Нужно ли образование
Можно ли стать иллюстратором без художественного образования – или придется возвращаться к полноценному академическому обучению? Хорошая новость для тех, кто не готов садиться за парту (или становиться за мольберт, можно обойтись без среднего или высшего профессионального образования. Вы должны любить рисовать – не представлять без этого жизнь, но вот уметь рисовать совсем не обязательно. Однако учиться придется – начните с главного:
- Основы композиции
- Цветоведение
- Пластическая анатомия
Тогда логично рассказать, как стать иллюстратором без образования. Вы можете обучаться самостоятельно – если давно развили способности к рисованию, достаточно выборочно нарабатывать необходимые навыки (например, работа в приложениях или анимация).
Если вы думаете, как стать детским иллюстратором с нуля – лучше поучиться на специальных курсах. Можно заниматься оффлайн, мы рекомендуем онлайн-формат – это удобно, легко, доступно каждому.
- Профессия «Коммерческий иллюстратор» от Skillbox (https://skillbox.ru/course/profession-commercial-illustrator/)
- Курс по иллюстрации от Bang Bang Education (https://illustration.bangbangeducation.ru/4/)
- «Иллюстрация для новичков» от Kalacheva School (https://kalachevaschool.ru/courses/illustration?gcpc=ea06f)
- Онлайн-школа коммерческой иллюстрации Miroedova School (https://www.miroedovaschool.com/course/11?utm_source=checkroi.ru&utm_medium=checkroi.ru&utm_campaign=checkroi.ru)
- Курс «Запредельная иллюстрация» от Sketch Park (https://sketchpark.ru/catalog/zapredelnaya-illyustratsiya/)
Напомним, без умения рисовать отправляться на курсы не стоит – от вас требуется художественное чутье и знание основ классического рисунка.
Характеристики
Цели
В декабре 2005 года, когда было объявлено о проекте, целью основателей было создание всемирной сети исследователей, ученых и преподавателей, чтобы стать » PBS Интернета «.
Хотя публике будет предложено внести свой вклад в некоторые статьи энциклопедии «Цифровая Вселенная», за ними будут наблюдать «стюарды», роль которых заключается в обеспечении качества и точности статей. Кроме того, отдельные части Цифровой вселенной будут редактировать только квалифицированные специалисты.
Многоуровневая система
В экспертная вики, как ожидается, будет написан и управляться экспертами.
В общедоступная вики, будут доступны для редактирования представителями образованной общественности. Однако, по словам Сангера, только зарегистрированные пользователи, предоставившие настоящие имена будет разрешено редактировать эту вики. По словам Сэнгера, для статей в общедоступной вики будет использоваться система оценки статей.
Некоторые из функций трехмерного графического интерфейса потребуют использования Mozilla -на основе браузера, разработанного Сети ManyOne, которые, по их словам, будут доступны бесплатно.
Некоторый контент будет доступен только подписчикам ManyOne.
По состоянию на август 2007 г. существовало около 2000 страниц с контентом. В Digital Universe заявлены следующие избранные порталы: Земля, Энергия, Арктика, Окружающая среда Техаса, Правительство США и Солтон-Си. Портал Солтон-Си, например, содержит следующие страницы: Гидрология, Биология, Лимнология, Экологические вопросы, Ценности, География, Альтернативы и История культуры.
Портал Земли работает над Энциклопедия Земли (EoE), который будет сосредоточен на окружающая среда и его взаимодействие с обществом. Это ограничит права редактирования для экспертов, приписывая все изменения их авторам, путем публикации изменений только после утверждения и использования разработанной экспертами таксономии для статей.
EoE будет использовать два параллельных вики, один «Stewarded», один «Public». Вики-страница Stewarded будет открыта только для «признанных научных авторитетов» после проверки их полномочий. EoE работает MediaWiki программное обеспечение вики. EoE — использовать Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.5 за свою лицензию. К январю 2006 года экспертами было написано более 400 статей.
В мае 2006 г. сообщалось, что EoE должен был быть запущен в июне 2006 г. В статье от июля 2006 года сообщалось, что запуск состоится осенью 2006 года.
По состоянию на май 2007 г., Международный консультативный совет EoE включал Роберт Костанца, Томас Гомер-Диксон, Раджендра К. Пачаури и Фрэнк Шервуд Роуленд.
Аналоги Adobe Illustrator для работы с векторной графикой
CorelDraw — вторая по популярности программа для работы с векторной графикой. Ее функционал напоминает AI. Однако он в большей степени разработан для создания печатных макетов, например многостраничного буклета. В пакете Adobe для этого есть специальная программа — Adobe InDesign.
Кроме того, CorelDraw и Adobe Illustrator различаются перечнем и особенностями использования инструментов. Например, вместо «Обтравочной маски», которая имеется в «Иллюстраторе», в CorelDraw есть Power Clip («Контейнер»). Он дает тот же эффект — располагает один объект внутри другого так, что границы первого становятся и границами второго. Однако способ его применения иной. Векторные объекты можно создавать в программах для веб-дизайна Figma, Sketch и др., но в них меньше возможностей для редактирования изображений.
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса к дизайну. Получайте подарки каждый день, знакомьтесь с востребованными профессиями и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Другие термины на букву «A»
Adobe InDesignAdobe LightroomAdobe PhotoshopAdobe Premiere ProAffinity DesignerAfter EffectsAndroid Accessibility SuiteArchiCADAutodesk Revit
«Прибытие»
Шон Тан / издательство «Комильфо»
О книге
«Прибытие» — легендарный графический роман, тонко и без слов передающий одиночество эмиграции. Автор создавал эту книгу четыре года.
О художнике
Шон Тан — австралийский иллюстратор, сын эмигранта из Китая. Он обладатель Премии памяти Астрид Линдгрен за книгу «Ничья вещь» и статуэтки «Оскар» за короткометражный фильм по этой книге.
Об иллюстрациях
Немой язык «Прибытия» — это язык мелких карандашных штрихов, «кадров» с идеальной композицией, создающих кинематографический эффект. Художник создал страшную вселенную Старого света, где по стенам домов танцуют тени драконьих хвостов, и непонятную, но прекрасную вселенную Нового света с невиданной архитектурой и транспортом, странными фруктами и причудливыми животными.
Шон Тан рассказывает историю без слов и цвета. Например, чтобы описать жизнь солдата, он покадрово рисует его ноги: от бодрого марша до прыжков на одной уцелевшей ноге. А чтобы обозначить прошедший по сюжету год, рисует дерево, которое меняется от сезона к сезону.
Иллюстрации к книге «Прибытие». Иллюстрации: сайт Шона Тана
Где работают digital-иллюстраторы
Digital-иллюстраторы чаще всего берут фриланс-заказы у частных клиентов или брендов. В них нуждаются типографии, издательства, редакции, студии дизайна и IT-компании. Заказы на digital-иллюстрацию можно найти на биржах фриланса, в чатах и телеграмм-каналах для иллюстраторов.
Также профессиональные иллюстраторы требуются:
- в маркетинговых и дизайн-агентствах;
- в студиях дизайна интерьера и fashion-дизайна;
- в игровой индустрии — для отрисовки персонажей и сцен видеоигр;
- в больших коммерческих компаниях, у которых есть большие отделы маркетинга — они самостоятельно создают иллюстрации для своей продукции и рекламы.
В зависимости от специализации digital-иллюстраторы могут выбрать узкую сферу деятельности, например — детская иллюстрация, fashion-иллюстрация, портреты, гейм-дизайн, художник-оформитель, web-иллюстратор и т.д.
«Полный курс обучения Adobe Illustrator» от Игоря Кочеткова
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Язык: русский.
Длительность: 116 видеоуроков длительностью до 10 минут. Общая длительность 8 часов.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
- Интерфейс, панели, рабочая обстановка.
- Навигация, файлы, импорт и экспорт.
- Изменения размеров, повороты, искажения, группировка.
- Настройка цветовых параметров, заливка, обводка, градиенты.
- Создание, преобразование и другая работа с текстом.
- Слои, их редактирование, сворачивание, блокирование, удаление.
- Пиксели, символы, команды, рисование в перспективе.
- Добавление, распечатка и сохранение изображений.
- Создание PDF файлов, их использование в Photoshop и InDesign.
Что узнаете и чему научитесь:
- Работе с векторными объектами.
- Созданию и обработке изображений.
- Подготовке макетов к печати.
- Работе в других программах для графических дизайнеров.
Что можно создать в Adobe Illustrator
Иконки. В веб- и UI/UX-дизайне принято использовать векторные, а не растровые иконки, так как они мало весят и можно изменить их цвет в коде страницы. Паки иконок обычно создаются в Adobe Illustrator. Технически это несложный процесс, так как они состоят только из заливок и обводок. Но чтобы создать эстетичную иконку, нужно придумать композицию и стилизовать изображение так, чтобы даже в маленьком разрешении оно было узнаваемым и вызывало ассоциации.
Часть пака иконок с видами птиц от Iconshock & ByPeople. Источник
Логотипы. Как правило, бывают векторными, потому что впоследствии могут печататься как на визитке, так и на многометровом билборде, а векторный формат позволяет менять размер изображения без потери качества. Также в Illustrator можно не только создать логотип, но и собрать презентацию для заказчика.
Коллекция логотипов от Ильи Фишера.
Иллюстрации. В программе можно создавать иллюстрации как с однотонными заливками и ровными контурами, так и с градиентами, шумами, тенями, большим количеством деталей. Отдельная область векторной иллюстрации — изометрия. В ней фигуры находятся под углом так, что видны три стороны. Это напоминает 3D. Визуально объекты являются трехмерными, но при создании иллюстраций не используются программы для 3D-визуализации. Операции выполняются в Illustrator.
Иллюстрация в изометрии от Matthieu Nivesse. Источник
Паттерны. Это иллюстрации с повторяющимися в определенном порядке элементами. Часто используются в качестве фона на баннере или веб-странице, а также печатаются на ткани.
Фрагмент паттерна от Murat Kalkavan. Источник
Макеты для печати. В «Иллюстраторе» часто создают визитки, флаеры, листовки, плакаты, открытки и другие макеты для полиграфии, которые размещаются на одной странице или развороте. Программа работает с цветовой моделью CMYK, поэтому цвета адаптированы для вывода на печать. Для создания более сложных многостраничных макетов используется Adobe InDesign.
Открытки от Pia Riva. Источник
Инфографика. Это сочетание текста и изображений, призванное доносить информацию. Человеческий мозг воспринимает визуальную информацию быстрее, чем текстовую. Но только текст может дать фактические сведения — названия элементов, процентные изменения и др. Например, инфографика часто используется в научных журналах, медицинских буклетах, книгах по экономике, в маркетинговых материалах.
Инфографика от Manuel Bortoletti. Источник
Графика для анимации. Составляющие для 2D-анимации в After Effects часто отрисовывают в Adobe Illustrator. Круги, квадраты, многоугольники можно создать в AE, но вот для более сложных объектов лучше применять AI — для этого здесь больше возможностей.
Пример анимации Adobe Illustrator. Источник
Стикеры. Стикерпаки, предназначенные для печати, а также стикеры для соцсетей и мессенджеров часто выполняют в «Иллюстраторе». Можно не только создать необычное и яркое изображение, но и правильно подготовить его для последующей печати на самоклеящейся бумаге или виниле.
Стикеры для Snapchat от Misha X. Источник
Это не полный перечень того, что можно нарисовать в Adobe Illustrator. Реже в нем выполняют визуалы для соцсетей, рекламные баннеры, обложки музыкальных альбомов, книжные иллюстрации, стилизованные портреты и пр.
Реакция
В январе 2006 года была запущена пилотная версия Digital Universe. В нем было около 50 порталов. Некоторые посетители сочли эту версию запутанной и трудной для понимания. Аарон Барлоу, адъюнкт-профессор Технологического колледжа Нью-Йорка, писал, что «проблема с этим, с горизонтальной точки зрения, заключается в том, что важная работа, которая действительно должна быть частью образования отдельного человека, передается« экспертам ». «которые обеспечивают охрану. A родственный человек должен знать, как вести переговоры в Интернете для получения точной информации без необходимости в руководстве; предоставление гидов может только помешать людям полностью управлять Интернетом самостоятельно «.
Обучающий курс
Интернет пестрит на тему онлайн обучения и курсы по рисованию занимают лидирующую позицию наравне с языковыми и рукоделием. Появилось большое количество различных школ, индивидуальных художников и обучающих компьютерных программ по рисованию маркерами, красками, карандашами. Тематики тоже разные: рисование еды, архитектуры, пейзажей, животных, людей и т.д.
Выбор обучающих программ по диджитал рисованию немного скромнее, так как это направление достаточно новое и пока что не всем известное, хотя и очень перспективное.
В диджитал популярно рисование интерьеров, ландшафтов, составление коллажей, изображение сюжетных иллюстраций. Портреты – только набирают популярность, а рисование еды, напитков (food sketching) встречаются ещё реже.
Как только вы определились с направлением, можно присматриваться к художникам, которые обучают.
На сайтах с видеокурсами вы сможете найти бесплатные пробные уроки, расписание мастерклассов и другие удобные условия, чтобы без лишних финансовых затрат попробовать и сделать выбор.
Если вам нравится стиль рисования, подход к преподаванию и подаче материала, вам комфортно контактировать с преподавателем, то смело выбирайте его курс.
Никак не определитесь? Возможно, это к лучшему. Можно продолжать бродить по ютьюбу, просматривая бесплатные видеоуроки и выполняя задания.
Однако у бесплатного обучения есть один минус. Такие уроки обычно не включают в себя проверку домашних работ. Проще говоря, если вы захотите получить обратную связь на свой рисунок от художника, вам придётся оплатить услугу проверки домашней работы или консультацию.
Мэтт Чинворт (Matt Chinworth) — художник-фрилансер, редакционный иллюстратор и графический дизайнер из Талсе, Оклахома.
Область интересов в иллюстрации Мэтт Чинворт?
Среди тем, которые с удовольствием раскрывает Мэтт: Editorial Illustrator | Little Worlds | Big Ideas | Conceptual | Science | Tech | Swirling Data
Среди клиентов: The New Yorker / Microsoft / The New York Times / Apple / The Atlantic / Amazon Prime Video / The Washington Post / Chevrolet / SalesForce / NASA / TED / Airbnb / Sony Music / NPR / Mountain Dew / CBS / Vice / Capital One / T-Brand Studio / Christianity Today / WP BrandStudio / Re:Think / PwC / Fast Company / GQ / Barron’s / Harvard Business Review / UCLA / CalTech / AARP / Johns Hopkins / Quartz / StarTribune / The Boston Globe / Popular Mechanics / Politico / Pluralsight and a bunch more awesome folks
Почему портфолио Мэтта клевое?
Уметь произвести хорошее первое впечатление – важный навык для каждого иллюстратора. Портфолио Мэтта сразу же распахивается во всю ширину экрана и вы сразу ныряете в мир художника. Масштабная подача помогает насладиться всеми нюансами работ еще с первой страницы. Такие большие миниатюры в подаче работ помогают просматривать работу целиком сразу на главной странице — это очень здорово
А еще обратите внимание на рисованный анимированный логотип
Чему стоит поучиться у Мэтта Чинворт?
Мэтт клево воплощает в чувственных образах холодные миры технологий.
Что запомнить и взять на вооружение?
Помимо сайта у Мэтта есть шикарный Behance, где можно подробно изучить кейсы с процессом работы, например в одной из работ для конференции TED он спроектировал динамику инсталляции на сцене.
Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance
Всё началось с запретов
Новая эстетика, сформированная лидерами первой волны авангарда, уже в 1930-е годы была вытеснена социалистическим реализмом. Любые творческие идеи, не соответствующие официальному направлению, клеймились излюбленным партийным клише «буржуазный формализм».
Авторов, попадавших под эту категорию, относили к диссидентам. Их ждали гонения и жесткие репрессии: от принудительных отправок в психиатрические лечебницы до расстрелов.
Спустя двадцать лет, во время хрущевской оттепели, зародилась вторая волна русского авангарда (во многом связанная с появлением концептуального искусства) и понятие «нонконформизм», объединяющее художников, несогласных с советской культурной политикой. Несмотря на массовые освобождения репрессированных граждан, ослабление цензуры в этот период носило лишь показательный характер, и утопии 1960-х вскоре перестали восприниматься творческим сообществом как возможность открыто продолжать свободную деятельность. Независимое искусство существовало в подполье, а работы почти не покидали квартир и мастерских (но даже это не гарантировало художникам безопасности).
«14 лесных мышей»
Кадзуо Ивамура / издательство «Самокат»
О книге
Серия книг «14 лесных мышей» — это графические истории про три поколения: бабушку и дедушку, папу, маму и десять мышат разных возрастов.
О художнике
Кадзуо Ивамура — писатель и иллюстратор из Японии. Первую историю из серии «14 лесных мышей» он придумал и нарисовал в 1983 году. Она сразу получила премию Japan Picture Book Award за лучшую иллюстрированную книгу.
Сегодня в серии больше десятка книг: «Стрекозиный пруд», «Пикник», «Переезд», «Завтрак», «Новый год» и не только. Их общий тираж по миру превысил 10 миллионов экземпляров.
Об иллюстрациях
Нежные акварельные заливки, тонкие линии тушью, точное изображение растений, напоминающее рисунки из ботанических атласов. Композиция каждого разворота построена так, что читатель получает удовольствие и от иллюстрации сцены в целом, и от мельчайших деталей: цветов, птиц, булочек на семейном ужине.
В интервью художник говорил, что источники счастья для него — семья и природа. Сюжеты он отчасти списывает со своего быта. В его книгах нет приключений — наоборот, каждая посвящена обыденному событию из жизни: переезду, завтраку, катанию на санках, пикнику. В иллюстрациях Кадзуо Ивамуры ― красота повседневности и простых вещей.
Какие форматы поддерживает Illustrator
Векторные. Макет, картинку или иконку, созданную в Illustrator, можно сохранить в пяти собственных форматах: AI, PDF, EPS, AIT и SVG (+ сжатый SVG). В них у макета остаются все особенности и слои и его можно редактировать. Такое сохранение выполняется, когда дизайнер знает, что в будущем может вернуться к доработке проекта.
Растровые. В проект можно добавить объекты JPG, PNG, BMP, но при добавлении они не станут векторными. Через функционал «Экспортировать как…» можно сохранить макет в большом количестве популярных форматов: JPG, PNG, BMP, SVG, TIF, PSD и др. Экспорт применяется, когда нужно открыть файл проекта в другой программе (например в Photoshop), вывести на печать или загрузить в интернет.
«Экстракт детского иллюстратора»
Сотрудничество с представителями партийной линии для нонконформистов было единственным вариантом обеспечивать себя, не уходя из профессии. Многие авторы в официальной ипостаси творческой деятельности занимались иллюстрациями для календарей, кубиков и головоломок. Порой подобная работа воспринималась художниками пренебрежительно, ассоциировалась с обезличиванием и халтурой, но была практически единственным допустимым способом выжить под прицелом цензуры.
В детских изданиях также наблюдался приток новых авторов, во многом связанный с периодом оттепели. Авангардные традиции в это время воспринимались не так резко и даже представлялись частью большого дела — воспитания новых людей, способных смотреть на окружающую действительность через футуристическую оптику художника. Но даже этот путь напоминал хождение по тонкому льду. В «детском» авангарде границы дозволенного определялись субъективно и регулярно варьировались редакторской бюрократией.
О Юрии Соболеве-Нолеве и журнале «Знание — сила»
Параллельно с детской полиграфией прогрессивное художественное сообщество привлекали научпоп-издания и фантастика. Одним из наиболее ярких явлений стало объединение иллюстраторов художественного отдела журнала «Знание — сила».
«Знание — сила» — советский научно-популярный и научно-художественный журнал, публикующий материалы о достижениях в различных областях науки.
С 1960-х годов в нем успели поработать ранее упомянутые Илья Кабаков и Виктор Пивоваров, а также Владимир Янилевский, Эрнст Неизвестный, Анатолий Брусиловский, Юло Соостер и другие представители неофициального искусства. Этот либеральный состав иллюстраторов был образован благодаря главному художнику журнала Юрию Соболеву.
Юрий Соболев-Нолев — одна из ключевых фигур в истории советского неофициального искусства. Помимо того, что он внес огромный вклад в отечественный полиграфический дизайн, художник также получил известность как пионер отечественного мультимедийного искусства, мастер перформанса, открывший школу в Царском Селе, один из основоположников советской арт-терапии. Кроме того, ряд исследователей связывают с его деятельностью зарождение второй волны русского авангарда, так как благодаря влиянию и поддержке Соболева в отечественном современном искусстве закрепились многие громкие имена.
Юрий Соболев в своей квартире в Москве. Источник
Грамотно пишите, внимательно читайте
— Многие иллюстраторы отлично рисуют, но плохо ведут дела. Поэтому, прежде чем приступать к работе, разберитесь, как вести себя с клиентами. Научитесь писать грамотные письма, внимательно читайте контракты, чтобы предотвращать конфликты, а не решать их. Столкнувшись с первыми проблемами, новички начинают грубить заказчикам и злиться — так делать не надо. Сфера очень узкая, а арт-директора постоянно переходят с места на место и всех запоминают. И, конечно, помните, что прямолинейность — это не грубость, говорите как профессионал, даже если вы работаете только два дня.
— Иллюстраторы планируют от месяца к месяцу, дизайнеры — год от года: берите с них пример. Подумайте, какие клиенты и проекты могут обеспечить стабильный заработок. Иллюстрация к самиздату за 300 фунтов? Вряд ли. Мелкие подработки не помогут много заработать, а погрязнув в них, будет тяжело перескочить на крупные заказы: тем, кто делал только мелочовку, ее же будут заказывать и дальше.
Цельтесь в крупных клиентов и проекты — не рисуйте один логотип, думайте, как отрисовать всю книгу или даже рекламную кампанию. Даже если у хорошего заказчика не хватает на что-то бюджета и он предлагает не много работы, будьте инициативны, предложите то, на что точно хватит денег, но все же увеличит объем. Не работайте на клиента, работайте вместе с клиентом.
Обратите внимание на работу для медиа: там небольшие деньги, но хорошие шансы запомниться и получать регулярные (что особенно ценно) заказы. Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет)
Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет).
И ни при каких обстоятельствах не копируйте работы других иллюстраторов по просьбе заказчика: это сразу стоп-лист.
— Всегда. А если готовы отказаться, подумайте: за какие деньги вы бы отказались от базовых прав человека (в их число, безусловно, входит копирайт)? Отдавая авторские права, вы соглашаетесь, что с вашей работой смогут сделать все что угодно, — по сути, вы не сможете добавить ее в портфолио. Учтите, что копирайт распространяется на время вашей жизни плюс еще 70 лет, — это огромная куча денег! Я не вижу смысла связываться с клиентами, которые не соблюдают авторское право, когда полно тех, кто все делает грамотно и ни на что не претендует.
— Многим кажется, что работать дома очень приятно, но лучше снять студию в складчину с коллегами или найти коворкинг и заканчивать каждый день в одно и то же время. Это помогает не прокрастинировать и работать больше. Вам может казаться, что дома вы занимаетесь заказами вообще все время, — это не так. Вы отвлекаетесь на кошку, холодильник, соседей, а делом занимаетесь гораздо меньше, чем думаете.
Советы от автора-художника:
При покупке цифровых устройств, изучите отзывы других покупателей. Выявление недостатков и достоинств значительно упростит вам задачу с выбором, поможет сэкономить деньги и нервы.
Не покупайте технику б/у или уценённую. Как известно, скупой платит дважды. Даже если вы выбрали планшет только на первое время, купите его в сертифицированном магазине, со всеми документами и гарантийным талоном. Вы ведь не хотите постоянно чинить и настраивать неисправный планшет вместо того, чтобы рисовать в своё удовольствие?
Вам должно быть комфортно в общении с преподавателем. Да, комфортное взаимодействие на протяжении всего обучения – залог рисования в удовольствие. Здесь вам так же могут помочь отзывы учеников или рейтинг художника.
Обучайтесь рисованию не по книгам, а по видеоурокам или на живых мастер-классах
Рисование – процесс визуальный и здесь важно видеть и слышать. В магазинах представлено большое количество литературы о том, как научиться рисовать те или иные предметы
Считаю, что такие книги хорошо подойдут как дополнение к основному обучению, но не заменят его. Гораздо интереснее и проще повторять указания преподавателя в реальном времени. Поэтому, когда я стала писать книгу на тему рисования, сразу решила, что она будет о том, как монетизировать своё творчество, а обучать рисованию решила по видеоурокам.
Итак, у вас есть планшет, стилус, скачана программа по рисованию, вы определились с форматом обучения и… я поздравляю вас! Вы проделали большой объём работы, похвалите себя.
Впереди только приятные моменты в освоении нового хобби. Желаю вам удачи и творческих успехов на новом пути!
Фото из инстаграм-аккаунта автора
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Полезная информация
Один из важных моментов в процессе изучения вопроса, как стать иллюстратором с нуля самостоятельно – обязательно читайте специальную литературу. Можно посоветовать десятки, сотни отличных книг – мы выбрали несколько действительно стоящих. Пригодятся как новичку, так и более опытному мастеру – лучше периодически возвращаться к советам, описанным на страницах литературы.
«Покажи свою работу!» Остин Клеон
«Профессия – иллюстратор» Натали Ратковски
«Иллюстрация: в чем ее смысл?» Мауни Феддэг
«Тайные знания коммерческих иллюстраторов» Яна Франк
«Профессия: художник-иллюстратор» Даррел Риз
«365 дней искусства» Лорна Скоби
«Стать успешным иллюстратором» Дерек Бразел, Джо Дэвис
«Fifty Years of Illustration» Лоуренс Зиген, Кэролайн Робертс
«Цвет и свет» Джеймс Герни
Дополнительно хорошую подборку литературы для вдохновения можно найти тут (https://smartprogress.do/goal/361127/) и тут (https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2019/05/28/39-podkastov-youtube-kanalov-i-knig-dlya-illyustratorov-i-xudozhnikov/).
В процессе изучения вопроса «Как стать хорошим иллюстратором», можно воспользоваться Телеграм-каналами состоявшихся авторов: многие публикуют ссылки на интересные тематические сайты, классные материалы, делятся секретами и обсуждают профессиональные тонкости.
- https://t.me/Nastyavarlamova — канал Насти Варламовой, достаточно известного дизайнера и художника. Делится секретами мастерства, дает полезные видеоматериалы и курсы для начинающих.
- https://t.me/KolovskayaArt – блог ведет Софья Коловская. Публикует комиксы, полезные ссылки, рассказывает о творческом процессе.
- https://t.me/masharasskazala – интересные и вдохновляющие материалы, созданные в разных стилях + новости из профессиональной сферы.
- https://t.me/illustrationru — канал «Проиллюстрацию» ведет Таня Чудакова. Внутри вы найдете множество фото- и видеоматериалов, свежие вакансии, новости из художественного мира, обзоры и анонсы.
- https://t.me/uvazhayu — блог под названием «Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство». Здесь вы найдете множество интересных и вдохновляющих постов о живописи и скульптуре.
Бонусом – два канала, которые помогут понять, с чего начать иллюстратору:
- https://t.me/artnagrada — конкурсы, премии и гранты
- https://t.me/workinart — лучшие вакансии в сфере искусства
Иногда найти работу новичку очень сложно, поэтому на помощь придут конкурсы – можно показать работы, изучить творчество других, проникнуть в мир желанной профессии. Если повезет – займете одно из призовых мест и привлечете заказчиков автоматически.
Как стать успешным иллюстратором, если не следить за современными тенденциями, не улучшать навыки? Никак! Поэтому стоит постоянно совершенствоваться – в этом помогут видео, подобранные специально для начинающих и опытных специалистов.
- Канал CG Speak (•%09https:/www.youtube.com/channel/UCDUJu_bQH68A4FXij5P_8MQ). Здесь вы найдете массу уроков для начинающих, полезные советы и хитрости, интервью с художниками, обсуждение конкретных вопросов и многое, многое другое.
- Smirnov School Live (https://www.youtube.com/channel/UCEG-C_q98ya6fKMeSYJAMbg) – канал школы Ивана Смирнова, где публикуются стримы с художниками, уроки и советы, обучающие и мотивационные ролики, интервью и новости из художественной сферы.
- Канал Софии Мироедовой (https://www.youtube.com/user/sophiamiroedova/videosъ). Автор выкладывает видеолекции на разные темы, ведет марафоны и курсы, небольшие ликбезы на тему искусства.
Стать иллюстратором с нуля самостоятельно можно – потребуется много усилий, большая самоотдача и любовь к творчеству. Будьте готовы развиваться всесторонне!
Востребованность профессии с годами не снижается – многие компании, бренды, люди готовы платить за качественные иллюстрации. Зная иностранные языки вы можете регистрироваться на зарубежных биржах и продавать работы/ искать заказчиков там. О поиске работы стоит поговорить подробнее!
Конспект статьи
- Чем занимается digital-иллюстратор. Создаёт изображения, основываясь на идее, сюжете или тексте. Рисует обложки и иллюстрации для журналов, книг, рекламных баннеров. Создает принты для одежды, изображения для рекламных роликов и мультфильмов. Рисует коллажи, занимается ретушью и цветокоррекцией фото, разрабатывает шрифты.
- Какая техника необходима digital-иллюстратору. Нужен графический планшет и надежный компьютер. Необходимо установить Photoshop, Illustrator и FreeHand. Или же — просто iPad с программой Procreate.
- С чего начать новичку. Во-первых, изучить иллюстрацию и начать рисовать первые проекты. Во-вторых, начать нарабатывать портфолио, сохранять проекты на специальных площадках, например, Behance. В-третьих, ищите фриланс-проекты на биржах и специальных площадках.
- Сколько зарабатывает digital-иллюстратор. Средняя заработная плата иллюстратора со стандартной почасовой нагрузкой — от $600. При полной загрузке digital-иллюстратор на фрилансе может зарабатывать примерно $1500 в месяц. На иностранных биржах, к примеру, на Upwork, Dribbble, Fiverr digital-иллюстраторы зарабатывают от $30 до $60 в час.
Сьюзанн Хоффманн (Susann Hoffmann) — иллюстратор-фрилансер и аниматор, леттерер
Область интересов в иллюстрации Сьюзанн Хоффманн?
Сьюзанн внештатный иллюстратор и аниматор, специализируется на красочных детских иллюстрациях и леттеринге. Любит рисовать забавных персонажей и иногда снимает короткометражные фильмы.
Почему портфолио Сьюзанн клевое?
Портфолио похоже на яркий творческий инстаграм, в котором Сьюзан собрала лучшие свои работы. Логотип в стиле леттеринг разбавляет четкую сетку из работ, а при наведении на каждую из миниатюр появляется название с кратким описанием проекта — этот простой ход усиливает ощущение многообразия и выбора.
Клик на карточку с проектом открывает иллюстрации в высоком качестве, увидеть процесс работы, детали и рисунки в контексте.
Также Сьюзан добавляет в лонгриды с описанием проектов ссылки на видео, ютуб ролики и кликабельные баннеры с ее мерчем, которые ведут на ее страницу-магазинчик, где можно купить эти товары.
Чему стоит поучиться у Сьюзанн Хоффманн?
На странице «Обо мне» есть не только описание, но и фотографии, где Сьюзан делится своим творческим пространством, мне кажется это отличная идея, чтобы раскрыть себя, как художника.
Что запомнить и взять на вооружение?
Стоит обратить внимание на эксперименты с леттерингом. Посмотреть пример портфолио → | YouTube | Instagram | Behance
Посмотреть пример портфолио → | YouTube | Instagram | Behance