своим опытом с детьми. Большая часть команд ЧГК пришла в игру еще на школьной скамье, начинающим игрокам хотя бы в начале пути нужна помощь грамотного наставника, который объяснит все принципы игры и будет проводить тренировки и пробные игры.
Чтобы стать ментором, можно прийти в любую школу и
предложить тренировать детей. Администрация вряд ли будет против грамот и
наград для школы и быстро соберет команду из самых деятельных и умных ребят.
Заниматься с детьми можно 1-2 раза в неделю, оплата от школы будет
символической — до 5 тысяч рублей, но можно тренировать ребят из нескольких
школ или пойти дальше: открыть свой центр «Что? Где? Когда?».
Такой вариант подойдет профессиональным игрокам, которые
чувствуют желание вдохнуть в свои знания свежесть, но помимо игрового опыта
нужно обладать педагогическими навыками — дети часто не могут организоваться во
время игры, слишком близко к сердцу воспринимают ошибки и проигрыши.
Her Story. Правда или ложь?
Her Story — необычная игра с оригинальным концептом. Вы играете за полицейского, который сидит перед экраном служебного компьютера и изучает записи допроса. На видео некая Ханна Смит отвечает на вопросы следователя о пропавшем муже. Вам предстоит найти зацепки, по ключевым словам отыскать новые записи и, в конце концов, сформировать полную картину произошедшего.
Кто такая Ханна Смит? Она жертва или хищница? Куда делся её супруг? Заниматься этим делом будет любопытно, ведь сюжет здесь покруче, чем в известных детективных романах. Мнение о произошедшем будет меняться постоянно, да и подозреваемые не раз заставят взглянуть на себя под другим углом.
***
В какой игре самый крутой сюжет?
- ТОП-10 мобилок, которые затягивают сильнее, чем игры на PC: экшены, хорроры и головоломки
- ТОП-10 побочных квестов, которые превзошли основной сюжет: ассасины в Skyrim, мёртвые крестьяне в «Ведьмаке 3» и политики из Cyberpunk 2077
- ТОП-10 самых тупых смертей в играх: умереть после драки с мусорным ведром, не пережить страстного секса и погибнуть под коробкой с боеприпасами