Обзор на популярные системы обучения яхтингу: rya, iyt, issa

Способ 3. Ситуативный

Новичок-волонтер может вписаться на яхту и после начала сезона. Но тогда придется подождать удобного случая, а главное, завести яхтенных друзей, которые вам о нем сообщат. Или искать объявления о наборе матросов в соцсетях и на яхтенных форумах.

Например, лишние руки не помешают, когда лодка проходит через шлюзы. А если вы умеете управлять яхтой под мотором, ваша помощь пригодится малым экипажам при перегонах лодок в дальние яхт-клубы или другие города. Ведь никто не может сутками рулить без перерыва — надо регулярно сменять друг друга, чтобы не терять концентрацию и меньше уставать. Вы не обязаны вписываться сразу на весь перегон, можно присоединяться и на отдельных этапах. Такая помощь особенно ценится в будни, когда часть матросов уезжает на работу, но надо продолжать движение по маршруту.

За время долгого перехода капитан к вам привыкнет и поймет, чего от вас можно ожидать. И в благодарность может взять вас в постоянный экипаж. Но даже если этого не произойдет, вы получите бесценный опыт и навыки, которые дадут вам серьезные преимущества на других судах. В закрытом сообществе яхтсменов отлично работает сарафанное радио: сегодня вы поможете одному капитану — завтра вам позвонит другой с приглашением в интересный поход или на регату. А еще вам точно будет что вспомнить и рассказать друзьям.

Переход на яхте в Россию (все подробности пересечения финско-русской границы)

Если вы решили ввезти купленную в Швеции лодку в Россию, чтобы растаможить ее, то вам сразу понадобится только две вещи: договор купли-продажи лодки с прежним владельцем, и, желательно, любая радиостанция морского диапазона. Опционально, для ускорения всего последующего процесса неплохо бы озаботиться и «официальным» переводом договора на русский язык – я слышал, что его вполне можно сделать дистанционно, то есть отправить скан по е-мейлу в какое-нибудь выборгское бюро переводов, чтобы перевод к вашему приезду уже был готов. Это позволит сократить время растаможки до пары дней. Еще как вариант — можно изначально составить договор сразу на двух языках (русском и шведском), тогда перевод вообще не понадобится.

Причал

Знак

Школа яхтинга IYT.

Следующая яхтенная школа — это IYT. Она была открыта в 1998 году, как альтернатива господствующей RYA. Изначально базировалась в США, со временем переместила свой главный офис в Канаду. Это международная школа с представительствами в 56 странах и соответствием с ICC. Отличительной чертой перед RYA является возможность обучения на языке страны, где вы хотите проходить обучение. В IYT разработана своя программа обучения и все филиалы должны ей следовать. Были случаи, когда после проверки главным офисом некоторых филиалов и обнаружения нарушений, принималось решение о лишении аккредитации и аннулировании всех выданных им лицензий.

На курсах школы IYT очень досконально изучают теоретическую часть. После этого вы проходите практику и, очень часто, всего за одну неделю практических занятий вам могут выдать сертификат соответствия. Полученные вами права в IYT, так же как и в RYA, имеют свой срок действия

Обратите внимание, что, закончив курсы яхтинга в IYT, вы получите лицензию шкипера с правом находиться в чартере только в дневное время. К примеру, в Греции чартерные компании требуют, чтобы у шкипера была лицензия «День-Ночь»

Если ее нет, вам придется каждый день возвращать лодку в тот же порт или марину до захода солнца.

Как я получал права на управление яхтой

В 2018 году я решил-таки получить эти несчастные права судоводителя маломерного судна. Самый простой способ — оплатить обучение какой-нибудь учебной организации, и потом пойти на экзамены в составе организованной группы. Мне подвернулся под руку «Учебный центр ВОСВОД», в котором за так называемое обучение по программе «судоводитель маломерного судна» просили всего 13 000 рублей. Потом, правда, оказалось что к этим тринадцати надо добавить еще 5 500 за предоставление судна на аттестацию, 1500 за медсправку и 1300 за госпошлину. Но деньги какие-то на тот момент имелись, поэтому на права я отдал в общей сложности 20 300 рублей, не проронив даже ни единой слезы.

В кокпите

Швеция

Много лодок, мало рук

Несмотря на свою «буржуазную» репутацию, парусный спорт был хорошо развит в Советском Союзе. К концу 1980-х в стране было около 8000 яхт, на которых тренировались и участвовали в гонках 35 000 спортсменов. Потом интерес к яхтингу угас, но лодки остались, пускай и далеко не все. В результате яхт в России довольно много, а рабочих рук для их обслуживания часто не хватает. Хорошие лодки, построенные по уникальным проектам, годами стоят на берегу просто потому, что некому за ними ухаживать.

Между тем на яхте всегда есть чем заняться. Но миллионеров в яхтинге мало, так что капитаны и члены экипажа обычно сами облагораживают своих «ласточек»: шкурят, красят, моют, обновляют лак, заменяют изношенные части… Иначе выходить на воду будет стыдно, а главное, небезопасно.

Как правило, лодка принадлежит капитану, но ему сложно справиться с ее обслуживанием без помощников. Управлять яхтой тоже проще с экипажем, особенно во время гонок и дальних переходов. Поэтому на многих лодках действует симбиоз:

  • члены экипажа помогают капитану и почти бесплатно ходят на его яхте (нужно скидываться на еду и топливо, но это небольшие траты);
  • капитан обучает экипаж и получает бесплатные рабочие руки.

Когда новички обрастают опытом и навыками, открываются более интересные перспективы:

  • многодневные походы, во время которых надо управлять яхтой, готовить еду и спать по очереди;
  • победы в регатах, где результат зависит от скорости и слаженности действий команды;
  • самореализация матросов за рамками совместных выходов (например, личная спортивная карьера, преподавание или организация яхтенных прогулок).

Едем по дорогам Евросоюза / день 2

На следующий день, поднявшись в 8 утра, позавтракав в отеле, мы рванули в сторону Хорватии. Настроение было боевым, Женя и Костя по очереди меняли друг друга за рулем, и мы гнали, как сумасшедшие по гладким автобанам Европы, лишь изредка останавливаясь на заправки. К слову сказать, заправки в Европе — это отдельный разговор. Там есть отличный кофе, туалеты и вай фай и бесплатная жидкость для мытья стекол автомобиля. Некоторые из автобанов были платными (за весь маршрут туда и обратно мы отдали около 10 000 рублей на оплату дорог вместе с виньетками на стекло автомобиля).

https://vk.com/video_ext.php

Охрана и безопасность

Вам нужно будет решать, приглашать ли на борт незнакомцев и подумать, будут ли ваши дети и домашние животные в безопасности в марине. Потребуется установить на яхте датчики дыма и утечки газа, периодически проверять огнетушители и следить за состоянием трюмов и уровнем заряда аккумуляторов. В дополнение вы можете поразмыслить еще над этими вопросами:

  • Будет ли безопасно ходить по марине ночью?
  • Где вы оставите свою машину, если соберетесь в море? А если вы решите уйти из марины совсем?
  • Кто будет присматривать за вашей яхтой в ваше отсутствие?

Вообще марины, стоянки для яхт – это очень безопасные и надежные места для жизни на яхте круглый год. Во многих из них есть современные системы пропускного контроля и видеонаблюдения, а также обученный персонал службы безопасности, ваш дом в марине хорошо защищен. Душевный покой и чувство защищенности дорогого стоит. Жить на яхте в марине гораздо безопаснее, чем многие думают.

Лицензия шкипера. Что такое ICC?

Обучение яхтингу отчасти сравнимо с обучением вождению автомобиля: много теории, много практики, экзамен и вуаля! Теперь вы можете покорять моря и океаны. Но нет. Покорять еще рано. В этой статье мы попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы новичков: где можно обучиться яхтингу, какие существуют лицензии, что такое ICC, ISSA, RYA, IYT и в какой школе лучше обучаться?

Для начала разберемся с ICC (International Certificate of Competence) — это система европейской стандартизации, по которой определяют, можете ли вы управлять определенным водным транспортным средством. Главный нюанс — права, полученные в любой из школ, должны соответствовать ICC. Так что перед началом обучения в школе яхтинга, уточните этот момент.

Начнем со школ. Существует три основных международных систем школ: RYA, IYT, ISSA. Все эти школы сертифицированы в ICC. Рассмотрим подробнее каждую.

Bareboat skipper Sail. Теория.

Для тех, кого по тем или иным причинам не устраивает наш обычный график или место обучения, мы можем, по согласованию, организовать индивидуальное обучение по удобному для вас графику или обучение в группах, от 5 до 15 человек, формируемых вами из ваших коллег или друзей. Такие занятия могут быть организованы в удобное для вас время на вашей территории или в нашем классе. 75 часов теоретического обучения в соответствии с учебным планом. Всем студентам предоставляются необходимые учебные материалы и пособия. В ходе занятий и по окончании проводится проверка усвоения материала на основе тестов и практических заданий.

Морская практика не менее 200 морских миль.
Морская практика проводится после успешной сдачи теоретических экзаменов. На время морской практики студенты размещаются на яхте в двухместных каютах, в стоимость морской практики не включена стоимость авиаперелёта. График морской практики определяется администрацией школы. По окончании курса выдается диплом IYT International Bareboat Skipper и лицензия Радиооператора, позволяющий управлять парусной яхтой длиной до 24 метров. Группа начинает обучение по мере формирования (не менее 5 человек).

Путешествие на яхте по Средиземному морю

Как все начиналось

А начиналось все достаточно обыденно. Как-то я подумал о том, что было бы здорово пойти в яхтенное путешествие по Адриатическому морю. Это прям была мечта. Через какое-то время события начали складываться так, что мечта превратилась в цель, и я начал двигаться к ее достижению. Начал узнавать, сколько это будет стоить (о деньгах еще поговорим), что нужно, в какие даты лучше идти в море, какие бывают яхты и тд. Здорово в этих и других вопросах помог Алексей Мартынов, который периодически ходит по Адриатике в качестве капитана, и с которым мы по сути все вместе и организовали.

Мы определились с датой (начало июня), примерно выбрали парусную яхту (хотя в итоге бронировали Benetau Oceanis 48), проложили маршрут вдоль берегов Хорватии. Были еще варианты с Грецией, Испанией и Турцией, но мне хотелось побывать именно в Хорватии. Там снимали «Игру Престолов», я хотел побывать в местах съемок, в Турции я уже был, ну а Грецию решено было оставить на потом.

А пока вернемся обратно к приключениям в Хорватии.

Как организовать яхтенный поход (пляски с бубном, стиснув зубы)

Самый главный вопрос в организации любого мероприятия — где брать людей? Где люди, которым было бы интересно принять участие в яхтинге в Хорватии? Я решил, что для первого раза стоит искать среди друзей и знакомых, благо знакомств достаточно. Открытый рынок было решено не трогать. О, это было достаточно сложно, если честно.

Фактически, я вывесил в открытый доступ пост на блоге, раскидал везде, где только можно ссылок, и сказал: «Ребята, я организую яхтенную экспедицию в Хорватии. Присоединяйтесь, если вы, так же как и я больны на голову хотите пойти по морю на парусной яхте». Это был мой манифест, который мог поддержать абсолютно любой человек — было бы желание (возможности, как обычно, находятся). Я не кусаюсь, вроде как здоров, иногда бываю весел, думаю, что адекватен и находчив, до известной степени храбр, словом — я рассчитывал на то, что народ воспримет мою идею на ура. Однако, ожидания и реальность не всегда тождественны.

Мне пришлось опросить около 1500 человек, чтобы набралась команда из 11. Если честно, то где-то на полпути, мне хотелось все бросить. Мне казалось, что никому это не нужно, все говорили «это здорово, но я не поеду — потому и потому». Каким-то неимоверным усилием, с криками «да чтобы я еще хоть раз взялся за это «№;%!!!», я заставил себя довести дело до конца, и в итоге, все получилось. К началу июня экипаж был набран, лодка забронирована, вопрос с трансфером решен и мы были готовы к нашей яхтенной экспедиции. Сколько при этом я сжег нервных клеток, история умалчивает.

Основы: хранение, комфорт, связь

Когда вы переедете из дома или квартиры площадью в 100 м.кв. на 40-футовую парусную яхту, первое что вы обнаружите, что здесь гораздо меньше шкафов и они маленькие, а еще нет гаража на две машины. Можно смело начинать подготовку к жизни на яхте с расставания с большинством кухонных гаджетов, инструментов, предметов одежды и всяких сувениров. Если это возможно, позаботьтесь о хранении зимней одежды на берегу.

Убедитесь, что ваша яхта сухая, теплая и в ней хорошая вентиляция. Плесень и конденсат станут частью вашей жизни и в вашем арсенале всегда должен быть набор чистящих средств и инструментов для уборки.

Планируйте заранее, как вы собираетесь контактировать с внешним миром. Совершенно точно вам понадобится хороший и надежный выход в интернет. Это может быть какое-то собственное решение, спутниковая тарелка или Wi-Fi в марине. В любом случае в современном мире без интернета никуда. Это и общение, и развлечение на борту яхты.

Марина Каштела (Marina Kastela) в Хорватии и чартер яхты Benetau Oceanis 48 / день 3

Проснувшись с утра, на вилле, первое, что бросилось мне в глаза — это яркие краски за окном. Лето! Пахло травами, летом, морем, и я понял, что наше приключение набирает обороты, мать его так. Мы поехали в марину Каштела (порт для яхт). Когдя я приехал туда, я офигел. Сотни яхт, сотни людей со всего мира, готовых уходить в Адриатическое море, движуха, жизнь, кто-то пьет шампанское прямо на берегу, кто-то грузится на борт арендованной яхты, кто-то загорает и бездельничает. Словом, жизнь кипит, шум и гам кругом.

Мы приняли нашу парусную яхту Benetau Oceanis 48 по прозвищу Гарпия, и загрузили ее провизией на неделю морского похода в Адриатике. Пока все суетились с погрузкой, я как-то незаметно улизнул, взяв с собой свой фотоаппарат, чтобы немного понажимать кнопку камеры. Пейзажи были обалденными — марина находится в долине, окруженная горами, вокруг белоснежные яхты, море с лазурной водой, масса снующих людей, абсолютно мне не знакомых, словом, настоящее раздолье для съемки.

Вернувшись на яхту

я немного помог с погрузкой, хотя ребята отлично справлялись и без меня. Вечерело, и нам нужно было идти в море, чтобы до темноты успеть дойти до ближайшего острова Хвар, возле которого мы планировали остановиться до наступления темноты.  Я очень хорошо помню лица наших ребят, на которых читалось «Ну а дальше то что?», когда мы вышли из марины Каштела в море. Тогда никто, включая меня, еще не знал, что нас ждет впереди. Ощущения были такими, что словно нас ждет легкая прогулка в море, отсюда и мысли о том, что неужели это — все? Ну идем по Адриатическому спокойному морю, а дальше то что?

…дойдя на закате к небольшой бухте у острова Хвар, мы бросили якорь, рядом с парой яхт, приготовили ужин, и начали отмечать первый день нашего похода. Я алкоголь не пью, поэтому, послушав морские байки от нашего капитана, решил что пора бы отправиться спать в свою каюту.

Яхта Benetau Oceanis 48 — впечатление

На яхте есть все, чтобы полноценно жить и путешествовать по морю. 5 кают на 10 человек + кают-компания, где могут спать еще 2 человека, 3 гальюна с душами. Запас пресной воды на яхте ограничен, поэтому ее расходуют крайне экономно, плюс берут запасы бутилированной воды с собой на борт.

Длина яхты, как понятно, 48 футов (около 15 метров), есть дизельный мотор, который кушает 2 литра соляры в час (на малых оборотах до 5 узлов). Яхта наша была 2017 года, почти нулевая. В стандартном режиме — это парусная яхта, но когда нет ветра, можно идти под мотором. Нас мотор особо сильно не интересовал, и когда была возможность, при малейшем ветре, мы ставили парус. Название нашей крошки было Гарпия (Harpia), как я уже писал. Яхта оборудована электроникой по последнему слову техники, есть даже акустическая система, чтобы можно было patry hard устраивать прямо в море.

Остров Млет, озера с соленой водой и вечер в Собре / день 5

В море время идет совсем по-другому. Я пишу эти строки и думаю, что количество событий, их эмоциональный заряд таков, что в обычной жизни на неделю не наберется. Уходя утром из Корчулы, мне казалось, что прошла уже по меньшей мере неделя. И хотелось, чтобы это все не кончалось.

нельзя написать статью и не выложить ни одной фотографии с собой

Мы взяли курс на остров Млет

По пути, мы устроили спонтанное купание в открытом море. Глубина — 80 метров. Ты ныряешь с борта яхты, а под тобой — бездна. Лучи света несмотря на всю прозрачность воды не достигают дна, ты дно не видишь. Ты плаваешь и тебе страшно — может там, внизу, кто-то есть и оно тебя видит, а ты его — нет? Купание в открытом море — волнительно. То ли от того, что до берега дохрена, то ли от того, что под ногами нет дна, то ли от того, что там внизу кто-то есть)) Так или иначе, но этот опыт запоминается на всю жизнь)

Придя на остров Млет, мы бросили якорь в лагуне, и снарядив тузик (маленькая надувная лодка на веслах), высадились на берег. Еще на подходе к острову, нам стало известно (а интернет на яхте у нас был все время, 4G в Хорватии есть даже в прибрежной зоне), что на Млете располагается национальный парк, а также есть два прекрасных озера с чистейшей соленой водой. На одном из озер стоит остров, а на нем бенедектинский монастырь 11 века, сохранившийся до наших дней. Когда мы пошли гулять по острову (а прошли мы в тот день не мало) — была самая настоящая жара. Солнце палило так, что выглядывая прямо сейчас в свое калининградское окно, я не верю, что это вообще возможно. Мы шли по острову, вокруг стояли хвойные леса, пахло смолой, воздух был горяч и неподвижен.

Когда дошли до озера, то выяснилось, что купаться в нем и перемещаться по территории заповедника можно, заплатив что-то около 1000 рублей. Иначе позор, атата, и прочая ругань. Я решительно отверг это дурное хорватское предложение, и сделав «лицо лопатой», прихватил под мышку Аньку, проследовал мимо кордонов, чтобы гулять по острову забесплатно. Погони за нами выслано не было, и мы неспешным шагом направились вдвоем покорять просторы острова Млет. Сказать, что в окрестностях озер было красиво — значит, ничего не сказать.

Фотографии с острова Млет

Я просто прикреплю свои фото острова Млет сюда и скажу, что купание в озере с теплейшей бирюзовой водой было ничуть не хуже купания в море. До монастыря  на острове мы там и не добрались — времени у нас было несколько часов. Их нам хватило, чтобы насладится тишиной, пейзажами и жарким летним днем Средиземноморья. Такое ощущение, что остров Млет находится в каком-то другом измерении, честное слово.

На обратном пути, мы встретили ребят с нашей яхты, которые успели попасть в небольшую переделку. Кто-то потерялся, и его искали и в итоге нашли. Чудесное спасение, что и говорить))

Курс на хорватскую Собру

Как вы догадались, с острова Млет, мы уходили под вечер, до захода солнца нам хотелось продвинуться вперед и найти место для ночевки, и по пути навигация показала что-то вроде деревушки с портом. Хочется сюда шлепнуть штамп «Богом забытая», но понимаю, что он будет не совсем уместен. Деревня Собра, приютившая нас, обладает глубоководным портом (15 метров до дна). В гавани, где мы стояли вода была такой чистоты, что было видно дно. Мы причалили в 2х метрах от морского ресторанчика, где местные жители пили свой вечерний кофе. Ощущение спокойствия, безмятежности, тихого летнего вечера — вот что всплывает в моей памяти, когда я пиши эти строки.

Ты понимаешь, что вряд ли появишься снова в этих местах, куда можно прийти только морем. Опять переодеваешься, и идешь гулять по деревеньке. Дома стоят в 2х метрах от причала. Рыбацкие лодки ждут рассвета. Ты фотографируешь, потому что закат и хороший свет. Ты пьешь кофе в кафе на горе с шикарным видом, и тебе кажется, что нет никакого Калининграда, никаких дождей и серого неба. Есть только этот момент в здесь и сейчас…

Подойдет ли вам бюджетный яхтинг?

Найдите на карте ближайший водоем с демократичными яхт-клубами (где стоят парусные суда, а не моторные монстры) и посчитайте, сколько вам до него ехать. А теперь честно ответьте на вопрос, готовы ли вы проделывать этот путь каждую неделю. Если да, бюджетный яхтинг вам подходит. Если нет, вряд ли стоит пробовать. Все способы попасть на яхту, которые мы рассмотрим, требуют постоянного участия в жизни судна.

Еще один маркер — готовность к спартанским условиям. Когда ходишь под парусом, иногда по-южному светит солнце, а иногда бывает холодно и сыро. К тому же на многих лодках нет рукомойника и гальюна (туалета), так что приходится проявлять изобретательность. Если эти неудобства вас пугают, от продолжительных регат и походов лучше отказаться. Зато выходы на два-три часа в хорошую погоду отлично вам подойдут.

Женщины обычно участвуют в управлении и обслуживании яхт наравне с мужчинами, так что с гендерной дискриминацией вы вряд ли столкнетесь. Тем более что для этого нет оснований: именно девушке, 16-летней Лауре Деккер, принадлежит один из громких рекордов последних лет — одиночное кругосветное плавание на яхте в самом юном возрасте.

Нет и четких возрастных ограничений. Например, 12-летний французский школьник Том Горон в одиночку пересек Ла-Манш на детской учебной яхте длиной 2,3 метра. А японец Минору Сайто совершил одиночную кругосветку в 77 лет.

Bareboat skipper Sail Морская практика

Морская практика не менее 200 морских миль. Обычно проводится на средиземноморском побережье Турции, но, по желанию группы, может быть организована в иных акваториях. Для тех, кто ранее уже ходил на яхте, продолжительность практики – 1 неделя на борту комфортабельной яхты 40 футов. За это время курсанты обучаются принимать и сдавать яхту чартерной компании, швартоваться в маринах различными способами, управлять яхтой под мотором и под парусами, спасать утопающего, прокладывать курс, расходиться с другими судами, использовать УКВ-радиостанцию и получают иные необходимые практические навыки. Итогом практики становится зачетное самостоятельное управление парусной яхтой. Для тех, кто не ходил ранее на яхте и для кого недельная практика окажется недостаточной (по их собственному ощущению или по совету инструктора) может быть организована дополнительная практика по согласованию с администрацией школы. Стоимость и сроки дополнительной практики оговаривается отдельно.

На время морской практики студенты размещаются на яхте в двухместных каютах.
В стоимость морской практики включены: аренда яхты, обучение, итоговый экзамен.
Не включены: стоимость  авиаперелёта, трансфера, питания на яхте, итоговой заправки топливом, транзитлога,  оформления сертификата и почтовых расходов по его пересылке. Кроме этого на время практики вносится возвращаемый депозит, сумма которого зависит от лодки (ориентировочно 1500-2000 € ).
Возможен вариант интенсива, совмещающего теоретические занятия с двухнедельной практикой. Такие интенсивы организуются только для студентов, имевших предварительно опыт хождения на яхте и только при наличии групп кратных четырем-пяти студентам. Стоимость интенсива, совмещающего теорию и практику оговаривается индивидуально.

Камбузный наряд, Дубровник, Игра Престолов и старый город / день 6

Проснулся я с отходом из Собры, в 8 утра. Ребята отшвартовывали Гарпию, и мы выходили из гавани. Денек обещал быть жарким во всех отношениях. Нужно было накормить прорву экипажа, так как сегодня выпала моя очередь быть в камбузном наряде. Вообще, камбуз — это отдельный разговор. В нашем яхтенном приключении, мы готовили себе сами минимум 2 раза в сутки. Готовилось сразу на всю команду, а это 11 человек. В процессе готовки я не принимал участие, так как и без меня было кому кошеварить. А вот помочь с мытьем посуды, чисткой овощей и прочим «принеси-подай» — это ко мне. Как правило, утром и днем мы ели в море, а ужинали на берегу.

Помимо камбузных дел, сегодня был намечен заход в Дубровник. Честно говоря, я ждал этого события с нетерпением, ведь в Дубровнике снимали «Игру Престолов» и мне хотелось побывать в местах съемок. Хотя я уже писал об этом)

Мы бросили якорь в Aci Marina в 15 км от Дубровника

Встать в Старом Городе на якорь либо дорого, либо нет мест. Вообще, скажу, что любая швартовка в маринах стоит денег. Встал на якорь, подключился к воде и электричеству — платишь деньги. Чем круче марина, тем дороже все стоит. Но есть и плюсы. Как правило, в маринах есть душевые кабины с горячей водой и очень приличные туалеты. Это бесплатно. На яхте тоже есть душ, но поплескаться там не получится — вода на яхте на вес золота.

Дубровник и места съемок сериала Игра Престолов

До Дубровника мы добирались на автобусе, который стоил порядка 100 рублей. В автобусе со мной и Костей заобщался дядечка, который работает гидом и водит русские группы по Дубровнику. Он рассказал нам много интересного, и в целом, было очень приятно видеть такое радушие и общительность от местного жителя. Старый город Дубровника — очень крут. По сути, это крепость, отлично сохранившаяся до наших дней. Пример того, как старинное сооружение может привлекать тысячи туристов со всего мира.

После съемок (ты же смотрел Game of Thrones?), туристический поток увеличился кратно, и теперь это место стало местом паломничества фанатов сериала. Мы были на лестнице иезуитов, где снималась сцена с голой Серсеей и люди самых разных национальностей поднимались по лестнице и шептали Shame! Shame!

Также мы посетили пристань в Королевской гавани

над которой высится крепость святого Лоуренса. Именно здесь снимали сцену с прогулкой Сансы Старк и Петира Бейлиша, а также Битву на Черноводной. Одно могу сказать точно — Дубровник явно пережил второе рождение после наплыва съемочной группы и последующего туристического бума фанатов сериала. Узкие улицы города-крепости наверняка перекрывали во время съемок, потому что вместе с туристами впихнуть еще и съемочную команду, было бы проблематично.

Чем мне не понравился Дубровник?

Очень много туристов и суеты, огромный людской муравейник. После Корчулы, сонной и расслабленной, думалось, что в Дубровнике нас ждет тоже самое — но не тут то было! Китайцы, которые есть везде, проникли и сюда, ходят с огромными кэнонами. Какие-то деды с бабульками, дети, мамаши, парочки — все это сливается в бесконечную кавалькаду, все улицы забиты ресторанчиками, магазинами сувениров, памятниками и всего этого прям много, прям на каждом шагу!

В итоге, я заморился лазить по блестящим белым улочкам Дубровника, и предложил Жене, Ане и Косте упасть в какой-нибудь из многочисленных ресторанчиков. Мы присели в одном из двориков старого города и решили попировать. Скажу, что ценник на еду в старом городе весьма кусючий. Мы оставили в тот вечер, что-то около 9000 рублей, при том, что я почти ничего не ел — меня подвели вкусовые рецепторы. Я почему-то перестал ощущать вкус любой пищи в тот день. В итоге, черное ризотто и говяжий супчик, были одинаково безвкусным, а вот ребята, которые ели морепродукты и пили вино, сказали, что кухня была так себе. И это несмотря на великолепное обслуживание!

Кстати, Хорватия — страна недешевая, если что. Цены будут повыше, чем в России. После ресторанчика, мы вдвоем с Аней решили выбраться из старого города, и погулять по Дубровнику нетуристическому. Надолго нас не хватило, и мы в час ночи на автобусе вернулись в Aci Marina, проехав 15 км. На автобусе. В час ночи. Среди туристов и городских жителей. За соточку.

Социальная жизнь

Общаться с соседями в марине легче, чем с соседями по дому на берегу. Обитатели яхт обычно охотно помогают друг другу, но эта улица с двухсторонним движением. Будьте готовы протянуть руку помощи, когда это будет необходимо.

Если вы предпочитаете жить отшельником, стоит попросить поставить вашу яхту в самом дальнем углу марины. Такая жизнь на борту парусной яхты может показаться трудной и полной забот, но все же она может быть идеальной и приносить радость.

В марине кипит социальная жизнь. Здесь часто случаются вечеринки и собрания яхтсменов по самым разным поводам. Морские путешественники знают множество захватывающих историй и рады поделиться ими с единомышленниками.

Если вы ищете место, где можно чувствовать себя в окружении дружного сообщества, то парусное комьюнити то, что нужно. Даже если вы часто переходите из марины в марину, вы обнаружите, что всегда чувствуете себя как дома.

Школа яхтинга RYA.

RYA или Royal Yachting Association (Королевская Яхтенная Ассоциация) — это самая первая школа шкиперов в мире. Была создана в Великобритании в 1875 году. Ранее именовалась как Yacht Racing Association (Ассоциация яхтенных гонок). Очень распространена в англоговорящих странах, так как изначально создавалась для стран, где основной язык общения английский. Обучение происходит исключительно на английском языке. Для сведения, в Англии для управления яхтой не обязательно иметь права. На этих курсах вам выдают так называемый Сертификат соответствия, который подтверждает, что вы окончили курсы яхтинга.

В RYA отличные курсы, огромная база знаний, которую они создавали и отшлифовывали на протяжении многих лет. В эту школу идут исключительно за знаниями, тут нет возможности «договориться», вы должны много выучить и понимать, ведь для этого мы все идем на курсы или поступаем в университеты. Не так ли?

Но в каждой системе есть свои нюансы. В RYA — это человеческий фактор. Экзамены принимают люди, обучают на практике тоже люди. И от их настроения и желания поделиться своими знаниями будет зависеть ваше дальнейшее обучение.

К минусам можно отнести то, что каким бы высоким уровнем прав вы не обладали в любой другой системе, если вы захотите получить права в RYA, вам придется проходить обучение с самого низкого уровня. Просто подтвердить свой уровень не получится.

Способ 6. Радикальный

Хотите максимальной свободы действий и не боитесь взять на себя полную ответственность за парусное судно? Тогда его можно купить, и это дешевле, чем кажется. Особенно если вы готовы заняться его капитальным ремонтом, а заодно поиском и изготовлением недостающих деталей. Например, в апреле 2022 года на «Авито» можно было найти «убитые» яхты за 5–20 тысяч рублей. Если вы не прогуливали уроки труда, у вас есть гараж и свободное время, за зиму вы, скорее всего, успеете подготовить один из таких «конструкторов» к безопасной эксплуатации.

Примерно за 30–80 тысяч рублей можно купить небольшие, но уже готовые к спуску на воду парусные лодки без каюты. А если вы готовы потратить 150 тысяч, в вашем распоряжении будет яхта длиной 5–6 метров с каютой и мотором, на которой можно ходить в многодневные походы по крупным рекам, озерам и водохранилищам.

Например, при бюджете до 150 тысяч рублей можно выбрать одну из этих лодок:

  • «Каравелла» (с микрокаютой, длина 4,6 м);
  • «Арджи-15» (без каюты, длина 4,7 м);
  • «Ассоль» (с каютой, длина 5,5 м);
  • «Рикошет-550» (с каютой, длина 5,5 м).

Если вы уверены в своих навыках и ищете гоночную яхту, к этому списку можно добавить:

  • «Луч» (без каюты, длина 4 м);
  • «Ворьен» (без каюты, длина 4 м);
  • «Финн» (без каюты, длина 4,5 м).

Если выбираете парусную лодку для ребенка или подростка:

  • «Оптимист» (без каюты, длина 2,3 м);
  • «Кадет» (без каюты, длина 3,2 м).

Яхту можно построить и самому, если хочется поработать руками и как следует разобраться, как она устроена. Это совсем не сложно даже для новичка, если использовать готовый фанерный набор «Сшей и склей». Например, его можно заказать в CNC Kits, «ДжекБоте» или Toyboat Custom. Цены на комплекты для строительства «взрослой» парусной лодки начинаются примерно от 20 тысяч рублей. Но это только корпус — всё остальное придется докупать или изготавливать самостоятельно. Так что суммарная стоимость может получиться больше, чем при покупке такой же яхты с рук. Или меньше — зависит от подхода.

Наконец, вариант для самых мобильных: в Швеции легко найти за 1000 евро парусно-моторную яхту, полностью готовую к выходу в море. Но если вы захотите пригнать ее в Россию, за таможенное оформление и регистрацию придется заплатить еще столько же. Прибавьте к этому расход времени и нервов на бюрократические процедуры — и покупка покажется еще менее выгодной. Но многие яхтсмены всё же идут по этому пути и оказываются владельцами прекрасных мореходных лодок, которые в России невозможно купить по низким ценам.

В нашей стране более чем достаточно бюджетных возможностей попасть на яхту, но это только начало. Чтобы получать от яхтинга настоящее удовольствие, старайтесь каждый день узнавать что-то новое: читайте книги, учите узлы, смотрите лекции на ютубе, задавайте вопросы более опытным товарищам. А главное, выходите на воду при каждой возможности в любую погоду, потому что практику ничто не заменит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: