Обзор финансового регулятора finma и его анализ

Вопросы и ответы

Требуется ли утверждение контролирующих органов?

Нет. Использование общедоступного облака разрешено без утверждения FINMA при условии постоянного соответствия требованиям, указанным в нормативах и руководствах, представленных выше.

Существуют ли обязательные условия, которые требуется включать в договор с поставщиком облачных служб?

Да. В части 2 контрольного списка соответствия требованиям мы сопоставили эти условия с разделами контрактных документов Майкрософт, в которых они рассматриваются. Кроме того, федеральный уполномоченный Швейцарии по защите данных и информации (FDPIC) предоставляет пример договора для трансграничного аутсорсинга обработки данных. Это соответствует стандартным договорным условиям (другое название — типовые статьи ЕС) в условиях использования веб-служб Майкрософт.

BaFin (The financial regulator for Germany)

BaFin является финансовым регулятором в Германии. Его полное название-Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht, но он также известен как Федеральное Управление Финансового Надзора Германии. Штаб-квартиры находятся в Бонне и Франкфурте. Регулятор осуществляет надзор за банками, финансовыми учреждениями (включая брокеров) и страховыми компаниями.

Для того чтобы брокер мог предоставлять финансовые услуги в Германии он должен быть уполномоченным и регулируемым BaFin.

Основная ответственность BaFin заключается в защите потребителей путем поддержания высокого уровня прозрачности финансового рынка страны. Через Закон О торговле ценными бумагами (WpHG) регулятор собирает информацию о финансовом рынке, анализирует и контролирует эти данные, чтобы убедиться в отсутствии нечестной игры.

Какие функции и задачи закреплены за регулятором FINMA?

Швейцарский регулятор FINMA осуществляет следующие функции:

Борется с отмыванием денег мошенников. Проводит тщательное расследование нарушений по мошенническим схемам, которые в результате обмана своих клиентов, хотят отмыть денежные средства;Проведение аудита у компаний, в том числе перекрестным способом. Причем анализируются данные не только своими силами, но и нанимаются подрядчики;Помощь автономной системы работы биржевых площадок. Швейцарский регулятор FINMA обычно не вмешивается в рабочие процессы бирж, однако, если существуют вопиющие нарушения, он может вмешаться;Разрабатывает сценарии ликвидации с потенциальными рисками, проводит оценку адекватности финансового баланса, осуществляет контроль платежеспособности и ликвидности у всех участников системы;Следит за выполнением директив/постановлений/стандартов.

Регулятор FINMA обладает следующими полномочиями:

  1. Выдача лицензий для брокеров, которые предоставляют услуги на внебиржевом и биржевом рынках, включая работу с дилинговыми центрами.
  2. Работа над созданием и внедрением стандартов и правил взаимодействий внутри страны.
  3. Создание нормативов и циркуляров, позволяющих работать субъектам с иностранным капиталом.
  4. Инициация банкротств, если компания оказалась неплатежеспособной, помощь в финансовых спорах.
  5. Отзыв у брокера лицензии, а также наложение на компанию санкций.

Швейцарский контролирующий орган в своей работе опирается на законодательство, которое способно регулировать не только фондовые рынки, но и банковскую сферу.

Важно: организация FINMA не отличается достаточно большим опытом по регуляции денежных споров. Именно поэтому он обычно занимает выжидательную позицию и старается вмешиваться в самых особых случаях.. Рекомендуем так же посмотреть:

Рекомендуем так же посмотреть:

Как брокеру получить лицензию у регулятора FINMA?

Прежде чем представитель того или иного Форекс-брокера будет заполнять специальную форму на лицензирование у регулятора FINMA, он должен сопоставить свою компанию с соответствующими требованиями:

брокер должен открыть представительство в Швейцарии. Это будет обязывать его автоматически жить по законам Швейцарии;показать документацию, в которой будут прописаны возможные риски при открытии/закрытии сделок, инвестирования, а также предоставления для клиентов фин.услуг;иметь определенный размер минимального капитала, который сможет обслуживать размер достаточной ликвидности. Их размеры зависят от остатка на банковских счетах, объемов сделок и т. д.;предоставить развёрнутую информацию обо всех имеющихся учредителях, а также опубликовать информацию о компании в интернете.

