Как с помощью реалити-шоу повысить лояльность к бренду

Шоу Америки

Man Vs Beast («Человек против зверя»), США (18+)

Если у вас появится лишние пару минут, посмотрите отрывки этого шоу в Интернете. В этой странной передаче люди должны были соревноваться с животными в различных дисциплинах лёгкой атлетики и других соревнованиях. Цель — показать, кто более сильный, быстрый и ловкий.

Конечно, такое шоу не могло избежать критики со стороны различных организаций по защите животных, так как в нём были случаи жестокого обращения с животными.

Кроме этого, шоу было довольно опасным. В нём, к примеру, слон соревновался с 40 карликами в передвижении пассажирского самолёта:

Профессиональный бегун соревновался с жирафом и потом с зеброй:

А вот сумоист соревнуется в перетягивании каната с орангутангом:

Безумные японские шоу

AKBingo, Япония (18+)

В этом шоу множество конкурсов. В одном из выпусков участники должны были сыграть в вышибалу. В кого попадает мяч, тот должен выполнить одно задание, и весьма неприятное, например, съесть очень острое блюдо, позволить небольшой ящерице приблизится к лицу, а также заставить другого игрока съесть сушёную цикаду.

Sokkuri Sweets («Сладость или не сладость» или «Конфета или не конфета»), Япония (18+)

С японского слово «sokkuri» можно перевести как «похожий на». Участники этого шоу должны угадать является ли тот или иной предмет сладостью. Например, вам показывают дверную ручку — она может быть шоколадной или металлической, или им предлагают суп с лапшой, который в итоге оказывается тортом, украшенным под суп.

На передачу приглашают японских знаменитостей и просят их угадать, что на самом деле съедобное и сладкое.

В одном из эпизодов участнику дали туфлю, и он должен был её укусить, чтобы понять настоящая ли она или сделана из шоколада. Кроме этого, в передачи есть и другие предметы, такие как вешалки, башмаки и шляпки. Стоит отметить, что в Японии очень популярно искусство изготовления сладостей, которых трудно отличить от обычных несъедобных предметов.

Для передачи была построена специальная комната, в которой множество обычных предметов стоят или лежат вперемешку со сладостями. Если ошибаешься — то пробуешь на вкус что-то совсем несъедобное.

Tore!, Япония (18+)

В этом шоу множество различных конкурсов, один из которых подразумевает разгадывание головоломок. Если участник даёт неверный ответ или не знает ответа, то платформа, на которой он стоит, начинает уменьшаться, и в итоге игрок проваливается в пропасть под его ногами.

Детское шоу

Kid Nation («Страна детей»), США (18+)

Данное шоу стартовало в 2007 году и продержалось всего сезон. Его идея состояла в следующем: в заброшенный городок-призрак Бонанза сити (Bonanza City), штат Нью-Мексико, присылают 40 детей в возрасте между 8 и 15 лет. В течение 40 дней дети должны построить своё собственное общество, выбрать лидеров, продвигать законы и создать экономику. 

Но, конечно, без неприятных происшествий не обошлось — некоторым детям стало плохо после того, как они вместо воды случайно выпили отбеливатель, а один ребёнок заработал ожоги лица во время приготовления пищи. После этого шоу начали упрекать в жестоком обращении с детьми. В итоге все пришли к выводу, что проводить подобные шоу безответственно и крайне опасно.

Холостяк

Это реалити-шоу многие девушки ждут с замиранием сердца. Еще бы, настоящая сказка, а ведь для кого-то она станет явью. Счастливица станет избранницей знаменитого холостяка. Но сказка заканчивается, не успев начаться.

Уже на кастинге многих девушек отсеивают. Чтобы повысить рейтинг реалити-шоу приглашают известных девушек, например, моделей. Среди оставшихся претенденток выбирают самых неординарных: интересная внешность, тяжелая судьба. А вот что касается шоу, то оно почти полностью подстроено.

Девушкам говорят, как себя вести и что говорить. Нередко с помощью монтажа моделируют ситуации, которых на самом деле не было. Кстати, многие думают, что участницы шоу жили как в сказке, но девушки опровергают эту информацию. Многие из них столкнулись с бытовыми проблемами, такими как отсутствие горячей воды, очередь в ванную, проблемы с питанием.

«Кошмары на кухне» (Ramsay’s Kitchen Nightmares), 2007

В этом реалити-шоу известный всем Гордон Рамзи каждую неделю посещает один убыточный ресторан. Своими советами и заданиями знаменитый шеф-повар пытается возродить некогда успешный бизнес. Рамзи предлагает разнообразить меню, улучшить интерьер заведения, а также дает комментарии относительно работы персонала. Реалити-шоу однозначно стоит смотреть всем владельцам заведений общественного питания. Из него можно почерпнуть многое: 1) как необходимо взаимодействовать со своими подчиненными и мотивировать их к работе; 2) как улучшить сервис и оставить посетителей довольными; 3) как позиционировать свой бизнес, чтобы он приносил прибыль. А еще можно посмотреть на манеру поведения Гордона Рамзи и понять, каким начальником быть точно не стоит.

Факты о съемках

Весь сериал, за исключением некоторых сцен, снимали на Гавайях. Островные пейзажи по большему счету снимали на острове Оаха, а для воссоздания эпизодов с воспоминаниями героев о прошлом, режиссеры использовали такие локации, как гавайский аэропорт, банк, разные отели, храмы и др. Например, станция Гидра, на которой Сойера и Кейт держали в клетках, – это заброшенный тематический парк.

Чтобы зрители поверили, что действие происходит именно в том месте и в том времени, понадобились дополнительные спецэффекты и декорации. Взять хотя бы пластмассовые горы под водопады и резиновые камни для пещеры. Для реалистичности приходилось вставлять отдельно записанные звуки падающей воды, либо шагов по каменистой дороге.

Обломки злосчастного самолета Oceanic 815 – это части реального Боинга 777. Его специально привезли на Оаху, демонтировали и разложили по пляжу таким образом, чтобы было похоже на авиакрушение. Между прочим, получилось очень реалистично. Стоила такая затея 250 млн. долл. Еще примечательно, что актерам не разрешали приближаться к декорациям до начала съемок. Поэтому их реакция в пилотной серии была совершенно настоящей.

Сюжет сериала и его повороты продюсеры придумывали буквально на ходу. Первой идеей, которая была согласована Деймоном Линделофом и Дж. Дж. Абрамсом – идея о таинственном люке. Создатели телесериала решили, что герои после блуждания по джунглям должны найти люк. Оставалось придумать, что будет прятаться под ним. С этим помог Карлтон Кьюз, который присоединился к команде после 4-го эпизода.

На съемки одной серии уходило больше недели, при том, что команда работала по 12 часов/день, 5-6 дней/неделю. Просто из отснятого за день материала монтируется около 7 минут готового шоу.

В «Lost» полно отсылок. Например, внимательный зритель мог заметить, что во 2-й серии 2-го сезона во время сцены, когда Майкл вытаскивает Сойера обратно на плот, на хвосте проплывающей акулы виден логотип компании «Дхарма».

Премьеру 2-го сезона (серия под названием «Человек науки, человек веры») просмотрело более чем 23 млн. человек. Все хотели узнать, что скрывалось под люком.

Пресловутая комбинация чисел – 4 8 15 16 23 42, которая появилась первый раз в 1-м сезоне 18 серии и беспокоила умы персонажей сериала еще долгое время, стала популярной среди игроков в лотерею. В 2011 году двое американцев даже выиграли джекпот – 380 млн. долл. в лотерее Mega Millions с похожей комбинацией (4, 8, 15, 25, 47, 42), а остальная тысяча человек, которые вписали точь-в-точь все цифры, выиграли по 150 долл.

В сериале использовано много анаграмм. К примеру, анаграмма имени Итана Рома (Ethan Rom) – «другой» (other man), а название лаборатории других (Mittelos) можно расшифровать как «потерянное время» (lost time). В 5 сезоне гроб Локка перевозят на фургоне с логотипом «Canton-Reiner», анаграммой для «реинкарнация».

Теперь общеизвестно, что Джек изначально должен был умереть в пилотной серии. Но что менее широко известно, насколько роль Кейт изменилась вследствие этого. По первоначальной задумке Кейт была коммерсанткой из 30-х годов, потерявшей своего мужа во время крушения. Она должна была возглавить группу «островитян» после смерти Джека. Вместо этого Джек остался, а Кейт стала единственным персонажем женского пола с криминальным прошлым и была вовлечена в любовный треугольник. Большая часть ее первоначальной предыстории перешла к Роуз, которая воссоединилась со своим мужем Бернардом во втором сезоне.

Американские реалити шоу

Who’s Your Daddy? («Кто твой папочка?»), США (18+)

Это шоу показывали в Соединённых Штатах на каннале Fox. Участники шоу выбирали приёмных детей, которые пытались найти своих родителей, а конкретнее родных отцов. Попав на телевизионное шоу, им приходилось гадать, кто их настоящий отец. Сделать это было непросто, так как он находился среди 8 лже-отцов, которые всеми способами пытались обмануть участника.

В случае, если приёмный ребёнок выбирал ненастоящего отца, этот лже-отец получал денежный приз.

Это шоу выходило в 2004 году и имело невысокие рейтинги и огромное количество низкокачественной рекламы. В итоге оно было снято с эфира, что означало, что даже у избалованного зрителя есть какие-то рамки.

Born in the Wild («Рожденный в дикой природе»), США (18+)

Это одно из самых странных и пожалуй диких шоу в списке. Даже удивительно, что для него нашлись участники. Дело в том, что люди, согласившиеся принять участие в шоу, должны были рожать в диких местах без врачей, но в окружении видеокамер.

Неудивительно, что саму идею многие критиковали и осуждали. Но  все 6 эпизодов шоу было отснято, и некоторым зрителям оно даже было по душе.

__________

1* Читайте мою публикацию в Интернет – «Искусственный интеллект».

2*«Коммерсант» это – предприниматель, в основе деятельности которого обязательно заложен Обман!

Коммерсант при Власти – Олигарх.

     Если обычный – добропорядочный Предприниматель всегда готов честно предоставить подробную сметную стоимость своих Товаров и Услуг, предлагаемых обществу,  то Коммерсант – никогда!

   Ситуация усложняется тем, что между Коммерцией и откровенным преступным Криминалом разделительной грани, практически, не существует.

3* В некоторых случаях, редко, это выражается нанесением порезов, (увечий) как правило, на лице с оставлением шрамов экзотичной («художественной») формы, (своего рода «мазохизм»).

4* Наблюдениями «секспатологов» отмечено: для гиперсексуальных людей, со временем, характерна разнообразная поведенческая патология, особенно черепно-мозговая. Это происходит при половом акте, прежде всего, под воздействием ударных приливов — отливов крови (у мужчин к голове, у женщин – от головы). В результате:

— у женщин наступает кратковременное «кислородное голодание»  мозга с отмиранием какого-то числа нейронов;

— у мужчин  в результате ударного повышения мозгового кровяного давления происходит необратимая деформация капиллярных сосудов с разрывом некоторых в виде микро и нано – инсульта.

  В конечном счёте, со временем, такая патология приводит к прогрессирующему  «слабоумию» (особенно женщин), нередко, —  к внутричерепной аденоме и даже онкологии у субъектов обоих полов.  Неслучайно древние «анатомы» каждый половой акт сравнивали с «маленькой смертью».

1998 – 2000 г. (личное мнение)

Идея

Видео – один из самых популярных типов контента в интернете. Сериалы, юмористические ролики, рэп-батлы и влоги ежедневно смотрят миллионы человек. А онлайн-кумирами зрителей являются блогеры. Как инструмент коммуникации бренда они обладают большим потенциалом: могут заинтересовать потребителя, объяснить, как устроен продукт, и даже мотивировать совершить пробную покупку. Существуют десятки, а то и сотни разных форматов задействования блогеров – от интеграции на существующем канале до спецпроекта на стороннем ресурсе. В основе успеха использования блогера как инструмента рекламной коммуникации лежит креатив.

«Кандидат» (The Apprentice), 2004

Прежде чем стать президентом США, Дональд Трамп вел собственное шоу на телевидении. В нем участники боролись за руководящую должность в одной из компаний миллиардера. Еженедельно Трамп давал им задания, по итогам которых «увольнял» одного человека. Смотря это шоу, владельцы бизнеса могут почерпнуть для себя некоторые особенности управления крупным предприятием. Кроме того, «Кандидат» наглядно показывает, как можно проверять на прочность своих подчиненных. И учит легко прощаться с теми, кто оказывается профессионально непригоден. У Трампа очень специфичная манера общения с людьми, но во многом именно она помогла ему добиться успеха. Причем не только в бизнесе. Почему бы не попытаться частично ее перенять?

Битва экстрасенсов

Пожалуй, вокруг этого реалити-шоу, ходит больше всего слухов. Людей всегда интересовали колдуны и экстрасенсы. Но не все так печально, среди экстрасенсов с ТНТ есть и те, которые обладают магическими способностями, вот только их очень мало.

Чтобы шоу интереснее было смотреть, им подбирают образы, соответствующую одежду, а также сочиняют историю. Остальные участники – фрики и обычные люди, которые мечтают прославиться. Очень жаль, что реалити-шоу дает надежду людям, которые потеряли близких и испытали сильнейшее горе. Ведь зачастую экстрасенсы не могут ничем им помочь. Поговаривают, что стать участником «Битвы экстрасенсов» можно, заплатив определенную сумму.

«Капитал», 2006

Российское шоу, участие в котором принимали многие известные бизнесмены страны. В его рамках стартаперы представляли на суд свои проекты. Они должны были за короткое время убедить опытных предпринимателей в том, что их идеи способны окупиться и принести большую прибыль. По итогам были отобраны 7 самых перспективных проектов, в которые бизнесмены готовы были вложить порядка 30 миллионов рублей. Реалити-шоу рекомендуется к просмотру тем, кто только начинает вести свой бизнес. В нем наглядно демонстрируется, как стоит представлять свою идею, составлять бизнес-план и обозначать его конкурентные преимущества.

Пользы ноль, вред очевиден, спрос — налицо

Уже этот небольшой экскурс в историю жанра реалити позволяет сделать вывод о том, как и в каком направлении он эволюционирует. Точнее, не эволюционирует даже, потому что реализуется преимущественно в бесконечных «вариациях на тему» и становится очередной тележвачкой, которую, не утруждая себя ни душевно, ни интеллектуально, может пережевывать из вечера в вечер вымотавшийся за день зритель. Поэтому говорить о каких бы то ни было достоинствах подобных проектов невозможно.

Что вообще доброго можно сказать об этом жанре? Да, кажется, что появление «Звезд на льду», первого шоу без призового фонда (и без аморальной составляющей, что взаимосвязано), представляется тоненьким лучиком надежды в сгустившемся сумраке современного мира реалити. Однако вполне возможно, что «Звезды» окажутся явлением хотя и позитивным, но случайным. Пока, по крайней мере, этот проект выглядит очень одиноко.

Некоторые склонны видеть в реалити-шоу самый элементарный способ социализации человека, в том числе ребенка. Однако совершенно очевидно, что социализация эта странно, но закономерно однобока: она обогащает телезрителя негативным опытом, позволяет ему психологически стать участником таких ситуаций, которых дай Бог всем избежать в настоящей жизни. Впрочем, участие психологическое, конечно же, приводит в действительности ни к чему иному, как к реализации воспринятых моделей поведения на практике. И симптоматично, что многие российские дети не станут сегодня пользоваться школьной тетрадью, если на ее обложке не изображены герои «Дома».

Так что, наверное, не будет преувеличением назвать реалити-шоу «социальным злом, провоцирующим эскалацию социального зла». Хотя называть можно как угодно и сколько угодно, потому что и вправду: пользы ноль, вред очевиден, а спрос налицо.

Найти людей, готовых за приличное вознаграждение пойти настолько далеко, насколько позволяет эфирное время и их воображение, в наше «бесценностное» время оказывается проще простого. Вопрос о нравственной оценке организаторами современного телепотока давно сброшен со счетов. Есть только один критерий: успешность проекта, способствующая повышению рейтинга канала, что привлекает в свою очередь новых рекламодателей. А о том, что уровень рейтинга напрямую связан с наличием (количеством) на экране насилия и секса, знает сейчас и ребенок. Все ругают «Дом-2», но при этом существует целая индустрия, связанная с этим проектом, которая питается исключительно деньгами зрителей этого шоу, и школьные тетради — лишь очень небольшой ее элемент. А обвинения в порнографии и обсуждение шоу на заседании Госдумы только подогревают интерес к проекту.

Выходит, что обсуждение темы реалити — разговор в пользу бедных, но наделенных, тем не менее, свободной волей телезрителей. Так, но не совсем. Реалити — действительно явление современности, и явление достаточно серьезное, а природу таких явлений верующему, да и просто мыслящему человеку необходимо по возможности уяснять для себя. Пусть кто-то из нас принял за аксиому жесткий афоризм Леонида Шебаршина о том, что телевидение «средство общения мошенников с простаками», и решился расстаться с телевизором или же включает его очень редко. Но понимать-то, что происходит с людьми, окружающими нас, в том числе и нашими близкими, все равно необходимо. Тем паче, что из этих людей складывается то общество, частью которого являемся и мы сами.

ТВ шоу России

«Перехват» с Николаем Фоменко, Россия (18+)

Правила шоу простые:

1. Есть 2 автомобильных угонщика (участники шоу).

2. Есть 6 охотников (ГАИ).

3. Есть 30 минут времени, чтобы не попасться.

4. В машине угонщиков «жучки», чтобы их могли легко найти ГАИшники.

3. Не попался — автомобиль твой, попался — 10 лет условно.

Эта передача впервые появилась в 1997 году, и её идея казалось очень оригинальной, а отношение автомобилистов к ГАИ только увеличивала популярность программы. Ведущий Николай Фоменко болел за угонщиков и старался информировать зрителей о том, что происходит, благодаря рации и операторов, находящихся в машинах угонщиков.

Автомобили гоняли по городу, по бездорожью, попадали в ДТП и гоняли по лесу. Что только не придумывали «угонщики», чтобы ГАИ их не поймало — они прятали машины в грузовики и даже поднимали их на кране, чтобы те висели над головой.

Очень важным негативным следствием Тату, является неотвратимый многоплановый вред здоровью пациентов, которые таким образом причисляются к группе риска. А обитатели Дом-2, общественно-опасны, вдвойне: по линии секса и по Тату.

 Университетом Майами (University of Miami) установлено, что обладатели Тату, в отличие от своих нормальных сограждан, оказались более склонны к рискованному поведению, включая курение, употребление алкоголя, наркотиков, правонарушениям  и секс-порно экзотике.

   По статистике  и мнению эпидемиологов, процент зараженных вирусом гепатита — С, гепатита — B, ВИЧ, гонореи, сифилиса, туберкулёза, Эбола, «CVID-19», различными бактериальными и грибковыми инфекциями среди татуированных особенно в санитарно неблагоприятных условиях, подобно Дом-2 гораздо выше. Причем, после Тату, инфекция может дать о себе знать, как сразу после нанесения рисунка, так и спустя месяцы и годы.    

     В исследовании, опубликованном в European Journal of Dermatology в 2018 году, описаны 30 случаев рака кожи, развившихся на месте татуировок.

   Согласно исследованию, проведенному доктором Ричардом С., Северо-Западного юридического университета (США), полиция воспринимает татуировки, как признак «социальной девиантости» и принадлежности к «опасной субкультуре».         В 2017  году,  у татуированных пациентов казанского онко-испансера, обнаружили частички диоксида титана,  попавшие из красителя,  в лимфатические узлы. Известно, что диоксид титана обладает канцерогенными свойствами.

    Вместе с тем,  «Психо-Таты», разрисовывая своё тело, оказывают своеобразную «услугу»  обществу нормальных людей, предупреждая их о своей психонеадекватности.

     Это напоминает поведению «прокажённых» в «средневековье», которых обязывали, при перемещении в людных местах, звуком громкой «колотушки», предупреждать окружающих о приближающейся  опасности.

    В заключении следует констатировать: при общении с «Психо-Татами», прочими субъектами из «групп риска» (наркоманами, проститутками, извращенцами) прежде всего, следует помнить, что Вы имеете дело с нездоровыми психически,  непредсказуемыми субъектами.

    Относиться к ним следует, сочувственно, с сожалением о случившемся с ними, но для себя, с предосторожностью.  Имейте ввиду: в случае же совершения ими, в отношении Вас, опасного  противоправного акта, они, гарантировано,  будут оправданы Судом, как невменяемые

Придайте вашему реалити-шоу стиль

В «Как создать реалити-шоу» важно придать вашему шоу своего рода стиль, в основном это то, чего ожидает публика после того, как настроится. Существует более одного стиля реалити-шоу, но для каждого из них своя формула

Стиль формата

Каждый эпизод реалити-шоу в формате формата следует аналогичной формуле.

«Танцы со звездами» — это пример форматного реалити-шоу, в котором танцоры исполняют новый распорядок в каждом эпизоде.

Публика ожидает, что они настроятся.

Если в каждом эпизоде ​​вашего шоу будут разные люди или сюжетные линии, подходящей идеей будет форматное реалити-шоу.

Если ваше реалити-шоу рассказывает о родителях, живущих в общежитии своих детей в колледже в течение недели, в каждом эпизоде ​​может быть представлена ​​уникальная семья.

Родители, переезжающие в общежитие в каждом эпизоде, становились стандартный формат.

➢ Изображение насилия в мультфильмах 

➢ Лингвистический анализ телевизионных ток-шоу

➢ 20 лучших реалити-шоу в США

➢ Топ 20 реалити-шоу в Канаде 

➢ Лучшие мультипликационные фильмы 10, показанные прямо сейчас 

Стиль документа

Формат реалити-шоу в документальном стиле состоит в том, чтобы просто следить за главными людьми в их повседневной жизни.

Реалити-шоу в документальном стиле — это Идти в ногу с Kardashians.

Если целью вашего шоу является изучение увлекательного человека или группы людей, которые перемещаются по окружающей среде, реалити-шоу в документальном стиле — подходящая альтернатива.

Создать программу об отставном пилоте будет проще, чем придумывать формулу, по которой ваш персонаж будет повторять каждую серию.

Интересные факты о персонажах сериала «Остаться в живых»

Сойер и Клэр – единственные герои, пережившие события сериала от начала и до конца.

По иронии судьбы, в реальной жизни Даниэль Дэ Ким (Джин Квон) не знает корейский, а говорит на английском.

Эванджелин Лилли (Кейт) взяла себе письмо «Дорогой мистер Сойер» в качестве памятного подарка после первого сезона, но оно сгорело в пожаре.

Исполнительный продюсер Карлтон Кьюз и его напарник Деймон Линделоф хотели назначить Лэнса Реддика на роль мистера Эко, но тогда он был занят на съемках телесериала «Прослушка» (The Wire). В итоге Реддик появился в 4 сезоне в роли Мэтью Абаддона – таинственного сотрудника Чарльза Уидмора.

Имя мистера Эко придумал сам Акиннуойе-Агбадже. Он предложил изменить первоначальное имя своего персонажа (Омекки) на Эко, что согласуется с названием нигерийского племени, из которого идет родословная актера. Он также отметил, что следует добавить приставку «мистер», так как это звучит круче.

Сапоги, которые все время носил Сойер, на самом деле ему и принадлежали, точнее актеру, который играл Сойера – Джошу Холлоуэйу.

После окончания съемок Линделоф забрал себе крышку люка, которую откопал Джон Локк в сериале, и сделал из нее кофейный столик. А Кьюз взял на память часы обратного отсчета из бункера.

Тайна вокруг сериала так захватывала людей, что Хорхе Гарсия (Хёрли), установил закрытый почтовый ящик в своем доме на Гавайях, чтобы безопасно получать сценарий.

Бриттани Перрино – настоящая жена актера Гарольда Перрино (Майкл Доусон), появилась в сериале в роли Мэри Джо – подруги Сойера.

Лабрадор Уолта Винсент на самом деле девочка и зовут ее Мэдисон.

По сценарию Уолту было 10 лет, однако за время съемок актер, который играл мальчика (Малкольм Дэвид Келли) сильно вырос и уже не годился на свою роль, ведь по сериалу прошло 48 дней. Поэтому его похитили по окончанию 1-го сезона. Впоследствии Уолт вернулся только в сценах о будущем, где он выглядел соответствующим образом – постарше. В целом, до конца телесериала Дэвид Келли вырос на 25 см.

Кто хочет стать миллионером?

Многих зрителей волнует вопрос, действительно ли на шоу можно выиграть крупную сумму денег? Да, это так. Только раньше в реалити-шоу участвовали обычные люди, а в последнее время зрители все чаще видят знаменитостей. Видимо, организаторы таким образом пытаются поднять рейтинг программы.

Выиграть получится не у всех. Победит игрок или проиграет, решает руководитель проекта. Попасть на реалити не так просто, нужно пройти тест. Некоторые желающие проходили тест несколько раз, но так и не смогли попасть на шоу. Скорее всего, их кандидатура не подходила на роль игрока «Кто хочет стать миллионером?».

Подглядывать можно! Особенно — за компанию

Телевидение давно стало крупнейшим сегментом колоссальной индустрии развлечений. Но наряду с этим из некого сложного, комплексного «продукта потребления», из того, что нужно нам, оно постепенно эволюционировало в весьма действенный механизм навязывания определенных жизненных устоев. «Белого не надевать, обтягивающего не носить!». Из развлечения оно превратилось в способ зомбирования. Парадокс: люди зачастую смотрят телевизор не потому, что хотят, а потому, что не могут его не смотреть.

И все же любые развлечения быстро приедаются, а конкуренция между множащимися не по дням, а по часам каналами растет. Отсюда — и постоянное сползание телевидения куда-то в «преисподнюю». Сами развлечения становятся все изощреннее, в новостные блоках все больше кошмаров, крови и убийств, а на женщинах на телеэкранах — все меньше одежды. Апеллируя к инстинктам, телевидение идет самым простым путем. Как индустрия, оно жертвует всем, что было у него когда-то доброго, и прежде всего информативностью, в пользу одного — все той же развлекательности.

Одной из наиболее специфических сфер развлекательного стал жанр реалити-шоу — этакое узаконенное право подглядывать за чужой жизнью, вплоть до мельчайших и сокровеннейших ее подробностей, не испытывая при этом «ненужного» чувства вины. Ведь это показывают по ТВ — значит, можно!

О степени популярности реалити ярче всего свидетельствует статистика —среднемировой рейтинг подобных программ с 1999 года вырос до 20%. Иными словами, около 1,3 миллиарда человек сознательного населения Земли предпочитают их всем остальным. В Европе выпуск эфирных проектов данного направления составляет 40% от всего остального телепроизводства. Подавляющие воображение цифры.

Фактически реалити-шоу формируют сегодня определенный контекст, культуру общения, которая воспринимается культурой массовой и через СМИ, в полном смысле этого слова, «входит в каждый дом». Легкость и ее оборотная сторона — поверхностность — общения, сиюминутность отношений и как следствие безответственность в них — стиль, заданный этим жанром и имеющий все перспективы стать определяющим повседневную жизнь человека XXI столетия. В совокупности с прочими составляющими данного стиля — ориентированностью на внешнее, материальное, и деньги как ключевую его ценность, легкую, «сладкую жизнь», отношением к труду как к лишней трате времени — все это и является основой «нового, дивного мира» телевизионной индустрии. Но что же именно такое реалити-шоу?

От прочих телевизионных жанров рассматриваемый нами отличается следующими особенностями: отсутствием сценария, подачей материала в эфир с первого дубля, участием в шоу простых людей вместо профессиональных актеров, условиями съемок, максимально приближенными к реальным. Ключевой здесь становится имитация реальной жизни, как в визуальном, так и в психологическом наполнении — ведь именно реакция «настоящих» людей, их эмоции оказываются той «изюминкой», благодаря которой все смотрят подобные передачи.

Если идти по пути классифицирования реалити-шоу, то можно выделить несколько отдельных его видов:

— программы, подготовленные с использованием скрытой камеры;

— любительское видео, на котором запечатлены незапланированные сюжеты;

— документальное наблюдение, не нарушающее привычное течение жизни (наблюдение за работой пожарных, полицейских, спасателей, врачей «Скорой помощи»);

— игровые шоу, в ходе которых люди специально более или менее длительное время находятся в замкнутом пространстве под наблюдением видеокамер.

Формат шоу

Первоначально в утреннем эфире телеканала ТНТ выходил дополнительный показ проекта, а также повтор вчерашней вечерней программы. На второй неделе от этого было решено отказаться, а «экстра» материалы отправились на видеохостинг Rutube.

Каждый понедельник на шоу приходит новый участник, который вскоре после знакомства получает право пригласить на индивидуальное свидание одного из уже опытных жителей виллы. День завершается игрой «Правда или действие», где участники формулируют каверзные задания друг другу.

Во вторник наступает время пополнить призовой фонд, сумма которого изначально не фиксирована. Участников ждут спортивные конкурсы, на которые могут быть приглашены как все пары, так и лишь некоторые претенденты. Каждое успешное выполнение задания пополняет общую копилку. Вечер вторника посвящен релаксу.

По средам наступает время проверки на детекторе лжи. Отвечает на вопросы один из членов пары, при этом его партнер присутствует и наблюдает. Нечестные ответы влекут за собой уменьшение призовой суммы. Также в этот день еще одна пара отправляется на свидание.

Четверг начинается с индивидуального задания, к которому может быть привлечен любой из участников по желанию организаторов. Успешное выполнение задания повышает призовой фонд. Еще один из участников получает право излить душу на задушевной беседе с Анной Хилькевич.

Завершается неделя церемонией — на которой участники того пола, которых на этой неделе больше, выбирают себе вторую половину, вставая с ним (ней) рядом. Если рядом с одним из участников оказывается два претендента на его сердце, то ему предстоит сделать нелегкий выбор партнера на будущую неделю. Оставшиеся в одиночестве участники покидают реалити-шоу, на их место приходят новые претенденты. При этом, выбывшего участника мужского пола заменяет девушка, и наоборот. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПрофиСлайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: