Куда сдавать старые шины
Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.
Платный прием
Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.
Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.
Бесплатный прием
Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.
Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.
Прием шин за вознаграждение
Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.
От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:
Радиус | Стоимость, рубли |
10-15 | 50 |
16-18 | 75 |
19-22,5 | 150 |
23-26 | 200 |
27-32 | 300 |
Камера | 30 |
Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:
- Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
- Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
- Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.
Крупные пункты переработки резиновой продукции принимают материалы по установленным ценам.
Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:
- скидки на товары и услуги;
- бесплатная мойка автомобиля;
- подкачка колес бесплатно;
- обслуживание вне очереди;
- средства для обслуживания или ухода автомобиля.
Одежда
По данным исследования ЮMoney, этой весной вырос спрос на женскую и мужскую одежду по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Ее покупали на 57% чаще, а средний чек вырос на 9%.
Как изменились весенние траты россиян
Интерес к покупкам одежды заметили и аналитики из CloudPayments. По их словам, в мае спрос на одежду вырос на 61%, а количество онлайн-покупок — на 41% в сравнении с маем 2021 года.
61%
рост спроса на одежду
Растет в том числе и спрос на одежду отечественного производства — только за май он увеличился на 90%.
Как растет спрос на одежду
Продавать одежду можно онлайн или в своем магазине. Как его открыть — рассказали в отдельной статье.
Как открыть магазин одежды с нуля
- Как начать продавать на Ozon с нуля.
- Как начать продавать на Wildberries.
- Как начать продавать на Яндекс Маркете.
Если не знаете, с каких товаров начать, рекомендуем выбирать базовые модели — оверсайз или ходовых размеров. Еще советуем присмотреться к домашней одежде. В период пандемии многие ушли на удаленную работу и продолжают работать из дома. Можно предлагать уютные пижамы, домашние костюмы, толстовки, мягкие тапочки.
Домашние костюмы и пижамы могут стать еще одной нишей, в которой можно начать бизнес
Если собираетесь выходить на маркетплейс, обратите внимание на его целевую аудиторию. Например, большинство клиентов Wildberries — девушки 25—35 лет
Мужскую одежду там берут редко, и даже тогда ее в основном покупают женщины.
Если хотите продавать одежду на своем сайте и планируете шить сами, можно повысить продажи и уменьшить неликвид с помощью конструктора вещей — предложите пользователям самим собирать, например, пуховик: выбрать форму капюшона, застежки, цвет, длину.
Товары для животных
У 72% россиян есть домашние питомцы. При этом у владельцев кошек в среднем один питомец, а у владельцев собак — два.
Аналитическая компания NielsenIQ пишет, что россияне склонны баловать своих домашних питомцев и сократят расходы на покупки в этой категории в последнюю очередь вне зависимости от экономических условий.
В 2022 году импортные марки кормов подорожали на 100—150%, а некоторые больше не привозят продукцию в Россию. Аналитики NielsenIQ прогнозируют, что люди будут интересоваться продукцией небольших и локальных производителей, а часть покупателей перейдет на более дешевые товары или собственную торговую марку розничных сетей — например, «Каждый день» Ашана. Такая продукция обычно стоит на 10—30% дешевле.
Что будет с рынком зоотоваров в 2022 году
Согласно исследованию, все категории товаров для животных успешно продаются и в офлайне, и в онлайне. Основную долю продаж составляют корма, но владельцы также интересуются лакомствами и наполнителями для туалетов — их продажи в 2022 году выросли в два раза по сравнению с тем же периодом 2021 года. Кроме кормов можно продавать лакомства, полезные добавки, витамины для зубов и суставов, средства против блох и клещей, лежанки, шлейки.
Мусор — высоколиквидный товар?
Некоторые виды отходов являются высоколиквидным товаром. Металл, бумага и картон, пластик купят у вас в любом количестве и за приличные деньги.
А как же другие отходы, есть ли им применение?
Ответ очевиден – Да!
Из древесных отходов производят топливные пеллеты и наполнители для туалетов, из органических отходов — удобрения и био газ, из резины — дорожные и напольные покрытия, кровельные материалы и многое другое…
Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?
Основная причина кроется в операторах по сбору, хранении и утилизации ТБО. Данным компаниям нет смысла перерабатывать отходы, так как и без нее они «гребут деньги лопатой» продавая не переработанные металл, пластик и картон, и это помимо громадных тарифов на утилизацию и вывоз ТБО. Очень много из начинающих и уже бывалых бизнесменов запускали предприятия по переработке того или иного отхода, но большинство закрыли данное направление так как не имели доступа к полигонам операторов ТБО.
Мы сделали «Ход конем» — определенный вид отходов просто проходил мимо операторов и полигонов ТБО, говорю об отработанных покрышках.
Наличие дефектов
В процессе эксплуатации на автомобильных покрышках неизменно будут появляться различные дефекты и механические повреждения, которые ухудшают характеристики шин. Не стоит удивляться тому, что на предложенном вам комплекте бэушных шин вы найдете растрескивания, грыжи, различные порезы и другие повреждения. Такие дефекты не всегда удается заметить даже профессионалу, а в последующем повреждение будет неизменно увеличиваться в размерах, и в скором времени потребуется либо ремонтировать шины, либо приобретать их заново.
Какую-либо гарантию получить при покупке б/у покрышки попросту невозможно, поэтому вы приобретаете шины исключительно на свой страх и риск. Их история ремонта будет неизвестна, поэтому получить необходимую информацию о состоянии каждой конкретной покрышки будет попросту невозможно. Если вы всё же решаетесь на покупку таких б/у шин, то следует их качественно осмотреть на наличие различных повреждений и дефектов, и исходя из полученной информации принимается решение о состоянии шин и выгодности такой покупки.
Рубрика: вопрос-ответ
Можно ли заработать на старой резине?
Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.
Куда можно сдать старую резину в счет новой?
Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.
Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены
Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?
Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.
Почему я должен платить за резину, которую сдаю?
Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).
Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии
Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?
На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.
Старые шины на детской площадке вредно ли?
Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.
По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно
Старые шины на садовом участке вред или польза?
Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.
Умная техника
Тренд на умную технику тоже длится несколько лет. Во время пандемии люди проводили большую часть дома и инвестировали в комфорт: покупали умную технику, которая сделает за них домашние дела и сэкономит время и силы. Теперь они продолжают расширять возможности умного дома и дарят такие гаджеты близким.
М.Видео отметил, что рынок товаров для умного дома становится более продвинутым и растет быстрыми темпами, а на рынке расширяется ассортимент моделей. Только за первое полугодие 2022 года спрос на умную технику вырос почти в 7 раз в сравнении с первым полугодием прошлого года.
В 7 раз
вырос спрос на умную технику
Самый большой рост за это время произошел на маркетплейсах: оборот продаж умных товаров на СберМегаМаркете вырос на 578% по сравнению с первым полугодием 2021 года, а штучные продажи на Wildberries — на 150%.
Россияне стали чаще покупать товары для умного дома
Чаще всего люди интересуются:
- умными лампочками и розетками;
- датчиками для умного дома;
- колонками;
- электрокарнизами;
- комплексными системами, которые включают датчики движения, дыма, протечки воды.
Растут и продажи домашних ассистентов. Например, за май на Wildberries купили роботов-мойщиков на 36 млн рублей.
Умный гаджет помоет окна, даже если вы живете на 25-м этаже
Денежный вопрос
Свалка изношенной авторезины
В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.
Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие — это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.
Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.
Рекомендуем посмотреть видео об утилизации изношенных автопокрышек:
Объявления
Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.
Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсеПомимо интернет-ресурсов, объявление можно оставить и в печатных изданиях, но спрос там мал и шансов продать будет намного меньше.
Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны
Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.
Оригинальное использование изношенной резины в быту
Применение старых автомобильных шин на садовом участке – это давно не новость. Многие знают, что таким способом можно разграничить пространство, сделать клумбы. Но есть и другие, более оригинальные решения. Причем все изделия из автопокрышек создаются своими руками:
- мебель: покрышки декорируют (чаще – окрашивают), комбинируют с другими материалами, например, стеклом и делают столики;
- универсальный предмет интерьера – стол-пуф на колесах с тканым чехлом, на нем можно сидеть, а внутри под крышкой хранить разные мелкие предметы, например, пульты от техники;
- настенная полка из обода шины для хранения детских машинок – для юных автолюбителей;
- подставка под зонтики;
- умывальники;
- потолочные светильники;
- динамик;
- новогодний декор (елка, Дед Мороз и др.) и т. д.
Завод по переработке шин бизнес план
Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.
Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.
Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.
Выбор помещения и местоположения
Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).
При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.
Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).
Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.
Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода
Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.
Ежемесячные расходы:
Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей. Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.
Ежемесячные доходы:
Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.
Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.
С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин
В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.
Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.
Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.
В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.
Вывоз, переработка и утилизация шин в СПб
Утилизация резины: фото, схемы и другие подробности сложных технологических процессов рассматривать не будем по причине их сложности. Ознакомимся с простым и распространенным механическим методом переработки шин.
Собственно, процесс утилизации подразделяется на несколько технологических шагов.
Сперва автошины промывают водою. Далее вынимают бортовые кольца и после разрезания отправляют в холодильник. На следующем этапе замороженную резину мелко дробят и направляют в аэросепараторы для очистки. Очищенная крошка помещается в отдельную камеру, в которой повторно очищается от остатков металла. Металл отделяют, а резиновое сырье отправляется на производство для повторного применения.
Таким образом, применение этого способа переработки автомобильных покрышек позволяет получить вторсырье (резиновая крошка и металл), пригодное для дальнейшего применения
Переработка шин безопасна с экологической точки зрения, что совсем немаловажно. Такой способ переработки резины и применяется нашей компанией
В чем ценность старых покрышек. Продукты из переработанных шин
Из 1 тонны старых автопокрышек получают около 600 тыс. кг материала, пригодного для повторного применения. Это сырье широко используется в различных отраслях:
- автомобильная промышленность: разнотипные детали из резины, новые покрышки для колес;
- стройматериалы: тепло-, гидроизоляционные материалы для внутреннего и наружного применения, мастики, содержащие битум, резину;
- обувная индустрия: подошва, водонепроницаемая обувь;
- нефтедобывающая промышленность: тампонирование скважин;
- спортивный инвентарь: маты, боксерские груши;
- ограждающие конструкции:
- садовая мебель.
Из покрышек изготавливают крошку – это основной компонент многих материалов: безопасных покрытий (для спортивных и детских площадок), строительных бетонных смесей, асфальта, тротуарной плитки и др.
Обувная подошва из автопокрышек
Резина – токсичный отход. Последствия некорректной утилизации автомобильных шин
Уже давно не секрет, что накопление автомобильных покрышек на свалках представляет опасность для окружающей среды. Из-за этого по умолчанию считается, что такие отходы представляют потенциальную угрозу. Но если разобраться, то окажется, что резиновые изделия в первичном виде относятся к 4 классу опасности по ФККО.
Если такие изделия не подвергаются стороннему воздействию (например, высоких температур), то могут использоваться повторно, только уже для других целей. Но все же экологи недаром бьют тревогу, т. к. количество автопокрышек постоянно увеличивается.
Свалка с отработанными автошинами
Чем опасно сжигание резины для здоровья человека и экологии
По результатам исследований наибольшее количество вредных компонентов высвобождается, если автомобильные покрышки подвергаются воздействию температуры +300°С. Например, при более высоких показателях (+600°…+900°С) концентрация этих компонентов ниже. При сжигании автошин в атмосферу высвобождаются тяжелые металлы, а также органические токсиканты (продукты, которые образуются при неполном сгорании).
Горящая резина выделяет высокотоксичные вещества
Почему нельзя выносить резину на свалку
Большая часть шин отправляется на временное, постоянное хранение. Их складируют на свалках. Постепенно скапливается большое количество покрышек, это приводит к уменьшению вместимости объекта. В результате количество свалок растет. Это создает проблемы:
- резина не подвержена воздействию внешних факторов, а потому сохраняется в течение длительного периода, считается, что на ее разрушение уходит более 150 лет;
- покрышки – горючий материал, при неправильном хранении есть риск воспламенения, что может привести к выбросу огромного количества вредных веществ;
- шина автомобиля полая, а потому внутри могут найти для себя подходящие условия для обитания насекомые, крысы, что создаст угрозу вспышек инфекционных заболеваний (уже были прецеденты).
Материал сохраняется в течение длительного периода
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Почему запретили использование покрышек
Новый запрет обусловлен заботой об экологии. Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности, а их размещение запрещено по . Вот какой вред они приносят:
- Покрышки загрязняют землю. Когда они нагреваются под солнцем или находятся в кислой почве, то выделяют вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, тем самым отравляя окружающую среду. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров.
- Они загрязняют воздух. При нагревании на солнце в воздух попадают токсичные вещества и канцерогены. Покрышки выделяют бензапирен, фенолы, частицы каучука и смолы. Все это увеличивает риски развития онкологических заболеваний, астмы, коньюктивита.
- Резина – пожароопасна. При горении ущерб для окружающей среды вырастет в разы – при горении резин выделяет ядовитые пары.
Какую продукцию можно получить в процессе переработки
В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:
- Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов;
- Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции;
-
Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; - Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли;
- Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.