Во времена криптобума (конец 2017-го) швейцарский регулятор обратил свой взор на рынок криптовалют. Молниеносный огромный рост BTC заставил контролирующую организацию полностью пересмотреть статус и отношение к первой криптовалюте. В результате, FINMA разрешила принимать к оплате BTC, а что касается статуса, то его приравняли к финансовому активу.

ТОП БРОКЕРОВ ОПЦИОНОВ, ПРИЗНАННЫХ НЕЗАВИСИМЫМИ РЕЙТИНГАМИ

Год основания 2012. Депозит с 300 рублей | обзор | отзывы | БОНУС 100% НА СЧЕТ

Выплаты автоматом. Без верификации! | обзор | отзывы | НАЧАТЬ С $10$

Фиксированные опционы от ПАО Alpari | обзор | отзывы | ОПЦИОНЫ С 1 USD

Год основания 2017. Бонус до 100% | обзор | отзывы | ЗАРАБОТАТЬ С 10 $

ТОП ФОРЕКС БРОКЕРОВ РОССИЙСКОГО РЕЙТИНГА НА 2022 ГОД:

Что говорят трейдеры об АМаркетс?   БОНУС 100% К СЧЕТУ | обзор/отзывы

Имею тут счет в 1050$. Платит с 1998 года! | 4 АКЦИИ И КОНКУРСА | обзор/отзывы

Регулируется Центробанком. Работает с 1990 года! | ОТКРЫТЬ СЧЕТ | обзор/отзывы

Как пожаловаться на брокера в FINMA?

Иногда случается такое, что брокер либо дилер подолгу не выплачивает средства или его техническая поддержка вовсе не отвечает. В нашем понимании долго – это неделя. Если, не дай Бог, вы оказались в такой ситуации и ваш брокер – лицензирован швейцарским финансовым регулятором, в таком случае нужно писать жалобу.

Сделать это можно на странице официального сайта FINMA. Выглядит она следующим образом:

Заполнять все поля в данной форме необходимо на английском языке. Даже, если у вас нет никого уровня владения данным языком, советуем воспользоваться гугл-переводчиком. Просто копируете ту часть текста, которую не понимаете, и вставляете его в онлайн-переводчик.

Вот как с этим примером:

Надеемся, суть вы уловили. Как только все поля будут заполнены на английском языке, нужно нажать на кнопку в конце под названием «Submit».

Можно ли рассчитывать на помощь швейцарского финансового регулятора FINMA?

Мы сделали краткий обзор финансового регулятора FINMA, который находится под юрисдикцией Швейцарии

Этот контролирующий орган относится ко второму эшелону важности из рейтинга всех регуляторов. Он может выдавать брокерам лицензии, а также отзывать их, если возникнут соответствующие обстоятельства

Ввязываться в семейные споры этот регулятор не любит, поэтому особо надеяться на то, что единичная претензия в сторону Форекс-брокера будет рассмотрена, а иск клиента удовлетворен, особо рассчитывать не приходится. Вместе с тем, брокерские дома, которые получили данные лицензии, считаются проверенными, так как Швейцария абы кого не лицензирует.


Регистрация

основан в
2017

старт
10$

ставка
1$

бонус
100%

9,8

Обзор


Регистрация

основан в
2012

старт
300 ₽

ставка
60 ₽

бонус
30.000

9,8

Обзор

Лучшие условия новичкам. Рекомендуем: 3 ПРОВЕРЕННЫЕ СТРАТЕГИИ для Бинариум


Регистрация

основан в
2016

старт
от $10

ставка
$1

бонус

9,9

Обзор

Советуем попробовать ЭТУ АВТОРСКУЮ СТРАТЕГИЮ


Открыть счет

основан в
1990

старт
$1

ставка
$1

бонус

9,9

Обзор


Регистрация

основан в
2007

старт
от $100

ставка
$1

бонус
15%

9,7

Обзор

Регистрация

основан в
1998

старт
$5

ставка
$1

бонус
% кешбэка

9,9

Обзор

Рекомендуем посмотреть также:

Регулирование

В настоящее время ICO не регулируются никакими конкретными нормативными положениями ни в глобальном масштабе, ни в Швейцарии. Привлечение капитала и привлечение заемного капитала, прием депозитов и деятельность финансовых посредников контролируются действующими законами, которые защищают кредиторов, вкладчиков и инвесторов и гарантируют надлежащее функционирование финансовых рынков.

Швейцарское законодательство о финансовых рынках основано на принципах; одним из таких принципов является нейтральность, беспристрастность и объективность по отношению к технологиям.

Следовательно, сбор средств на собственный счет без платформы или эмиссионного учреждения, действующего в качестве посредника, не регулируется с точки зрения регулирования и надзора в случаях, когда возмещение или возврат платежа не является обязательным, платежные инструменты не были выпущены и не существует вторичного рынка.

Это касается, в частности, следующих областей:

• Положения о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма: Закон о борьбе с отмыванием денег (the Anti-Money Laundering Act) применяется, когда создание токена разработчиком ICO предполагает выпуск платежного инструмента. В этом случае другие вопросы регулирования, контроля или надзора могут быть актуальными для третьих лиц и применимы к ним, особенно для профессиональных криптоброкеров или торговых платформ, которые осуществляют обменные транзакции или переводы с помощью токенов (вторичная торговля токенами).

• Положения законодательства о банках и банковской деятельности: принятие депозитов государственных учреждений, когда обязательство перед участниками возникает у оператора ICO из-за того, что ICO, как правило, требует наличия банковской лицензии.

• Положения о торговле ценными бумагами: требование лицензирования для работы в качестве дилера по операциям с ценными бумагами может существовать там, где выпущенные токены квалифицируются как ценные бумаги (например, деривативы).

• Положения, изложенные в законодательстве о механизмах коллективного инвестирования: потенциально могут возникнуть ссылки на институты коллективных инвестиций или привязки к ним, когда активы, собранные в рамках ICO, управляются извне.

Из-за непосредственной близости некоторых направлений ICO и Выпуска токенов (token-generating event) с транзакциями на обычных финансовых рынках, существует вероятность того, что сфера применения хотя бы одного из законов о финансовом рынке может охватывать определенные типы модели ICO.

Это также относится к деятельности ICO, целью которой является обход или избежание применения этих положений. Из-за большого разнообразия в структуре моделей ICO FINMA может проводить только заключительную регулятивную государственную экспертизу и оценку в конкретных случаях.

FINMA проводит юридические экспертизы и оценки ICO исключительно в рамках законодательства о финансовом рынке (которое не включает, например, Кодекс обязательственного права Швейцарии (the Swiss Code of Obligations) или налоговое законодательство).

Приобретение и продажа квалифицированных долей участия в Швейцарии

Любое физ- или юрлицо должно уведомить FINMA перед прямым или косвенным приобретением/продажей доли участия в банке или финансовом учреждении не менее 10% капитала или голосов (квалифицированных владений). Это обязательство по уведомлению применяется, если квалифицированная доля участия увеличивается или уменьшается таким образом, что пороговые значения составляют 20%, 33% или 50% капитала/голосов. 

Приобретение страховой компании в Швейцарии посредством покупки акций или публичного предложения о поглощении не требует разрешения FINMA. Однако покупатель должен уведомить Управление о приобретении, если доля в страховой компании превышает 10%, 20%, 33% или 50% капитала/прав голоса. Продавец несет обязательство по уведомлению, если в результате сделки его доля в пакетах акций упадет ниже одного из этих пороговых значений. Страховая компания, желающая приобрести долю в другой компании, должна направить уведомление в FINMA, если доля превышает 10%, 20%, 33% или 50%. 

Требования нормативного согласия

Вышеупомянутые учреждения обязаны получить лицензию на финансовую деятельность от FINMA. Эта лицензия выдается только при соблюдении определенных условий:

  • физические и юридические лица, которые прямо или косвенно владеют не менее 10% капитала или права голоса, или оказывают влияние на коммерческую деятельность другими способами, должны обеспечить, чтобы их влияние не наносило ущерб управлению;
  • транзакции, предполагающие значительные изменения в составе акционеров, требуют получения одобрения FINMA.

Лицам, желающим получить лицензию банка в Швейцарии, или оформить швейцарскую лицензию фирмы по ценным бумагам, полезно знать, что такие структуры, организованные в соответствии со швейцарским законодательством, но находящиеся под контролирующим иностранным влиянием, подлежат дополнительным лицензионным требованиям. 

Приобретение контрольного пакета акций швейцарского финансового учреждения иностранцами требует подачи заявки на получение дополнительной лицензии, которая должна быть продлена при изменении иностранных держателей. И наоборот, никаких дополнительных разрешений получать не нужно, если банк или компания по ценным бумагам, контролируемая зарубежным государством, переходит под контроль Швейцарии.

Слияния и поглощения в Швейцарии могут косвенно повлечь за собой необходимость получения согласия регулирующих органов. Поскольку транзакция влияет на деятельность финучреждения, для внесения изменений (в частности, в устав и организационные положения) требуется согласие FINMA. 

VI. Роль иностранных банков на швейцарском финансовом рынке

Банки, преимущественными акционерами которых являются иностранные лица, играют на финансовом рынке Швейцарии весьма важную роль. Они составляют важнейшую группу после двух крупнейших швейцарских банков и имеют особое значение в области управления имуществом частных клиентов из различных стран. Кроме того, иностранные банки относятся к важнейшим институтам финансирования частного бизнеса и занимают важную позицию в сфере фондов и кредитных ресурсов на швейцарском финансовом рынке.

Таким образом, иностранные банки являются значительным элементом швейцарского финансового центра. В 2002 г. доля иностранных банков в числе всех швейцарских финансовых организаций составила около 48%. Их участие в создании рабочих мест составило 15%, а доля в общей прибыли банковского сектора около 17% <25>.

<25> Verband der Auslandbanken in der Schweiz (Объединение иностранных банков Швейцарии). Jahresbericht 2009. S. 2.

Относительно географического происхождения иностранных банков необходимо заметить, что по данным 2009 г. большинство из них составили банки из Италии (21), из стран Бенилюкс (19), Германии (18) и Великобритании (14) <26>. Причем их концентрация приходится главным образом на три финансовых центра: Цюрих (73), Женева (49) и Лугано (16) <27>.

<26> Verband der Auslandbanken in der Schweiz (Объединение иностранных банков Швейцарии, годовой отчет 2009. С. 23). Jahresbericht 2009. S. 23.<27> Verband der Auslandbanken in der Schweiz (Объединение иностранных банков Швейцарии, годовой отчет 2009. С. 2. Jahresbericht 2009. S. 2.

Finma (The Swiss Financial Market Supervisory Authority)

Finma — Управление надзора за операциями финансового рынка Швейцарии. Finma является швейцарским органом по надзору за финансовыми рынками и отвечает за надзор за банками, страховыми компаниями, фондовыми биржами и дилерами ценных бумаг в Швейцарии. Finma является независимым органом.

Все биржевые брокеры Finma обязаны зарегистрироваться в качестве банков и поддерживать высокий оборотный капитал. Существует не так уж много регулируемых Finma брокеров из-за высоких требований к капиталу, строгого процесса подачи заявок и строгого надзора и комплаенс-менеджмента. Finma также использует частные аудиторские фирмы для выполнения надзорных задач в уполномоченных учреждениях.

Finma защищает инвесторов, также контролируя сделки, чтобы убедиться, что никаких манипуляций рынком не происходит. Депозиты в финансовых учреждениях также защищены на сумму до 100 000 швейцарских франков в случае банкротства брокера/банка.

Согласие клиента в отношении банковской тайны

В некоторых случаях потенциальному покупателю может потребоваться информация о составе клиентского портфеля или части его активов (например, требование «Знай своего клиента»), характере депонированных активов, соответствии выданных займов кредитной политике банка и т.д. Один из нескольких подходов для получения такой информации – это назначение передающим банком своего аудитора или сторонней аудиторской компании для проверки клиентского портфеля и подготовки отчета (в анонимной форме), адресованного потенциальному покупателю. Если на данном этапе больше невозможно передавать данные анонимно, необходимо получить согласие или отказ от банковской тайны со стороны соответствующего клиента. Прямое согласие клиента необходимо для передачи идентифицирующей клиента информации иностранному получателю.

Швейцарские боеголовки против российских танков

Российское наступление на севере Украины провалилось. По мнению наблюдателей, освобождение Киевской области от агрессора во многом связано с наличием в распоряжении ВСУ современного противотанкового оружия. Одной из моделей, популярной в украинских войсках, является Next Generation Light Anti-tank Weapon — облегчённое противотанковое оружие следующего поколения, шведско-британская переносная противотанковая управляемая ракета. 

Система была разработан оборонной компанией Saab, а окончательное производство и доводка осуществляется в Великобритании. Это оружие считается сейчас одним из самых эффективных в своем роде. При этом частично данная ракета еще и «сделана в Швейцарии»: ее боеголовка делается в регионе Бернского Оберланда компанией Saab Bofors Dynamics Switzerland Ltd, каковую информацию компания подтвердила в ответ на запрос телеканала SRF.

В 2017 году SAAB заключила контракт на поставку NLAW швейцарским вооруженным силам, кроме того, NLAW закупили Финляндия, Люксембург, Великобритания, планируют закупки Индонезия и Саудовская Аравия. В случае NLAW именно сделанное в Швейцарии ударное ядро, поражающе танк в крышу, то есть в самое слабозащищенное место, и делает это оружие таким эффективным. Согласно расследованию телепрограммы RundschauВнешняя ссылка начиная с 2008 года Швейцарская Конфедерация одобрила уже несколько заявок на экспорт ударных ядер для систем NLAW в Великобританию. 

Отвечает за экспорт вооружений и товаров двойного назначения Государственный секретариат по экономическим вопросам SECO (подразделение Минэкономики Швейцарии). Никаких комментариев эта структура давать СМИ не стала. Однако и так всем известно: любой, кто хочет экспортировать из Швейцарии военные материалы и / или товары двойного назначения, должен получить на это лицензию. Кроме того, покупатель должен гарантировать с помощью так называемой «декларации о нереэкспорте», что он не будет передавать данные материалы в третьи страны. 

Но есть исключение: если речь идет только об отдельных деталях, компонентах или узлах систем вооружений, то такое правило не действует. Это касается и ударных ядер (боеголовок) к NLAW: в последние недели британское правительство смогло доставить в Украину примерно 4 000 единиц NLAW, формально не нарушая швейцарских норм и правил в сфере военного экспорта. Марионна Шлаттер (Marionna Schlatter), депутат парламента и эксперт левой партии «Зелёных» по вопросам политики безопасности, считает такое положение весьма проблематичным с точки зрения политики нейтралитета. 

«Законодательные лазейки приводят к тому, что швейцарские военные материалы иногда оказываются там, где им не место — в том числе в регионах, охваченных конфликтами». Поэтому она требует ужесточить нормы и правила швейцарского военного экспорта. Резко против выступают правые консервативные политики, занимающиеся также вопросами безопасности. Депутат от «Партии Центра» (Mitte) Алоис Гмюр (Alois Gmür) с одной стороны удивлен фактом использования швейцарских оружейных технологий в Украине. «Это заставляет меня задуматься. Но все это вполне законно и, следовательно, беспроблемно».

Томас Хуртер (Thomas Hurter), депутат от консервативной Швейцарской народной партии (SVP) аргументирует аналогичным образом. «Нельзя всегда и во всем винить Швейцарию. Будучи нейтральной страной с собственными Вооруженными силами, Швейцария зависит от благополучия ВПК, продукцию которого ей также разрешено экспортировать. Правила военного экспорта у нас и без того строгие. Более того, актуальный случай показывает, что они при желании могут быть быстро адаптированы к новым условиям».

Томас Хуртер имеет в виду реакцию SEKO. Получив в свое распоряжение итоги расследования телепрограммы Rundschau, Государственный секретариат по делам экономики оперативно объявил о том, что отныне в случае экспорта компонентов или деталей систем вооружения в распоряжение частных компаний, от этих компаний потребуется подтверждение того, что военные материалы из Швейцарии или продукция, изготовленная с их использованием, не будут реэкспортированы в Россию или Украину. То есть из-за войны в Украине Seco специально отменил исключение, действовавшее для деталей и компонентов систем вооружений.

Швейцария ожидает до 30 000 украинских беженцев в месяц

Федеральные эксперты выступили 7 апреля 2022 года на пресс-конференции, посвященной текущей ситуации с украинскими беженцами в Швейцарии. Обзор наиболее важных моментов.

Каждый день в Швейцарию прибывает около 1 000 беженцев из Украины. Федеральные власти предполагают, что ежемесячно в Швейцарии будут искать защиты от 15 000 до 30 000 человек. В настоящее время свободных мест в стране для их размещения достаточно — в том числе благодаря предложениям со стороны частных лиц. Например, на 7 апреля 2022 года у властей есть в общей сложности 36 000 предложений о предоставлении жилья в частном секторе, хостелах или гостиницах. 

Об этом рассказала Габи Шёллёзи (Gaby Szöllösy), генеральный секретарь Постоянного совещания (Конференции) кантональных директоров (министров) по социальным вопросам (SODK), выступая в четверг 7 апреля в Берне на пресс-конференции в федеральном пресс-центре. Кроме того, сказала она, кантоны теперь могут задействовать потенциал объектов гражданской обороныВнешняя ссылка. Несмотря на трудности резерв мест для размещения сейчас растет: если в неделю назад в резерве у властей оставалось около 900 мест, то в настоящее время их уже около 2 500. 

Об этом рассказал Давид Келлер (David Keller), руководитель Кризисной группы по предоставлению убежища Государственного секретариата по делам миграции (Leiter Krisenstab Asyl im Staatssekretariat für Migration SEM). По его собственным данным, федеральное правительство сейчас распределило по кантонам около 26 000 человек. Многие беженцы непременно хотели попасть в какие-то конкретные города или в определенные кантоны. Поэтому это распределение было «непростой задачей». В целом «это бремя должно быть разделено между кантонами в духе солидарности».

Федеральное правительство намерено взять на себя расходы в размере до 3 000 швейцарских франков на каждого человека с ВНЖ категории S в плане покрытия расходов на языковые курсы. Ожидается, что Федеральный совет вскоре примет окончательное решение о том, каков должен быть финансовый вклад федерального центра в усилия кантонов по поддержке беженцев и принимающих семей. 

Заявок на получение разрешения на работу пока регистрируется относительно мало. Пока лишь несколько беженцев из Украины захотели получить работу в Швейцарии. Николь Хостеттлер (Nicole Hostettler), президент Ассоциации швейцарских органов управления рынком труда (Verband Schweizerischer Arbeitsmarktbehörden VSAA), указала, что количество заявок на получение разрешения на работу в кантонах всё ещё мало. На данный момент у украинцев на первом месте стоят другие проблемы и потребности. 

В Берне построят пять модульных жилых блоков для беженцев. Из-за войны в Украине многие становятся беженцами. Каждый день только в кантон Берн прибывает около 100 человек. На данный момент в этом кантоне зарегистрировано в общей сложности 4 200 человек. Но где им всем жить? Поэтому кантон хочет построить контейнерную деревню примерно на 1 000 человек на уютной окраине города в районе Фирерфельд (Viererfeld). Об этом в четверг 7 апреля 2022 года объявил мэр Берна Алек фон Граффенрид на пресс-конференции. 

Он указал, что город Берн поддерживает проект кантона. В ближайшие несколько недель в районе Фирерфельд будет построено пять модульных жилых блоков. Создание жилого фонда для беженцев — это сейчас приоритетный проект кантона и города. Контейнерное поселение больше подходит для краткосрочного пребывания, это не квартиры для длительного проживания. А. фон Граффенрид рассматривает контейнерное поселение скорее как альтернативу бункерам и убежищам под землей. 

«Беженцы часто попадают в Швейцарию прямо из таких убежищ в Украине, и им не следует снова жить под землей». Мэр ожидает, что такая деревня будет существовать в течение двух лет или дольше, в зависимости от необходимости. «Мы планируем с прицелом на будущее. Новые беженцы прибывают каждый день. Кантон Берн по-прежнему ищет частное жильё для их размещения, а также более крупные жилые пространства вместимостью от 50 и более человек».

CNMV (The financial regulator for Spain)

The Comisión Nacional del Mercado de Valores (CNMV) — Национальная комиссия по фондовому рынку — отвечает за финансовое регулирование рынка ценных бумаг в Испании. Она действует как независимое агентство при Министерстве экономики.

Целью CNMW является обеспечение прозрачности испанского рынка ценных бумаг и защита инвесторов, а также обеспечение правильного поведения уполномоченных учреждений. Комиссия в основном занимается компаниями, которые выпускают или предлагают ценные бумаги для публичного размещения на вторичных рынках ценных бумаг, а также компаниями, предоставляющими инвестиционные услуги и схемы коллективного инвестирования.

Этот регулятор является частью международных институтов, таких как IOSCO (International Organization of Securities Commissions), ESMA (European Securities and Markets Authority) или FSB (Financial Stability Board).

Регулирование финансовых отношений Швейцарии силами FINMA

Полномочия данной организации направлены на контроль над деятельностью банковских учреждений коммерческого типа, компаний, занятых в сфере страхования, рынков ценных бумаг и брокерских организаций, валютной и товарной бирж. FINMA является автономным юридическим лицом, которое на институциональном, функциональном и финансовом уровне полностью обособлено от Центральной службы федерального уровня, а также финансового департамента. Однако деятельностью регулятора полностью регламентируется парламентом Швейцарии.

Образование контролирующей структуры приходится на лето 2007 года путем принятия соответствующего Федерального законодательного акта. Слияние отдельных управляющих структур, которые осуществляли надзор над деятельностью страховых и финансовых институтов, в результате привело к образованию FINMA. За более чем 6 лет работы организации ее полномочия значительно расширились, и теперь она контролирует основную часть финансовых операций в стране.

Если говорить об обязанностях FINMA, то хочется в первую очередь обратить внимание, что парламентом регулятор наделен властью над коммерческими банками, страховыми компаниями, фондовыми, валютными и фьючерсными биржами, посредническими лицами и организациями (брокерами и дилинговыми центрами), паевыми и другими инвестиционными фондами. В перечень обязанностей организации также входит борьба с отмыванием денег

В дополнение к этому регулятор может требовать от каждой финансовой или страховой компании необходимые документы, принимать участие в разрешении споров, проводить процедуру оздоровления или банкротства бизнеса. FINMA проводит лицензирование, мониторит поднадзорные организации и вправе налагать штрафные санкции в случае выявления нарушения закона. Наконец, организация принимает непосредственное участие в составлении законов, касающихся финансовой сферы и предоставляет рекомендации по усовершенствованию уже принятых актов.

Как мы можем видеть, полномочия швейцарского регулятора FINMA довольно обширные и охватывают финансовую, а также страховую сферы национальной экономики. Доверие трейдеров к дилинговым центрам, имеющим лицензию этого регулятора, на порядок выше, чем к их конкурентам из-за безупречной репутации данной государственной структуры в сфере финансового контроля.

Другие биржевые регуляторы

  • FSCL: независимый контроль в Новой Зеландии
  • Финансовый надзор Маврикия
  • NFA: Национальная Фьючерсная Ассоциация
  • SEC: Комиссия по ценным бумагам и биржам США
  • КРОУФР: первый российский Форекс регулятор
  • CFTC – комиссия по регулированию рынка товарных фьючерсов США
  • AFM — финансовый регулятор Нидерландов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: